Научная статья на тему 'Обеспечение экономической безопасности продовольственного обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации'

Обеспечение экономической безопасности продовольственного обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
394
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ СФЕРА / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УГРОЗЫ / ECONOMIC SECURITY / FOOD SECURITY / AGRI-FOOD SPHERE / STATE NEEDS / PUBLIC PROCUREMENT / ECONOMIC THREATS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Болгов Николай Васильевич

В данной статье рассматриваются вопросы продовольственного обеспечения государственных нужд в системе экономической безопасности, экономические угрозы инновационному развитию отраслей АПК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Economic security food security of national guard troops of the Russian Federation

This article discusses the issue of food security the state needs in economic security, economic threats to innovative development of agricultural industries.

Текст научной работы на тему «Обеспечение экономической безопасности продовольственного обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации»

УДК 631.16 ББК 65

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БОЛГОВ,

соискатель кафедры экономики и бухгалтерского учета Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя; полковник, начальник группы координации и научно-методического сопровождения редакционно-издательской деятельности Военно-научного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации,

Россия, г. Москва, ул. Красноказарменная, 9 E-mail: 4182803@mail.ru

Научная специальность 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (в отраслях и сферах деятельности, в т.ч. экономическая безопасность) Научный руководитель: профессор, доктор экономических наук Н.П. Купрещенко Рецензент: профессор, доктор экономических наук Р.В. Илюхина

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы продовольственного обеспечения государственных нужд в системе экономической безопасности, экономические угрозы инновационному развитию отраслей АПК.

Ключевые слова: экономическая безопасность, продовольственная безопасность, продовольственное обеспечение, агропродовольственная сфера, государственные нужды, государственные закупки, экономические угрозы.

Abstract. This article discusses the issue of food security the state needs in economic security, economic threats to innovative development of agricultural industries.

Keywords: economic security, food security, the agri-food sphere, state needs, public procurement, economic threats.

Исследования показали, что обеспечение экономической безопасности продовольственного обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации заключается в возможности совместного решения повышения эффективности производства, заготовок и использования продовольственных товаров в регионах Российской Федерации в единой системе с помощью согласованной политики региональной продовольственной безопасности и реализации экономических интересов всех участников.

Проводимая руководством страны политика укрепления и развития социально-экономических основ государства, модернизации и обновления используемых ресурсов, безусловно, затрагивает и сферу интересов войск национальной гвардии Российской Федерации в обеспечении продовольственными товарами.

Сельское хозяйство представляет собой сложную систему, в которой взаимодействуют природные, материально-технические, экономические факторы, агроэкологические и социальные условия. Эффективность производства сельскохозяйственной продукции зависит от рационального использования ресурсов, учета всех факторов, внешних и внутренних воздействий, рисков и угроз экономическому развитию как отдельной организации и хозяйства, так и агропромышленной сфере региона, России.

Экономические угрозы развитию агропродо-вольственной сферы выражаются в том, что:

• растут масштабы теневой экономики в агропромышленной сфере;

• отмечаются факты хищения бюджетных средств, направляемых на развитие сельского хозяйства и сельских территорий;

• обостряются социальные проблемы из-за отсутствия рабочих мест в сельских поселениях;

• нарушаются конкурентные механизмы аграрного рынка вследствие коррупционных отношений в регионах России;

• инновационная деятельность в сельском хозяйстве не находит государственной поддержки и защиты от рисков и угроз.

Социальные угрозы выражаются в том, что:

• в муниципальных образованиях и сельских поселениях недостаточно финансовых и материальных ресурсов для решения социальных задач;

• растет имущественное неравенство в аграрном секторе региональной экономики;

• происходит несправедливое перераспределение средств в пользу крупных агрохолдингов;

• не уделяется внимание формированию инфраструктуры сельскохозяйственных организаций, осуществляющих инновационную деятельность и тиражирование инноваций в сельском хозяйстве.

В настоящее время возникают новые риски и угрозы развитию агропродовольственной сферы. Однако в аграрной политике не уделяется внимания защите агропродовольственной сферы от внешних и внутренних угроз, что приводит к усилению криминализации и влияния коррупционных отношений, сдерживает перевод сельскохозяйственного производства на инновационный путь развития.

