Научная статья на тему 'Обеспечение эффективности образовательного процесса по физической культуре контролирующими программными продуктами'

Обеспечение эффективности образовательного процесса по физической культуре контролирующими программными продуктами Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
81
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОГРАММНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ / АВТОРСКАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Белецкий С.В., Завалин А.В., Сорокин Д.В.

В статье представлен положительный опыт компьютерного тестирования по теоретическим основам физической культуры. Обсуждается проблема определения и устранения пробелов в знаниях у студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обеспечение эффективности образовательного процесса по физической культуре контролирующими программными продуктами»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

личностные качества.

Таким образом, в деловом общении являются важными языковые средства, правила их ситуативного употребления, моделирование конкретных ситуаций и имитация взаимодействия партнеров. Список использованной литературы:

1. Аргайл М. Психология межличностного поведения / М.Аргайл. М. , 2000. - 336 c.

2. Бодалев А. А. Психология межличностного общения / А. А. Бодалев. - Рязань, 1994. - 89 с.

3. Крысин Л. П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях / Л. П. Крысин // Языки личность. - М. : Наука, 1989. - С. 45-86.

4. Тарасов Е. Ф., Ризель Э. Г. Социолингвистические проблемы речевой коммуникации / E. Ф. Тарасов. // Основы теории речевой деятельности. - М .: Наука, 1974. - С. 255-273.

5. Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам / В. П. Фурманова. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1993. - 124 с.

© Баукина С. А., 2017

УДК 796.011

С. В. Белецкий

к. пед. наук, доцент кафедры физического воспитания

E-mail: bel595@mail.ru А. В. Завалин

старший преподаватель кафедры физического воспитания

Д. В. Сорокин

старший преподаватель кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО Московский государственный лингвистический университет

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ПРОГРАММНЫМИ ПРОДУКТАМИ

Аннотация

В статье представлен положительный опыт компьютерного тестирования по теоретическим основам физической культуры. Обсуждается проблема определения и устранения пробелов в знаниях у студентов.

Ключевые слова

Общее физкультурное образование, программный инструментарий, авторская систематизация.

Компонентом повседневной образовательной деятельности следует рассматривать разработку и внедрение инноваций в систему образования. Способствует этому фактически повсеместное проникновение информационных компьютерных технологий (ИКТ). Однако, процесс внедрения ИКТ в сферу общего физкультурного образования начался сравнительно недавно и в настоящее время представляется незавершенным. Опыт реализации ФГОС3+ по дисциплинам физической культуры и спорта в период модернизации высшего образования (объединение и присоединение вузов) свидетельствует о большом внимании к компьютерному сопровождению профессиональной деятельности [1, с. 3].

Следует признать, что информированность о новаторских методах обучения и владение инновационными технологиями делает педагога высокопрофессиональным, открывает новые горизонты развития творчества личности. Помочь в решении этого глобального вопроса, по мнению авторов статьи, может разработка и широкое внедрение в общее физкультурное образование программного обеспечения с высокой интерактивностью [2, с. 326]. Наибольшего педагогического эффекта можно достичь, если обеспечить комплексность применения электронных учебных пособий, как для обучаемых, так и в помощь

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070

педагогам кафедр физического воспитания (рис. 1).

КОМ ПЬЮ ТЕРНЫЙ

щщиш

Я тЯЯ I Ш

3 семестр бакалавров основной уровень

Рисунок 1 - Учебные программные продукты для преподавателей и студентов, размещенные на Allsoft.ru

Основной дидактической особенностью представленных программных продуктов, является авторская систематизация (Белецкий С.В.) теоретического материала, а также дополнительные вопросы, которые могут возникнуть у экзаменатора в процессе проведения устной аттестации студентов [3, с. 321]. Особое внимание при разработке контролирующих тестов было уделено качеству дистракторов (от англ. distract — отвлекать), вариантов ответов в заданиях с выбором, не являющихся правильными решениями. В электронных пособиях для студентов (практикум и компьютерный самоучитель), сделана попытка реализовать принцип доступности и посильности в делении учебного материала на этапы. Такая организация информационного наполнения обеспечивает дифференцированный подход к обучаемым в зависимости от уровня их теоретической подготовленности и приводит к ускоренному усвоению основ предмета «Физическая культура» [4, с. 124].

Необходимо учитывать, что число студентов специальной медицинской группы составляет 25-30 % и для их аттестации требуются значительные трудозатраты по кафедре физического воспитания. В компьютеризированной среде современного вуза тратить значительную часть практических занятий на применение традиционных средств текущего контроля знаний студентов (опрос, защита реферата и пр.) не рационально. Следует также признать, что тестирование на бумажном бланке как правило, проводится по ограниченному количеству вариантов и времени на проверку ответов уходит много [5, с. 164]. На наш взгляд, одним из способов решения этой проблемы может быть использование компьютерных «Экзаменаторов по теории физической культуры», когда часть функций преподавателя временно передается специально разработанному программному обеспечению [6, с. 54].

