Научная статья на тему 'ОБ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ'

ОБ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
167
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
корееведение / корейский язык / Челябинская область / Челябинский государственный университет / факультет Евразии и Востока / Korean studies / Korean language / Chelyabinsk region / Chelyabinsk State University / Faculty of Eurasia and the East

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Будыкина Вера Геннадьевна, Иванченко Надежда Вадимовна

Данная обзорная статья освящает опыт преподавания корейского языка в Челябинской области, которое осуществляется на базе факультета Евразии и Востока Челябинского государственного университета. В статье содержится информация о контингенте студентов, изучающих корейский язык, о дисциплинах, в рамках которых ведется преподавание корейского языка, а также о научных проблемах, исследуемых в процессе подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ студентами факультета. Целью исследования является изучение ситуации с преподаванием корейского языка на территории Челябинской области, определение трудностей с реализацией образовательных программ, предусматривающих изучение корейского языка и формулирование способов нейтрализации проблем, препятствующих распространению корейского языка и культуры. В ходе работы используются такие методы эмпирических исследований как сравнение и наблюдение, а также метод анализа полученных данных и статистический анализ. Практическая значимость заключается в необходимости доведения до сведения членов образовательного, научного и культурного сообщества РФ и Республики Корея информации о количестве студентов, изучающих корейский язык в Челябинской области, условиях реализации образовательных программ по данному направлению и о тех сложностях, с которыми сталкиваются вузы, ведущие преподавание корейского языка. Научная новизна исследования состоит в том, что указанные данные впервые проанализированы, систематизированы; предложены способы решения проблемы качественной подготовки специалистов-корееведов на территории Челябинской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Будыкина Вера Геннадьевна, Иванченко Надежда Вадимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE EXPERIENCE OF TEACHING THE KOREAN LANGUAGE IN THE CHELYABINSK REGION

This review article covers the experience of teaching the Korean language in the Chelyabinsk region, which is carried out based on the Faculty of Eurasia and the East of the Chelyabinsk State University. The article contains information about the contingent of students studying the Korean language, about the disciplines within which the Korean language is taught, as well as about the scientific problems studied in the process of preparing term papers and final qualification works by the students of the faculty. The aim of the study is to study the situation with the teaching of the Korean language on the territory of the Chelyabinsk region, to identify difficulties with the implementation of educational programs involving the study of the Korean language and to formulate ways to neutralize the problems that hinder the spread of the Korean language and culture. In the course of the work, such methods of empirical research as comparison and observation, as well as the method of analyzing the data obtained and statistical analysis are used. The practical significance lies in the need to inform the members of the educational, scientific and cultural community of the Russian Federation and the Republic of Korea about the number of students studying the Korean language in the Chelyabinsk region, the conditions for the implementation of educational programs in this area and about the difficulties faced by universities that teach. Korean language. The scientific novelty of the research lies in the fact that these data are analyzed and systematized for the first time; the ways of solving the problem of high-quality training of specialists in Korean studies on the territory of the Chelyabinsk region are proposed.

Текст научной работы на тему «ОБ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ PEDAGOGY AND EDUCATION

УДК 378

В.Г. БУДЫКИНА Н.В. ИВАНЧЕНКО

Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Россия

ОБ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Будыкина Вера Геннадьевна, канд. филол. наук, доцент, Декан факультета Евразии и Востока, Челябинский государственный университет

E-mail: [email protected]

Иванченко Надежда Вадимовна, канд. филол. наук, доцент, Кафедра восточных и романо-германских языков, Челябинский государственный университет

E-mail: [email protected]

Аннотация. Данная обзорная статья освящает опыт преподавания корейского языка в Челябинской области, которое осуществляется на базе факультета Евразии и Востока Челябинского государственного университета. В статье содержится информация о контингенте студентов, изучающих корейский язык, о дисциплинах, в рамках которых ведется преподавание корейского языка, а также о научных проблемах, исследуемых в процессе подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ студентами факультета. Целью исследования является изучение ситуации с преподаванием корейского языка на территории Челябинской области, определение трудностей с реализацией образовательных программ, предусматривающих изучение корейского языка и формулирование способов нейтрализации проблем, препятствующих распространению корейского языка и культуры. В ходе работы используются такие методы эмпирических исследований как сравнение и наблюдение, а также метод анализа полученных данных и статистический анализ. Практическая значимость заключается в необходимости доведения до сведения членов образовательного, научного и культурного сообщества РФ и Республики Корея информации о количестве студентов, изучающих корейский язык в Челябинской области, условиях реализации образовательных программ по данному направлению и о тех сложностях, с которыми сталкиваются вузы, ведущие преподавание корейского языка. Научная новизна исследования состоит в том, что указанные данные впервые проанализированы, систематизированы; предложены способы решения проблемы качественной подготовки специалистов-корееведов на территории Челябинской области.

