Научная статья на тему 'Об итогах оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел Воронежской области за 2009 год и задачах на 2010 год'

Об итогах оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел Воронежской области за 2009 год и задачах на 2010 год Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
207
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Хотин Олег Валентинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об итогах оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел Воронежской области за 2009 год и задачах на 2010 год»

О.В. Хотин,

начальник ГУВД по Воронежской области, генерал-лейтенант милиции

ОБ ИТОГАХ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2010 ГОД

В 2009 году ГУВД по Воронежской области выполнение приоритетных задач по борьбе с преступностью и охране правопорядка проводи -лось в тесном взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти, правоохранительными и контролирующими структурами. Реализованы мероприятия по укреплению сотрудничества с ГУ МВД Украины в Луганской области. Противодействие криминалу в нашем регионе осуществляется при комплексном подходе и консолидации усилий всех органов и ин -ститутов нашего общества.

Все это позволило в прошедшем году обеспечить своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки в области, осуществить комплекс мер, направленных на реализацию государственной политики по защите конституционных прав и свобод граждан в нашем регионе.

Продолжается реализация долгосрочных программ «Профилактика правонарушений в Воронежской области», «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», «Патриотическое воспитание граждан Воронежской области», «Молодежь», «Дети Воронежской области».

Только в рамках областной программы профилактики в прошедшем году ГУВД получило 26 млн. 200 тысяч рублей, а всего в 2009 году на финансирование органов внутренних дел из бюджета Воронежской области было выделено 1 млрд. 512 млн. рублей.

Кроме того, получено 52 единицы автотранспорта (на сумму 21,9 млн. рублей), закуплено форменное обмундирование (на сумму 28,9 млн. рублей), вооружение (на сумму 800 тысяч рублей).

Позитивное влияние на повышение уровня защищенности личности и общества от противо -правных деяний оказала принципиальная позиция ГУВД, направленная на открытость и прида -ние своей деятельности социально ориентированного характера.

Ключевая роль в этом процессе принадлежит общественному совету при ГУВД, в состав которого входят люди с активной гражданской позицией, знающие проблемы правоохранительной деятельности. При непосредственном участии членов об-

щественного совета в прошедшем году в областном центре реализована информационно -пропагандистская Программа по совершенствованию доверительных партнерских отношений с населением «Гражданин — милиция». Одним из важных элементов данной Программы стала акция «Обратная связь», в ходе которой воронежцы оценивали качество работы сотрудников дежурных частей ОВД с помощью специальных карточек.

В октябре 2009 года воронежская милиция впервые принимала участие в международном конкурсе «Лучший в мире полицейский участок». По итогам конкурса в список победителей по России вошел ОВД по Россошанскому муниципальному району, разделивший 3-е место с УВД по городу Сочи. Высокую оценку получили также отделы милиции в Павловске и Богучаре.

Неоценимую помощь в реализации государственной политики по информационному сопровождению деятельности органов внутренних дел ГУВД оказывают воронежские средства массовой информации. В прошедшем году в СМИ было размещено более 6300 материалов о работе милиции. Помимо уже полюбившейся не только сотрудникам органов внутренних дел «Милицейской Газеты» налажен ежедневный выпуск программы «Вести-Воронеж. Дежурная часть», выигран конкурс на право вещания в г. Воронеже радиостанции «Милицейская волна». О качестве работы пресс-службы наглядно говорит тот факт, что отдел информации и общественных связей ГУВД по -бедил в номинации «Лучшее подразделение ин -формации МВД России».

В целом оперативно-служебная деятельность ГУВД по Воронежской области в 2009 году, в соответствии с критериями МВД России, оценивается у довлетворительно.

Не допущено совершения на территории области террористических актов, а также преступных вмешательств в сферы жизнеобеспечения населения.

Получила свое развитие тенденция сокращения числа зарегистрированных преступлений, как их общего количества — на 10%, так и тяж -ких и особо тяжких составов — на 8,8%.

