Интернет-журнал «Мир науки» ISSN 2309-4265 http://mir-nauki.com/ 2016, Том 4, номер 5 (сентябрь - октябрь) http ://mir-nauki .com/vol4-5. html URL статьи: http://mir-nauki.com/PDF/60PDMN516.pdf Статья опубликована 06.12.2016 Ссылка для цитирования этой статьи:
Ко Ен Чоль Анализ учебных планов по направлению корейский язык в университетах республики Корея // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5 http://mir-nauki.com/PDF/60PDMN516.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
УДК 371.214.11
Ко Ен Чоль
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Казань
Кандидат педагогических наук, профессор E-mail: [email protected]
Анализ учебных планов по направлению корейский язык в университетах республики Корея
Аннотация. Учебный план должен составляться с учетом социальных изменений и их необходимости, при этом отвечая на потребности учащегося, соответствующие эпохе, региону и культурной среде. В республике Корея программа по изучению корейского языка также постоянно подвергается изменениям и следует за временными и культурными тенденциями развития. В настоящее время ведущей ветвью для разработок является учебная программа по подготовке преподавателей.
Данное исследование направлено на изучение изменений в учебных программах отдельных университетов в республике Корея и факта их успешного введения в рамки современной социальной среды.
Одной из целей исследовательской работы также является составление учитывающей все изменения базы для разработки учебных программ по направлению подготовки корейский язык как иностранный. Особое внимание уделяется анализу учебных планов по преподаванию корейского языка в республике Корея и использование полученной информации для составления программы с учетом особенностей российской образовательной системы.
Ход исследований, представленных в научной работе:
1) Историческая справка по изменениям учебного плана по направлению корейский язык в республике Корее.
2) Рассмотрение преподаваемых дисциплин, их содержания, и необходимого количества учебных кредитов с учетом Государственного закона о методиках преподавания корейского языка и программе по подготовке преподавателей в Южной Корее.
3) Анализ учебных планов 3-х ведущих корейских ВУЗов, расположенных в Сеуле, и составление с их помощью базы для разработки программ по изучению корейского языка в университетах за рубежом.
Ключевые слова: корейский язык; учебный план; методика преподавания корейского языка как иностранного; основы языка; программа по подготовке преподавателей корейского языка; образовательное содержание; дисциплина
60PDMN516
1. Изменения учебного плана по направлению корейский язык в институтах республики Корея
Учебный план - это то, через что передается содержание учебной программы, формируется ядро образования, определяется его характер и качество. Поэтому проводится множество исследований на предмет того, как должен выглядеть и что должен содержать в себе учебный план.1
Первым институтом в республике Корея, в котором стали обучать корейскому языку стал Ёнсей, основанный в 1959 году. В конце 1990-х годов в аспирантуре началось преподавание корейского языка как иностранного, а вскоре было расширено отделение подготовки преподавателей. Впервые постоянное направление бакалавриата по этой специальности было открыто в университете Кёнхи, основанном в 1999 году.2
Другими словами, обучение корейскому языку началось в 1980-х и 1990-х годах, а в 2000-х годах в условиях преподавания корейского языка произошли значительные изменения.3
По всему миру обучение иностранным языкам, в том числе корейскому, началось после 1970-х годов коммуникативными методами обучения. В частности язык определяется на основе культуры, которая содержит в себе мышление и образ жизни членов общества. Если обучение языку происходит вместе с изучением культуры, то это может стать помощью ученикам для лучшего усвоения языка. Поэтому в учебный план включают культуру, литературу и искусство республики Корея.4
Подготовка преподавателей корейского языка была открыта в начале 2000-х годов в качестве краткого курса, но продолжительность и методы, а также учебный план каждый год отличаются от предыдущего. Тем не менее, после того, как в 2005 году вышел закон о квалификации преподавателей корейского языка, педагогические заведения в стране стали стремиться развивать знания и практические способности у преподавателей, изменяя теорию и методы обучения.
Исследование подготовки преподавателей корейского языка можно разделить на до и после выхода «Основного закона о языке».
До введения «Основного закона» исследования должны были решить проблему быстрого роста интереса к корейскому языку вследствие увеличения международной роли республики Корея и повышения интереса к культуре на международном уровне. Например, исследования Пэк Бонча (1991), Чо Ханлок (1997), Ким Гёнджу (2001), Пэк Бонча (2001), Кан Кёнхва (2002), Чхве Ынгю (2002), Чу Хичон (2003), что в своих работах излагали информацию о краткосрочных курсах подготовки преподавателей корейского языка, не ставя важным фактором профессионализм.