Эти процессы нашли свое распространение при реализации мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы. Так, при получении бюджетных средств или кредита отмечаются случаи обращения в определенные рекомендованные структуры — страховые компании, племенные хозяйства, питомники, сбытовые организации и т.д., аффилированные с банковскими руководителями или сельскохозяйственной номенклатурой. То есть, формируются теневые схемы при использовании полученных финансовых средств, устанавливаются источники покупки скота и сельскохозяйственной техники, страховые компании, объекты сбыта продукции. При этом нет прямого нарушения закона,

т.к. все участники легальны, а отношения между ними опосредованы договорами.

В условиях недостатка финансовых ресурсов отмечаются факты хищения бюджетных средств и материально-технических ресурсов, а также коррупционных проявлений при их выделении, распределении и освоении в рамках целевых программ и национальных проектов, крупнейших инвестиционных и инновационных проектов.

В настоящее время посягательства на бюджетные средства в большинстве своем осуществляются путем завышения цен и объемов выполненных работ, а также с использованием служебного положения, должностными лицами различного уровня власти и управления, имеющих отношение к выделению, распределению и освоению бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов в АПК.

В условиях экономического кризиса, усиления внешних и внутренних угроз продовольственной безопасности России в регионах России особую актуальность имеет формирование эффективных способов противодействия криминализации экономических отношений сельскохозяйственных организаций. В настоящее время основными видами криминализации экономических отношений в АПК на региональном уровне являются:

• нецелевое расходование (хищение) бюджетных средств, выделяемых на развитие сельскохозяйственных предприятий, отраслей сельского хозяйства, сельских территорий;

• незаконный оборот земель сельскохозяйственного назначения; получение криминальных доходов от сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья;

• криминализация кредитно-денежных отношений организаций АПК.

В ряде работ специалистов, посвященных анализу проблемы обеспечения безопасности, указывается, что сегодня крайне важно учитывать изменения, возникающие в области обеспечения экономической безопасности. Так, в АПК отмечаются изменения в методах совершения экономических преступлений, особенно совместными действиями представителями нескольких хозяйственных орга-

низаций и даже регионов. В результате формируется внутрифирменный криминал, увеличиваются случаи рейдерства, коррупции, других криминальных явлений в АПК.

Все эти негативные процессы необходимо учитывать в аграрной политике, связанной с развитием агропродовольственной сферы, сельского хозяйства. На первом этапе необходимо совершенствовать взаимодействие с правоохранительными органами, осуществлять мониторинг рисков и угроз в сельскохозяйственных организациях и хозяйствах, в аграрной сфере регионов России.

Предлагается подразделить основные меры по решению этой многогранной проблеме на следующие:

• меры, предпринятые на этапе проектирования региональной системы повышения экономической безопасности производства, заготовок, использования продовольственных товаров;

• меры, способствующие росту уровня обеспечения экономической безопасности системы в процессе ее эксплуатации, хотя такое разделение является в достаточной степени условным и служит лишь для того, чтобы на начальном этапе проектирования «не упустить» из виду те меры, которые в процессе эксплуатации применять поздно.

Необходимо отметить проблемы складского учета в войсках, его соответствию бухгалтерскому учету, достоверность.

С 2005 года во внутренних войсках были образованы объединенные бухгалтерии для ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и операций.

Проделана большая работа, подобраны и укомплектованы специалисты бухгалтерий. Обучены работе в бухгалтерских программах. С 2015 года в войсках внедрена единая автоматизированная информационная система финансово-хозяйственной деятельности «Витязь», проще говоря, единая система бухгалтерского учета.

Однако, при проведении ревизий выявляется проблема, что в воинских частях учет существует ради учета и нужен только работникам объединенных бухгалтерий. Есть данные бухгалтерского учета, и есть иная картина — реальное положение дел в части.

Основные причины отсутствие предварительного и текущего контроля.

Нормы проверок мест хранения материальных ценностей должностными лицами и внутри проверочными комиссиями не выполняются, проверки в отдельных случаях проводятся формально.

Материально ответственные лица боевых, тыловых и технических служб ежемесячные сверки остатков материальных средств по книгам складского учета с данными объединенной бухгалтерии не проводят, либо такие сверки носят формальный характер.

Ежегодная инвентаризация активов и обязательств осуществляется с множеством нарушений, а зачастую также формально. Члены инвентаризационных комиссий в период проверки имущества могут находиться в отпусках, командировках, что по своей сути делает процесс инвентаризации ничтожным. А бывает, что работа инвентаризационных комиссий сводится лишь к подписанию ведомостей без фактической проверки имущества.

