Научная статья на тему 'Содержание образовательных материалов по культуре Кореи для студентов-корееведов университетов России'

Содержание образовательных материалов по культуре Кореи для студентов-корееведов университетов России Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
290
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ КОРЕИ / КУЛЬТУРОЛОГИЯ / ЭЛЕМЕНТЫ КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ / РОДНОЙ ЯЗЫК / РОДНАЯ РЕЧЬ / КОММУНИКАЦИЯ / МЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА / МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Аликберова Альфия Рафисовна, Ко Ен Чоль, Тахтарова Светлана Салаватовна

В обучении иностранному языку учащийся для коммуникации должен понимать взаимодействие культуры и языка, но на опыте учащийся видит связь и конфликт между родным языком и изучаемым языком, а своя культура и культура другой страны часто отделяются от языка. Поэтому для эффективного изучения иностранного языка необходимо образование по культуре страны изучаемого языка. Целью данного исследования является выяснение того, как учащимся, изучающим корейский язык в Российской Федерации, изучать культуру эффективно, а также для дальнейших исследований по культуре Кореи и для внесения вклада в образовательный процесс по корейскому языку, целью является упорядочивание необходимой информации по языку и сходным элементам культуры Кореи. Для достижения цели в данном исследовании детально рассматривается и изучается история культурологии в России и Кореи, и анализируется важное содержание в культурологии Кореи. В результате этого исследования в предмет «культура Кореи» в Российской Федерации входят следующие 13 элементов: Хангыль и литература Кореи, обычаи Кореи, музыка Кореи, массовая культура Кореи, искусство Кореи, танцы Кореи, жилье, одежда и еда Кореи, корейский спорт, корейская мысль и религия, культурные ценности Кореи, корейская традиционная медицина, история Кореи, общество Кореи. Результат, полученный с помощью данного исследования, поможет заложить основы в содержание образовательного процесса по корейской культуре для преподавания студентам, изучающим корейский язык в Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Аликберова Альфия Рафисовна, Ко Ен Чоль, Тахтарова Светлана Салаватовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Содержание образовательных материалов по культуре Кореи для студентов-корееведов университетов России»

Содержание образовательных материалов по культуре Кореи для студентов-корееведов университетов России

Аликберова Альфия Рафисовна

кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой «Алтаистики и китаеведения», ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», [email protected]

Ко Ен Чоль

кандидат педагогических наук, профессор, кафедра «Алтаистики и китаеведения», ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Тахтарова Светлана Салаватовна

доктор филологических наук, зам. директора по международной деятельности, Институт международных отношений, истории и востоковедения, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,

В обучении иностранному языку учащийся для коммуникации должен понимать взаимодействие культуры и языка, но на опыте учащийся видит связь и конфликт между родным языком и изучаемым языком, а своя культура и культура другой страны часто отделяются от языка. Поэтому для эффективного изучения иностранного языка необходимо образование по культуре страны изучаемого языка.

Целью данного исследования является выяснение того, как учащимся, изучающим корейский язык в Российской Федерации, изучать культуру эффективно, а также для дальнейших исследований по культуре Кореи и для внесения вклада в образовательный процесс по корейскому языку, целью является упорядочивание необходимой информации по языку и сходным элементам культуры Кореи.

Для достижения цели в данном исследовании детально рассматривается и изучается история культурологии в России и Кореи, и анализируется важное содержание в культурологии Кореи.

В результате этого исследования в предмет «культура Кореи» в Российской Федерации входят следующие 13 элементов: Хангыль и литература Кореи, обычаи Кореи, музыка Кореи, массовая культура Кореи, искусство Кореи, танцы Кореи, жилье, одежда и еда Кореи, корейский спорт, корейская мысль и религия, культурные ценности Кореи, корейская традиционная медицина, история Кореи, общество Кореи. Результат, полученный с помощью данного исследования, поможет заложить основы в содержание образовательного процесса по корейской культуре для преподавания студентам, изучающим корейский язык в Российской Федерации. Ключевые слова: образование по культуре Кореи, Культурология, элементы корейской культуры, родной язык, родная речь, коммуникация, ментальная культура, материальная культура

Данная работа осуществлялась при поддержке Программы по поддержке молодых специалистов в области корееведения через Министерство образования Республики Корея и Службы содействия развитию корееведения Академии корееведения (АКЭ-2016-1ЫС-2230003)

1. Введение

Обучение культуре Кореи нужно для того, чтобы узнать подлинных характер самой культуры Кореи и корейского народа, понимание многообразия культур помогает нам найти альтернативы для человеческого сосуществования. Эти усилия в итоге также помогают в поиске мудрости, растворенной в культуре Кореи.

