Научная статья на тему 'Об итогах оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел Воронежской области за первое полугодие 2010 года и задачах на предстоящий период'

Об итогах оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел Воронежской области за первое полугодие 2010 года и задачах на предстоящий период Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
153
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об итогах оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел Воронежской области за первое полугодие 2010 года и задачах на предстоящий период»

О.В. Хотин,

кандидат юридических наук, начальник ГУВД по Воронежской области, генерал-лейтенант милиции

ОБ ИТОГАХ ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА И ЗАДАЧАХ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД

В соответствии с приоритетными направле -ниями Директивы Министра внутренних дел Российской Федерации на 2010 год основные усилия ГУВД по Воронежской области были сосредоточены на выполнении мероприятий по недопущению осложнения криминальной обста -новки, реализации первоочередных мер антикоррупционной политики государства, в том числе внутри системы органов внутренних дел, повы -шении качества работы по раскрытию и рассле -дованию преступлений, укреплении системы профилактики правонарушений, совершенство -вании профессионально-нравственного воспита -ния личного состава, предупреждении дорожнотранспортного травматизма.

Решению данных задач способствовало укрепление взаимодействия с органами исполнительной и законодательной власти, правоохранитель -ными и контролирующими структурами Воронежской области, а также с УМВД Украины в Луганской области, в том числе в ходе состоявшейся в июне текущего года в г. Воронеже встречи министров внутренних дел России и Украины.

Проведены все необходимые мероприятия по переподчинению ГУВД органов внутренних дел на режимных объектах, дислоцируемых на территории Воронежской области.

Позитивное влияние на повышение уровня защищенности личности и общества от противо -правных деяний оказала принципиальная пози-ция ГУВД, направленная на открытость и прида -ние своей деятельности социально ориентированного характера.

В первом полугодии текущего года в феде -ральных и региональных средствах массовой информации вышло 4 тысячи материалов, ка -сающихся деятельности органов внутренних дел Воронежской области.

Можно констатировать, что комплекс при -нимаемых дополнительных мер позволил обес -печить наступательность и оперативное реаги -рование на изменения криминальной ситуации, добиться реального снижения уровня преступ -ности.

Массив зарегистрированных преступных посягательств сократился на 18,8%, в том числе на

0,7% — относящихся к категории тяжких и особо тяжких.

Не допущено совершения диверсионнотеррористических актов. Активизировалась дея -тельность по борьбе с организованной преступностью. Сократилось количество умышленных убийств, причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, грабежей, разбойных на -падений, то есть преступлений, которые в наи-меньшей степени подвержены различным формам манипуляции при регистрации.

Улучшилась раскрываемость преступлений. Снизилась уличная, рецидивная и подростковая преступность. Несколько стабилизировалась обстановка с аварийностью на автодорогах области.

В целом по итогам первого полугодия 2010 года оперативно-служебная деятельность ГУВД по Воронежской области в соответствии с крите -риями МВД России оценивается «удовлетворительно» (62% положительных оценок).

В то же время, несмотря на общие положительные тенденции в оперативной обстановке, некоторые результаты деятельности органов внутренних дел области не в полной мере отвечают предъявляемым требованиям и тем задачам, которые стоят перед нами в настоящее время.

Так, в целом по ГУВД в соответствии с дей -ствующими критериями неудовлетворительно оцениваются разделы «раскрытие преступле -ний», «розыск лиц», «предварительное следствие», «дознание».

На уровне горрайорганов неудовлетворительно оценивается оперативно-служебная дея -тельность УВД по г. Воронежу, ОМ №5 УВД по г. Воронежу, Борисоглебского, Верхнехавского и Кантемировского ОВД.

Думается, что указанные органы внутренних дел в состоянии действовать эффективнее и с большей отдачей, даже с учетом ряда объектив -ных факторов, затрудняющих оперативно-слу -жебную деятельность.

Приобрела более наступательный, целена -правленный и комплексный характер борьба с организованной преступностью.

В 1-м полугодии текущего года раскрыто 192 преступления, совершенных в составе организо -

ванных групп, что в 1,5 раза больше, чем за ана-логичный период прошлого года.

Пресечена деятельность 76 лидеров и активных участников организованных преступных групп.

Раскрыто 2 факта бандитизма и 1 — организации преступного сообщества.