В 2014—2015 годах утверждены нормативные акты в целях совершенствования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Реализуя постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N° 193 «Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и статьи 160 Бюджетного кодекса российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации в октябре 2015 года был подписан приказ № 980 «Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России».

Непосредственно в округах, соединениях сплошной ведомственный финансовый контроль осуществляют 76 ревизоров.

Хотелось бы уточнить: под сплошным контролем понимается — ежегодный контроль всех финансовых и хозяйственных операций в 100% подразделений. Цель его — выявление, либо предотвращение, финансово-хозяйственных нарушений. На ревизора возлагается задача, не только организовать и провести ревизию, но и нести, в последствии ответственность за выявленные нарушения,

классификацию нарушений, да и за не выявленные нарушения тоже.

Это нелегкий труд, чаше всего с отрывом от дома, возлагающий, на должностное лицо большую ответственно сть.

Говоря о совершенствовании форм и методов контроля, мы видим из вышеуказанных нормативных актов, что появилась новая задача для войск — внутренний финансовый аудит. Здесь уже не идет речь о сплошном контроле всех финансово — хозяйственных операциях.

Внутренний финансовый аудит во войсках — это когда командир непосредственно ставит задачу аудитору провести анализ конкретного процесса деятельности войск в том или ином промежутке времени и дать экспертное заключение о его эффективности.

Например:

• провести анализ качества инвентаризации в данной воинской части или нескольких частях;

• либо анализ устранения нарушений в воинской части по результатам ревизии и принятых мерах...

Получив данный анализ — аудиторское заключение, командир принимает управленческое решение.

Прошло всего несколько месяцев с момента издания приказа, но об отсутствии внутреннего финансового аудита в войсках было уже указанно в акте Счетной палаты в январе 2016 года.

В рамках реализации вновь изданных нормативных актов, во исполнение приказа Министра внутренних дел и устраняя нарушения, выявленные Счетной палатой — нами подготовлен план устранения недостатков.

В основу данного плана положены две основе задачи:

• создание в округах и соединениях войск контрольно-ревизионных подразделений, путем объединения уже существующих должностей ревизоров;

• введение в штат каждого контрольно-ревизионного подразделения должностей аудиторов. Командирам всех степеней необходимо:

• анализировать результаты ревизий и заключения аудиторских проверок, рассматривать их на служебных совещаниях;

• организовать работу по устранению выявленных нарушений, недостатков и возмещению ущерба;

• давать правовую оценку выявленным нарушениям и принимать решения для передачи материалов в следственные органы.

В целях повышения эффективности хранения и учета продовольствия:

Активизировать работу по контролю и аудиту за выполнением задач.

Повысить уровень контроля соответствия складского и бухгалтерского учета. Разбираться и давать оценку роли и места должностных лиц служб материально-технического обеспечения, бухгалтерии за достоверность учета и правильность расходования материальных ценностей.

Проверять и анализировать качество организации предварительного и текущего финансового контроля за обеспечением сохранности материальных и денежных средств, в рамках реализации мероприятий внутреннего финансового контроля.

Реализовать выполнение требований нормативно правовых актов об осуществлении во внутренних войсках внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля. Создать контрольно-ревизионные подразделения, ввести должности аудиторов, организовать их работу.

Питание личного состава организовано в стационарных столовых в пунктах постоянной дислокации, и через продовольственные склады и центры материально-технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации.

В 2016 году специалисты ветеринарно-санитар-ной службы уполномочены федеральным законодательством на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, в результате проделанной работы выявлены факты не качественной продовольственной продукции. В то же время ими не вынесено ни одного постановления о привлечении к административной ответственности виновных в нарушениях должностных лиц. Отсутствие принципиальности ветеринарно-санитарных инспекторов при осуществлении надзорных мероприятий влечет к безответственности и не позволяет в целом сократить в войсках количество нарушений федерального законодательства в данной области (таблица 1).

