Regional development
Зайнашева З.Г. Zainasheva Z.G.
доктор экономических наук, профессор кафедры «Региональная экономика и управление», ФГБОУВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г. Уфа, Российская Федерация
УДК 336.146 (470.57):616-036.21
Мухаметшин Р. Ф. Mukhametshin R.F.
магистрант кафедры «Региональная экономика и управление», ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г. Уфа, Российская Федерация
DOI: 10.17122/2541-8904-2020-4-34-52-59
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
В представленной статье рассмотрены вопросы исполнения бюджета Республики Башкортостан в условиях пандемии. В статье проведен анализ плановых значений собственных налоговых и неналоговых доходов в бюджете республики на 2020 год. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета республики наибольший удельный вес занимают 4 вида налогов и сборов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на имущество). В связи с этим исполнение социальных обязательств региона перед жителями во многом будет зависеть от объема поступлений именно данных четырех видов налога.
Авторами проведен анализ исполнения бюджета по расходам в разрезе государственных программ, утвержденных на 2020 год. Неблагоприятная экономическая ситуация в связи с пандемией затронула экономики всех стран мира. Объявленная пандемия негативно отразится на исполнении бюджета по доходам, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Уже сейчас понятно, что по итогам 2020 года республика недоберет существенную сумму налоговых и неналоговых доходов.
В ходе анализа авторами выявлено, что на четыре основные социально-ориентированные государственные программы, а именно «Социальная защита населения Республики Башкортостан», «Развитие образования в Республике Башкортостан», «Развитие здравоохранения Республики Башкортостан» и «Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан» приходится более половины всех расходов бюджета, или 59,7 %; таким образом, подтверждается социальная направленность бюджета Республики Башкортостан.
В конце статьи авторами сделаны соответствующие выводы и предложены конкретные мероприятия, способствующие прохождению сложного для Республики Башкортостан экономического периода с наименьшими потерями.
Ключевые слова: бюджет, налоговые и неналоговые доходы, структура расходов, исполнение бюджета, государственные программы, пандемия.
Региональное развитие
ABOUT EXECUTION OF THE BUDGET OF THE REPUBLIC OF BASHKORTOSTAN IN THE CONDITIONS OF A PAND
The article addresses the issues of budget execution in Republic of Bashkortostan during pandemic. Authors analyze the planned values of tax and non-tax revenues in the budget of Republic of Bashkortostan for 2020. In the structure of tax and non-tax revenues of the republic's budget, the largest share is occupied by 4 types of taxes and fees (corporate profit tax, personal income tax, excise taxes and property tax). Therefore, the fulfillment of the region's social obligations to the residents will largely depend on the volume of receipts of these four types of tax.
Authors analyzed the budget execution in terms of expenditures in the context of state programs approved for 2020. The unfavorable economic situation due to the pandemic has affected the economies of all countries of the world. The pandemic will negatively affect the budget execution in terms of revenues both at the federal and regional levels. It is already clear that by the end of 2020 the republic will lack a significant amount of tax and non-tax revenues.
In the course of the analysis, the authors revealed four main socially oriented state programs -«Social protection of the population of Republic of Bashkortostan», «The development of education of Republic of Bashkortostan», «The development of healthcare of the Republic of Bashkortostan», «The development of culture and art in the republic of Bashkortostan» - account for more than half of all budget expenditures - or 59.7 %, thus confirming the social orientation of the budget of the Republic of Bashkortostan.
At the end of the article, authors propose measures for going through a difficult economic period with minimal losses. First, it is necessary: to refocus budget expenditures, to determine priorities in spending budget funds; to strengthen control over the efficiency and effectiveness of the budgetary funds usage; take measures to ensure maximum job retention and reduce unemployment.
Key words: budget, tax and non-tax revenues, expenditure structure, budget execution, government programs, pandemic.
Республика Башкортостан, со времен постсоветского периода, всегда входила в число регионов-лидеров по социально-экономическому развитию среди всех субъектов Российской Федерации. Из года в год ключевые экономические показатели республики обеспечивали устойчивый прирост и были выше среднероссийских. Положительная динамика в экономике позитивно отражалась во всех сферах и отраслях, что позволяло региону не только отчислять существенную долю налоговых платежей в федеральный бюджет, но и обеспечивать собственную казну налоговыми поступлениями. Это позволяло брать региону на себя новые, но в то же время очень важные для каждого жителя республики социальные обязательства. Несмотря на социальную направленность, бюджет Республики Башкортостан всегда отличался устойчивостью, сбалансированностью и надежностью.
Анализ утвержденного бюджета Республики Башкортостан на 2020 год показал, что доходы бюджета республики утверж-
дены в сумме 208,5 млрд рублей, расходы бюджета запланированы в сумме 226,5 млрд рублей. Дефицит бюджета (расходы - доходы) утвержден в сумме 22 млрд рублей. Несмотря, на первый взгляд, на существенную сумму дефицита, данный показатель не превышает действующие нормативы бюджетного законодательства и полностью обеспечен собственными средствами (остатками средств бюджета) Республики Башкортостан. Утверждённый дефицит планировалось покрывать за счет остатков бюджетных средств, образовавшихся в результате перевыполнения плана по доходам за 2019 год.
