Научная статья на тему 'Объединитель Сибирского педагогического образования'

Объединитель Сибирского педагогического образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
63
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ / УЧИТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лопаткин Владимир Михайлович

В предлагаемом материале – размышления о профессиональном и личностном пути первого президента НГПУ, бывшего ректора П. В. Лепина.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Объединитель Сибирского педагогического образования»

ходит (Я, например, узнал об этом только после его операции), и до последнего дня строил планы о том, как много полезного он сможет принести родному университету.

Его жизнь оборвалась на взлёте, неожиданно, когда он ещё многое мог, умел и хотел. Осталась память в сердцах коллег, друзей, родных... И боль, как осознание того,

что утрата была безвозвратна, безмерна и несправедлива.

Добрая память тебе Пётр Вольдемарович! Мне тебя по-прежнему не хватает, я до сих пор не могу поверить, что уже никогда не смогу пожать твою надёжную руку. Прости, если чем-то обидел, или не поддержал.

Теперь уже вечный должник,

Сергей Михайлович Редлих

доктор педагогических наук, профессор,

Новокузнецк

ОБЪЕДИНИТЕЛЬ СИБИРСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 1987 году я был назначен проректором по учебной работе Барнаульского государственного педагогического института. В октябре того же года в составе комиссии Министерства образования Российской Федерации (МО РФ) я оказался в Ростовском пединституте. Шла комплексная, плановая проверка института для рассмотрения на коллегии МО. Мне было поручено проверить подготовку специалистов на физико-математическом и химико-биологическом факультетах. Руководила комиссией численностью около 20 человек Лидия Федоровна Козлова - работник МО РФ, курировавшая педвузы Северного Кавказа.

Заместителем председателя комиссии был назначен Петр Вольдемарович Лепин -проректор по учебной работе Новосибирского госпединститута. Там, в г. Ростове, мы познакомились, и каждый вечер докладывали Петру Вольдемаровичу о ходе проверки. Я, начинающий проректор, сразу почувствовал опыт и профессионализм коллеги из Новосибирска. Петр Вольдемарович спокойно, рассудительно, с глубоким уважением общался и с проверяемыми, и с нами - членами комиссии. Во время той первой рабочей встречи я проникся симпатией и уважением к Петру Вольдемаровичу. Вместе возвращались в родную Сибирь, ближе познакомились в личном плане. Вскоре П. В. Лепин стал ректором НГПИ и наше сотрудничество продолжалось.

В начале 1990-х годов Петр Вольдемаро-вич организовал совещание ректоров всех педвузов Западной и Восточной Сибири с участием зам. министра образования Боло-

това Виктора Александровича. Петр Вольдемарович выступил с предложением объединения всех педвузов региона и их филиалов в Ассоциацию. Министерство эту идею поддержало. Петр Вольдемарович предложил на обсуждение коллег его концепцию организации и функционирования Ассоциации, в которой основными положениями были:

- коллегиальность и равноправие членов,

- совместная разработка учебных программ и планов (появилась в это время свобода действий для вузов),

- централизованная публикация методических и научных разработок,

- создание межвузовских научных коллективов,

- регулярный обмен опытом, проведение совещаний и конференций во всех вузах (по очереди) Ассоциации,

- проведение совещаний проректоров по направлениям деятельности на базе того или иного вуза,

- тесное сотрудничество с Международной академией наук педагогического образования (МАНПО),

- учреждение журнала «Педагог» членами Ассициации на базе Барнаульского госпе-дуниверситета.

Все вузы Сибири поддержали эту идею. Ректоры педвузов приняли своих коллег поочередно у себя. На этих совещаниях обсуждались проблемы развития педагогического образования, укрепление связей между вузами, пути совершенствования подготовки педагогических кадров, развитие совместных научных исследований.

Естественным продолжением этих кон-

Сибирский педагогический журнал ♦ № 5 / 2013

19

тактов на высшем уровне стало укрепление взаимодействия на уровнях проректоров, деканов, зав.кафедрами. Журнал «Педагог» учрежденный всеми педвузами Сибири, собрал под своим крылом научную элиту сибиряков, соединил научные школы, позволил лучше понять, каким потенциалом обладает тот или иной коллектив. Петр Вольдемарович Лепин умело координировал эту деятельность, являясь руководителем Ассоциации.

Когда сгущались тучи над каким-то вузом, поддержка всего педагогического сообщества Сибири выручала. Так было, например, когда вышел проект приказа Министерства о соединении Барнаульского госпединститута, Алтайского института культуры и Алтайского госуниверситета. Благодаря коллектив-

ным действиям Ассоциации наши вузы сохранили самостоятельность.

Петр Вольдемарович Лепин остается для меня не только видным руководителем Новосибирского госпедуниверситета и Ассоциации, но и человеком, на которого хотелось ровняться, у которого хотелось учиться. Он всегда был душой нашего ректорского сообщества, общение с ним приносило заряд хорошего настроения, оптимизма.

Ассоциация продолжает действовать, объединяя педвузы ради общей задачи - подготовки современного учителя. Сегодняшний руководитель Ассоциации, ректор НГПУ, профессор Герасёв Алексей Дмитриевич, на мой взгляд, достойно продолжает дело, начатое Петром Вольдемаровичем Лепиным.

Владимир Михайлович Лопаткин

доктор педагогических наук, профессор советник при ректорате Алтайской государственной педагогической Академии,

г. Барнаул

20

Сибирский педагогический журнал ♦ № 5 / 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.