ЗДРАВСТВУЙТЕ, ТОВАРИЩИ ЧИТАТЕЛИ!
Мы рады представить Вам первый в 2007 году номер журнала «Экономика образования», который издается с 1999 года.
В современном мире экономика образования - это не только сфера профессиональной деятельности, но и признанная научная дисциплина, имеющая свой предмет, свою методологию исследования и целостную совокупность концепций, отличающую ее от смежных наук. Хотя быстрое «взросление» данной области исследований началось лишь с середины прошлого века, ныне она стала все более и более значимой в силу того, что является элементом общей экономической теории.
Содержательные приоритеты журнала.
Журнал «Экономика образования» (ЖЭО) позиционируется как первый научно-методический журнал в области экономики образования и социально-экономических экстерналий (внешних и внутренних эффектов) образования.
Постоянными рубриками журнала являются:
- Экономика образования в системе социальных координат
- Методология, теория и методика экономики образования
- Информация как экономический фактор производства образовательных услуг
- Государственная политика в области образования: экономические аспекты
- Экономическая безопасность в сфере образования
- Маркетинг в сфере образования
- «Советы постороннего»
- Лики времени
- Новые имена
- Точка зрения
- Первая публикация
- «Роман с продолжением»
- Трибуна читателя
- Ретро
- Нормативные документы
- Статистика
- Вести (конференции)
- Карусель: справки и информация
- Путь к читателю
- Библиография
- Издания учредителей журнала
- Поздравляем
- Экономика образования в вопросах и ответах
В помощь преподавателю вуза
В текущем году в журнале появятся и новые рубрики.
Журнал призван содействовать развитию исследований, проводимых российскими и зарубежными учеными в области актуальных проблем экономики образования. При этом редколлегия считает возможным публиковать не только статьи, поступившие в редакцию, но и перепечатки статей из других изданий по проблематике экономики образования.
Мы рассчитываем, что концентрация таких статей под единой обложкой поможет читателям сузить круг поиска соответствующей информации.
В силу того, что журнал является органом экономического совета Рособразования, в каждом из номеров будут публиковаться материалы заседаний экономического совета.
В редакционный совет и редколлегию журнала входят крупные ученые-экономисты, специализирующиеся на проблемах экономики образования. Среди них чл.-корр. РАН В.С. Автономов (ГУ ВШЭ), д.т.н., проф. З.В. Брагина (КГУ им. Н.А. Некрасова), д.э.н., проф. С.А. Дятлов (СПбУЭФ), д.э.н., проф.
А.П. Лунев (Астраханский ГУ), д.э.н., доц. М.М. Мусарский (Московская Академия социального управления), к.ф.-м.н., доц. С.А. Потачев (РГПУ им. Герцена), д.э.н., д.философ.н., проф. А.И. Субетто (Крестьянский университет г. Луча), д.э.н., проф. М.И. Скаржинский (КГУ им. Н.А. Некрасова), д.э.н., проф. Н.П. Литвинова (СПб), к.э.н., доц. С.А. Беляков (ГУ ВШЭ), а также зарубежные коллеги Вентурелли Лино (Италия), Глесс Рейнгольд (Германия), Псахаропулос Джордж (США), Тьюманн Альберт (Швеция), Лоу Джордж (Франция).
Авторами журнала являются маститые и молодые ученые, работающие в различных регионах России, а также видные зарубежные ученые. За 8 лет своего существования в журнале опубликованы 598 статей 547 авторов.
Журнал «Экономика образования» рассчитан на широкий круг читателей: научных работников, преподавателей и руководителей образовательных учреждений, аспирантов, докторантов, студентов экономических специальностей.
Приглашаем Вас к сотрудничеству в качестве автора, подписчика или читателя журнала. Надеемся вскоре увидеть Вас и библиотеку Вашей организации среди наших постоянных подписчиков.