Вместе с тем потенциал оперативных подразделений отдельных горрайорганов внутрен-них дел не направлен на борьбу с организован -ной преступностью.

Конечно, позиции криминалитета в каждом муниципальном образовании разные, но утверждать, что в нашей области есть районы, свободные от организованной преступности, полагаю, не возьмет на себя смелость ни один из руководителей , в том числе и тех двадцати пяти ОВД, сотрудниками которых за прошедшие полгода не раскрыто ни одного преступления с квалифици -рующим признаком «совершено в составе орга -низованной группы».

Подобное положение нужно срочно исправлять. Здесь требуется как инициатива самих на -чальников территориальных ОВД, так и соответствующая помощь со стороны аппарата главка.

Наркобизнес является основным источником «питания» криминальной среды и оказывает зна -чительное влияние на рост общеуголовных дея -ний имущественной направленности.

Более 60% наркопреступлений, зарегистрированных всеми правоохранительными органами области, выявлено сотрудниками милиции.

На 35% возросло число пресеченных в дан -ной сфере преступлений, совершенных органи-зованными группами, на 8,6% больше выявлено фактов притоносодержания.

По оконченным уголовным делам из неза-конного оборота изъято 38,5 кг наркотиков, в том числе 680 г героина.

Однако с учетом масштабов наркопреступности достигнутые результаты нельзя признать удовлетворительными.

Общий массив выявленных сотрудниками ОВД преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, уменьшился на 7,2%, в том числе совершенных в крупном и особо крупном размерах— на 1,2%, тяжких и особо тяжких — на 9,5%, фактов сбыта — на 13%.

В целом результаты по данной линии ухудшились в каждом третьем ОВД.

В Аннинском, Поворинском, Подгоренском, Репьевском и Хохольском районах сотрудника -ми милиции не пресечено фактов сбыта нарко -тиков, тогда как подразделениями УФСКН во всех перечисленных районах подобные преступления в текущем году были выявлены.

Хорошо известно, что подавляющее большинство наркозависимых лиц не имеет постоянного источника доходов и добывает средства на приобретение наркотиков, как правило, противоправным путем. С учетом данного обстоятельства все под-

разделения органов внутренних дел вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков должны уделять особо пристальное внимание.

Современные условия динамично развивающейся ситуации, связанные с преодолением последствий мирового финансового кризиса, потребовали от ГУВД концентрации усилий по обеспечению экономической безопасности Во -ронежской области.

В результате принимаемых мер достигнута положительная динамика в деятельности по пресечению тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности (+38,9%).

Больше внимания уделялось выявлению фактов присвоения и растраты вверенного имущества (+22,8%), контрабанды (+20%), коммерческого подкупа (+2,5раза).

Наращивались усилия по выявлению преступлений в агропромышленном (+1,7%) и топливноэнергетическом комплексах (+8,5 раз), а также связанных с внешнеэкономической деятельностью (+18,6%) и на рынке недвижимости (+93,3%).

В текущем году наибольшему криминальному влиянию подвержена финансово-кредитная система, где пресечено более 1 тысячи преступ -лений, что на 12% больше, чем годом ранее.

В 4 раза возросло количество выявленных экономических преступлений, совершенных в составе организованных групп.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, криминальное давление на экономику области не ослабевает. Оно равным образом ощутимо во всех сферах и отраслях.

Вместе с тем общий массив вскрытых в экономике преступлений сократился на 13,2%, в том числе компетенции криминальной милиции — на 5,9%, милиции общественной безопасности — на 48,8%.

Число выявленных сотрудниками БЭП преступных посягательств экономической направленности без учета фальшивомонетничества уменьшилось на 23%.

Активность работы территориальных подразделений БЭП снижена в каждом втором гор-райоргане, наиболее значительно в Верхнехав-ском, Лискинском, Подгоренском, Россошанском, Терновском и Хохольском ОВД.

Не выявлено преступлений в крупном и особо крупном размерах, не раскрыто ни одного тяжкого экономического преступления сотрудниками Панинского, Петропавловского, Хохоль -ского отделов.

Руководством страны борьба с коррупцией определена в числе приоритетных государствен -ных задач. Однако результаты нашей деятельно -сти еще не отражают реальных масштабов коррупции в области, в этом направлении имеется много изъянов.