Исследования после введения закона проводились следующими людьми: Чеван (2006), Ким Сонгым (2008), Хван Инчжин (2008), Ян Минэ (2008), Ким Чеук (2009), Ким Сонджон,
1 Энциклопедия корейской национальной культуры (2016). Соннам: Академия корееведения, 1989 -1991. http://terms.naver.com/entry.nhn?docId=524550&cid=46615&categoryId=46615.
2 И Чон Сук (2014). Исследование того, как можно улучшить учебный план преподавания корейского языка как иностранного, Магистерская диссертация аспирантуры Университета Кеймён, 20.
3 Ким Чун Соб (2011). Изменение корейского образования и будущее корейских учителей. Новая корейская жизнь, 21(3), 6.
4 Чхве Ын Хи (2014). Комплексный план предметов и областей в корейском образовании: ориентация на
стандартную модель международного образования. Кафедра корейского языка, ^1.31 N0. - 251-252.
Бан Сонвон, Ли Донын (2010), Ким Чеук (2010), Ким Сонджон, Мин Кёнмо (2011), Со Санён (2011), Хван Вячеслав (2012), Ли Сынён, Ким Буок, Ким Юджин (2012), Им Миын (2012), Ким Ёллан (2013), Ли Чонсук (2014), Ли Ынхи (2014), Ким Эхва (2015), Чан Гахе (2015), Ким Суок (2015), Чон Ёнми (2015).
Особенно Ким Чеук (2009) в исследовании региональных особенностей корейских курсов говорил следующее: «В республике Корея учебный план составляется на основе «Основного закона о языке», что определяет фокус на изучении языка, в Японии фокусируются на лингвистическом сопоставлении с японским языком и повышении способности использования корейского языка, а в Китае на навыках использования и изучении корейского языка». 5
2. Учебные планы корееведения в институтах республики Корея
2.1. Кредиты (зачетные единицы), необходимые для получения квалификации
по корейскому языку
Президентом были выпущены 2 закона о языке: один, обнародованный в январе 2005 года 'Главный закон обучения языку'6, состоящий из 5 глав, 26 пунктов и 6 дополнительных пунктов, другой - выпущенный 28 июля того же года 'Основной закон о языке', состоящий из 19 пунктов с двумя приложениями, связанными с 'Главным законом обучения языку'. В ходе реализации этого закона был создан не только фундамент для обучения языку, но также стало возможным организовать курсы подготовки преподавателей корейского языка. В соответствии с этим законом была установлена квалификация преподавателей корейского языка.
В частности 19 статья (Распространение языка) 3 главы «Основного закона о языке» (Распространение и продвижение использования языка), 13 статья декрета об «Основном законе о языке» (Квалификация преподавателей корейского языка), 2 статья дополнения к закону (Временные меры к преподавателям корейского языка), приложение 1 (Необходимое количество кредитов для получения квалификации преподавателя, время окончания), приложение 2 (Область и способ проведения квалификационного экзамена).
Таблица 1
Содержание, предметы, необходимые для получения квалификации преподавателя по
«Основному закону о языке»
Область Кредиты Содержание Предметы, предусмотренные программой
1. Отделение корейского языка 6 кредитов Различные особенности и явления республики Корея, такие как: Фонетика • Грамматика • Словарный запас • Значение • Прагматика • История • Литературные нормы Введение в корееведение, Фонетика корейской речи, Грамматика корейского языка, Лексикология корейского языка, Семантика корейского языка, Прагматика корейского языка, История корейского языка, Литературные нормы корейского языка
2. Общее языкознание и прикладная лингвистика 6 кредитов Общеязыковая универсальная структура и особенности: Фонетика • Грамматика • Словарный запас • Значение • Прагматика • История. Общие особенности языкознания, прикладная лингвистика и применение знаний на практике Прикладная лингвистика, Введение в языкознание, Сравнительная лингвистика, Социолингвистика, Психолингвистика, Теория усвоения языка
5 Дже Ук Ким (2009). Сравнительное исследование учебной программы по направлению корейский язык в колледжах Кореи и зарубежных странах. NewKoreanEducation, Уо1.82 N0. - 73-93.
6 Закон Южной Кореи. Закон о квалификации преподавателей Кореи. 19 статья «Основного закона о языке» и дополнения. Принят 2005. 1. 27. Закон №7368 / Поправки 2013. 3. 23. Закон №11690.