Уменьшилось число умышленных убийств (на 15,4%), причинений тяжкого вреда здоровью со

смертельным исходом (на 5,8%), краж (на 14,9%), в том числе квартирных (на 22,3%), грабежей (на 13,7%), разбойных нападений (на 22,6%).

Приобрела более наступательный, целена -правленный и комплексный характер борьба с организованной преступностью. В прошлом году раскрыто 236 преступлений, совершенных в составе организованных групп, что на 0,4% боль -ше, чем в 2008 году. Даже незначительное улучшение результатов противодействия организо -ванным формам криминалитета, несомненно, можно занести в актив органов внутренних дел.

Необходимо отметить, что мы отказались от обезличенных, так называемых «валовых» показателей и направляем усилия на пресечение деятельности наиболее крупных и устойчивых преступных формирований, привлечение их лидеров и участников к уголовной ответственности. Это в первую очередь те преступные группы, которые длительное время практически безнаказанно совершали преступления.

Привлекаются к уголовной ответственности участники банды Живодрова, которые на территории Воронежской и Липецкой областей совершили 20 преступлений, в том числе убийство двух сотрудников администрации г. Воронежа в 2001 году, вооруженные разбойные нападения. У членов банды изъят целый арсенал огнестрельного оружия, гранат, взрывных устройств и боеприпасов.

Направлено в суд уголовное дело в отношении участников преступного сообщества Гаджиева, промышлявших на протяжении 2006—2008 годов грабежами и разбойными нападениями с применением огнестрельного оружия в отношении водителей большегрузного автотранспорта на автодорогах Воронежской, Тульской, Тамбовской областей.

Изобличены участники организованной преступной группы Ишевского — Никонорова, совершившие серию тяжких и особо тяжких преступлений и планировавшие с использованием приобретенного огнестрельного оружия дерзкие разбойные нападения на коммерческие структу -ры и частные домовладения граждан на террито -рии как нашей, так и соседних областей, в том числе Луганской области Украины.

Вместе с тем потенциал оперативных подразделений отдельных горрайорганов внутренних дел не направлен на борьбу с организованной преступностью. Подобное положение нужно срочно исправлять. Здесь требуется как инициатива самих начальников территориальных ОВД, так и соответствующая помощь со стороны аппарата главка.

Наркобизнес является сегодня наиболее опасным проявлением, питающим криминаль-ную среду и мотивирующим значительную часть противоправных деяний. Именно наркопреступления являются производными для тысяч краж, грабежей, разбоев. В 2009 году органами внут-

ренних дел области выявлено 1426 преступле-ний, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что составляет 61% деяний данной катего -рии, зарегистрированных всеми правоохранительными органами области. Наша активность в этом направлении по сравнению с предыдущим годом выросла на 28%.

Увеличилось число пресеченных наркопреступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах (на 29,3%), относящихся к категории тяжких и особо тяжких (на 13,6%), фактов прито-носодержания (на 54,3%) и сбыта наркотиков (на 10,4%). Из незаконного оборота только по оконченным уголовным делам изъято 93 кг наркотических средств, в том числе более 1 кг героина.

В ходе проведения комплекса оперативнорозыскных мероприятий и следственных действий перекрыт межрегиональный канал поставки тяжелых наркотиков полусинтетического и син -тетического происхождения на территорию Во -ронежской области из г. Санкт-Петербурга, за -держаны 4 участника преступной группы.

Однако не всеми руководителями горрайор-ганов уделяется достаточное внимание вопросам противодействия распространению наркотиков. Руководители аппарата ГУВД, начальники горрайорганов должны взять организацию работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и устранению имеющихся недостатков под личный контроль.

Одним из наиболее важных направлений в деятельности ГУВД является обеспечение экономической безопасности области.

В результате принимаемых мер повысилась эффективность работы службы по борьбе с экономическими преступлениями. Причем положительная динамика зафиксирована практически по всем направлениям. Число выявленных подраз-делениями БЭП преступлений возросло на 8,2%, в том числе тяжких и особо тяжких — на 12,9%, совершенных в крупном и особо крупном размерах — на 4,2%. В 2,7 раза увеличилось количество раскрытых БЭП преступлений, совершенных в составе организованных преступных групп.