Такие усилия люди начнут делать тогда, когда они будут иметь открытую, взаимовыгодную ценность для процветания человека и когда люди отойдут отзамкнутого и нацеленного на эгоцентричные ценности взгляды, ориентированные на человека. Другими словами, со временем человек утратил уважение к природе, начал уничтожать природу, но в первую очередь человек должен жить в дружественном симбиозе с природой.

Понимание корейской культуры для достижения данной цели должно начаться совместно с холизмом, компаративизмом и релятивизмом.

С другой стороны, в обучении иностранному языку учащийся для коммуникации должен понимать взаимодействие культуры и языка, но на опыте учащийся видит связь и конфликт между родным языком и изучаемым языком, а своя культура и культура другой страны отделяются от языка. Поэтому для эффективного изучения иностранного языка необходимо образование по культуре страны изучаемого языка.

Также, для прослеживания смысла и взаимосвязи культуры и языка, а также для использования языка и связанной с этим языком культуры, необходима реальная и полезная информация ведь среди всего разнообразия информации, в образовании нужно использовать только уместную информацию, а именно поэтому важным в настоящее время является содержание образования и методы обучения культуре.

Целью данного исследования является выяснение того, как учащимся, изучающим корейский язык в Российской Федерации, изучать культуру эффективно, а также для дальнейших исследований по культуре Кореи и для внесения вклада в образовательный процесс по корейскому языку, целью является упорядочивание необходимой информации по языку и сходным элементам культуры Кореи.

В нашем исследовании мы использовали метод библиографического анализа литературы и электронных источников о культуре России и Кореи.

Для достижения цели в данном исследовании детально рассматривается и изучается история культурологии в России и Кореи, и анализируется важное содержание в культурологии Кореи.

Результат, полученный с помощью данного исследования, поможет заложить основы в содержание образовательного процесса по корейской культуре для преподавания изучающим корейский язык в Российской Федерации.

2. История и современность культурологии в Республике Корее и Российской Федерации

2.1 История и современность культурологии в Республике Корее

Интерес к культуре в Корее развивался исторически и в центре этого стоял народ, а под воздействием местного вероисповедания и религию, пришедшую из других стран, интерес к культуре формировался, увеличивался и уменьшался, гибнул и перенимался. Кроме того, беря во внимание государство, Корея имеет историю, которая неоднократно менялась в зависимости от периодов и намерений верховного лидера.

Развитие культурологии в Корее основано на национальной политике 1970-х годов, в которой подчеркивается сохранение, передача и распространение традиционной культуры. В течение этого периода подчеркивалось превосходство народной культуры, и активно проводили исследовательскую деятельность в направлении сохранения культуры.Этому нашлись подтверждения в следующих исследованиях о распространении фольклора: «Отчет о исследовании национального синтеза фольклора» (Корейское общество по культурной антропологии, министерство культуры по связам с общественностью и культурному наследию, 1969-1987 гг.), «Обзор корейской литературы» (Институт культурной мысли Кореи: 19791985, 2009-)

1980 года были периодом развития методики написания исследований, поэтому началось расширение сфер исследований: Корейский фольклор, антропологический фольклор, исторический фольклор, городской фольклор. Также эти года известны как период развития академических исследований в области изучения культуры. 1

В Корее есть не только общенациональная культура, но также местная культура, зависимая от регионов, которая начала развиваться после появления местных автономий в 1991 году. Так после 1990 годов произошел бум на мероприятия, вызванный конкуренцией между органами власти разных регионов, который привел к наступлению эпохи культуры и обогащению жизни.2

Культурология как наука появилась в Корее в 1973 году, когда в 10 университетах Кореи впервые создали лабораторные школы, тогда для того, чтобы дать учащимся или преподавателям возможность углубить и улучшить своё обучение или преподавание3, содержание учебной программы было скорректировано таким образом, что студенты обязаны были проходить различные курсы гу-

с _

р -

00 1Ли Ги Тэ. Корейский фольклор. Лекционные материалы 2. Ко-

^ рея: Кибер университет Корё, 2017. С. 5-6. ^ Хан Ги Док. Исследование по активизации функций местного самоуправления. Докторская диссертация. Университет Конкук,

т 1992.