Мир Науки
Область Кредиты Содержание Предметы, предусмотренные программой
3. Корейский язык как иностранный 24 кредита Предметы, которые могут быть использованы при преподавании корейского языка как иностранного. Фонетика • Грамматика • Словарный запас • Значение • Прагматика • История • Литературные нормы республики Корея, в основном состоящие из информации о методах обучения Введение в корееведение, Процесс преподавания корейского языка, Оценка корейского языка, преподавания языка, Фразеологизмы в корейском языке (говорение, письмо), Понимание корейского языка (аудирование, чтение), Произношение в корейском языке, Грамматика корейского языка, Словарный запас корейского языка, Теория корейского языка, Культура и образование республики Корея, Китайские иероглифы в корейском языке, Политика преподавания корейского языка, Теория перевода корейского языка
4. Культура республики Корея 6 кредитов Необходимые главным образом для изучения республики Корея -История • Фольклор • Философия • Полит ика • Экономика • Общество • География • Искусство Фольклор республики Корея, Современная культура республики Корея, Традиционная культура республики Корея, Введение в литературу республики Корея, Практика традиционной культуры республики Корея, Критика современной культуры республики Корея, Современное общество республики Корея, Понимание литературы республики Корея, Современная поэзия республики Корея
5. Практика преподавания корейского языка 3 кредита Действительное владение языком, посещение лекций и результаты педагогической практики Посещаемость, проведение уроков, учебная практика
Всего 45 кредитов
Источник: Мин Хёнсик (2014). Справочник для преподавателей корейского языка 2014. Сеул: Национальный институт корейского языка, 10, 19-26, 43-45, 68
2.2. Факты из учебного плана изучения корейского языка в университетах республики Корея
2.2.1. Кафедра корееведения в университете Кёнхи
Институт иностранных языков был впервые открыт в республике Корея в университете
у
Кёнхи в 1999 году с целью рассказать всему миру о культуре и языке республики Корея.
Количество выпускных кредитов - 130. Из них специальный курс - 6 кредитов, основные предметы - 54 кредита, а остальные должны быть заполнены по выбору.
2.2.2. Университет иностранных языков республики Корея, Педагогическое отделение,
кафедра корейского языка
Внутри кафедры объединены направления «корейский язык» и «корейский язык как иностранный», поэтому, выполнив кредиты по обеим специальностям, можно получить два сертификата - преподавателя родного (корейского) языка и корейского как иностранного.8
7 http://korean.khu.ac.kr/contents/bbs/bbs сойепШт1?Ш с^ cd=002002001001.
8 http://www.hufs.ac.kr/.
Мир Науки
Таблица 2
Учебный план Корейского лингвистического института
Курс 1 семестр 2 семестр
Название курса Кредиты Название курса Кредиты
Введение в корееведение 3 Корейская морфология 3
Фонетика корейской речи 3 Введения в языкознание 3
Введение в литературу 3 Теория современного романа 3
1 Введение в корейский язык в качестве иностранного 3 Корейская литература 3
Произношение в иностранном (корейском) языке 3
Языкознание 3 Методика изучения языка 3
Синтаксис корейского языка 3 Прагматика и значение корейского языка 3
2 Фразеологизмы 3 Классическая литература 3
Дидактика корейского языка как иностранного 3 Современная поэзия 3
Лексикология корейского языка 3 Грамматика корейского языка 3
как иностранного как иностранного
История языка 3 Язык изложения эссе 2
Грамматика языка 3 Понимание языка 3
Классический роман 3 Школьное образование 3
3 Фразеология корейского языка 3 Теория и практика литературной 3
как иностранного критики
Теория обучения корейскому 3 Понимание корейского языка 3
языку как иностранному как иностранного
История корейской литературы 3 Понимание корейской культуры 3
Литература 3 Язык корейских СМИ 3
4 Понимание пьес и сценариев 2 Прикладная лингвистика 3
Корейский язык как иностранный в педагогической практике 3
Всего 53 Всего 53
Источник: http://hufskle.hufs. ac.hr/
2.2.3. Кибер-университет республики Корея, Отделение корееведения
В 2012 году было учреждено педагогическое отделение Национального института корейского языка, отделение открыто в 2013 году.9
9 http://www.cuk.edu/100339.do.