Ключевые слова и фразы: корееведение, корейский язык, Челябинская область, Челябинский государственный университет, факультет Евразии и Востока.

Для цитирования: Будыкина В.Г., Иванченко Н.В. Об опыте преподавания корейского языка в Челябинской области // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 3. С. 68-73.

V.G. BUDYKINA N.V. IVANCHENKO

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia

ON THE EXPERIENCE OF TEACHING THE KOREAN LANGUAGE IN THE CHELYABINSK REGION

Vera G. Budykina, Cand. Sc. (Philology), associate professor, Dean of the Faculty of Eurasia and the East, Chelyabinsk State University

E-mail: [email protected]

Nadezhda V. Ivanchenko, Cand. Sc. (Philology), associate professor, Department of Oriental and Romance-Germanic Languages, Chelyabinsk State University

E-mail: [email protected]

Abstract. This review article covers the experience of teaching the Korean language in the Chelyabinsk region, which is carried out based on the Faculty of Eurasia and the East of the Chelyabinsk State University. The article contains information about the contingent of students studying the Korean language, about the disciplines within which the Korean language is taught, as well as about the scientific problems studied in the process of preparing term papers and final qualification works by the students of the faculty. The aim of the study is to study the situation with the teaching of the Korean language on the territory of the Chelyabinsk region, to identify difficulties with the implementation of educational programs involving the study of the Korean language and to formulate ways to neutralize the problems that hinder the spread of the Korean language and culture. In the course of the work, such methods of empirical research as comparison and observation, as well as the method of analyzing the data obtained and statistical analysis are used. The practical significance lies in the need to inform the members of the educational, scientific and cultural community of the Russian Federation and the Republic of Korea about the number of students studying the Korean language in the Chelyabinsk region, the conditions for the implementation of educational programs in this area and about the difficulties faced by universities that teach. Korean language. The scientific novelty of the research lies in the fact that these data are analyzed and systematized for the first time; the ways of solving the problem of high-quality training of specialists in Korean studies on the territory of the Chelyabinsk region are proposed.

Keywords and phrases: Korean studies, Korean language, Chelyabinsk region, Chelyabinsk State University, Faculty of Eurasia and the East.

For citation: Budykina V.G., Ivanchenko N.V. On the experience of teaching the Korean language in the Chelyabinsk region // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 3. P. 68-73.

Введение

Несмотря на то, что российско-корейские отношения насчитывают многолетнюю историю, только в начале 1990-х гг. были установлены дипломатические отношения России с Республикой Корея, что послужило толчком для нового витка развития корейских исследований в России. Так, например, 12 июля 1992 г. Иркутский государственный университет одним из первых университетов России подписал договор о сотрудничестве с южнокорейским вузом - Университетом Пэ Джэ (г. Тэджон) по инициативе руководства двух университетов [1, с. 47]. Иркутский государственный университет остается одним из лидеров по реализации программ, предусматривающих изучение корейского языка и в области научных корееведческих исследований [2].

В 2003 году в Казанском федеральном университете началось преподавание корейского языка, а затем, в 2016 году была заложена основа для исследований и образования в области корееведения в Центральной и Южной России, посредством создания проекта по корееведению, организованного Министерством образования Республики Корея [3, с. 9]. Центр остается одним из ведущих центров, деятельность которых направлена на распространение корейского языка. Профессор Казанского федерального университета Ко Ен Чоль был и остается одним из основных инициаторов популяризации корейского языка и культуры в РФ. Профессор Ко Ен Чоль и его ученики являются авторами ряда работ по развитию корееведения в России [4, 5]. Некоторые

их работы посвящены разработке учебно-методической документации по преподаванию корейского языка, например, «Анализ учебных планов по направлению корейский язык в университетах республики Корея», [6], «Элементы и разделы содержания учебных материалов по корейской литературе в университетах России» [7] и т.д. Ряд исследований посвящены отдельным сферам функционирования корейской экономики, политики социального обеспечения, языка и т.д. Например: «Youth issues and welfare policy in the Republic of Korea» [8], «Написание заимствований в корейском языке» [9], «Положительные и отрицательные факторы экономического развития в экономической истории Южной Кореи» [10].