Так, количество выявленных преступлений против госвласти и интересов госслужбы сокра-

тилось более чем на 40%, в том числе фактов взяточничества на 15%.

В 18 районах не выявлено фактов взяточничества, а в Верхнехавском, Кантемировском, Подгоренском, Россошанском и Хохольском

вообще не пресечено ни одного преступления коррупционной направленности.

Маловероятно, что в данных районах покончено с различными злоупотреблениями со стороны чиновников.

Обострились проблемные вопросы в деятельности управления по налоговым преступле-ниям. Количество выявленных сотрудниками указанного подразделения уголовно-наказуемых деяний в целом сократилось на 13%, в том числе налоговой направленности — на 50%.

Ухудшились результаты по выявлению таких составов, как неисполнение обязанностей нало -гового агента (с 21 до 1), сокрытие денежных средств, за счет которых должно производиться взыскание налогов (с 12 до 2), уклонение от уплаты налогов с физического лица (с 63 до 11), с организации (с 24 до3).

Снижение показателей работы УНП во многом обусловлено произошедшими в законода-тельстве изменениями в части увеличения размера причиненного ущерба, необходимого для воз -буждения уголовного дела.

Вместе с тем линия борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями требует существенной корректировки. В современных условиях подразделения экономической безопасности должны действовать на опережение. Требуются решительные меры по исправлению ситуации в сфере противодействия коррупции. Необходимо дистанцироваться от малозначительных разработок, направить усилия на выявление и пресечение криминальных схем по уклонению от уплаты налогов в особо крупных размерах При этом главным должно быть максимальное пополнение доходной части бюджетов всех уровней.

На фоне снижения преступности наша задача оставалась неизменной — обеспечить неотвратимость наказания за совершенные противоправ -ные деяния. Активизации работы в данном направлении способствовали принимаемые меры по совершенствованию внутриведомственного взаимодействия.

В результате число нераскрытых преступлений сократилось на 21%, в том числе относящихся к компетенции криминальной милиции — на 17%, милиции общественной безопасности — на 21,6%.

Уровень раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений (70,1%, РФ — 59,7%, ЦФО

— 55,6%), умышленных убийств (92,1%, РФ — 90,2%, ЦФО — 88,5%), причинений вреда здоровью (87,2%, РФ — 86,6%, ЦФО — 81%) превышает средние показатели по стране и Централь -ному федеральному округу.

Развивается позитивная динамика в работе по раскрытию наиболее проблемных для Воронежской области посягательств — грабежей и разбойных нападений, раскрываемость которых повысилась соответственно на 17% (с 55% до 72%) и на 8% (с б2% до 70%).

Вместе с тем в отдельных горрайорганах организация работы по установлению и привлечению к ответственности лиц, занимающихся совершением противоправных деяний, не отвечает предъявляемым требованиям.

На фоне сокращения числа зарегистрированных отмечается рост остатка нераскрытых преступлений в Панинском, Лискинском, Подго -ренском, Воробьевском районах.

Наиболее низкий уровень раскрываемости тяжких и особо тяжких посягательств в г. Воронеже зафиксирован в ОМ №1 (50,2%) и ОМ №3 (49,1%), среди районов области — в Борисоглебском (62,2%), Новоусманском (72,5%), Россошанском (61%) и Хохольском (72,6%).

Впервые за три последних года ухудшились результаты по раскрытию преступлений из числа нераскрытых «прошлых лет». Данный показа -тель снизился на 45,7% (с бЗЗ до 344). Многие руководители горрайорганов перестали уделять этому направлению должное внимание. Так сотрудниками Хохольского ОВД раскрыто лишь одно подобное преступление (АППГ—8), Верх-нехавского — 2 (АППГ—9). В ОМ №5 сокраще-ние составило 78% (с 75 до 1б), Борисоглебском

— 46,7% (с З0 до 1б), Подгоренском — 63,6% (с 11 до 4), Семилукском — 73,7% (с 19 до 5), Тер-новском — 62,5% (с 8 до З).

С 74% до 60% снизилась раскрываемость квартирных краж, в первую очередь за счет г. Воронежа, где при сокращении на 13% количества зарегистрированных преступлений данного вида массив нераскрытых возрос в 2,5 раза (со 129 до 303), а раскрываемость ухудшилась более чем на 30% (с 66% до 35%). На территории обслуживания ОМ №5 остаются нераскрытыми 62 квартирные кражи, ОМ №1 — 52, ОМ №3 — 49.