Таблица 3
Учебный план отделения корееведения в Корейском Кибер Институте (3 кредита на каждый предмет)
Семестр Раздел Название курса Семестр Раздел Название курса
1 курс 1 семестр Выбор по специальности Введение в языкознание 2 курс 2 семестр Выбор по специальности Теория усвоения языка Й#4 ЙВДл, ^113^ £|ЧЙ 2Й ^Й, 2Й Й*1ё 7^3,
Выбор по специальности Введение в корееведение ЧЙ^°1 Е ФЧЙ лэд 2^1 7|УЙ Выбор по специальности Китайский 1 А
Обязательный предмет Культура республики Корея ЙОДЭ^ л й- Выбор по специальности Японский 1 Й-
Мир Науки
Семестр Раздел Название курса Семестр Раздел Название курса
Выбор по специальности Методология преподавания в многокультурном обществе адщ^ЧОЧё^ж^ Ч. 3 курс 1 семестр Обязательный предмет Словарный запас корейского языка
Выбор по специальности Разговорный английский 1 чоф - йё ^Оо|Ч. ^0 н^ Ш Выбор по специальности Теория корейского языка
Выбор по специальности Произношение в корейском языке лЦ- Выбор по специальности Дальневосточная мифология ЧЧО1 # - йё 00 ,Е.О|:7Н О! ХН ЛН91- п| ш. ОО—^ оЛ|^ГН^ ^^
1 курс 2 семестр Выбор по специальности Произношение в корейском языке ЧФ ы1ж лЦ- 3 курс 2 семестр Обязательный предмет Грамматика корейского языка ОН^ ЧФ о|ёШ ФЧЙ МЧ Члх|ё л^Оё Ч ЙЧ.
Мир Науки
Семестр Раздел Название курса Семестр Раздел Название курса
Обязательный предмет Введение в корееведение ФЧЙ ^ЩМЛ, оц-ФЧЙ ЧФ ЕУ3о|л о|ёШ ллё^ ФИ. о| ФЧЙ а^Н Ш ^ Ц-ор[- Й^ ФЧЙ Ц^Ф хц Ч^ Т*И3о|л Л1 С 01711 ЕИП.о1- 4; ОЦ= □ ^ лл'П аТш т ЛЛ1_ ЯЙЧ. Выбор по специальности Китайские иероглифы в корейском языке Ц. ^дтёшео! 70% О|^ОР1ИёШО|*ХШЛЛ ^Л^ОМ^ЖНёОЩ. ц^&^аллл^тё^а
Выбор по специальности Классическое и современное искусство республики Корея Выбор по специальности Культура и образование республики Корея
Выбор по специальности Разговорный английский 1 ае е ЫНёЦ. Выбор по специальности Китайский 2 гзе^з аа ж^лл е^лл аеш ^5|Л, е^аа ^ш
Выбор по специальности Разговорный английский 2 е^Л^. & сна^ш езн, еэ еш аазош е^ш ёЦ. Выбор по специальности Японский 2 ^5|л, о* ааш
Мир Науки
Семестр Раздел Название курса Семестр Раздел Название курса
2 курс 1 семестр Обязательный предмет Литературные нормы корейского языка ча^ёа, нёа^§, ягна нлаж ^д-нлаш сшлн ечаллр[- ^Фао^ш ^ац. 4 курс 1 семестр Выбор по специальности Практика корейского языка еча Фаш с® ош* Фёш, ьнеш, лёш еча Фа ^^ ё^ щ Фа ё§ ё^ш з|ёц. * [ечал^о] л^ё ^ё&Ц ц. * ^ФЖё : в 10Жё(1, 2, 1Жё о|&, 3§«шлН 4Жё (ВД ОФ.
Обязательный предмет Фразеологизмы в корейском языке Л^ш СН® л^тл л^- е§ш зеш ф йё Ш6р1 щ лФаш о^ец. Выбор по специальности Оценка корейского языка ё^ э^ш с® д^ш та соша не §^шлн йё э^ ёаш ^шш Ф ЙЦ.
Выбор по специальности Введение в литературу республики Корея Яё е^ёа е еча* соштл ?1шлн ц^е е^ё^ ^мш ец. Выбор по специальности Культурная глобализация республики Корея е^ёаё ц^е ёа* Фётэлн шш, ^та л^ш оолл Й°И. ннёц дм^ош.
Выбор по специальности Понимание культурного феномена Южной Кореи Выбор по специальности Теория и методы обучения чтению оьёя^е^ш^ё^ши иш^шж^л^щлншФ йлщо|^аФёйо|щлнд еж^ёщлндлн^лаш ц^тшшта, ФашФй^ец.