2 3ьтр://100.<аит.пе1/епсус!оре<1аМе\«/14ХХЕ0033699

манитарных, социальных наук и искусство. Так появился предмет «Культурология».

Кроме того, после демократизации Кореи в 1987 году правительство и руководство регионов поддерживало культуру, а также развитие исследований в университете по культурологии.

Первоначально в Сеульском национальном университете на эстетике, в университете Ёнсе на социологии начала развиваться культура, антропологию, искусство, видео и другие направления культуры, а в 2000 году появление «халлю» («Корейской волны») привело к индустриализации культуры.

Так под влиянием халлю в 2001 году появилось направление визуальная культурология в универ-ститете Канвондо,4 в 2001 году для иностранных студентов изучающих корейский язык в Кибер университете Кёнхи появилось направление корейский язык и литература,5в 2007 году в университете Ханнам появилось направление искусство и культура, в которое входит изучение халлю и культура выступлений,6также в 2008 году в университете Ёнсе для теоретического изучения культурологии были созданы факультеты культурной антропологии и культурологии,7 а в женском университете Сукмёнг исторический факультет расширился и включил в себя культуру, так появилось направление история и культура.8

2.2 История и современность культурологии в Российской Федерации

В 1960-у гг. армянский социолог Э.С. Маракян, якобы дискутируя с Л. Уайтом, фактически ввел термин «культурология» в нашу науку и под видом критики «буржуазных концепций» начал знакомить научную общественность СССР с культурологическими концепциями Уайта и других американских «неоэволюционистов». В середине 1980-х гг. в Институте научной информации по общественным наукам (ИНИОН АН СССР) открылась специальная лаборатория по изучению культуры, где под руководством И.Л. Галинской и С.Я. Левит начался массовый перевод на русский язык классических трудов западных философов культуры и антропологов, которые через несколько лет начали издаваться огромными тиражами.Апогеем этой тенденции в начале 1990-х гг. стало преобразование Всесоюзного НИИ культуры, занимавшегося в основном проблемами музееведения, в Российский институт культурологии. После освоения теорий западной философии, антропологии, социологии, психологии и других возникла российская культу-

рология.9Также в 1990-х годах случился бум рос- 10 сийской культурологии.

4Ь|Нр://\\\\\\.капд\\оп.ас.кг/

5Ь|Нр://\\\\\\.кЬ|си.ас.кг/Ь|а11уи/

6Ь|Нр://\\\\\\.Ь|аппат.ас.кг/е<иса1е/е<иса1е_0108_05.Мт1

7Ь|Пр://ап1Ь|го.уоп8екас.кг/

8Ь|Пр://Ыз1огу.зооктуипд.ас.кг/

9 Культурология, Учебное пособие, - М.: Феникс, 1998. С. 576.

10 Вишняков С.А., Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное кул / С.А. Вишняков. - М.: Флинта, 2012. С. 64

В 1989 г. культурология была легализована как новое направление (специальность) высшего образования и начали создаваться кафедры и первые учебники по общеобразовательной культурологии. Первенство принадлежит Московскому Государственному университету им. Баумана, а так же Российскому открытому университету (ныне -университет РАО) и сотрудничавшим с ним в те годы С.П. Мамонтову и Б.С. Ерасову (автором двух первых учебников в России по общеобразовательной культурологии)1

С 1996 г. культурология была введена в номенклатуру специальностей Миннауки и ВАК РФ. Были учреждены ученые степени доктора и кандидата культурологии, стали открываться диссертационные советы по культурологическим специаль-2

ностям.

Таблица 1

История и современность культурологии в Республике Корее и Российской Федерации_

Страна Год Название специальности Название университета

Респуб- 1973 г. Появление направ- Сеульский националь-

лика ления «культуроло- ный университет и 10

Корея гия» других университетов

1991г. Культурные особенности в зависимости от региона В каждом регионе развивалась культура со своими особенностями

2000г. Направление: Визуальная культура Университет Канвондо

2001 г. Направление: Языкознание и культурология Кибер университет Кёнхи, Кибер университет иностранных языков Хангук и др.