Что касается развития корееведения в Челябинской области, то можно констатировать, что мы находимся в самом начале нашего пути по продвижению корейского языка и культуры; реализации образовательных программ, направленных на обучение будущих специалистов в области корееведения. Одной из задач данного исследования является привлечение внимания общественности к достижениям и некоторым проблемам, существующим в данной сфере.

Результаты исследования

Преподавание корейского языка в Челябинской области берет свое начало в Челябинском государственном университете в 2013 году, когда в Челябинском государственном университете на факультете Евразии и Востока был открыт набор групп, изучающих корейский язык.

Факультет Евразии и Востока создан в мае 1998 года на базе кафедры политологии, открытой в 1998 году (приказ №235-1от 30.04.1998 г.) и отделения восточных языков Восточного отделения филологического факультета (приказ № 193-1 от 07.07.1998 г.). В составе факультета функционируют три выпускающие кафедры: кафедра зарубежного регионоведения, политологии и восточной философии, кафедра восточных и ро-мано-германских языков и кафедра философии.

На данный момент на факультете реализуются следующие программы бакалавриата:

• Зарубежное регионоведение (профиль: Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы) (с изучением японского/китайского языка);

• Зарубежное регионоведение (профиль: Комплексные региональные исследования

и страны Востока) (с изучением японского/китайского языка);

• Международные отношения (профиль: Международные отношения и внешняя политика стран Востока) (с изучением корейского/китайского языка).

В программах магистратуры «Педагогическое образование (профиль: Восточные и европейские языки: теория и методика преподавания); Международные отношения (профиль: Переговорные процессы и дипломатия); Философия (профиль: Социальная философия: проектирование социокультурных процессов) изучение корейского языка не предусмотрено.

В настоящий момент факультет Евразии и Востока предоставляет абитуриентам возможность при поступлении выбирать язык региона специализации: китайский/японский/ корейский/ арабский. Первая группа студентов, выбравших в качестве основного восточного языка корейский, была набрана в 2013 году. Группа обучалась по направлению Международные отношения; всего в группе обучалось 9 человек.

В 2014 году была набрана группа из 9 человек, изучавших корейский язык в качестве основного, также по направлению Международные отношения. В 2016 году была набрана группа из 9 человек, изучавших корейский язык в качестве основного, так же по направлению Международные отношения. Таким образом, на данный момент было выпущено 27 студентов, выбравших в качестве основного европейского корейский язык. В 2017 году группа студентов, изучавших корейский язык состояла из 13 человек; группа набора 2018 года состояла из 15 человек; в 2019 году -из 11 человек; в 2020 году набор студентов, изучающих корейский язык составил 12 человек. В общей сложности сейчас на факультете обучается порядка 50 студентов, изучающих корейский язык; все студенты обучаются по направлению Международные отношения (профиль: Международные отношения и внешняя политика стран Востока).

Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают корейский язык в рамках следующих дисциплин: восточный язык, восточный язык в профессиональной деятельности, иностранный язык (лингвострановедение), иностранный язык (общественно-политический перевод), иностранный язык (практика письменного перевода), иностранный язык (курс делово-

го общения), иностранный язык (основы теории иностранного языка), иностранный язык (практика устной речи).

Помимо корейского языка студенты изучают международные, политические, экономические, научно-технические, военно-политические, гуманитарные отношения; международные связи в области культуры, науки и образования; дипломатию и внешнюю политику Российской Федерации; рассматривают процессы регулирования глобальных политических, экономических, военных, экологических, культурно-идеологических и иных процессов.

Что касается научно-исследовательской деятельности, осуществляемой на факультете Евразии и Востока, то стоит отметить, что студенты, изучающие корейский язык, чаще всего выполняют свои научные исследования в рамках компаративной лингвистики: изучаются метафоры и эвфемизмы, заимствования, речевой этикет, языковые личности, коммуникативные стратегии. Исследования проводятся в основном на материале средств массовой информации в рамках политического дискурса.

