ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?
К читателям
Дорогие читатели!
Мы вступаем в новый, 2008 год.
Журнал «Экономика образования» начал этим номером десятый год своего существования. Вобщем-то - юбилей. Хоть и небольшой.
От имени Редколлегии и редакционного совета журнала поздравляю Вас, дорогие читатели, с этим событием. А раз номер, который Вы держите в руках, первый в 2008 году, то и С Новым годом!
В данном случае с 2008!
За прошедшие годы издания журнал претерпел ряд изменений. Менялись цвета и дизайн обложки, структура журнала и его авторы. Очевидно, этот эволюционный процесс будет продолжаться и далее. Во многом это зависит от Ваших потребностей, дорогие читатели (пишите письма!), в какой-то степени - от вкусов членов редколлегии и пристрастий его шеф-редактора и главного редактора. Шеф-редактором (основателем!) журнала в 1999 году стал Григорий Артемьевич Балыхин, в то время работавший замистителем министра обраования. Будучи назначенным на должность руководителя Рособразования Г. А. Балыхин как бы повысил статус журнала и сделал его органом Экономического Совета Рособразования.
Спасибо Григорию Артемьевичу, который теперь уже - увы! - не наш шеф-редактор. Избран? Назначен? Г. А. Балыхин - председатель Комитета по образованию Госдумы.
Поздравляем!
И в тоже время грустим. Будет ли он теперь оказывать внимание журналу, публиковать в журнале свои статьи?! Да, наверное, будет! Во-первых, он доктор экономических наук (степень обязывает), во-вторых, должность обязывает. А в-третьих, Г А. Балыхин - по-прежнему член международного совета журнала!
С какими же итогами подошел журнал к своему десятилетию? 46 выпусков журнала, более 600 статей, почти 700 авторов, в т.ч. 80 статей ученых из разных стран мира. Имеет свою аудиторию и подписчиков (Индекс подписки 18902 по каталогу «Пресса России»). В конце этого номера Вы найдете указатель опубликованных статей за 1999--2007 годы.
Надеемся, что ВАК в 2008 году нас заметит... (Хотя кто знает? Подумаешь, печатный орган Рособразования!).
Журнал как и в прежние годы, все таки должна быть преемственность у шеф-редакторов (кто же им станет?), будет публиковать материалы в таких рубриках как:
- Экономика образования в системе социальных координат
- Методология, теория и методика экономики образования
- Информация как экономический фактор производства образовательных услуг
- Государственная политика в области образования: экономические аспекты
- Образовательный кредит
- Экономическая безопасность в сфере образования
- Маркетинг в сфере образования
- «Советы постороннего»
- Лики времени
- Новые имена
- Точка зрения
- Первая публикация
- «Роман с продолжением»
- Трибуна читателя
- Ретро
- Нормативные документы
- Статистика
- Вести (конференции)
- Карусель: справки и информация
- Путь к читателю
- Библиография
- Издания учредителей журнала
- Поздравляем
- Экономика образования в вопросах и ответах
- В помощь преподавателю вуза
В текущем году в журнала появятся и новые рубрики.
Расставание с изжившим себя пониманием места и роли образования как нематериальной сферы производства происходит болезненно, вызывает сопротивление, приводит к критическим и кризисным ситуациям. Яркий пример - противоречивость процессов институционализации сферы образования. Едва ли не самой трудной для решения проблемой развития этой сферы оказывается ломка стереотипов сознания. Новые экономические и правовые механизмы организации общественной жизни предполагают новый тип отношений между образованием как социально-экономическим институтом и государством, между личностью и государством, между человеком и обществом, между общественными структурами и Природой. По сути дела речь идет о революционных изменениях в мировоззренческих установках, о глубинных (тектонических) сдвигах в массовом сознании, культуре, в духовной жизни людей.
Осознание необходимости ломки стереотипов сознания привело к появлению компетентност-ного подхода в высшем профессиональном образовании, согласно которого выпускник вуза наряду со знаниями, умениями и навыками должен обладать компетенциями (компетентностями), то есть быть социально готовыми к инновационной деятельности. Признание исключительной практической важности и жизненной необходимости реализации компетентностного подхода явилось реакцией на то, что развитие цивилизации по односторонне технологическому пути чревато тупиками и катастрофами.
Вышеотмеченное послужило причиной появления в журнале в 2008 году новой рубрики «Экономическая теория образования». Экономическая теория образования представляет собой философию экономики образования, но не ту философию, которая объясняет место, роль, значимость экономики образования, а ту, которая формирует методологию исследования экономиче ских проблем развития сферы образования. Постановка проблемы дисуссионна? Несомненно. Но спор, дискуссия, диалог - неотъемлемые атрибуты процесса познания. И здесь редакция рассчитывает на вас, наши читатели.
Редакционный совет и редакционная коллегия журнала выражает благодарность ректору Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова профессору Рассадину Николаю Михайловичу за активное содействие в издании журнала, членам Экономического совета Рособразования за подготовку материалов для публикации в журнале, Ивановой Ирине Михайловне за подготовку журнала к изданию, Боковой Ольге Васильевне за организацию печати журнала, авторам статей за их активную жизненную позицию и профессиональный интерес к сфере образования.
Хочу надеяться, что журнал «Экономика образования» и в 2008 году будет Вам, уважаемые читатели, интересен.
В этом материале я, вероятно, излишне многословен. Однако, соскучился. В 2007 году не опубликовал ни одной своей статьи. Восполняю пробел!
Что ж, до встречи на страницах журнала. Условия подписки - на последней странице!