Плановые значения собственных налоговых и неналоговых доходов в бюджете республики на 2020 год утверждены в сумме 154,2 млрд рублей, что составляет 73,9 % от общей суммы запланированных доходов, а безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 54,3 млрд рублей, или 26,1 % [1, 2].
Regional development
Безвозмездные поступления
Налоговые и неналоговые доходы 154,2 млрд рублей (74%)
Рисунок 1. Структура бюджета Республики Башкортостан по доходам на 2020 г. [1]
Такое существенное превышение налоговых и неналоговых доходов над безвозмездными поступлениями, с одной стороны, указывает на самостоятельность и большую автономность республики от федерального центра, с другой - на зависимость бюджета республики от экономической ситуации в регионе (финансового состояния предприятий и организаций всех форм собственности, субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих свою деятельность на территории Башкортостана) [1].
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан поступления по налогу на прибыль организаций и по налогу на доходы физических лиц запланированы в сумме 96,6 млрд рублей, что составляет почти 2/3 всех собственных доходов республиканской казны (63 %). И если учесть также поступления по акцизам и по налогу на имущество, то данный показатель возрастет до 88 %.
Таблица 1. Структура налоговых и неналоговых доходов Республики Башкортостан на 2020 год (тыс. руб.) [1]
Наименование налоговых и неналоговых поступлений Уточненные плановые назначения на 2020 год (редакция 10.04.2020 г.) Удельный вес, % к общему объему налоговых и неналоговых доходов
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 154 228 038,30 100,00
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 96 647 972,10 62,67
Налог на прибыль организаций 56 000 000,00 36,31
Налог на доходы физических лиц 40 647 972,10 26,36
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, из них: 23 489 042,20 15,23
Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации 7 302 174,00 4,73
Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты 5 690 589,30 3,69
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин 7 640 580,7 4,96
Иные акцизы 2 855 698,20 1,85
Региональное развитие
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 2 844 060,00 1,84
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО, из них: 15 967 377,00 10,35
Налог на имущество организаций 12 310 000,00 7,98
Транспортный налог 3 634 267,00 2,36
Налог на игорный бизнес 23 110,00 0,01
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 673 176,00 0,44
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 654 752,00 0,42
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 65,00 0,00
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 11 370 459,00 7,37
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 334 867,00 0,22
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 246 638,00 0,16
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 105 000,00 0,07
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ 21 918,00 0,01
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 1 872 602,00 1,21
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 110,00 0,00
Таким образом, в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета республики наибольший удельный вес занимают 4 вида налогов и сборов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на имущество), поэтому исполнение социальных обязательств региона перед жителями во многом будет зависеть от объема поступлений именно данных четырех видов налога. И для Республики Башкортостан (в отличие от других дотационных субъектов Российской Федерации, которых в стране подавляющее большин-
ство) важно, чтобы организации, предприятия, субъекты малого и среднего бизнеса работали эффективно, прибыльно и обеспечивали своих сотрудников высокой заработной платой [1, 2].
Расходная часть бюджета на 2020 год сложилась следующим образом. Из запланированных на 2020 год расходов бюджета Республики Башкортостан в сумме 226,6 млрд рублей расходы на образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, а также на физическую культуру и спорт составляют 144,4 млрд рублей, или 63,7 %.
Таблица 2. Структура расходов бюджета Республики Башкортостан в разрезе разделов бюджетной классификации на 2020 год (тыс. руб.) [1]
Наименование раздела расходов Утвержденный бюджет по расходам на 2020 год Уточненный бюджет по расходам (в редакции от 10.04.2020 г.) Изменения (тыс. руб.)
Общегосударственные вопросы 16 705 231,80 16 874 160,70 168 928,90
Национальная оборона 106 341,30 106 341,30 0,00
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 352 558,60 1 358 695,90 6 137,30
Национальная экономика 44 252 543,10 42 940 705,00 -1 311 838,10
Жилищно-коммунальное хозяйство 8 833 898,20 12 528 329,10 3 694 430,90
Охрана окружающей среды 375 255,40 475 255,40 100 000,00
Образование 52 699 213,50 54 811 848,00 2 112 634,50
ECONOMIC SCIENCE
Regional development
Культура, кинематография 6 938 528,60 8 909 208,10 1 970 679,50
Здравоохранение 28 485 379,30 29 353 436,60 868 057,30
Социальная политика 54 368 395,70 55 121 956,50 753 560,80
Физическая культура и спорт 1 889 611,00 3 205 241,50 1 315 630,50
Средства массовой информации 621 579,20 691 116,40 69 537,20
Обслуживание государственного (муниципального долга) 350 000,00 258 000,00 -92 000,00
Межбюджетные трансферты 9 587 133,20 9 788 507,50 201 374,30
Всего расходов 226 565 668,90 236 422 802,00 9 857 133,10
Таким образом, анализ исполнения бюджета по расходам показал, что бюджет Республики Башкортостан является социально-ориентированным [1, 2], в Республике Башкортостан 89,9 % (или 201,7 млрд рублей) всех запланированных расходов финансируются в рамках государственных программ с закрепленными целевыми индикаторами. Достигнуть целевых параметров должны все
ответственные министерства и ведомства республики. Программный метод расходования бюджетных средств говорит о том, что каждый вложенный бюджетный рубль должен работать на достижение утвержденных целевых показателей. Всего в бюджете республики первоначально утверждены 33 (в редакции от 10.04.2020 года - 34) государственные программы [1, 2].