Приведем примеры тематик курсовых работ за последние три года: «Особенности использования эвфемизмов в южнокорейских СМИ», «Прецедентные феномены в речах американских, корейских и российских политиков», «Англоязычные заимствования в корейском языке (на материале СМИ)», «Языковые особенности создания образа врага в российских и корейских СМИ», «Особенности речевого этикета в Корее». Большой интерес вызывают вопросы, связанные с особенностями дипломатии Кореи, например: «Особенности корейской дипломатической документации (на примере вербальной ноты)», «Коммуникативные стратегии в публичном дипломатическом дискурсе Кореи», «Реализация языковой личности корейского дипломата», «Языковые особенности дипломатических документов Кореи», «Реализация языковой личности Хон Сун Ян в контексте дипломатических отношений с Россией», Метафорическое моделирование образа Кореи в дипломатическом дискурсе Российских социальных сетей; Образ Кореи в российских и англоязычных СМИ. ВКР работы последнего года: лингвистические средства достижения политкорректности в политической речи (на материале американских, российских и южнокорейских печатных СМИ); речевой пор-

трет Пак Кын Хе (президента Республика Корея 2013-2017 гг.); речевые стратегии конфликта в корейской и американской политической коммуникации (на материале публичных выступлений); речевая реализация публичной дипломатии Республики Корея и многое другое.

Студенты также проявляют интерес к особенностям политической системы Кореи, национально-культурным особенностям ведения дипломатических переговоров, участию Республики Корея в международных процессах. За последние три года среди популярных тем можно отметить следующие темы: «Особенности политической культуры Южной Кореи», «Дипломатические отношения республики Корея и Японии», «Культурная дипломатия Республики Корея», «Дипломатические отношения между Южной Кореей и США» и т.д.

Тематика выпускных квалификационных работ за последние годы также демонстрирует интерес студентов к системе образования в Республике Корея; отношениям России и стран Корейского полуострова на современном этапе; партнерству Республики Корея и США в 21 веке; политическому образу России в СМИ Южной Кореи (на материале печатных СМИ) и многое другое.

С 2012 по 2020 год на факультете в качестве штатного преподавателя корейского языка работал Сюй Лончюань, который успешно осуществлял подготовку студентов в области изучения корейского языка и корейской культуры.

Помимо учебной деятельности студенты участвуют в различных мероприятиях, посвященных культуре и истории Кореи, активно интересуются современной Кореей и распространяют полученные знания среди своих сверстников.

Выводы

Итак, на данный момент Челябинский государственный университет - единственный университет на Южном Урале, который осуществляет преподавание корейского языка по государственным программам. Студенты, изучающие корейский язык обучаются по направлению Международные отношения (профиль: Международные отношения и внешняя политика стран Востока).

Характеризуя ситуацию с развитием корееве-дения в Челябинской области, стоит отметить, что ввиду того, что данное направление научных исследований является относительно новым для

Челябинской области и сейчас развивается преимущественно прикладной аспект корееведения - преподавание корейского языка, а научные исследования выполняются преимущественно на студенческом уровне.

Благодаря сотрудничеству с НОЦ Центр исследований Кореи «Корееведение» факультет Евразии и Востока получает поддержку в виде финансирования, учебных пособий, а также открывает для нас новые возможности по продвижению корейского языка и культуры на территории Челябинской области и РФ в целом, по повышению качества обучения корейскому языка; открывает огромные возможности профессионального роста и развития для студентов-корееведов. Факультет Евразии и Востока Челябинского государственного университета выражает огромную благодарность Директору НОЦ «Центр исследований Кореи «Корееведение» профессору Ко Ен Чолю за огромный вклад в популяризацию корейского языка и культуры на территории Челябинской области и РФ в целом, развитие подготовки специалистов-корееведов.

Однако приходится признать и тот факт, что реализация образовательных программ, предусматривающих изучение корейского языка, сопряжено с рядом очень серьезных трудностей, что каждый год ставит под вопрос возможность осуществления набора на новый учебный год. Среди этих трудностей стоит отметить полное отсутствие в регионе преподавателей корейского языка, имеющих профильное образование. Привлечение к преподаванию выпускников факультета также не является перспективным, так как, прежде всего, наши выпускники не обладают необходимыми компетенциями для ведения преподавательской деятельности, их уровень корейского