Будущим авторам
Журнал «Экономика образования» приглашает авторов к представлению на рассмотрение редколлегии оригинальных статей по теории (объемом, как правило, от 1 до 1,5 а. л.) и практике экономики образования (от 0,5 до 1 а. л.). Приветствуются также предложения о публикации материалов в новых разделах журнала. Политика редколлегии относительно порядка рассмотрения и подготовки к печати других материалов изложена на сайте журнала.
Наибольший интерес представляют работы, раскрывающие источники и механизмы достижения учреждениями сферы образования конкурентных преимуществ на современных российском и международных рынках образовательных услуг. Мы ждем рукописи, отражающие организационные, финансовые, маркетинговые и иные аспекты сферы образования. Имея ввиду, что основное внимание будет уделено анализу российских реалий экономики образования и международным компаративным исследованиям, мы тем не менее будем предлагать вниманию читателей также статьи, раскрывающие новейшие явления и тенденции мировой теории и практики экономики образования.
Необходимой частью процесса отбора рукописей для публикаций в журнале является их рецензирование авторитетными коллегами. Это предполагает интеллектуальный и иной вклад со стороны профессионалов, приверженных идеям журнала, из разных стран мира. Мы заранее выражаем признательность за содействие всем, к кому мы будем обращаться с просьбами о поддержке в развитии журнала. Ваша помощь будет критически важной для успеха журнала в достижении международного признания, к которому он будет стремиться.
Примерная тематика публикаций:
Система образования и ее взаимосвязь с экономической системой государства.
- Экономические законы в курсе экономики образования («Засекреченный секрет»).
- Экономические проблемы качества профессиональной подготовки преподавателей вузов.
- Экономические проблемы законодательства в сфере образования.
- Образовательные структуры и социально-экономические проблемы регионов.
- Общая теория циклов и новая методология социально-экономического прогнозирования развития системы образования в России.
- «Цена - договорная» (о лоббизме по поводу сферы образования).
- Идеалы и интересы // Экономические интересы или экономические иллюзии?
- Образование и динамика социально-экономического развития общества.
- Регионализация сферы образования и многосвязные системы управления.
- Системный анализ экономической деятельности вуза (образовательного заведения)
- Двойственность субъекта экономической деятельности в сфере образования.
- Индивидуализация и дифференциация производства образовательных услуг.
- Экономическая форма продукта в сфере образования.
- Системология экономических категорий в курсе экономики образования.
- Предпринимательский потенциал трудового коллектива вуза.
- Организация и методика экономических исследований в сфере образования.
- Сюжетно-дидактические игры с экономическим содержанием в курсе экономики образования.
- Совершенствование структуры и экономических взаимоотношений управленческих подразделений вуза при изменеии функции в условиях новой парадигмы общественного развития.
- Экономические методы государственного и регионального управления в сфере образования.
- Экономические реформы в регионе: проблемы сочетания федерального и регионального в сфере образования.
- ВУЗ: экономические и методологические проблемы вхождения в рынок.
- ВУЗ: моделирование стратегий развития в условиях переходной экономики.
- Экономические интересы и государственное регулирование системы образования.
- Образование: риски и опасности «переходного» общества.
- Утопия, иллюзия, миф, блеф, идеалы в сфере образования.
Превращение идей в лозунги: социальная демагогия.
Редакционный совет и редакционная коллегия журнала выражает благодарность ректору Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова профессору Рассадину Николаю Михайловичу за активное содействие в издании журнала, членам Экономического совета Рособразования за подготовку материалов для публикации в журнале, Каравановой Ирине Михайловне за подготовку журнала к изданию, Боковой Ольге Васильевне за организацию печати журнала.
Подписаться на журнал можно в любом отделении связи по объединенному каталогу «Пресса России».
Индекс журнала 18902.
Можно оформить подписку и непосредственно в редакции - тел. 8-4942-317723.
Г. А. Балыхин, д.э.н., шеф-редактор
В. В. Чекмарев, д.э.н., гл. редактор