Будущим авторам
Журнал «Экономика образования» приглашает авторов к представлению на рассмотрение редколлегии оригинальных статей по теории (объемом, как правило до 1,5 п. л.) и практике экономики образовании (от 0,5 до 1 п. л.) Приветствуются также предложения о публикации материалов в новых разделах журнала. Политика редколлегии относительно порядка рассмотрения и подготовки к печати других материалов изложена на сайте журнала.
Наибольший интерес представляют работы, раскрывающие источники и механизмы достижения учреждениями сферы образования конкурентных инновационных преимуществ на современных российском и международном рынках образовательных услуг. Мы ждем рукописи, отражающие организационные, финансовые, маркетинговые и иные аспекты сферы образования. Имея ввиду, что основное внимание будет уделено анализу российских реалий экономики образования и международным компаративным исследованиям, мы тем не менее будем предлагать вниманию читателей также статьи, раскрывающие новейшие явления и тенденции мировой теории и практики экономики образования.
Необходимой частью процесса отбора рукописей для публикаций в журнале является их рецензирование авторитетными коллегами. Это предполагает интеллектуальный и иной вклад со стороны профессионалов, приверженных идеям журнала, из разных стран мира. Мы заранее выражаем признательность за содействие всем, к кому мы будем обращаться с просьбами о поддержке в развитии журнала. Ваша помощь будет критически важной для успеха журнала в достижении международного признания, к которому он будет стремиться.
Примерная тематика публикаций:
- Система образования и ее взаимосвязь с экономической системой государства.
- Экономические законы в курсе экономики образования («Засекреченный секрет»).
- Экономические .проблемы качества профессиональной подготовки преподавателей вузов.
- Экономические проблемы законодательства в сфере образования.
- Образовательные структуры и социально-экономические проблемы регионов.
- Общая теория циклов и новая методология социально-экономического прогнозирования развития системы образования в России.
- «Цена - договорная» (о лоббизме по поводу сферы образования).
- Идеалы и интересы // Экономические интересы или экономические иллюзии?
- Образование и динамика социально-экономического развития общества.
- Регионализация сферы образования и многосвязные системы управления.
- Системный анализ экономической деятельности вуза (образовательного заведения)
- Двойственность субъекта экономической деятельности в сфере образования.
- Индивидуализация и дифференциация производства образовательных услуг.
- Экономическая форма продукта в сфере образования.
- Системология экономических категорий в курсе экономики образования.
- Предпринимательский потенциал трудового коллектива вуза.
- Организация и методика экономических исследований в сфере образования.
- Сюжетно-дидактические игры с экономическим содержанием в курсе экономики образования.
- Совершенствование структуры и экономических взаимоотношений управленческих подразделений вуза при изменим функции в условиях новой парадигмы общественного развития.
- Экономические методы государственного и регионального управления в сфере образования.
- Экономические реформы в регионе: проблемы сочетания федерального и регионального в сфере образования.
- ВУЗ: экономические и методологические проблемы вхождения в рынок.
- ВУЗ: моделирование стратегий развития в условиях переходной экономики.
- Экономические интересы и государственное регулирование системы образования.
- Образование: риски и опасности «переходного» общества.
- Утопия, иллюзия, миф, блеф, идеалы в сфере образования.
- Превращение идей в лозунги: социальная демагогия.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РУКОПИСЕЙ
1. Статьи направляются в редакцию в 2-х экземплярах, на дискете в формате MS Word 7.0 и выше или по электронной почте.
Компьютерный набор статьи должен соответствовать следующим требованиям: 2 интервала (4 мм), поля не менее 25 мм. Материал должен быть тщательно отредактирован. Статья должна сопровождаться рецензией.
2. Построение статьи:
2.1. Название статьи (аббревиатура в названии недопустима). Сведения об авторе (фамилия, имя, отчество автора полностью, ученая степень, ученое звание, должность).
2.2. Аннотация статьи (до 5 строк) на русском и английском языках.
2.3. Преамбула, объясняющая цель работы, актуальность проблемы.
2.4. Выводы.
2.5. Литературные ссылки.
3. Все страницы рукописи должны иметь сплошную нумерацию.
Список литературы помещается в конце статьи, авторы указываются в алфавитном порядке.
В тексте статьи необходимо дать ссылки на все рисунки.
Единицы измерения даются в соответствии с международной системой единиц (СИ).
Библиографические ссылки в тексте статьи оформляются квадратными скобками.
Порядок оформления ссылок:
• Статья в журнале: Фамилия и инициалы автора. Название // Название журнала. - Год. - №. -С. От - до.
• Статья в сборнике трудов: Фамилия и инициалы автора. Название // Тез. докл. Название конференции (/ Название учреждения). - Город, год.. - С. От - до.
• Монография или книга: Фамилия и инициалы автора. Название. - Место издания: Издательство,
год. - С. От - до (или число стр. в книге с.) или Название / Под ред. Инициалы и фамилия. - Место
издания: Издательство, год. -_с.
• Авторские свидетельства и патенты: А. с. номер. Название.
• Автореферат: Фамилия и инициалы. Название: Автореф. дис... канд. ... наук. - Город, год. -_с.
4. Статьи следует направлять по адресу:
156001, г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 14, Костромской государственный университет, корпус «В», тел./факс: 8 (4942) 31-77-23. email: [email protected]
Редакция оказывает платные услуги по корректуре статей.
Журнал издается ежеквартально (4 номера в год). Кроме того, издаются специальные (как правило тематические или событийные) выпуски журнала, распространяемые по заявкам. Информация о выходе спецвыпусков размещается в рубрике «Издания учредителей журнала».
Подписаться на журнал можно в любом отделении связи по объединенному каталогу «Пресса России». Индекс журнала 18902.
Можно оформить подписку и непосредственно в редакции - тел. 8 (4942) 31-77-23.