Выявленный пробел в знаниях студентов по определенным темам, который фиксирует программный инструментарий, в условиях рейтинговой системы мотивирует обучаемых вернуться к повторению учебного материала. Следовательно, тестирование не может рассматриваться исключительно как контрольная процедура, эта форма аттестации обладает обучающим потенциалом. При описании основных характеристик контролирующих тестов обычно указывается, что они должны быть надежны (англ. reliable), т.е. обеспечивать стабильное измерение. Иными словами, обладать помехоустойчивостью. Поэтому, проблема выбора и оценки оптимального программного обеспечения, его адаптация в вузе к условиям дестабилизирующих воздействий остается актуальной [7, с. 58].

Таким образом, интегрированная в учебный процесс система использования компьютерных «Экзаменаторов по теории физической культуры» позволяет получать срочную текущую информацию о теоретической подготовленности студентов при минимальной затрате учебного времени, в отличии от тестирования способом на бумажных бланках [5, с. 164]. В условиях оборудованного компьютерного класса работа контролирующих программных продуктов, еще более эффективна и характеризуется стабильностью заданной сложности билетов при каждом обращении к программе. Совокупность указанных характеристик, представленных электронных «тестировщиков», способна сделать их объективными (англ. objective), т.е. избавленными от любых субъективных влияний преподавателей на полученные оценки по основам теории физической культуры.

Список использованной литературы: 1. Андрющенко Л.Б., Белецкий С.В., Внукова Е.Ю., Точигин М.Ю. Реализация дисциплин по физической культуре и спорту в условиях учреждений высшего образования. // Теория и практика физической культуры. 2016. № 9. С. 3-5.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070

2. Белецкий С.В. Информационная компьютерная поддержка в формировании компетентности здоровьесбережения у студентов бакалавриата. // Педагогическое мастерство и технологии. - 2015. №3 (5). -С. 326-328.

3. Белецкий С.В. Дидактические возможности компьютерного репетитора по теоретическим основам физической культуры. // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. ЦНС «Интерактив плюс». - 2016. - С. 321-322.

4. Белецкий С.В. Государственная регистрация базы данных электронного учебного пособия по физической культуре. // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. -2014. -№10 (89).- С. 121-130.

5. Белецкий С.В., Лобанов С.В., Якушев В.А. Корректирующая функция программных продуктов обучающего назначения по физической культуре в вузе. // НИЦ «Аэтерна» Инновационная наука. - 2017. -№ 1-1. - С. 163-165.

6. Белецкий С.В., Антонова И.Н., Кондратьев П.А. Обучающее компьютерное тестирование в преподавании физической культуры современного вуза. // Интерактивная наука. - 2016. - № 1. - С. 52-54.

7. Белецкий С.В., Внукова Е.Ю., Сысоева Е.Ю. Адаптация контролирующих программ по теории физической культуры в вузе к условиям дестабилизирующих воздействий. //Теория и практика физической культуры. -2016. -№ 5. - С. 58.

© Белецкий С.В., Завалин А.В., Сорокин Д.В., 2017

УДК 377.037.5

Н.Н. Белогорцев

Воронежский институт ФСИН России, г. Воронеж, РФ

E-mail: belogortsevnik@mail.ru

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ

Аннотация

В статье рассмотрены возможности воспитательной работы вуза в развитии общекультурных компетенций у студентов. Выделены компоненты системы воспитательной работы в вузе, аргументирован комплекс педагогических условий, помогающих реализовать эффективность процесса развития общекультурных компетенций студентов гуманитарных вузов в рамках воспитательной работы, выявлены принципы их формирования. Обоснована целесообразность внедрения программы «Базовые ценности мировой культуры» в рамках внеучебной работы.

Ключевые слова

Воспитание, воспитательная работа в вузе, общекультурные компетенции, высшее образование, педагогический потенциал, педагогические условия, основополагающие ценности мировой культуры.

В современной России происходят серьезные социально-экономические и политические преобразования. Включение России в мировой консорциум, усиление влияния глобалистики на современное человечество, кульминация национальных и конфессиональных противоречий инициировали серьезные задачи в области профессионального образования. Особенно злободневна проблема в современных реалиях - подготовка высококультурного, высоконравственного квалифицированного специалиста, способного к сотрудничеству, межкультурному диалогу, обладающего чувством ответственности за будущее страны. Изучение основных направлений деятельности юриста и требований к его индивидуально-практическим качествам постулирует, новые экономические условия, требуют специалиста, подготовка которого объективирует новые формы обучения. На наш взгляд, основополагающим условием и фактором формирования у будущих юристов общекультурных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.