Научная статья на тему 'Об отдельных вопросах деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации'

Об отдельных вопросах деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2373
155
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
боевая готовность / мобилизационная готовность / мобилизационная подготовка / мобилизация / мобилизационные органы / combat readiness / mobilization readiness / mobilization preparation / mobilization / mobilization bodies

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Юрий Викторович Бадаев

Исследуются вопросы использования в нормативных правовых актах терминов, затрагивающих специфику мобилизации. Сделан вывод о том, что дефиниция «боевая готовность» относится к субъектам, в которых предусмотрена военная служба и осуществляются задачи в области обороны, а к органам внутренних дел применимы термины «мобилизационная подготовка» и «мобилизация». Рассмотрено понятие «непосредственная подготовка к переводу на работу в условиях военного времени».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Юрий Викторович Бадаев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

About particular questions on operations of Internal Affairs Bodies of the Russian Federation in terms of preparation to mobilization and mobilization

This article touches on the question of particular terms usage in regulatory legal acts, that describe the particularity of mobilization process in the Ministry of Internal Affairs of Russia. It is concluded that definition «combat readiness» is about subject where military service is supposed and the tasks in defense are carried out and where are applied the terms «mobilization preparation», «mobilization» to the bodies of internal affairs. There is also reviewed the aspect of emergence such definition as direct preparation to transfer of internal affairs bodies on service in circumstances of the war time

Текст научной работы на тему «Об отдельных вопросах деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации»

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 342 ББК 67

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ БАДАЕВ,

заместитель начальника отдела административного .законодательства Административно-правового управления Договорно-правового департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации Научная специальность 12.00.11 — судебная деятельность, прокурорская деятельность,

правозащитная и правоохранительная деятельность

E-mail: jbadaev@mvd.ru

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Исследуются вопросы использования в нормативных правовых актах терминов, затрагивающих специфику мобилизации. Сделан вывод о том, что дефиниция «боевая готовность» относится к субъектам, в которых предусмотрена военная служба и осуществляются задачи в области обороны, а к органам внутренних дел применимы термины «мобилизационная подготовка» и «мобилизация». Рассмотрено понятие «непосредственная подготовка к переводу на работу в условиях военного времени».

Ключевые слова: боевая готовность, мобилизационная готовность, мобилизационная подготовка, мобилизация, мобилизационные органы.

Annotation. This article touches on the question of particular terms usage in regulatory legal acts, that describe the particularity of mobilization process in the Ministry of Internal Affairs of Russia. It is concluded that definition «combat readiness» is about subject where military service is supposed and the tasks in defense are carried out and where are applied the terms «mobilization preparation», «mobilization» to the bodies of internal affairs. There is also reviewed the aspect of emergence such definition as direct preparation to transfer of internal affairs bodies on service in circumstances of the war time.

Keywords: combat readiness, mobilization readiness, mobilization preparation, mobilization, mobilization bodies.

Совершенствование деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД России) по реализации возложенных на него задач осуществляется по широкому спектру направлений. Затрагиваются вопросы управления и структурного построения, системы подчиненности территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел). Указанные процессы сопровождаются масштабными изменениями в ведомственных нормативных правовых актах и организационных документах. Не осталась в стороне и переработка нормативных правовых актов, затрагивающих структурные подразделения территориальных органов МВД России, на которые возложена организация выполнения функций в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

Так, вместо ранее предусмотренных предписаниями приказа МВД России 30 декабря 2007 г. № 1220 «О некоторых организационных вопросах и струк-

турном построении органов внутренних дел Российской Федерации» [1] управлений, отделов, отделений и групп боевой и мобилизационной готовности в территориальных органах МВД России в соответствии с типовыми структурами, утвержденными приказом МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» [2], образованы управления, отделы, отделения и группы мобилизационной подготовки и мобилизации (в частности, Типовой структурой территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне предусмотрена возможность создания управления (отдела, отделения, группы) мобилизационной подготовки и мобилизации).