Аналогичным образом складывается в обла -стном центре обстановка по линии борьбы с кражами автомобилей. Так, число совершенных преступлений сократилось на 15%, а количество нераскрытых увеличилось на 18%. Всего в г. Во -ронеже остаются неразысканными 108 автомашин, в том числе в ОМ №1 — 17, ОМ №3 — 20.

Если результаты борьбы с грабежами и разбоями в г. Воронеже характеризуются положи -тельными изменениями, то по кражам наблюда -ется обратная динамика. Необходимо незамедли -тельно определить и реализовать действенные меры по обеспечению имущественной безопасности жителей областного центра, в первую очередь их защите от притязаний автомобильных и квартирных воров.

Далеко не все благополучно в организации розыскной работы органов внутренних дел области . Так, уровень розыска преступников сни -зился с 45,8% до 44,3%, без вести пропавших граждан — с 47,4% до 33,3%. Доля розыскных дел, прекращенных в связи с установлением личности граждан по неопознанным трупам, а также лиц, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения, уменьшилась на 3,7% (с 42,2% до 38,5%).

Неудовлетворительно оценивается деятель -ность органов предварительного следствия. Ухудшилось качество следственной работы. Так, удельный вес уголовных дел, направленных в суд, сократился на 3% (с 96% до 93%), в 2 раза (с 30 до 60) увеличилось число дел, прекращенных по реабилитирующим обстоятельствам. Каждое пятое уголовное дело расследовалось более двух месяцев. Для дополнительного следствия воз -вращено 74 дела, их удельный вес возрос с 2,5% до 3%. Судами вынесены оправдательные приго -воры в отношении 11 лиц (АППГ—0).

Следователями раскрыто лишь 32 преступления (-51,5%), что составляет 0,3% от всего массива раскрытых в области преступлений.

Уголовно-процессу альным зако нодате льст -вом в организации раскрытия и расследования преступлений главная роль отводится следовате -лям. Однако на практике мы зачастую сталкива -емся с их формальным отношением к работе. Необходимо безотлагательно устранить органи -зационные просчеты и реализовать дополни -тельные меры по улучшению качества и сокращению сроков расследования уголовных дел при неукоснительном соблюдении законности и объективности предварительного следствия.

Значительную угрозу для общественной безопасности представляют экстремистские проявления. В целях их недопущения на постоянной основе проводятся соответствующие оперативнопрофилактические мероприятия. В результате в 1-м полугодии текущего года пресечена деятельность трех группировок экстремистской направленности, насчитывающих 13 активных участников. В настоящее время группировки разобщены, совершение тяжких преступлений на почве национальной ненависти и вражды с их стороны не допущено.

Спектр экстремистских угроз разнообразен, но суть их одна — дестабилизировать социаль -но-политическую ситуацию. Незанятость и не -трудоустроенность молодежи умело могут использоваться в антиобщественных и противо -правных целях. Для нашей области, населенной людьми различных конфессий и национально -стей, пропаганда экстремистских идей чревата самыми серьезными последствиями. Необходи-мость реализации на постоянной основе ком -плекса мероприятий по противодействию экс -тремизму путем своевременного выявления и

устранения его причин, а также раннего предупреждения совершенно очевидна.

Ключевой задачей органов внутренних дел остается совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений.

Особое место в этом направлении занимает работа с несовершеннолетними правонарушителями.

Сегодня милиция профилактирует более трех тысяч таких подростков, две тысячи родителей, ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, обучению, воспитанию детей. В рамках летней оздоровительной кампании организована трудовая и досуговая заня-тость 2390 подростков.

Развивается институт «школьных» инспекторов милиции. В настоящее время они работают в двухстах образовательных учреждениях.

В ходе работы по снижению негативного влияния на образ жизни детей со стороны взрослых выявлено 28 фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность.

Принимаемые меры приносят конкретные результаты. В текущем году криминальная активность несовершеннолетних снизилась на 25%, а доля подростковой преступности сократилась до 4,9%.

Реализуемый комплекс мер по предупреждению противоправных действий со стороны лиц так назы -ваемой группы риска, и в первую очередь — ранее судимых, позволил сократить уровень рецидивной преступности на 9%.