2007 г. Направление: Искусство и культура Университет Ханнам и другие

2008 г. Факультет культурной антропологии и культурологии Университет Енсе, университет Ханян

2011 г. Направление: История и культура Женский университет Сукмёнг, университет Ульсан и др.

Россий- 1960 г. Культурология Началось изучение

ская Федерация 1989 г. Появление направления культурология Самый первый университет Московский Государственный университет им. Баумана

1996 г. Учреждение степеней В номенклатуру специальностей ВАК РФ вошла культурология, появились степени доктора и кандидата наук

2018 г. Культурология Университеты, в которых есть направление культурология: Московский государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет и др.

венный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Российский государственный гуманитарный университет и другие.

Также хотелось бы упомянуть исследователей по культуре России: Вишняков С.А.(2010, 2012), Кондаков И.В.(2008), Матвеев Б.В.(2016), Огаркова Н.А.(2016), Самсонова Т.П.(2016), Шафажинская Н.Е.(2013), Яковкина Н.И.(1998).

Исследователи по культурологии следующие: Александрова Е. А. (2014), Ермишина Н. Д. (2006), Исламгалиева С. К. (2005), Каган М. С. (2003), Кравченко А. И.(2010), Драча Г.В.(2010), Левяш И.Я. (2001), Мухина, З. З.(2012), Никитич Л. А. (2008), Пивоев В. М(2011), Столяренко Л. Д. (2015), Юлдашбаева З. Б.(2008), Языкович В. Р. (2014).

Упорядоченная информация о истории и современности культурологии в Республики Кореи и Российской Федерации представлена ниже в табл. 1.

3. Содержание культуры в Республике Корея

3.1. Понимание культуры Кореи

Культура Кореи была разделена и взаимодействовала с другими культурами в течение долгого времени, а культурное наследие, в котором содержатся принципы поведения, помогут понять

3

идентичность корейцев.

Им Чжэ Хэ сказал: «Фольклор является основной живой культурой корейского народа, фольклор - это культура речи, культура жизни, культура места, фольклор - это основа, которая составляет основу национальной жизни и делает корейцев корейцами, понимание движения человеческой жизни заключается в том, чтобы найти мудрость в жизни корейцев и пойти в нужном направлении».

3.2. Содержание культуры Кореи

Далее приводится упорядоченный анализ содержания предшествующих исследований о содержании корейской культуры.

Согласно исследованию проведенному Ко Ен Чолем в 2017 году о содержании культурологии Кореи «Аспекты культуры Кореи необходимые для ознакомления в Российской Федерации» культуру Кореи разделили на следующие 15 пунктов.5

1. Корейский язык 2. Культура Кореи 3. Обычаи Кореи и традиционные игры 4. Музыка Кореи 5. Массовая культура 6. Изобразительное искусство Кореи 7. Танец Кореи 8. Одежда Кореи 9. Кухня Кореи 10. Спорт 11. Архитектура Кореи 12. Религия Кореи 13. Корейская мысль 14. корейская народная медицина 15.Всемирное наследие ЮНЕСКО (13 предметов)

В настоящее время в России направление культурология есть в таких университетах как: Московский государственный университет, Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский государст-

Столяренко, Л. Д., Культурология. Конспект лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2015. С. 176. 2https://studopedia.ru/6_43666_kratkaya-istoriya-kulturologii-v-rossii.html

3Ли Мун Ун и др. Введение в культурную антропологию. Сеул: Издательство Сеульского национального университета, 1985. С. 13.

4Лим Чжэ Хэ. Стадия культурного статуса и интерес к фольклору: фольклорная культурная теория. Сеул: Отделлитературыи-истории, 1986. C. 15.

5 Young Cheol Ko, AlinallshatovnaKhuzina. Aspects of Korean culture that have to be introduced in Russia, QUID: Investigación, Ciencia y Tecnología, vol 28 Special Issue №1, 2017. C. 366-372.

Ли Мун Унг в 1985 году в исследовании «Введение в культурную антропологию» разделил корейскую культуру на следующие пункты.1

Семья и родственники (взаимопомощи/социальная структура (деревня, церемониальные обряды) / экономическая система (рынок, универмаг, торговля) / политика и право (дипломатия, право, партийная система, межличностные отношения) / религия (шаманизм, вера в духов, донд-жу, конфуцианство, буддизм, даосизм, христианство, католицизм, новая религия) / Человечество (национальность, местный цвет) / язык (диалект, повседневный язык, народная песня, легенда, муга, пхан-сори, пословицы и загадки, литература) / искусство (музыка, искусство, ремесло, игра) / жизнь иокру-жающая среда (пища, одежда, жилье, рабочая деятельность, игры и другие мероприятия) / промышленность и технология (производственная деятельность, наука) / культурные изменения / культурное применение (развитие, медицина и здоровье, город...)