Аналогичные изменения произошли и в образовательных организациях системы МВД России. Приказом МВД России от 25 июня 2015 г. № 707 «Об организационных вопросах образовательных организаций МВД России» [3] утверждены типовые структуры, предполагающие создание отделений (групп, направлений) мобилизационной подготовки, мобилизации и

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

гражданской обороны (например, Типовой структурой университета Министерства внутренних дел Российской Федерации предусмотрена возможность введения отделения (группы, направления) мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны). Из названных предписаний вытекает, что в настоящее время в наименованиях мобилизационных органов системы МВД России дефиниция «боевая и мобилизационная готовность» не применяется.

Проведем изучение обстоятельств, послуживших основой названного изменения терминологии, которое, в свою очередь, отражает и существо выполняемых мобилизационными органами системы МВД России функций. Результаты анализа нормативной правовой базы в области обороны, а также исследование особенностей деятельности правоохранительных органов свидетельствуют, что применение названного термина в отношении органов внутренних дел не имело достаточной аргументации и не в полной мере корреспондировало законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Так, боевая готовность, состояние, степень подготовленности войск к выполнению возложенных на них боевых задач. Боевая готовность предполагает определенную укомплектованность соединений, частей, кораблей и подразделений личным составом, вооружением и боевой техникой; наличие необходимых запасов материальных средств; содержание в исправном и готовом к применению состоянии оружия и боевой техники; высокую боевую подготовку войск (сил), прежде всего полевую, морскую и воздушную выучку личного состава; боевую слаженность соединений, частей, подразделений; необходимую подготовку командных кадров и штабов; твердую дисциплину и организованность личного состава войск и флота, а также бдительное несение боевого дежурства [4, с. 511].

Из представленного определения следует, что термин «боевая готовность» касается оборонной функции государства и относится к личному составу соединений и воинских частей, состоящему из военнослужащих. Таким образом отличительной особенностью субъектов, в отношении которых применим указанный термин, является прохождение ими военной службы.

Основы и организацию обороны Российской Федерации, а также силы и средства, привлекаемые для обороны, определяет Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» [5]. Статьей 6 данного Федерального закона установлено, что Вооруженные

силы Российской Федерации (далее — Вооруженные силы) создаются в целях обороны; к обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (далее — войска национальной гвардии); для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования. Из содержания ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» [6] следует, что в Вооруженных силах, войсках национальной гвардии, воинских формированиях, органах и специальных формированиях предусмотрена военная служба.

В целях более детального изучения особенностей применения отдельных терминов, касающихся вопросов мобилизации, разделим субъекты, участвующие в мобилизационной подготовке и мобилизации, на две условные группы. К первой отнесем федеральные органы исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, а их силы и средства используются в решении задач обороны (Министерство обороны Российской Федерации (далее — Минобороны России), Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее — ФСБ России). Ко второй — федеральные органы исполнительной власти, военная служба в которых отсутствует, но имеющие на вооружении боевое стрелковое оружие (МВД России, Федеральная служба судебных приставов (далее — ФССП России), Федеральная таможенная служба (далее — ФТС России) и Федеральная служба исполнения наказаний).

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Исследуя деятельность федеральных органов исполнительной власти, отнесенных к первой группе, следует отметить, что организация и проведение мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных сил является полномочиями Минобороны России (подп. 17 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 [7]). При этом Вооруженные силы состоят в основном из военнослужащих и, как было указано ранее, созданы в целях обороны.

Поддержание боевой и мобилизационной готовности органов управления и спасательных воинских формирований, а также мобилизационной готовности подразделений федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований МЧС России отнесено к основным функциям МЧС России (абз. 7 подп. 4 п. 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 (далее — Положение о МЧС России) [8]). Из данного предписания следует, что термин «боевая готовность» применен только к спасательным воинским формированиям, которые состоят из военнослужащих. Названные спасательные воинские формирования привлекаются для выполнения отдельных задач в области обороны (п. 6 ст. 1 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»).