Выбор по специальности Китайский 1 еЧа* Яе ЫНёё 12®ш&аа* щ аазош шш ^ёш ^ац. 4 курс 2 семестр Выбор по специальности Практика корейского языка
Мир Науки
Семестр Раздел Название курса Семестр Раздел Название курса
2 курс 2 семестр Обязательный предмет Японский 1 шф лёёйш ^н&ц. о|* езн Выбор по специальности Культурное наследие республики Корея ла ёШЛН ■МИё йё 1НёШ 015ШШЛН ёаи З^Ш Я1ёШ Ф йё ж§ош. шли &ё^ллшш1ё иё 1 йот.
Выбор по специальности Введение в фольклор республики Корея лщае ёшлн 015ШШЛН, ШШ Л = ^ 015ШЦ. Выбор по специальности Руководство по изложению мыслей и написанию отзыва после прочтения г, ш^&ёлнл^
Выбор по специальности Язык СМИ йё шаошаоня1* соета ^н! ёЖИЛЛ Ш Ф йё &аш сшилл ёД&Ц. 0* СБ, Ы|С|£, ^Е^ ##
Источник: http://www.cuk.edu/100340/majorInfo.do?deptCd=1503
Анализ учебных планов трех кафедр корейского языка в институтах республики Корея выявил следующее.
1) По таблице 4 можно проследить специальные курсы, открытые в университетах после принятия «Основного закона о языке». В таблице 4 можно увидеть, что кроме обязательных предметов, прописанных в «Основном законе о языке», в институтах республики Корея еще есть предметы, связанные с культурой республик Корея (литература, культура, искусство), республикой Корея и межкультурным обществом, способами преподавания и использованием СМИ. Т.е. в зависимости от факторов изменения окружающей среды и с течением времени в учебный план должны вноситься изменения.
Таблица 4
Специальные курсы на данный момент
Университет Учебный план
Университет Кёнхи Практика преподавания, Понимание пьес и сценариев, Теория и практика литературной критики, Язык корейских СМИ, Практическое применение учебников и учебных пособий, Мысль республики Корея, Современное искусство республики Корея, Романы и фильмы республики Корея, Язык корейских СМИ, Поп-культура республики Корея, Культурное наследие республики Корея, Женская культура республики Корея
Корейский лингвистический университет Народная культура республики Корея, Анализ корейских писателей, Разговорная речь
Кибер-университет республики Корея Методология преподавания в многокультурном обществе, Классическая и современная культура и искусство республики Корея, Понимание культурного феномена Южной Кореи, Иностранный язык СМИ, Дальневосточная мифология, Культурная глобализация республики Корея, Теория и методы обучения чтению = = та, Фй^ец., Культурное наследие республики Корея Фйё^ееж^оц. е^ашмшш^ён^^еее&^оо^зоц., Руководство по изложению мыслей и написанию отзыва после прочтения
2) В университете Кёнхи учебный план различный для на корейских и иностранных студентов. Для иностранцев преподаются история, культура, общественные предметы, для того чтобы улучшить понимание языка, но в то же время можно завершить и основное образование. Учебный план для иностранцев доступен в информационных материалах учебного курса в лингвистическом институте.
3. Выводы
В данном исследовании были рассмотрены общие и индивидуальные характеристики учебных планов преподавания корейского языка в институтах республики Корея. Необходимо было обратиться и к учебным планам преподавания корейского языка, составленным в других странах, где ведется преподавание Корейского языка.
В связи с глобализацией и социализацией меняются и предметы, необходимые для обучения языку. И это хорошо отражается в учебных планах. Преподаватель должен знать не только основную базу, но и другие разнообразные предметы. Для этого были созданы такие предметы как культура, литература, искусство республики Корея; для понимания различных культур - методология преподавания в многокультурном обществе; или для эффективности образования - педагогическое образование и медиа-образование.
Учебные планы по специальности «корейский язык» и «корейский язык как иностранный» в институтах республики Корея построены согласно «Основному закону о языке» и содержат в себе количество необходимых кредитов (зачетных единиц), предметов и их употребление. Учебный план в каждом университете отличается, но это происходит
потому, что его содержание должно соответствовать целям подготовки специалистов в отдельно взятом ВУЗе, а также региональной и культурной особенностям региона.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ко Ен Чоль Анализ учебной программы по направлению корейский язык в институтах России: материал из 26 Международной конференция по вопросам изучения корейского языка / под ред. Ко Ен Чоль. - Сеул: Международная ассоциация корейского образования, 2016.