Общий массив уголовно-наказуемых деяний, совершенных лицами, ранее преступавшими закон, уменьшился на треть.

Целенаправленная работа в жилом секторе способствовала снижению на 24% бытовой преступности .

Вместе с тем в отдельных горрайорганах на -глядно прослеживаются упущения в организации и проведении профилактических мероприятий. Так, в Борисоглебском, Воробьевском, Кашир-ском, Новоусманском, Поворинском и Хохоль-ском районах на долю лиц, ранее совершавших преступления, приходится каждое второе уголовно-наказуемое деяние.

Да и в целом по области удельный вес рецидивной преступности (39,7%) превышает среднероссийский показатель (34,3%) и уровень Цен -трального федерального округа (29,6%).

Значительными остаются масштабы алкоголизации населения области. Удельный вес преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, возрос до 15%.

В сельских районах области пьянство явля-ется прямой или косвенной причиной каждого пятого преступления.

В Подгоренском районе под воздействием алкогольных напитков совершено более 50% уголовно-наказуемых деяний, в Новоусманском, Поворинском и Терновском — свыше 30%.

Важным элементом стабилизации оператив -ной обстановки является обеспечение безопасности и правопорядка на улицах и в других обще -ственных местах.

В этих целях работа ведется в нескольких направлениях. Осуществляется маневрирование силами и средствами, задействованными в сис -теме единой дислокации. Налажено взаимодей -ствие с негосударственными охранными предприятиями — ежедневно в областном центре для охраны общественного порядка привлекается более 70 работников ЧОП. В рамках программы профилактики правонарушений расширяются возможности Ситуационного центра УВД по г. Воронежу, посредством которого через 44 ка -меры видеонаблюдения осуществляется кон -троль за обстановкой в наиболее криминогенных местах областного центра.

В результате принимаемых мер массив уличных преступлений в 1-м полугодии сократился на 27%, в том числе в г. Воронеже — на 35,3%.

На улицах меньше совершено тяжких и особо тяжких посягательств (на 21,4%), в том числе умышленных убийств (на 11,1%), причинений тяжкого вреда здоровью (на 38,8%), краж (на 22,4%), грабежей (на 46,6%), разбоев (на 28,9%).

Вместе с тем в вопросах обеспечения безопасности жителей области на улицах сохраняются недостатки.

Сотрудники патрульно-постовой службы нередко проявляют равнодушие к происходящему, немало преступлений совершается на маршрутах их патрулирования.

Доля уличной преступности в нашей области (17,5%) по -прежнему выше, чем в среднем по стране (12,6%) и ЦФО (14,8%).

В Аннинском районе, количество преступле -ний, совершенных на улицах, увеличилось в 3 раза, Каширском, Панинском, Хохольском и Эр-тильском— в 1,5 раза.

При общем снижении числа оконченных и расследованных дознавателями уголовных дел качество производства дознания по-прежнему оставляет желать лучшего.

Наибольшую озабоченность вызывает увеличение на 46% количества уголовных дел, воз -вращенных для производства дополнительного дознания или пересоставления обвинительного акта. Соответственно, возросла и доля таких дел

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— с 1,5% до 2,6%.

Перечень проблем в деятельности милиции общественной безопасности остается значитель -ным, особенно в отдельных горрайорганах. Не -обходимо активизировать профилактическую работу с лицами, склонными к противоправной деятельности, а также в подростковой среде, реализовать дополнительные мероприятия по укреплению правопорядка на улицах. Работу по совершенствованию системы профилактики в области необходимо проводить в тесном взаимо-

действии с органами власти и общественными объединениями, при этом требуется проявлять больше инициативы. Кроме того, требуется на -вести порядок с расследованием уголовных дел подразделениями дознания.

В сфере общепрофилактических мероприятий особое внимание уделяется безопасности дорожного движения.

Усилена контрольно-надзорная функция ГИБДД. В 1-м полугодии пресечено почти 300 тысяч нарушений правил дорожного движения, задержано 7,5 тысяч нетрезвых водителей, 4835 лишены права управления, 1382 подвергнуты административному аресту.

Модернизируются технические средства контроля за дорожным движением. При непо-средственной поддержке правительства области проведены работы по внедрению системы фотовидеофиксации нарушений « КРИС Воронеж».