языка позволяет им осуществлять бытовую и деловую коммуникацию на указанном языке, но все же является недостаточным для осуществления преподавания в связи с недостаточным количеством часов, выделяемых на изучение корейского языка, предусмотренных учебным планом по направлению подготовки Международные отношения. Еще одна сложность в подготовке специалистов, владеющих корейским языком, состоит в том, что у факультета практически полностью отсутствуют научные и образовательные контакты с вузами Республики Корея, которые необходимы для обеспечения академической мобильности преподавателей и студентов факультета. Студенты не имеют возможность организованно обучаться на курсах корейского языка в Корее, посещать летние школы, участвовать в обменных программах/семестрах и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в целом опыт преподавания корейского языка на факультете Евразии и Востока, который является единственным поставщиком данной услуги на территории Челябинской области, можно признать удовлетворительным. Однако, для продолжения осуществления набора на указанное направление подготовки, необходимо решить кадровый вопрос, обеспечить программу преподавателями, имеющими профильное образование и ученую степень кандидата/доктора наук. Кроме того, необходимо заключить договоры о сотрудничестве с ведущими вузами Республики Корея, предусматривающие возможности для осуществления обмена студентами и преподавателями, участие российских студентов в работе летних школ в Корее, обучение на языковых курсах с погружением в аутентичную языковую и культурную среду и т.д.

Список литературы

1. История и перспективы развития корееведения в Восточной Сибири в XXI в. на примере Иркутского государственного университета / К. В. Иванов, Е. А. Колодина, Е. В. Ли, И. В. Олейников, Д. В. Шорников // Известия Иркутского государственного университета. Серия Политология. Религиоведение. - 2020. Т. 34. С. 46-58. - ISSN: 2073-3380. - Текст: непосредственный.

2. Колодина, Е. А. История развития корееведения в Иркутском государственном университете / Е. А. Колодина // Корея и Россия: общество, политика, история, культура. Материалы международной научной конференции. 2-е издание, исправленное. - Санкт-Петербург, 2019. - С. 19-28. - Текст: непосредственный.

3. Ко, Ен Чоль. Настоящая ситуация и перспектива корееведения в центральной и южной России: на примере Казанского (Приволжского) федерального университета. / Ко Ен Чоль, Ким Енсук // Казанский вестник молодых ученых. - Казань: Издательство Казанского федерального университета, 2019. - Том 3. № 1 (9). С. 9-20. -ISSN: 2587-9669. - Текст: непосредственный.

4. Ко, Ен Чоль. История и перспективы развития корееведения в Российской Федерации / Ко Ен Чоль // Казанский вестник молодых учёных. - 2020. - №2. - URL: https://cyberleninka.m/artide/n/istoriya-i-perspektivy-razvitiya-koreevedeniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 23.02.2021). - Текст: электронный.

5. Гилязеев, Б. Э. Корееведение в России: открытие и взгляд на магистратуру по корееведению в Казанском (Приволжском) федеральном университете / Б. Э. Гилязеев, Р. Р. Хайрутдинов, Э. К. Хабибуллина, Ко Ен Чоль // Казанский вестник молодых ученых. - Казань: Издательство Казанского федерального университета. 2019. -Т. 3. - № 1 (1). - С. 21-30. - ISSN: 2587-9669. - Текст: непосредственный.

6. Ко, Ен Чоль. Настоящая ситуация и перспектива корееведения в центральной и южной России: на примере Казанского (Приволжского) федерального университета / Ко Ен Чоль, Ким Енсук // Казанский вестник молодых ученых. - Казань: Издательство Казанского федерального университета, 2019. - Т 3. - № 1 (9). - С. 9-20. -ISSN: 2587-9669. - Текст: непосредственный.

7. Ко, Ен Чоль. Корееведение и корейский язык в университетах Российской Федерации: прошлое, настоящее и будущее / Ко Ен Чоль, Ким Енсук // Корееведение в России: направление и развитие. - Казань, 2020. -Т. 1. - № 1. - С. 92-107. - ISSN: 2713-3249. - Текст: непосредственный.

8. Ko, Young Cheol. Youth issues and welfare policy in the Republic of Korea / Ko Young Cheol // Modern oriental studies. - 2020 - № 2(1). - 57-56. - ISSN: 2686-9675. - Текст: непосредственный.

9. Ко, Ен Чоль. Написание заимствований в корейском языке / Ко Ен Чоль, Ким Джин Рян // Корееведение в России: направление и развитие. - Казань, 2021. - Т. 2. № 1. - С. 87-96. - Текст: непосредственный.

10. Пак, Чон Мин. Положительные и отрицательные факторы экономического развития в экономической истории Южной Кореи / Пак Чон Мин, Ко Ен Чоль // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - Москва: Издательский дом «Наука», 2017. - Т. 8. № 1. - С. 150-158. - ISSN: 2079-4665. - Текст: непосредственный.