Пак Ёнг Сун (2017) классифицировал культуру не подробно, а в более общем смысле на ментальная культура / материальная культура, традиционная культура / современная культура, нематериальная культура / материальная культура.2

Лим Хён Чжэ (2010) классифицировал культуру на две категории: культура, ориентированная на ум (языковая культура, поведенческая культура, академическая культура, культурные стереотипы, секс культура) и культура, ориентированная на тело (культурная жизнь / культура промышленных технологий / секс культура). В данном исследовании можно видеть принадлежность классификации к человеку.

Ли Ду Хён и др. (1978) классифицировали культуру: введение / деревенская и семейная жизнь / одежда, питание и жилье / народные верования / игры или другие мероприятия / народное искусство / фольклор.3Данная классификация опускала городскую и современную культуру, показывая, что у понимания корейской культуры есть придел.

Хан Санг Бок (1985) привел классификацию культуры со стороны прикладной антропологии: введение культурной антропологии / развитие антропологии / концепции культуры / эволюция человечества и развития культуры / брак и семья / родство / социальная организация / экономическая система / политика и право / культура и религия / культура и личность / культура и язык / культура и искусство / культура и окружающая среда / культурные изменения.4Так как данная классификация исключает технические и материальные культуры можно понять, что данная классификация является антропологической.

1Ли Мун Ун и др. Введение в культурную антропологию. Сеул: Издательство Сеульского национального университета, 1985.С. ■о 13.

^ 2Пак Ён Сун. Культура Кореи, которую мы должны знать. Сеул: 00 Хёнамса, 2017. С. 5-658.

^ 3Ли Ду Хён, Чан Чжу Гын, Ли Гван Гю. Создание корейского ^ фольклора. Сеул: культурная история Босон, 1978. ^ 4Хан Сан Бок, Ли Мун Ун, Ким Гван Ок. Теория культурной антропологии. Издательство Сеульского национального универ-

2 ситета, 1985.

Хван Ин Гё (2008) классифицировал культуру, ставя себя в её центр: повседневная культура (корейское традиционное общество / корейское современное общество), корейская литература (теория литературы Кореи / понимание литературы Кореи), история Кореи (история Кореи / понимание истории Кореи).5В данной классификации отсутствует систематичность культуры.

Вышеупомянутую классификацию корейской материальной и духовной культуры, классификацию Ко Ен Чоля и классификацию Хван Ин Гё сравнили и проанализировали в таблице 2.

Таблица 2

Извлеченные элементы корейской культуры, найденные посредством сравнения содержания корейской культуры_

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ко Ен Чоль Хван Ин Гё Извлеченные элементы корейской культуры

Корейский язык 1. Хангыль и культура Кореи: принцип поколений корейцев, уникальность и универсальность корейской литературы

Культура Кореи История культуры Кореи, понимание культуры Кореи

Обычаи Кореи и традиционные игры Родственники 2. Обычаи Кореи: родственники, обычаи, праздники, игры

Музыка Кореи Музыка (корейская классическая музыка) 3. Музыка Кореи: Традиционная музыка, современная музыка

Массовая культура Культура СМИ (Видео, кибер) 4. Массовая культура Кореи: Халлю, видео, кибер

Искусство Кореи Искусство, ремесло 5. Искусство Кореи: традиционное искусство, современное искусство

Танцы Кореи Танцы 6. Корейские танцы: традиционные, современные

Одежда Кореи Кухня Кореи Архитектура Кореи Жилье, одежда и питание, Архитектура 7. Жилье, одежда и питание Кореи: Одежда Кореи, кухня Кореи, жилье и природа в Корее

Спорт 8. Корейский спорт: традиционный спорт, современный спорт

Религия Кореи Корейская мысль Мысль и религия Искусство 9. Мысль и религия Кореи: мысль, религия, церемониальная система