Таблица 1

Количество выявленных в 2016 году некачественных и опасных продуктов

ОТО, ЧНП Возвращено поставщикам Направлено на утилизацию

в том числе по видам пищевых продуктов, тонн

ВСЕГО мясо рыба консервы свежие овощи масло коровье прочие ВСЕГО мясо прочие

СКРК 973,75 1,5 12,35 914,1 45,8

ЦРК 272,3 18,0 35,0 149,3 20,0 50,0

СЗРК 21,2 3,0 16,3 1,9

ПривРК 214,67 22,9 181,4 10,0 0,37

УрРК 513,23 44,0 385,4 74,16 9,67

СибРК 120,5 11,4 89,3 15,3 4,5

ВРК 4,75 4,0 0,75

ОДОН 95,8 15,0 69,9 10,86

ПВИ 0,7 0,7 1,7 1,7

ИТОГО: 2216,9 115,8 51,35 1805,7 121,36 122,69 1,7 1,7

В целях защиты качества продовольствия, поставляемого в войска национальной гвардии Российской Федерации, предлагается устанавливать договорные отношения с агропредприятиями, которые имеют в системе управления подразделения по управлению качества. Это предполагает переход от отдельных разрозненных управленческих решений и мероприятий к их объединению в комплексную систему управления. При этом учитываются как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на качество продукции и услуг, организуется и планируется деятельность всех структур предприятия на всех стадиях производства и реализации продовольственных товаров. Такая система является определенной гарантией для заказчиков при заключении контрактов. Следует отметить, что такие взаимоотношенияпоставщиков с заказчиками в мировой торговле предопределили появление серии международных стандартов ИСО 9000 на системы качества, а затем к возникновению и развитию сертификации этих систем независимыми органами.

В стандарте ИСО 8402-86 система качества (англ. qualitysystem) предсмотрена совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, позволяющая осу-

ществлять общее руководства качеством. В стандарте ИСО 9000:2005 дано определение «системы менеджмента качества» как системы менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Такая система менеджмента представляет собой совокупность элементов управления на основе согласованной политики и целей, мероприятий по достижению этих целей.

Отличие стандарта ИСО 9000 заключается в том, чтов нем предусмотренасистема менеджмента качества, то есть категория качества приобретает экономическое содержание.

В этом случае элементы системы менеджмента качества приобретают управленческие функции, которые выполняются в системе качества как субъектом управления при воздействии на производственный процесс.

В настоящее время возникает необходимость разработки и применения нормативных документов по выполнению функций системы менеджмента качества. Это стандарты предприятий, организаций, инструкции, руководства и другие формы документов, которые являются базой для управления качеством производства, переработки, хранения и доставки продовольствия.

Необходимо отметить, что «Руководство по качеству» (пункт 4.2 стандарта ИСО 9001) содержит описание системы управления качеством, положения по ее созданию и функционированию. Система менеджмента качества включает организационные, технические и экономические мероприятия, влияющие на качество работ и операций при производстве сельскохозяйственной и другой продукции.

Задачи системы менеджмента качества заключаются в следующем:

• обеспечение установленного уровня качества и контроль;

• определение потребности и формирование обязательств по предоставлению с учетом требований заказчиков (воинских соединений);

• увеличение прибыли, расширение рынка услуг;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• рациональное использование трудовых и финансовых ресурсов.

Основными принципами функционирования системы менеджмента качества являются:

• согласование и взаимоувязка организационной структуры, единство управления;

• распределение ответственности и полномочий;

• ответственность руководства за политику качества;

• комплексный учет всех факторов и условий, влияющих на качество;

• системный подход к управлению процессами производства;

• приоритетность работ по обеспечению качества и определение затрат на их проведение с учетом экономической оценки;

• документальное оформление процедур обеспечения и управления качеством;

• обеспечение поминания проводимых работ.

Не менее важным фактором повышения экономической безопасности сферы продовольственного обеспечениявойск национальной гвардии Российской Федерации является принятие мер по противодействию коррупции.

В процессе исследования выявлены коррупционные риски и признаки «отката» как специфической формыкоррупционной сделки в сфере закупок продовольствия для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации.

Коррупционная сделка в сфере закупок продовольствия — это, во-первых, специфическая фор-

ма хищения средств федерального бюджета, при которой должностное лицо заказчика, не имея легальной возможности напрямую завладеть частью бюджетных средств, находящихся на счете данной организации в федеральном казначействе, реализует свой преступный умысел на хищение либо путем сговора с соответствующими должностными лицами организации — исполнителя государственного контракта, либо путем вымогательства денежных средств у данной организации в ходе исполнения контракта, в результате чего получает в личное пользование часть перечисленных ей бюджетных средств.

Во-вторых, такая сделка имеет явно выраженный коррупционный характер, так как получение должностным лицом заказчика вознаграждения за лоббирование интересов коммерческой организации при заключении и исполнении государственного контракта является ничем иным как взяткой. Это деяние, которое на языке уголовного закона квалифицируется как «получение должностным лицом денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию)».