References

1. Istorija i perspektivy razvitija koreevedenija v Vostochnoj Sibiri v XXI v. na primere Irkutskogo gosudarstvennogo universiteta / K. V. Ivanov, E. A. Kolodina, E. V. Li, I. V. Olejnikov, D. V. Shornikov // Izvestija Irkutskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija Politologija. Religiovedenie. - 2020. T. 34. S. 46-58. - ISSN: 2073-3380. -Tekst: neposredstvennyj.

2. Kolodina, E. A. Istorija razvitija koreevedenija v Irkutskom gosudarstvennom universitete / E. A. Kolodina // Koreja i Rossija: obshhestvo, politika, istorija, kul'tura. Materialy mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. 2-e izdanie, ispravlennoe. - Sankt-Peterburg, 2019. - S. 19-28. - Tekst: neposredstvennyj.

3. Ko, Young Cheol. Nastojashhaja situacija i perspektiva koreevedenija v central'noj i juzhnoj Rossii: na primere Kazanskogo (Privolzhskogo) federal'nogo universiteta. / Ko En Chol', Kim Ensuk // Kazanskij vestnik molodyh uchenyh. - Kazan': Izdatel'stvo Kazanskogo federal'nogo universiteta, 2019. - Tom 3. № 1 (9). S. 9-20. - ISSN: 25879669. - Tekst: neposredstvennyj.

4. Ko, Young Cheol. Istorija i perspektivy razvitija koreevedenija v Rossijskoj Federacii / Ko En Chol' // Kazanskij vestnik molodyh uchjonyh. - 2020. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7istoriya-i-perspektivy-razvitiya-koreevedeniya-v-rossiyskoy-federatsii (data obrashhenija: 23.02.2021). - Tekst: jelektronnyj.

5. Giljazeev, B. Je. Koreevedenie v Rossii: otkrytie i vzgljad na magistratura po koreevedeniju v Kazanskom (Privolzhskom) federal'nom universitete / B. Je. Giljazeev, R. R. Hajrutdinov, Je. K. Habibullina, Ko En Chol' // Kazanskij vestnik molodyh uchenyh. - Kazan': Izdatel'stvo Kazanskogo federal'nogo universiteta. 2019. - T. 3. - № 1 (1). - S. 21-30. - ISSN: 2587-9669. - Tekst: neposredstvennyj.

6. Ko, Young Cheol. Nastojashhaja situacija i perspektiva koreevedenija v central'noj i juzhnoj Rossii: na primere Kazanskogo (Privolzhskogo) federal'nogo universiteta / Ko En Chol', Kim Ensuk // Kazanskij vestnik molodyh uchenyh. - Kazan': Izdatel'stvo Kazanskogo federal'nogo universiteta, 2019. - T 3. - № 1 (9). - S. 9-20. - ISSN: 25879669. - Tekst: neposredstvennyj.

7. Ko, Young Cheol. Koreevedenie i korejskij jazyk v universitetah Rossijskoj Federacii: proshloe, nastojashhee i budushhee / Ko En Chol', Kim Ensuk // Koreevedenie v Rossii: napravlenie i razvitie. - Kazan', 2020. - T. 1. - № 1. -S. 92-107. - ISSN: 2713-3249. - Tekst: neposredstvennyj.

8. Ko, Young Cheol. Youth issues and welfare policy in the Republic of Korea / Ko Young Cheol // Modern oriental studies. - 2020 - № 2(1). - 57-56. - ISSN: 2686-9675. - Tekst: neposredstvennyj.

9. Ko, Young Cheol. Napisanie zaimstvovanij v korejskom jazyke / Ko En Chol', Kim Dzhin Rjan // Koreevedenie v Rossii: napravlenie i razvitie. - Kazan', 2021. - T. 2. № 1. - S. 87-96. - Tekst: neposredstvennyj.

10. Pak, Chon Min. Polozhitel'nye i otricatel'nye faktoiy jekonomicheskogo razvitija v jekonomicheskoj istorii Juzhnoj Korei / Pak Chon Min, Ko En Chol' // MIR (Modernizacija. Innovacii. Razvitie). - Moskva: Izdatel'skij dom «Nauka», 2017. - T. 8. № 1. - S. 150-158. - ISSN: 2079-4665. - Tekst: neposredstvennyj.

Дата поступления /Received 02.03.2021 Дата принятия в печать /Accepted 19.04.2021

© Будыкина В.Г., Иванченко Н.В., 2021 © Budykina V.G., Ivanchenko N.V., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.