Больше пресечено фактов легализации де -нежных средств, приобретенных преступным путем, контрабанды, незаконного предпринимательства и получения кредита, нарушения авторских и смежных прав, коммерческого подкупа, преступных посягательств, связанных с финансово-кредитной системой, операциями с недви -жимостью, в агропромышленном и топливноэнергетическом комплексах.

Выявлен ряд экономических преступлений, причинивших многомиллионный ущерб. Так, возбуждено уголовное дело в отношении руководителя ООО «СтройАрт» Чурсанова, присво -ившего денежные средства дольщиков на сумму

166,5 млн. рублей. Также возбуждено уголовное дело в отношении руководства ООО « Перепели -ное хозяйство» по факту необоснованного получения из бюджета Воронежской области субсидий в сумме более 1,8 млн. рублей, предостав -ленных по инвестиционному проекту в рамках кредитного договора с ОАО «Россельхозбанк».

Всего в прошедшем году по оконченным уголовным делам государству и гражданам возмещено материального ущерба на сумму свыше 497 млн. рублей, или 92% от размера причиненного ущерба.

Организация борьбы с экономическими преступлениями строилась исходя из задач, направ -ленных на принятие эффективных мер по защите предпринимателей, и в первую очередь малого и среднего бизнеса, от поборов и вымогательств со стороны криминальных элементов, в том числе и находящихся в чиновничьих креслах.

Президентом, Министерством внутренних дел Российской Федерации борьба с коррупцией определена в числе основных приоритетных задач.

Следует отметить, что в прошедшем году деятельность подразделений БЭП по пресечению коррупционных проявлений активизировалась. Выявлено 737 преступлений против госвласти и интересов госслужбы (+4,2%), в том числе 196 (+20,2%) фактов взяточничества.

Повышение эффективности борьбы с коррупцией во многом зависит и от роста профессионализма оперативного состава, о чем свиде -тельствует высокий должностной уровень изо -бличенных коррупционеров. Так, задержана с поличным при получении взятки в сумме 300 тысяч рублей за подготовку документов по выделению трех земельных участков глава Гремя-ченского сельского поселения Хохольского муниципального района Ситникова. Возбуждено уголовное дело в отношении главы администрации Эртильского муниципального района Пара-хина по факту превышения им служебных полномочий при получении бюджетного кредита в сумме 700 тысяч рублей.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, криминальное давление на экономику области не ослабевает. Оно равным образом ощутимо во всех сферах и отраслях.

Вместе с тем на фоне активизации деятель -ности подразделений БЭП общий массив выяв-ленных в прошедшем году на территории облас -ти экономических преступлений сократился на 22,1%, в том числе компетенции криминальной милиции — на 14,1%, милиции общественной безопасности — на 45,4%.

Подобное ухудшение результатов службы МОБ по линии борьбы с экономическими преступлениями недопустимо. Необходимо незамедлительно провести анализ допущенных просчетов, реализовать действенные меры по изо-

бличению и пресечению деятельности лиц, занимающихся совершением экономических преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно. Даже самое незначительное деяние не должно остаться безнаказанным.

Кроме того, вызывает тревогу снижение показателей работы подразделений БЭП в ряде горрайорганов — Острогожском, Поворинском и Семилукском. Отсутствуют результаты по выяв -лению преступлений коррупционной направлен -ности в Верхнехавском, Каширском, Панинском и Хохольском районах

По ряду направлений деятельности службы БЭП в целом по области наблюдается негативная динамика. Меньше выявлено фактов присвоения и растраты вверенного имущества, преступлений, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также совершенных в таких отраслях, как строительство и здравоохранение. Кроме того, увеличился остаток нераскрытых преступлений, выявленных сотрудниками БЭП, в том числе тяжких и особо тяжких, а также совершенных в крупном и особо крупном размере.