Церемониальная система, связанная с повседневной жизнью, коммуникативная система

Корейская традиционная медицина 10. Корейская традиционная медицина: традиционная медицина

Культурные ценности 11. Корейские культурные ценности:Всемирное наследие ЮНЕСКО

История Кореи (История Кореи:Традиционная история Кореи, История Кореи по периодам, история Кореи по регионам /понимание истории Кореи: события, эпохи, люди и организации, особенности и самоидентификация) 12. История Кореи: Традиционная история Кореи

Экономика, технологическая система, обра-зование,политика 13. Общество Кореи: общество, политика, экономика, обра-зование,техника

Содержание, проанализированное в таблице 2, включает в себя все содержимое корейской культуры. Мы считаем, что нужно продолжать думать и дискуссировать над следующими вопросами: Ко-

5Хван Ин Гё. Исследование по обучению корейской культуры для замужних женщин-иммигранток. Язык и культура 4-3. Общество корейского языка и культуры, 2008.

рейский язык, литература и история Кореи настолько обширны и нужно ли их включать в культуру Кореи? Если их включить, то какой уровень должен быть у содержания? Должны ли они преподаваться как отдельные предметы?

Правда, поскольку корейский язык и корейская литература, корейская история прямо или косвенно связаны с другими элементами культуры, считается уместным поделить на две главы и составить обобщенное и сокращенное объяснение.

В классификации Ко Ен Чоля были упущены и должны быть добавлены система родства, жилье корейцев и природа, система общения в повседневной жизни и система сознания, также поскольку объект обучения культуре уже является студентом, изучающим корейский язык, представляется разумным изменить название «Корейский язык» на «Хангыль» и объединить его с одной главой корейской литературы.

В классификации Хван Ин Гё отсутствует корейский язык, обычаи, игры, халлю, архитектура, спорт, корейская традиционная медицина, культурное наследие и другие, ремесло же было включено в отдельную главу, возможно, было бы целесообразно включить ремесло в раздел корейского искусства, также считается, что система сознания, связанная с повседневной жизнью, и система коммуникации может быть объединена в социальную часть Кореи вместе с религией и мыслью

3.3. Дискуссии

В Корее отсутствует стандарт учебной программы или закон по корейской культуре. Поэтому ученые свободно выбирают материал для обучения разного содержания. На практике ученым не удалось бы согласовать стандартную учебную программу и определить содержание, так как эта идея не соответствует времени. Тем не менее, мы считаем, что должно быть выделено основное содержание для обучения, с которыми ученные согласны и которым должны будут следовать.

Чтобы найти основание о содержании корейской культуры можно опираться на базу, которой обучают преподавателей корейского языка для иностранных студентов. Согласно статье 13 «Указа об исполнении основного закона корейского языка» (квалификация учителей корейского языка и др.) «Приложению 1 необходимое количество кредитов и часов для получения квалификации учителя корейского языка» (включенного в статье 13, пункте 1) культуре Кореи должно быть отведено свыше 6 кредитов.

Предметы по корейской культуре следующие: фольклор Кореи, современная культура Кореи, традиционная культура Кореи, теория культуры Кореи, практика традиционной культуры, современная корейская критика, современное корейское общество, понимание корейской литературы.

Здесь мы видим, что корейский фольклор, корейская традиционная культура, корейская современная критика, корейская культурная критика, современное корейское общество и корейская литература включены в образовательный процесс. Здесь корейское общество и литература Кореи

включены в классификацию культуры. Может встать вопрос о том, что делать с корейской историей, нужно ли включать её в образовательный процесс.

Также нужно обратить внимание на изменчивость содержания корейской культуры. Что касается традиционного содержания, то нет никаких изменений, если не будут раскрыты новые истины или артефакты. Однако современное общество быстро меняется, и культурные вариации следует изменять и учитывать соответственно.

В заключение, имеет смысл преподавать общее содержание корейской культуры, а не обширные области корейской культуры. Другими словами, следует отметить, что исследование должно состоять из основного содержания, которое охватывает духовную культуру, материальную культуру, потому что это будет полезно для иностранцев, изучающих корейский язык.

4. Заключение

В результате этого исследования в предмет «культура Кореи» в Российской Федерации входят следующие 13 элементов: Хангыль и литература Кореи, обычаи Кореи, музыка Кореи, массовая культура Кореи, искусство Кореи, танцы Кореи, жилье, одежда и еда Кореи, корейский спорт, корейская мысль и религия, культурные ценности Кореи, корейская традиционная медицина, история Кореи, общество Кореи.