Следует обратить внимание, что в МЧС России, помимо военнослужащих, также есть сотрудники, имеющие специальные звания (в федеральной противопожарной службе). В отношении подразделений и служб, состоящих в основном из сотрудников, имеющих специальные звания, и гражданского персонала (подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования МЧС России) в Положении о МЧС России применен термин «мобилизационная готовность».

Органы федеральной службы безопасности также в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» привлекаются к выполнению отдельных задач в области обороны (ст. 1 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»). Согласно подп. 59 п. 9 Положения о Федеральной

службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 [9], к основным функциям ФСБ России, в целях выполнения возложенных на них задач, а также задач в области обороны отнесены обеспечение боевой готовности и организация профессиональной подготовки органов безопасности.

Результаты проведенного анализа деятельности вышеназванных федеральных органов исполнительной власти подтверждает тот факт, что термин «боевая готовность» применяется в отношении тех субъектов, в которых предусмотрена военная служба и осуществляющих задачи в области обороны.

Следующим шагом исследования является анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых не предусмотрена военная служба, но имеющих на вооружении боевое стрелковое оружие.

Предписаниями п.п. 7 и 29 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [10] регламентирована деятельность полиции при чрезвычайных ситуациях, а также в периоды введения военного положения и чрезвычайного положения, которые каких-либо положений о боевой службе и боевой готовности не содержат.

Подпунктом 57 п. 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 [11], организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МВД России отнесены к полномочиям МВД России.

Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени, а также осуществление мер по соблюдению правил оборота оружия в ФССП России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отнесено к полномочиям ФССП России (подп. 9 и 13 п. 6 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316 [12]). При наличии у раб отников территориальных ор -ганов ФССП России на вооружении боевого ручного стрелкового оружия каких-либо полномочий в области боевой готовности не предусмотрено. Военной службы в ФССП России также не имеется.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Аналогичные предписания содержатся в Положении о Федеральной таможенной службе, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. № 809 (далее — Положение о ФТС России) [13]. А именно, согласно подп. 5.74 Положения о ФТС России к полномочиям данного федерального органа исполнительной власти в установленной сфере деятельности отнесены: организация и обеспечение мобилизационной подготовки указанной Службы, контроль и координация деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке. Руководитель ФТС России организует в таможенных органах в установленном порядке оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия (подп. 9.12 Положения о ФТС России).

Результаты анализа показывают, что применение термина «боевая готовность» аргументировано в отношении только тех субъектов, в которых предусмотрена военная служба и осуществляются задачи в области обороны.

В условиях отсутствия указанных задач и военной службы наличие боевого стрелкового оружия каких-либо полномочий в области боевой готовности не предусматривает. Таким образом к субъектам, в которых не предусмотрена военная служба, но имеющим на вооружении боевое стрелковое оружие, в том числе к органам внутренних дел, применимы термины «мобилизационная подготовка» и «мобилизация». Следует также отметить, что понятие «мобилизационная готовность» с учетом предписаний ст. 2 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-Ф3 [14] «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» входит в содержание мобилизационной подготовки.

Таким образом, изложенные обстоятельства обосновывают обозначенное в начале статьи изменение наименований управлений, отделов, отделений и групп боевой и мобилизационной готовности территориальных органов МВД России, организаций системы МВД России на управления, отделы, отделения и группы мобилизационной подготовки и мобилизации, показывая, тем самым, отдельные аспекты совершенствования нормативного правового обеспечения деятельности органов внутренних дел в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

В результате исследования проблемных вопросов применения в ведомственных нормативных правовых

актах отдельных терминов, затрагивающих специфику процесса мобилизации в МВД России, автором статьи было предложено рассмотренное выше уточнение наименований мобилизационных органов системы МВД России, что в дальнейшем нашло свое отражение в нормативных правовых актах МВД России, регламентирующих организационное построение органов внутренних дел. Данный терминологический аспект, по нашему мнению, не следует рассматривать с чисто теоретической стороны, только лишь как смену вывески мобилизационных органов. Он отражает и существо выполняемых мобилизационными органами системы МВД России функций, заключающихся в организации мобилизационной подготовки и мобилизации соответствующих территориальных органов МВД России, а не в поддержании указанных органов в состоянии, обеспечивающем выполнение ими «боевых» задач. Предложенное уточнение терминологии позволило отдельные положения ряда ведомственных нормативных правовых актов привести в соответствие с терминологией, применяемой в нормативных правовых актах Российской Федерации.