В настоящее время особую актуальность приобретают задачи по выявлению недобросовестных налогоплательщиков, в целях обеспечения максимального пополнения доходной части бюджетов всех уровней. В этом направлении сотрудниками УНП проделан значительный объем работы. Выявлено 386 (+4,8%) преступлений, в т.ч. 237 (+1,7%) — налоговых. На 8% возросло количество пресеченных тяжких налоговых преступлений. На 13,8% больше вскрыто фактов уклонения от уплаты налогов с организаций, на 3,2% — неисполнения обязанностей налогового агента, на 27,2 % — сокрытия денежных средств либо имущества, за счет которых должно произ -водиться взыскание налогов и сборов, на 81,8%

— уклонения от уплаты налогов с физического лица в особо крупном размере, на 33,3% — не -целевого использования средств внебюджетных фондов, на 11,1% — преступлений, связанных с криминальным банкротством.

В Воробьевском районе выявлен факт сокрытия руководством сельхозартели «Восток» имущества, за счет которого должно производиться взыскание налогов, на сумму более 4 млн. рублей. В Острогожском районе возбуждено уголовное дело в отношении бывшего председа -теля колхоза «Красная звезда» Фиткулева, кото -рый, умышленно обанкротив колхоз, причинил государству ущерб, выразившийся в невозможности уплатить недоимку по налогам и сборам в размере свыше 5 млн. 300 тысяч рублей.

Установлен факт реализации имущества ин -дивидуальным предпринимателем Данковцевой на общую сумму 12 млн. рублей, не уплатившей налог на доходы физических лиц в размере 1,5

млн. рублей. При этом с целью сокрытия этого и решения вопроса в ее пользу Данковцева предложила сотруднику УНП вознаграждение в сум -ме 50 тысяч рублей. Впоследствии она была за -держана при передаче денег. В отношении Дан -ковцевой возбуждены уголовные дела за дачу взятки и уклонение от уплаты налогов.

Вместе с тем общее количество выявленных УНП преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. 198 УК РФ «Уклонение от уп -латы налогов с физического лица», сократилось на 10,4% (с 86 до 77).

Не менее важным приоритетом нашей дея -тельности является обеспечение принципа неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение.

В 2009 году были изобличены лица, совершившие более 18,5 тысяч преступлений. Остаток нераскрытых уголовно-наказуемых деяний сократился на 16%.

Возросла раскрываемость тяжких и особо тяжких посягательств (с 54,9% до 60,1%), в том числе умышленных убийств (с 90,8% до 90,9%), причинений тяжкого вреда здоровью (с 83,4% до 85,4%). Данные результаты превы-шают средние показатели по стране и Цен -тральному федеральному округу.

Сохранилась позитивная динамика в работе по раскрытию наиболее проблемных для Воронежской области посягательств имущественной направленности. Снизились остатки нераскрытых краж, в том числе квартирных, грабежей, разбойных нападений. Возросла и раскрываемость данных видов преступлений. Ярким примером продуктивной работы уголовного розыска является раскрытие кражи из ювелирного магазина-салона «Сердолик» эксклюзивных ювелир -ных изделий на общую сумму более 81 миллиона рублей. В кратчайшие сроки были установлены и задержаны лица, причастные к совершению дан -ного преступления, похищенные ценности изъяты и возвращены владельцу.

Пресечена деятельность организованной преступной группы Угримова с межрегиональными связями, на счету которой более двух де-сятков краж автомашин импортного и отечественного производства.

Количество раскрытых преступлений, совершенных в прежние годы, увеличилось в 1,5 раза (с 593 до 891).

Вместе с тем в отдельных районах области в целом организация работы по установлению и привлечению к ответственности лиц, занимающихся совершением противоправных деяний, требует внесения корректив.

Необходимо продолжать целенаправленную работу по совершенствованию деятельности уголовного розыска главка и горрайорганов,

укреплению оперативных позиций в преступной среде, оказанию практической и методической помощи территориальным отделам, в которых имеются проблемы в данном направлении дея -тельности.