Принятыми мерами сохранена тенденция снижения основных показателей аварийности: количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 3,9%, погибших в них — на 6,3% и получивших ранения — на 8,2%.

Вместе с тем в 11 районах области возросло число ДТП, наиболее значительно в Аннинском (на 66,7%), Поворинском (на 31,8%) и Эртиль -ском (на 28,6%) районах.

Необходимо продолжить работу по ужесточению контроля за движением транспорта и пе -шеходов на автодорогах области, снижению ко -личества погибших и пострадавших в результате ДТП. В целях формирования правового сознания участников дорожного движении и негативного общественного мнения к нарушителям надо активно использовать возможности средств массовой информации. Кроме того, нужно провести отработки районов, в которых складывается не -благополучная обстановка с аварийностью.

Реализация задач, стоящих перед органами внутренних дел, невозможна без перемен в кадровой политике.

В этих целях изменены подходы в организации работы с личным составом, особое внимание уделяется морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности.

При приеме на службу в органы внутренних дел или на учебу в образовательные учреждения системы МВД России устанавливается соответствие кандидата требованиям профессиональной пригодности.

Воплощается в жизнь принцип личного поручительства при назначении на руководящие должности. В текущем году с его использованием назначено 56 сотрудников.

Некомплект рядового и начальствующего состава органов внутренних дел увеличился с 3,8% до 6,1%, что соответствует прогнозируемой ситуации по сокращению штатной численности.

В результате проводимых мероприятий, на -правленных на совершенствование индивиду -ально-воспитательной и профилактической работы с личным составом, количество нарушений законности сократилось на 33,2%, сотрудников, их допустивших, — на 31,4%.

Вместе с тем возросло число нарушений законности в Репьевском (с 0 до 24), Верхнехав-ском (с 2 до 14), Калачеевском (с 3 до 13), Хо -хольском (с 0 до 10), Аннинском (с 0 до 9) ОВД.

Надо отметить, что 84% преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел области, было выявлено Управлением собственной безопасности ГУВД.

Отмечается ухудшение по ряду основных показателей, характеризующих состояние слу -жебной дисциплины. На 14,6% возросло число нарушений, на 17,4% — сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки. Согласно действующим критериям оценки состояние дис -циплины оценивается неудовлетворительно.

Наибольший рост числа нарушений дисцип -лины зарегистрирован в Аннинском, Борисоглебском , Богучарском, Верхнехавском, Кашир -ском, Панинском отделах.

Продолжают иметь место факты совершения дорожно-транспортных происшествий с участи -ем сотрудников ОВД.

Зарегистрировано 43 подобных ДТП, в результате которых погибли 10 (АППГ—5) мили -ционеров, 55 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

По вине сотрудников совершено 17 ДТП, рост составил 21%. Особую тревогу вызывает тот факт, что 5 (АППГ—2) дорожно-транспортных происшествий совершено сотрудниками, находившимися в состоянии алкогольного опьянения.

Подобные факты в связи с их высоким общественным резонансом способны свести на нет старания многотысячного коллектива воронежской милиции, направленные на создание положительного мнения населения о работе органов внутренних дел, зачастую используются для дискредитации деятельности системы органов внутренних дел.

Требуется принять кардинальные меры, направленные на укрепление дорожно-транспортной дисциплины среди сотрудников ОВД.

Кроме того, в ходе проводимых организаци-онно-штатных мероприятий необходимо укрепить морально-психологический климат в коллективах, провести комплекс мер по социальной адаптации сотрудников, уволенных со службы. Это приоритетные направления и цели кадровых аппаратов всех уровней.

2010 год положил начало комплексной модернизации системы МВД России. ГУВД по Во -ронежской области активно включилось в этот процесс. Отличительной чертой нового облика МВД станет то, что главную оценку работы милиции будут давать не вышестоящие начальники

или проверяющие чиновники, а сами граждане. Это один из основополагающих принципов реформирования министерства.

В рамках оптимизации системы МВД России в целом и ГУВД по Воронежской области в ча -стности предусмотрен целый ряд мер. Эта работа носит долгосрочный характер. Сделаны только первые шаги. Но уже сегодня очевидно: важ-нейшее место в этом вопросе должно занять постоянное эффективное взаимодействие органов внутренних дел и гражданского общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.