Кроме того, с преобразованием внутренних войск МВД России в войска национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» [15], использование термина «боевая готовность» для системы МВД России фактически потеряло свою актуальность.

В исследуемой сфере на современном этапе развития системы МВД России необходимо выделить еще один аспект — появление непосредственной подготовки к переводу органов внутренних дел на работу в условиях военного времени. В частности, ведомственными нормативными правовыми актами предусмотрено изучение в рамках занятий по профессиональной, служебной и физической подготовке сотрудников органов внутренних дел порядка действий при непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени (подп. 102.2 Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 [16].

Изучая обстоятельства, послужившие причиной появления непосредственной подготовки к переводу

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

органов внутренних дел на работу в условиях военного времени следует отметить, что значимую для вопросов мобилизации роль имеет Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [17], которым внесены изменения в федеральные законы от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и другие законодательные акты.

Так, планирование непосредственной подготовки к переводу органов государственной власти Российской Федерации на работу в условиях военного времени законодательно включено в организацию обороны (ст. 2 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»). Данный факт обосновывает появление непосредственной подготовки к переводу органов внутренних дел на работу в условиях военного времени. Кроме того, в ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» также внесены изменения, уточняющие полномочия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. К полномочиям Президента Российской Федерации в области обороны отнесено утверждение Плана мероприятий, выполняемых в Российской Федерации при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации. Существенно переработаны положения Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» в части, касающейся территориальной обороны, ее целей, задач и порядка организации.

Названные законодательные новеллы позволяют сделать вывод о качественных изменениях в области обороны, появление которых обусловлено необходимостью формирования ответных мер по активизации военной деятельности стран НАТО, дальнейшее расширение альянса, приближение его военной инфраструктуры к российским границам.

Литература

1. Приказ МВД России 30 декабря 2007 г. № 1220 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении органов внутренних дел Российской Федерации».

2. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

3. Приказ МВД России от 25 июня 2015 г. № 707 «Об организационных вопросах образовательных организаций МВД России».

4. Советская Военная Энциклопедия. Т. 1. М.: Воениздат. 1976. С. 511.

5. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 259-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.

6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. Федерального закона от 3 апреля 2017 г. № 61-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

7. Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 27 марта 2017 г. № 125) // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3538.

8. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (в ред. Указа Президента РФ от 22 марта 2017 г. № 123) // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 288.

9. Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. № 656) // СЗ РФ. 2003. № 33. Ст. 3254.

10. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 305-ФЗ) // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

11. Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 52. Ст. 7614.

12. Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. № 670) // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4111.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 616) // СЗ РФ. 2013. № 38. Ст. 4823.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

14. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22 февраля 2017 г. № 19-ФЗ) // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1014.

15. Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510) // СЗ РФ. 2016. № 15. Ст. 2072.

16. Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» // URL: http://www.pravo .gov.ru

17. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1663.

References

1. Prikaz MVD Rossii 30 dekabrya 2007 g. № 1220 «O nekotorykh organizatsionnykh voprosakh i struk-turnom postroenii organov vnutrennikh del Rossiyskoy Federatsii».

2. Prikaz MVD Rossii ot 30 aprelya 2011 g. № 333 «O nekotorykh organizatsionnykh voprosakh i struktur-nom postroenii territorial'nykh organov MVD Rossii».

3. Prikaz MVD Rossii ot 25 iyunya 2015 g. № 707 «Ob organizatsionnykh voprosakh obrazovatel'nykh or-ganizatsiy MVD Rossii».