Ключевой задачей органов внутренних дел остается формирование действенной системы профилактики преступлений и правонарушений, которая, прежде всего, нацелена на решение острейших вопросов современности — предупреждение уличной преступности, борьбу с детским неблагополучием, алкоголизацией населения, ресоциализацию лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. На этом направлении достигнуты определенные результаты. Массив преступлений, совершенных в общественных местах, сократился на 9%, в том числе на улицах — на 9,9%. Меньше зарегистрировано уличных убийств (-32,2%), причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (-

27%), грабежей (-22,6%), разбойных нападений (23,9%), краж (-8,6%).

Однако в каждом пятом районе допущен рост уличной преступности. В целом же на улицах в области совершено почти 7 тысяч преступ -лений, или каждое пятое уголовно-наказуемое деяние, что является самым высоким показате -лем по Центральному федеральному округу.

Особую тревогу вызывает обстановка в г. Воронеже. Удельный вес уличной преступности в областном центре превысил 30%. Большие надежды на стабилизацию ситуации нами возлагаются на аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», на внедрение которого в рамках реализации областной программы профилактики запланировано выделение в 2010—2011 годах денежных средств в сумме около 20 млн. рублей.

Аналогичную работу необходимо проводить и в городах муниципальных районов области, в первую очередь — в наиболее крупных.

Наряду с этим требуется повысить эффективность работы строевых подразделений милиции, оперативно и качественно корректировать механизм взаимодействия наружных служб, исходя из развития оперативной обстановки, повышать плотность нарядов милиции в наиболее криминогенных местах в целях предупреждения и пресечения преступлений, совершаемых на улицах.

Особое место в деятельности органов внутренних дел занимает работа с несовершеннолетними правонарушителями. Сегодня милиция профилактирует более 5 тысяч таких подростков, свыше 3 тысяч родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних детей. Развивается институт «школьных» ин -спекторов милиции. Если в 2006 году в области не было ни одного «школьного» инспектора, то в

настоящее время они работают в 187 образовательных учреждениях.

Принимаемые меры приносят конкретные результаты. В прошедшем году криминальная активность несовершеннолетних снизилась на 12,6%, а доля подростковой преступности сократилась с 5,9% до 5,6%.

Вместе с тем в ряде районов наблюдается обратная динамика. Увеличение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, зафиксировано в Борисоглебском — на 25,4%, Каширском — на 35,7%, Лискинском — на 19,5%, Панинском — на 42,9%, Семилукском — на 30,8% районах и г. Нововоронеже — на 27,3%.

Основная нагрузка в предупреждении правонарушений ложится на участковых уполномоченных милиции. Ими в прошлом году раскрыто 4756 преступных посягательств, или каждое четвертое в области, выявлено более 1 тысячи преступлений превентивной направленности, свыше 92 тысяч административных правонарушений. В результате активизации индивидуально-профилактической работы в жилом секторе на 8% сократилось число преступлений, совершенных на почве пьянства, на 16% — в сфере семейнобытовых отношений.

По инициативе ГУВД в сентябре 2009 года заключено трехстороннее соглашение с УФСИН и Управлением занятости населения Воронежской области о взаимодействии в сфере содействия занятости ранее судимых лиц, а также состоящих на учете органов внутренних дел. В рамках его реализации в центры занятости населения направлено более 1,5 тысяч граждан дан -ной категории, из которых 366 — трудоустроено.

Данные мероприятия, а также целенаправленная работа милиции с лицами, склонными к совершению противоправных действий, позво -лили в 2009 году впервые за четыре последних года добиться сокращения рецидивной преступ -ности на 15,8%.

В то же время в Каширском, Лискинском и Ново хоперском районах удельный вес преступ -лений, совершенных лицами, ранее преступав -шими закон, по-прежнему находится на уровне 50%, а в Панинском, Семилукском районах и г. Нововоронеже он превышает 60%.

В сельских районах области в среднем около 20% преступлений совершается на почве пьянства, в Воробьевском, Панинском, Семилукском районах лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, совершено каждое четвертое уголовно-наказуемое деяние, в Новохоперском, Поворинском и Терновском — каждое третье.

Кроме того, в целом по области лицами, не имеющими постоянного источника доходов, совершено 68% всех преступлений. По сравнению с 2008 годом данный показатель возрос на 9%.