Однако трудно выделить конкретное содержание из-за отсутствия исследований о целях и содержании культурного образования в Корее. Это связанно с тем, что в современных социологических и исторических исследованиях не изучают жизнь определенной группы, общества или их членов, а уделяют особое внимание национальному, этническому и личностному направлению, поэтому сложно проследить огромные и быстрые изменения, разнообразие современного общества, поэтому трудно интенсивно изучать эту тематику, контролируя все переменные. Так уровень исследований сводится к фрагментным записям социально или повседневной жизни.

Кроме того, цель культурного образования должна быть рассмотрена с уделением особого внимания навыкам общения и естественным способностям адаптироваться к жизни, таким как улучшение общения, смягчение культурных потрясений в стране изучаемых языков, а также принятие и следование культуре страны изучаемого языка.

В частности, при обучении корейской культуре в России необходимо преподавать, для гетерогенного культурного образования, обучение и преподавание следует проводить, сохраняя при этом возможность отбора образовательного содержания с учетом русской культуры и всеобщего понимания культуры России.

Литература

1. Young Cheol Ko. Alina Ilshatovna Khuzina. Aspects of Korean culture that have to be introduced in Russia, QUID: Investigación. Ciencia y Tecnologíavol 28 Special Issue №1, 2017. 366-372.

2. АликбероваА.Р., Ко Ен Чоль, Каримова Р.Р.. Исследование списка литературы на русском, посвященной корейской культуре. Второй международный семинар по корееведению «Россия-Корея: настоящее и будущее российского корееведения. Казань: КФУ, 2017 г. С. 30-47.

3. Вишняков, С.А.. Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное кул / С.А. Вишняков. - М.: Флинт, 2012. С. 64.

4. Культурология. Учебное пособие. - М.: Феникс, 1998. С. 576.

5. Столяренко, Л. Д.. Культурология. Конспект лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2015. С. 176.

6. Канг Сын Хе. Теория образования по культуре Кореи. Сеул: Хёнсон, 2010.

7. Пак Ён Сун. Культура Кореи, которую мы должны знать. Сеул: Хёнамса, 2017. С. 5-658.

8. Ли Ги Тэ. Изменение тематической группы и создание традиции. - Изд: Народность. 1997.С. 231-250.

9. Ли Ги Тэ. Корейский фольклор. Лекционные материалы 2. Корея: Кибер университет Корё, 2017.С. 5-6.

10.Ли Ду Хён, Чан Чжу Гын, Ли Гван Гю. Создание корейского фольклора. Сеул: культурная история Босон, 1978.

11.Ли Мун Ун и др. Введение в культурную антропологию. Сеул: Издательство Сеульского национального университета, 1985. С. 13.

12.Ли Сон Хи. Как преподавать культуру Кореи. Сеул: Пакичон, 2015.

13.Лим Чжэ Хэ.Стадия культурного статуса и интерес к фольклору: фольклорная культурная теория. Сеул: Отдел литературы и истории, 1986.С. 15.

14. Хан Ги Док. Исследование по активизации функций местного самоуправления. Докторская диссертация. Университет Конкук, 1992.

15. Хан Сан Бок, Ли Мун Ун, Ким Гван Ок. Теория культурной антропологии. Издательство Сеульского национального университета, 1985.

16.Хван Ин Гё. Исследование по обучению корейской культуры для замужних женщин-иммигранток. Язык и культура 4-3. Общество корейского языка и культуры, 2008.

17. http://100.daum.net/encyclopedia/view/14XXE0 033699

18. http://anthro.yonsei.ac.kr/

19. http://history.sookmyung.ac.kr/

20. http://www.hannam.ac.kr/educate/educate_010 8_05.html

21. http://www.kangwon.ac.kr/

22. http://www.khcu.ac.kr/hallyu/

23. https://studopedia.ru/6_43666_kratkaya-istoriya-kulturologii-v-rossii.html

¿г 24. https://studopedia.ru/6_43666_kratkaya-

ч- istoriya-kulturologii-v-rossii.html

о

сч

The content of education on korean culture for students of

koreanology in russian universities Alikberova A.R., Ko Young Cheol, Takhtarova S.S.

