Научная статья на тему 'Обращение к читателю 2009'

Обращение к читателю 2009 Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
31
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обращение к читателю 2009»

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ - 2009

Вот мы и опять встретились, дорогой читатель журнала «Экономика образования». Настоящий первый номер в 2009 году - это первый номер второго десятилетия издания журнала. Все номера 2008 года выходили с рефреном «Нам 10 лет». Журнал «повзрослел». В этом Вы сами убедитесь. У него появились свой ^В^ ISSN, штрихкод, подписной индекс каталога «Пресса России». Все статьи аннотированы на русском и английском языках. Большую работу проводит редакция по рецензированию статей. Содержание номеров журнала размещено на сайте http://ksu.edu.ru.

Благодарность, которую мы хотим выразить А. В. Федотову, М. М. Мусарскому -это приятный долг основателей и авторов журнала тем, кто активно способствовал его изданию. Особо следует отметить, что в конечном счете, именно решение ректора КГУ им. Н. А. Некрасова Николая Михайловича Рассадина и Григория Артемовича Балыхина (в бытность его в должности заместителя Министра образования) сделало возможным появление журнала в ряду других периодических изданий.

В ретроспективе значение этого решения становится еще более явным.

Сегодня в России выходит немало экономических журналов и журналов по проблемам образования. Чем же вызвано появления «Экономики образования»? Прежде всего тем, что сфера образования оказалась включенной в рыночные механизмы хозяйственной системы страны. В высших учебных заведениях изучают (в зависимости от профиля) экономику машиностроения, экономику сельского хозяйства и т. п., а вот экономика образования - это всего лишь предмет по выбору, да и то в редких вузах. А ведь потребность в экономических знаниях, позволяющая реализовывать функции от заведующего кафедрой до ректора огромна. Не случайно сообщество негосударственных вузов стало вслед за нами издавать журнал с аналогичным названием.

Общественная необходимость в экономике образования с позиций и практики, и развития экономической науки, часто не удовлетворенная профессиональным знанием, довольствуется его суррогатами.

Как отмечает главный редактор журнала «Социологическое обозрение» А. Филлипов «для нашей культуры вообще традиционно появление и воспроизводство в значительных масштабах честных, страстных, но абсолютно безграмотных теоретически самодуров, с невероятной энергией высасывающих из пальца все новые и новые универсальные теории.» Его слова в полной мере можно отнести ко многим «реформаторам» и «модернизаторам» российского образования. И журнал «Экономика образования» решает задачу столкновения и обсуждения различных точек зрения. Так, в 2008 году осуществлено 4 выпуска журнала общим объемом 142,1 уч.-изд. л., в которых опубликовано 157 научных статей, являющихся результатом исследований 178 ученых (в том числе 24 зарубежных экономиста из Австрии, США, Новой Зеландии, Франции, Великобритании).

Журнал имеет 25 рубрик, к основным из которых следует отнести такие как «Экономика образования в системе социальных координат», «Государственная политика в области образования: экономические аспекты», «Экономическая безопасность в сфере образования». В 2008 году в журнале появились новые рубрики - «Экономическая теория образования», «Образовательный кредит».

Экономика образования ♦ № 1, 20091

Среди наиболее значимых публикаций следует отметить статьи О. В. Иншакова (д.э.н., ректор Волгоградского государственного университета), Крейга Калхуна (американский социолог и историк), В. И. Чупрова (д.соц.н., Институт социально-политических исследований РАН), А. Б. Вифлеемского (д.э.н., директор Центра экономики образования Нижегородского государственного университета), Л. С. Гребнева (д.э.н., Московский государственный индустриальный университет), С. М. Гуриева (д.э.н., ректор Российской экономической школы), М. П. Кирпичникова (академик РАН, председатель ВАК), В. A. May (д.э.н., ректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ), Дж. Мете (старший научный сотрудник всемирного банка в Вашингтоне), М. Монро (профессор Эбинбургского университета, Великобритания), С. В. Мищенко (д.т.н., ректор Тамбовского государственного технического университета), Ж.-Р. Ситтермана (генеральный инспектор Министерства образования и исследований Франции), Е. Н. Соболевой (д.э.н., исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров России), К. Эйхбаума (профессор университета Виктория в Веллингтоне, Новая Зеландия), В. В. Чекмарева (д.э.н., профессора, заведующего кафедрой экономической теории Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова), Д. А. Ендовицкого (д.э.н., Воронежский государственный университет), А. С. Запесоцкого (доктор культурологии, ректор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов), Л. П. Куракова (академик РАО, ректор Чувашского государственного университета), О. Е. Кутафина (академик РАН, президент Московской государственной юридической академии), Я. И. Кузьминова (к.э.н., ректор ГУ-ВШЭ, г. Москва).

В 2008 году значительно увеличилось количество подписчиков журнала (в каталоге «Пресса России» индекс 18991). Решением ВАК журнал включен в перечень изданий, рекомендованных для публикаций результатов исследований в рамках подготовки докторских диссертаций по экономическим, педагогическим и психологическим наукам (см. сайт ВАК от 8 апреля 2008 г., а так же Вестник ВАК, 2008. № 4). Журнал рецензируется и реферируется ВИНИТИ.

С целью избежание формирования сугубо цеховых позиций и преодоления несколько избыточной популярности теоретически невменяемых идей economics (как мэйнстрима экономической науки) журналом делается попытка формирования экономической теории образования как разделе общей экономической теории. Мы хотим представить журнал «Экономика образования» как научную коммуникацию. Это значит, что не только качество представляемых текстов, но и их количество также имеет первостепенное значение. В каждом номере мы показываем работы многих авторов - как маститых, так и только вступивших на тропу «экономики образования», даем возможность доосмыслить, а то и переосмыслить позиции, изложенные в историческом прошлом (рубрика «ретро»), реализовывать заявленный принцип научной коммуникации через рубрики «трибуна читателя», «нам пишут», «советы постороннего», «первая публикация». Мы сводим вместе результаты, уже полученных и часто уже опубликованные в самых разных изданиях, делаем их более обозримыми и более доступными для всех, кто стремится ориентироваться в современной экономике образования или получить дополнительный ресурс для поддержания своей квалификации.

Очень надеемся на диалог с Вами, дорогие читатели!

Редакционный совет и редколлегия журнала «Экономика образования»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.