В результате целенаправленно проводимой работы в прошедшем году усилилась контроль -но-надзорная функция ГИБДД. В сфере дорожного движения было возбуждено более 530 ты -сяч административных материалов, выявлено 17200 водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования, пресечено свыше 174 ты -сяч нарушений скоростного режима. Более 3,5 тысяч водителей подвергнуты административ-ному аресту и 15 тысяч были лишены права управления транспортными средствами.

Принимаемые меры позволили по итогам 2009 года сократить количество дорожнотранспортных происшествий на территории области на 6%, погибших в ДТП — на 5,1% и получивших ранения — на 4,2%. На 17% снизилась аварийность по вине нетрезвых водителей.

Объем и сложность стоящих перед органами внутренних дел области задач требуют постоян-ного улучшения кадровой работы. Сегодня практически во всех службах и подразделениях наметилась тенденция укрепления кадрового ядра. Так, количество принятых на службу на 495 человек превысило число уволенных сотрудников. Удалось не допустить роста общего некомплекта, который по итогам года составил 3,4%, а среди должностей рядового и младшего начальствующего состава некомплект снизился с 5,7% до 4%. Увеличилась доля сотрудников, имеющих высшее образование, в том числе юридическое.

Значительный вклад в формирование кадрового ядра органов внутренних дел области вносит Воронежский институт МВД России. За последние пять лет ряды воронежской милиции пополнили более 600 выпускников юридического и радиотехнического факультетов института, в том числе в прошедшем году — 132. Свыше 80% вы -пускников распределены в ведущие службы ОВД

— уголовный розыск, подразделения по борьбе с экономической преступностью, участковых уполномоченных милиции, следствия и дознания. Се -годня 53 выпускника работают на руководящих должностях различного уровня.

В прошедшем году поощрено более 9,5 ты -сяч сотрудников органов внутренних дел Воронежской области за достижение высоких резуль -татов в оперативно-служебной деятельности, мужество и героизм, проявленные при выполнении служебно-боевых задач, в том числе на территории Северо-Кавказского региона, 12 — на -граждено государственными наградами.

Главным управлением внутренних дел подведены итоги оперативно-служебной деятельно -сти органов и подразделений внутренних дел области за 2009 год. Стабильных результатов в борьбе с преступностью и охране общественного

порядка достигли коллективы Россошанского, Калачеевского, Бобровского, Верхнемамонского, Воробьевского, Подгоренского, Бутурлиновского и Эртильского горрайорганов.

Вместе с тем неудовлетворительно оценивается оперативно-служебная деятельность Грибановсиого, Новохоперского и Терновского ОВД. Худшие показатели по основным направлениям оперативно -служебной деятельности, в том числе по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, зафиксированы в Лискинском и Поворинском горрайорганах. Кроме того, наиболее низкая раскрываемость тяжких и особо тяжких посягательств отмечается в УВД по г.Воронежу, а также в ряде сельских районов: Ольховатском, Нововоронежском, Каширском, Борисоглебском и Хохольском ОВД.

В текущем году органам внутренних дел предстоит решать широкий спектр задач, поставленных перед ними в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Директиве Министра внутренних дел Российской Федерации на 2010 год.

Исходя из приоритетных направлений дея -тельности органов внутренних дел в 2010 году, остановимся на некоторых наиболее важных в работе воронежской милиции вопросах.

В связи с предстоящими в 2010 году выборами в областную и городскую Думы, представительные органы местного самоуправления не -обходимо будет принять исчерпывающие меры по выявлению и пресечению фактов нарушений избирательного законодательства, недопущению криминалитета во власть. Руководители органов внутренних дел области должны наладить взаимодействие со всеми заинтересованными ведом -ствами, в первую очередь — с избирательными комиссиями различного уровня.

Финансовый кризис, несмотря на некоторую стабилизацию социально -экономической ситуации, безусловно, будет воздействовать на изменение оперативной обстановки, усиление актив -ности теневого бизнеса и криминала.