В настоящее время в агропродовольственной сфере сложились картельные схемы.

Во-первых, соглашение между конкурентами об условиях участия в торгах реализуется путем либо ограничения участия (конкуренты соглашаются воздержаться от участия в торгах или отозвать свое предложение, чтобы победил определенный участник), либо подачи неконкурентноспособного предложения (конкуренты соглашаются подать предложение с заведомо проигрышной ценой или неприемлемыми условиями, чтобы победил заранее определенный участник).

Во-вторых, в интернет-сообществе получила распространение картельная схема, так называемый «таран», в которой на аукцион подается несколько заявок (не менее трех). Одна из них — от планируемого победителя, две другие — от фирм-однодневок, не имеющих никаких производственных и даже юридических возможностей для выпол-

нения контракта. Их задача — резко демпинговать в цене с первого же ценового предложения. Эти псевдоучастники имитируют конкуренцию, торгуясь между собой, резко и сразу снижая цену до уровня, на котором добросовестные участники не готовы исполнять контракт, так как ценовые предложения уже находятся ниже себестоимости. В результате добросовестные участники не делают ценовых предложений, понимая, что аукцион ими уже проигран. Однако на последних минутах аукциона потенциальный победитель делает ценовое предложение, очень незначительно отличающееся от участника, занимавшего на тот момент третье место. Аукцион заканчивается с таким распределением мест, при котором две фирмы-однодневки занимают первые два места, третье занимает потенциальный победитель. На этапе рассмотрения вторых частей заявок фирмы, занявшие первые два места, отклоняются из-за отсутствия у них документов или средств.

Учитывая фактор существования картельных схем и в целях повышения экономической безопасности продовольственного обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации, предлагается ориентироваться на создание центров закупок продовольствия в регионах, имеющих достаточные ресурсы, агропродовольственных организаций, имеющих службы управления качеством.

В процессе исследования определены коррупционные факторы на этапе проведения процедур по определению поставщика продовольствия, к которым относятся следующие:

• активное оказание помощи в составлении заявки на поставки продовольствия участникам конкурса;

• консультирование агропродовольственной организации по различным вопросам предстоящих торгов;

• информирование агропродовольственной организации о содержании представляемых заявок с указанием объемов, сроков, качества продовольствия;

• установление договорных отношений с относительно стабильным ценообразованием;

• иные действия.

В условиях экономического кризиса, усиления внешних и внутренних угроз продовольственной

безопасности России, продовольственному обеспечению войск национальной гвардии в регионах России особую актуальность имеет формирование эффективныхспособов противодействия криминализации экономических отношений организаций агропродовольственной сферы.

Анализ позволяет отметить, что нецелевое расходование (хищение) бюджетных средств, выделяемых на развитие сельскохозяйственных предприятий, отраслей сельского хозяйства, сельских территорий приводит к сокращению производства сельскохозяйственной продукции и сырья, снижению эффективности отраслей сельского хозяйства, ухудшению агроэкологического состояния сельских территорий;незаконный оборот земель сельскохозяйственного назначения — к выводу из оборота сельскохозяйственных угодий и, как следствие, сокращению производства продовольственных товаров; получение криминальных доходов от сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья — к выводу из сельскохозяйственных организаций и перерабатывающих предприятий финансовых ресурсов, их банкротству; криминализация кредитно-денежных отношений организаций АПК — к банкротству сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, расширению сферы теневой экономической деятельности (таблица 2).

В условиях нестабильности и усиления кризисных явлений в российской экономике к экономическим видам криминальных проявлений в агропро-довольственной сфере России относится теневая экономика и коррупция. Поэтому основной акцент в исследованиях должен быть сделан на обоснование мер по противодействию теневым процессам и коррупции в агропродовольственной сфере России.

Органы внутренних дел по материалам расследования уголовных дел, рейдов, целевых проверок разрабатывают предложения и рекомендации по осуществлению таких мер и вносят их на рассмотрение коллективов, хозяйственных и других организаций. В ряде случаев указанные меры осуществляются в порядке экстренного реагирования непосредственно в ходе рейдов и других мероприятий. Кроме того, сотрудники подразделений экономической безопасности и противодействия корруп-

Таблица 2

Виды криминализации экономических отношений

Виды криминализации Влияние на развитие агропродовольственной сферы

Нецелевое расходование (хищение) бюджетных средств, выделяемых на развитие сельскохозяйственных предприятий, отраслей сельского хозяйства, сельских территорий Сокращение производства сельскохозяйственной продукции и сырья, снижение эффективности отраслей сельского хозяйства, ухудшение агроэкологического состояния сельских территорий