Kazan (Volga Region) Federal University

In the process of learning a foreign language, in order to be able to communicate, a student must understand the interaction of culture and language, but based on the experience a student sees the connection and the conflict between his native language and the language being studied, as well as the culture of his country and the culture of the other country being often separated from the language. Therefore, for the effective study of a foreign language, a cultural background is necessary. The purpose of this study is to find out how students studying Korean in the Russian Federation can learn culture effectively, as well as for further research on Korean culture and to contribute to the educational process in the Korean language, the aim is to streamline the necessary information on the language and similar elements culture of Korea. To achieve the purpose of this study, the history of the science of culturology in Russia and Korea as well as the important content of culturology in Korea are examined and studied in detail. As a result of this research, the following 13 elements are included in the subject of "Korean culture" in the Russian Federation: Hangul and Korean literature, Korean customs, Korean music, Korean popular culture, Korean art, Korea dancing, housing, clothing and food, Korean sports, Korean way of thinking and religion, Korean cultural values, Korean traditional medicine, the history of Korea, the Korean society. The result obtained with the help of this study will help laying foundations for the content of the educational process on Korean culture for educating Korean language students in the Russian Federation.

Key words: Education in Korean culture, Culturology, Elements of Korean culture, Native language, Native speech, Communication, Mental culture, Material culture References

1. Young Cheol Ko. Alina Ilshatovna Khuzina. Aspects of the Ko-

rean culture that have to be introduced in Russia, QUID: Investigación. Ciencia y Tecnologíavol 28 Special Issue No. 1, 2017. 366-372.

2. Alikberova AR, Koh Yong Chol, Karimova RR. Research of the

list of literature in Russian, dedicated to Korean culture. Second International Seminar on Korean Studies "Russia-Korea: The Present and Future of Russian Korean Studies. Kazan: CFU, 2017, pp. 30-47.

3. Vishnyakov, S.A. .. Culture of Russia in the historical perspective:

architecture, literature, painting, musical art, theatrical art, cinematography, contemporary kul. Vishnyakov. - Moscow: Flint, 2012. P. 64.

4. Culturology. Tutorial. - Moscow: Phoenix, 1998. C. 576.

5. Stolyarenko, L.D .. Culturology. Lecture notes / L.D. Stolyarenko,

V.E. Stolyarenko. - M .: Yurayt, 2015. C. 176.

6. Kang Son of He. Theory of Education in Korean Culture. Seoul:

Hyungsong, 2010.

7. Park Yong-sung. The culture of Korea, which we need to know.

Seoul: Hyunamsa, 2017. C. 5-658.

8. Lee Guy Tae. Change the thematic group and create a tradition. -

Publishing: National. 1997.C. 231-250.

9. Li Guy Tee. Korean folklore. Lecture materials 2. Korea: Cyber

University of Koryo, 2017.C. 5-6.

10. Li Du-Hyun, Chang Zhu-Geun, Li Guang-Guy. Creation of Korean folklore. Seoul: The Cultural History of Boson, 1978.

11. Lee Mun Un and others. Introduction to cultural anthropology. Seoul: Publisher of the Seoul National University, 1985. C. 13.

12. Lee Song Hee. How to teach the culture of Korea. Seoul: Pa-jachon, 2015.

13. Lim Zhe He. Stage of cultural status and interest in folklore: folklore cultural theory. Seoul: Department of Literature and History, 1986.C. 15.

14. Han Guy Doc. A study on the activation of local government functions. Doctoral dissertation. University of Konkuk, 1992.

15. Han San Bok, Lee Mun Un, Kim Gwan Ok. Theory of cultural anthropology. Publisher of the Seoul National University, 1985.

16. Hwang Ying Gyo. Study on teaching Korean culture for married immigrant women. Language and Culture 4-3. Korean Language and Culture Society, 2008.

17. http://100.daum.net/encyclopedia/view/14XXE0033699

18. http://anthro.yonsei.ac.kr/

19. http://history.sookmyung.ac.kr/

20. http://www.hannam.ac.kr/educate/educate_0108_05.html

21. http://www.kangwon.ac.kr/

22. http://www.khcu.ac.kr/hallyu/

23. https://studopedia.ru/6_43666_kratkaya-istoriya-kulturologii-v-rossii.html

24. https://studopedia.ru/6_43666_kratkaya-istoriya-kulturologii-v-rossii.html

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.