Чтобы свести к минимуму негативное влияние кризиса на экономику области, как никогда нужна концентрация усилий органов исполнительной власти, местного самоуправления и, конечно же, правоохранительных структур. При этом необходимо учитывать, что рост цен, инфляция, падение производства, безработица в определенных условиях могут привести к социальному недовольству и напряженности. Поэтому органы внутренних дел должны осуществлять постоянный мониторинг, анализ и прогноз проблемнокризисных зон и, соответственно, планировать свои действия по поддержанию законности и правопорядка, обеспечению социальной стабильности. Меры, принимаемые милицией, должны быть своевременными, но непременно с соблюдением

основных конституционных прав и свобод граждан. Необходимо в приоритетном порядке предупреждать криминальные посягательства — попытки захвата собственности, неправомерного «выдавливания» из арендуемых помещений, рейдерства, проведения незаконных проверок.

Кроме того, первоочередная задача заключается в необходимости обеспечить возмещение ущерба, нанесенного собственникам преступле -ниями, а также поступление адекватных компенсаций в виде арестованного и изъятого имущества и, самое главное, — возместить потери в федеральный и местный бюджеты.

Наша основная цель — оградить экономику области от преступных посягательств. Успехи на этом направлении напрямую будут способствовать стабильному развитию воронежской экономики и росту ее инвестиционной привлекательности.

В условиях кризиса особую актуальность принимает борьба с коррупцией. В целях преду -преждения и выявления коррупционных прояв-лений необходимо организовать и провести ком -плексные оперативно-розыскные и профилактические мероприятия во всех отраслях экономики и социальной сферы.

Через призму экономической безопасности следует рассматривать и проблемы миграционной политики. Необходимо способствовать сохранению оптимального баланса трудовых ресурсов местного населения и мигрантов, повы -сить эффективность взаимодействия территориальных органов ФМС Воронежской области и органов внутренних дел в части проведения совместных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграции, осуществления административного выдворения и депортации за пределы Российской Федерации иностранных граждан.

Требуется активизировать противодействие организованной преступности. Такую задачу мы ставим перед собой ежегодно, однако принимаемые на уровне горрайорганов меры не всегда имеют должный эффект. Необходимо отслежи-вать каждую преступную группировку, каждого авторитета уголовной среды и принимать действенные меры по прекращению их преступной деятельности.

Главная функция органов вну тренних дел — обеспечение неотвратимости наказания. Привле -кая виновных к уголовной ответственности, мы не только восстанавливаем социальную справедливость и нарушенные права потерпевших, но и укрепляем веру граждан в силу закона. Улучшение раскрываемости тяжких и особо тяжких по -сягательств, снижение остатка нераскрытых преступлений никак не должны нас успокаивать. Главный резерв видится в обеспечении реального и эффективного взаимодействия следователей,

сотрудников оперативных, экспертно-криминалистических подразделений, службы милиции общественной безопасности.

Не менее актуальной проблемой является профилактика преступности. Решение этой без преувеличения важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невоз-можно. Поэтому работу в этом направлении органам внутренних дел следует координировать со службами социальной защиты, здравоохранения и образования, религиозными конфессиями и иными общественными организациями.

Следует продолжить совершенствование института школьных инспекторов. За 12 месяцев 2009 года 878 учащихся и студентов совершили преступления, в том числе 622 несовершеннолетних, что составляет 70% от общего количества подростков, совершивших уголовно-наказуемые деяния. В целях ранней профилактики правонарушений среди учащихся, обеспечения своевременного реагирования на осложнение оперативной обстановки в образовательных учреждениях необходимо введение в школах с массовым пребыванием несовершеннолетних и со сложной криминогенной обстановкой, в т.ч. связанной с распространением наркомании среди учащихся, 23 дополнительных единиц

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«школьных» инспекторов милиции.

Кроме того, на учетах в органах внутренних дел области состоит почти 4 тысячи семей так называемой «группы риска», 900 семейных дебоширов, 1,5 тысячи лиц, систематически нарушающих общественный порядок и имеющих несовершеннолетних детей. Наиболее сложная ситуация отмечается на территории областного центра.