Незаконный оборот земель сельскохозяйственного назначения Вывод из оборота сельскохозяйственных угодий и, как следствие, сокращение производства продовольственных товаров

Получение криминальных доходов от сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья Вывод из сельскохозяйственных организаций и перерабатывающих предприятий финансовых ресурсов, их банкротство

Криминализация кредитно-денежных отношений организаций АПК Банкротство сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, расширение сферы теневой экономической деятельности

Составлено автором на основе изучения литературных источников

ции проверяют состояние сохранности имущества в организациях всех форм собственности, что также связано с необходимостью совершенствования методического обеспечения служб МВД России по обеспечению экономической безопасности агропро-довольственной сферы.

Таким образом, анализ отечественного и зарубежного опыта продовольственного обеспечения войск показал, что его история, организация, перечень документов, его практическая разработка имеют важное методологическое, организационное, нормативное правовое и ресурсно-экономическое значение в области строительства войск национальной гвардии Российской Федерации.

Практика материально-технического обеспечения военной организации государства показала, что существующая система постоянно реформировалась в соответствии с экономическими угрозами и политикой государства.

Современная концепция продовольственного обеспечения военной организации государства не может формироваться без учета качественно новых социально-экономических условий, а также использования отечественного и зарубежного опыта продовольственного обеспечения войск.

Реализация рассмотренных в работе теоретических положений может оказать позитивное влияние на разработку концепции продовольственного обеспечения войск, определяющую направление развитие экономической безопасности продоволь-

ственного обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации, и усилить целевую направленность на достижение главного результата строительства — гарантированное обеспечение внутренней безопасности Российской Федерации.

Литература

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-Ф3: ред. от 05.04.2010: принят ГД ФС РФ 08.07.2006. «О защите конкуренции» [Электронный ресурс]. Консультант Плюс [web-сайт] < http://base. consultant.ru > (01.12.2014).

2. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ: в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 № 313-ФЭ: с изм., внесенными Федеральными за-конами от 12.06.2008 № 88-ФЗ:от 27.10.2008 № 178-ФЗ: от 22.12.2008 № 268-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» [Электронный ресурс]: Департамент продовольственных ресурсов города Москвы [web-сайт] <http://www.mosprod.ru/

> (10.01.2014).

3. Федеральный закон от 6 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: Консультант Плюс [web-сайт] <http://base.consultant.ru > (02.12.2014).

4. Федеральный закон от 22 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»: Консультант Плюс [web-сайт] <http://base.consultant.ru

> (02.12.2014).

5. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изменениями от 24 июля

2007 г.).

6. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-Ф3 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (с изменениями от 30 декабря 2008 г.).

7. Федеральный закон от 27.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

8. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

9. Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

10. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» (с изменениями от 27 октября

2008 г.).

11. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2006 г. №117 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов».

12. Приказ МВД России РФ от 18 декабря 2012 № 1111 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения военнослужащих внутренних воск МВД России и некоторых других категорий лиц, а также обеспечение кормами (продуктами и подстилочными материалами) штатных животных воинских частей в мирное время».

13. Интернет-конференция с начальником отдела государственных закупок Департамента государственного регулирования и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Режим доступа: / http://procurement.tendery.ru/state-arti4.htm.

14. Публикация Международной торговой палаты 1990 г. № 460 «Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс».

15. Соглашение по правительственным закупкам ВТО (AgreementonGovernmentProcurem ent), принято по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров в 1994 г.

16. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 15 апреля 1994 г.

17. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 гг.

18. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: утверждена Указом Президента РФ от 30 января 2010 года ЛЧГ» 120. Совет Безопасности РФ [web-сайт] <http://www.scrf.gov.ru/documeJVfots/15/108.html> (10.01.2014).

19. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. Национальное Агентство стратегических проектов [web-сайт] <http://www.rosstrategy.com/> (11.12.2014).

20. Федеральный закон РФ от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения». М., 2011.

21. ПостановлениеПравительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. «О концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года».

22. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: http://www.scrf.gov.rU/documeJVTots/l/99. html> (12.09.2014).

23. Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 г.

24. Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 30 января 2010 г. № 120. Интернет-портал Министерства сельского хозяйства Российской Федерации [web-сайт] <http://mcx.ru/> (10.01.2014).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.