2. Ким Э. Хва Анализ плана по улучшению учебной программы кафедры корееведения в Китайских университетах: докторская диссертация / под ред. Ким Э. Хва. - Сеул: Университет Дэчжин, 2015.
3. Ким Чун Соб 2 этапа разработки стандартной модели обучения корейскому языку: учеб. пособие / под ред. Ким Чун Соб. - Сеул: Национальный институт корейского языка, 2011.
4. Ким Чун Соб Изменение корейского образования и будущее корейских учителей. Новая корейская жизнь: учеб. пособие / под ред. Ким Чун Соб. -Сеул: Национальный институт корейского языка, 2011.
5. Чхве Ын Хи Комплексный план предметов и областей в корейском образовании: ориентация на стандартную модель международного образования: учеб. пособие / под ред. Чхве Ын Хи. - Сеул, Кафедра корейского языка, 2014.
6. И Чон Сук Исследование того, как можно улучшить учебный план преподавания корейского языка как иностранного: магистерская диссертация/ под ред. И Чон Сук. - Сеул, Университет Кеймён, 2014.
7. Дже Ук Ким Сравнительное исследование учебной программы по направлению корейский язык в колледжах Кореи и зарубежных странах: статья / под ред. Дже Ук Ким. - Сеул, NewKoreanEducation, 2009.
8. Чан Га Хэ Анализ развития учебного плана по направлению корейский язык в институтах Парагвая: магистерская диссертация / под ред. Чан Га Хэ. - Сеул, институт Иностранных языков Кореи, 2015.
9. Ким Су Ок Исследование по разработке учебного плана преподавания корейского языка для изучающих язык на Филиппинах на основе анализа потребностей: университет Филиппин, Манильский университет, Филиппинский международный колледж: магистерская диссертация / под ред. Ким Су Ок. - Университет Кёнхи, 2015.
10. Чонсук Ким Исследование уровня учебной программы овладения корейским языком в Корейских лингвистических институтах: статья / под ред. Чонсук Ким. - КогеапЬап§иа§еЕёисайоп, 2015.
11. Мин Хён Сик Квалификационные тезисы учителей Кореи 2014: квалификационные тезисы / под ред. Мин Хён Сик. - Сеул, Национальный лингвистический институт Кореи, 2014.
12. Закон Южной Кореи. Закон о квалификации преподавателей Кореи. 19 статья «Основного закона о языке» и дополнения. Принят 2005. 1. 27. Закон №7368 / Поправки 2013. 3. 23. Закон №11690.
13. Энциклопедия корейской национальной культуры (2016). Соннам: Академия корееведения, 1989 - 1991. http://terms.naver.com/entry.nhn?docId=524550&cid =46615&categoryId=46615.
14. http://korean.khu.ac.kr/contents/bbs/bbs_content.html?bbs_cls_cd=002002001001.
15. http://korean.khu.ac.kr/contents/bbs/bbs_content.html?bbs_cls_cd=002002001002.
16. http://www.hufs.ac.kr/.
17. http://hufskle.hufs.ac.kr/.
18. http://www.cuk.edu/100339.do.
19. http://www.cuk.edu/100340/majorInfo.do? deptCd= 1503.
Ko Young Cheol
Kazan (Volga region) federal university, Russia, Kazan
E-mail: [email protected]
Analysis of the republic of Korea university's korean language as major curriculum
Abstract. The curriculum has to change and steadily develop by changes in society and with considering age, region, culture, environment and needs of learners. Academic plan of Korean language in South Korea has also constantly changed according to the times and the social environment. Currently it is being operated by the training program for Korean teachers.
This study aims to examine changes in the curriculum of certain universities in the Republic Korea, and the fact of their successful introduction into the framework of modern social environment.
In addition, another purpose of this research is to provide the basic information needed to develop the academic plan for the Department of Korean as a Foreign Language that can adequately respond to the educational environment. In particular, it is a research and analysis of the curriculum of Korean language Department in the Republic of Korea and formation ideal basis for Korean language Department in Russian University System.
Research information in this study is as follows:
1) Attempt to outline the history of the Korean language curriculum change in the Republic of Korea.
2) Number of credits, content, specific subject areas necessary for Korean department based on the academic plan of related departments in Korean Universities through the Basic Law regulations about Korean language teacher qualification.
3) Analysis of Korean academic curriculum of the three major universities in Seoul, Korea, and implications for Korean language Department program in foreign universities.
Keywords: korean language; curriculum; methods of teaching korean as a foreign language; basics of the language; korean teacher training program; educational contents; subject
60PDMN516