В ряде регионов Российской Федерации, положительно зарекомендовал себя институт семейных инспекторов милиции, которыми осуществляется комплекс мероприятий по оздоровлению обстановки в семьях и их окружении. С целью оптимизации работы органов внутренних дел в указанных направлениях, необходимо, на первоначальном этапе, введение хотя бы 20 штатных единиц семейных инспекторов в отделах милиции УВД по г. Воронежу, из расчета на 1 сотрудника 40 семей «группы риска». Это позволит организовать своевременную работу ОВД по оказанию правовой, медицинской, социальной и иной помощи нуждающимся подросткам и родителям, устранить основные причины и условия, способствующие вовлечению несовершеннолетних в потребление алкогольных напитков и наркотических веществ, снизить уровень бытовых правонарушений, совершенных на почве алкоголизма.

В наступившем году воронежской милиции предстоит продолжить выполнение служебнобоевых задач на территории Северо-Кавказского региона и провести плановую замену в ВОГ ОиП Ачхой-Мартановского района. Одновременно мы

вместе должны проработать и ежемесячно оказывать необходимую практическую и материально-техническую помощь всем подразделени -ям, временно дислоцирующимся на территории Чеченской Республики. Руководители всех уровней должны максимально ответственно подхо-дить к профессиональному отбору сотрудников, командируемых в этот регион.

Внедрены и успешно функционируют отдельные элементы Единой информационно-телекоммуникационной системы. Далее необходимо осуществить проведение мероприятий по практическому решению вопросов развития интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы, организовать целенаправленную разработку новых и модернизацию существующих информационных ресурсов, их подключение к ЕИТКС, обеспечение санкционированного удаленного доступа к ним в режиме реального времени.

В прошедшем году в результате проведенной реорганизации, направленной на оптимизацию системы управления и совершенствование организации оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел областного центра, создан и с 1 октября 2009 года выполняет в полном объеме возложенные на него задачи единый территориальный орган — УВД по г. Воронежу с семью отделами милиции, входящими в его структуру. Позитивные изменения уже есть. Вместе с тем, это не должно вызывать самоуспокоенности. Необходимо и далее наращивать потенциал милиции областного центра, несмотря на все сложности оперативной обстановки в г. Воронеже.

Основной стратегической задачей органов внутренних дел является дальнейшее укрепле -ние доверия граждан, последовательная пере -ориентация милиции на социально обслужи -вающую функцию, установление партнерских отношений с населением. Следует признать, что отдельные люди пока еще не верят в спо -собность милиции защищать их права и закон -ные интересы. Такое положение дел стало ре -зультатом бездушного, черствого и формаль-ного отношения некоторых сотрудников к проблемам граждан. Им порой приходится сталкиваться с нарушениями законности, бю-рократизмом и волокитой при рассмотрении сотрудниками милиции их обращений и заявлений. Подобное недопустимо и впредь также будет жестко пресекаться.

В этом контексте следует, не снижая усилий, продолжить работу по укреплению учета и реги -страции преступлений. Важно добиться переориентации сознания сотрудников и отдельных руководителей органов внутренних дел, не пони -мающих, что без помощи населения, без установления доверительных отношений с гражда-нами повысить эффективность работы органов

внутренних дел до социально ожидаемого уровня не удастся.

Руководителям всех уровней необходимо обеспечить комплексное реформирование системы воспитательной работы с личным составом, придать этой работе первостепенное значение, так как без изменения морально-психоло -гического климата в коллективах все усилия будут перечеркиваться грубостью и хамством в отношениях с людьми.

В завершение хотелось бы отметить, что критические замечания отнюдь не означают не -гативной оценки общих результатов оперативно -служебной деятельности органов внутренних дел области. Недостатки — это то, на что мы долж -ны обратить внимание, то, что мы упустили в истекшем году.

Уверен, что задачи, поставленные Президен -том и Правительством, Министром внутренних дел Российской Федерации перед органами внутренних дел воронежской милицией буду т выполнены в полном объеме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.