4. Sovetskaya Voennaya Entsiklopediya. T. 1. M.: Voenizdat. 1976. S. 511.

5. Federal'nyy zakon ot 31 maya 1996 g. № 61-FZ «Ob oborone» (v red. Federal'nogo zakona ot 3 iyulya 2016 g. № 259-FZ) // SZ RF. 1996. № 23. St. 2750.

6. Federal'nyy zakon ot 28 marta 1998 g. № 53-FZ «O voinskoy obyazannosti i voennoy sluzhbe» (v red. Federal'nogo zakona ot 3 aprelya 2017 g. № 61-FZ) // SZ RF. 1998. № 13. St. 1475.

7. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 16 av-gusta 2004 g. № 1082 «Voprosy Ministerstva oborony Rossiyskoy Federatsii» (v red. Ukaza Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 27 marta 2017 g. № 125) // SZ RF. 2004. № 34. St. 3538.

8. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 11 iyulya 2004 g. № 868 «Voprosy Ministerstva Rossiyskoy

Federatsii po delam grazhdanskoy oborony, chrezvyc-haynym situatsiyam i likvidatsii posledstviy stikhiynykh bedstviy» (v red. Ukaza Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 22 marta 2017 g. № 123) // SZ RF. 2004. № 28. St. 288.

9. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 11 av-gusta 2003 g. № 960 «Voprosy Federal'noy sluzhby bez-opasnosti Rossiyskoy Federatsii» (v red. Ukaza Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 7 dekabrya 2016 g. № 656) // SZ RF. 2003. № 33. St. 3254.

10. Federal'nyy zakon ot 7 fevralya 2011 g. № 3-FZ «O politsii» (v red. Federal'nogo zakona ot 3 iyulya 2016 g. № 305-FZ) // SZ RF. 2011. № 7. St. 900.

11. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 21 dekabrya 2016 g. № 699 «Ob utverzhdenii Polozheniya o Ministerstve vnutrennikh del Rossiyskoy Federatsii i Ti-povogo polozheniya o territorial'nom organe Ministerstva vnutrennikh del Rossiyskoy Federatsii po sub"ektu Rossiyskoy Federatsii» // SZ RF. 2016, № 52. St. 7614.

12. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 13 ok-tyabrya 2004 g. № 1316 «Voprosy Federal'noy sluzhby sudebnykh pristavov» (v red. Ukaza Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 15 dekabrya 2016 g. № 670) // SZ RF. 2004. № 42. St. 4111.

13. Postanovlenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 16 sentyabrya 2013 g. № 809 «O Federal'noy ta-mozhennoy sluzhbe» (v red. postanovleniya Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 1 iyulya 2016 g. № 616) // SZ RF. 2013. № 38. St. 4823.

14. Federal'nyy zakon ot 26 fevralya 1997 g. № 31-FZ «O mobilizatsionnoy podgotovke i mobilizat-sii v Rossiyskoy Federatsii» (v red. Federal'nogo zakona ot 22 fevralya 2017 g. № 19-FZ) // SZ RF. 1997. № 9. St. 1014.

15. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 5 aprelya 2016 g. № 157 «Voprosy Federal'noy sluzhby voysk natsional'noy gvardii Rossiyskoy Federatsii» (v red. Ukaza Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 30 sen-tyabrya 2016 g. № 510) // SZ RF. 2016. № 15. St. 2072.

16. Prikaz MVD Rossii ot 31 marta 2015 g. № 385 «Ob utverzhdenii Poryadka organizatsii podgotovki kadrov dlya zameshcheniya dolzhnostey v organakh vnutrennikh del Rossiyskoy Federatsii» // URL: http://www.pravo .gov.ru

17. Federal'nyy zakon ot 5 aprelya 2013 g. № 55-FZ «O vnesenii izmeneniy v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossiyskoy Federatsii» // SZ RF. 2013. № 14. St. 1663.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.