Наименование государственной программы Утвержденный бюджет по расходам на 2020 год Уточненный бюджет по расходам (в редакции от 10.04.2020 г.) Изменения (тыс. руб.)
«Социальная защита населения РБ» 27 236 553,10 27 459 889,90 223 336,8
«Развитие лесного хозяйства РБ» 700 786,50 700 984,00 197,5
«Развитие внутреннего и въездного туризма в РБ» 67 612,30 257 364,50 189 752,2
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в РБ» 1 967 161,40 3 246 079,20 1 278 917,8
«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в РБ» 1 142 235,00 1 323 303,00 181 068,0
«Развитие информационного общества в РБ» 800 045,70 876 217,80 76 172,1
«Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в РБ» 2 397 179,30 2 408 423,00 11 243,7
«Управление государственными финансами и государственным долгом» 9 860 744,30 10 419 129,90 558 385,6
«Развитие юстиции в РБ» 1 096 968,10 1 090 558,10 -6 410,0
«Развитие торговли РБ» 699 077,90 699 077,90 0,0
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в РБ» 7 567 663,60 6 258 090,20 -1 309 573,4
«Гос. регулирование тарифов (цен) в РБ» 37 101,30 37 101,30 0,0
«Развитие образования в РБ» 52 086 598,40 53 939 900,50 1 853 302,1
«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в РБ» 1 002 538,30 1 013 145,80 10 607,5
«Развитие архивного дела в РБ» 85 939,70 86 806,70 867,0
«Развитие культуры и искусства в РБ» 7 093 691,40 8 958 820,40 1 865 129,0
«Модернизация и реформирование ЖКХ РБ» 1 921 739,50 2 153 403,80 231 664,3
Таблица 3. Структура расходов бюджета Республики Башкортостан по расходам в разрезе государственных программ на 2020 год (тыс. руб.) [1]
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Региональное развитие
«Развитие земельных и имущественных отношений в РБ» 723 993,40 751 134,00 27 140,6
«Развитие транспортной системы РБ» 20 674 590,00 25 462 679,50 4 788 089,5
«Экология и природные ресурсы РБ» 772 913,10 952 789,60 179 876,5
«Развитие здравоохранения РБ» 48 892 894,70 49 742 221,00 849 326,3
«Обеспечение общественной безопасности в РБ» 30 375,60 30 375,60 0,0
«Развитие строительного комплекса и архитектуры РБ» 4 855 914,50 7 072 566,60 2 216 652,1
«Экономическое и инвестиционное развитие РБ» 1 808 438,40 1 814 945,50 6 507,1
«Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в РБ» 398 620,60 519 608,90 120 988,3
«Доступная среда в РБ» 64 764,70 64 764,70 0,0
«О защите прав потребителей в РБ» 81 021,50 90 021,50 9 000,0
«Развитие науки и технологий в РБ» 338 135,70 338 135,70 0,0
«Формирование современной городской среды в РБ» 5 569 038,80 7 553 558,20 1 984 519,4
«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в РБ» 213 989,10 349 406,30 135 417,2
«Сохранение и развитие государственных языков РБ и языков народов РБ» 734 531,40 753 831,40 19 300,0
«Развитие средств массовых коммуникаций РБ» 640 476,80 709 916,60 69 439,8
«Развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества РБ» 57 049,80 176 379,80 119 330,0
«Комплексное развитие сельских территорий РБ» 0,00 1 630 883,00 1 630 883,0
Непрограммные расходы 24 945 285,00 17 481 288,10 -7 463 996,9
Всего расходов 226 565 668,9 236 422 802,0 9 857 133,1
В ходе проведенного анализа авторами выявлено, что всего на 4 основные социально-ориентированные государственные программы («Социальная защита населения Республики Башкортостан», «Развитие образования в Республики Башкортостан», «Развитие здравоохранения Республики Башкортостан» и «Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан») приходится более половины всех расходов бюджета 135,3 млрд рублей, или 59,7 %. А в результате принятых поправок от 10.04.2020 года объем бюджета по данным программам увеличен до 140,1 млрд рублей, тем самым подтверждается социальная направленность бюджета Республики Башкортостан.
В связи с распространением новой коро-навирусной инфекции (СОУГО-19) Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан оперативно были приняты конкретные меры поддержки для наиболее пострадавших отраслей экономики, а также разработаны
дополнительные социальные меры на поддержку наиболее уязвимых слоев населения.
Депутатами Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан уже дважды скорректирован главный финансовый документ республики - Закон о бюджете Республики Башкортостан. В результате принятых поправок в Закон о бюджете на 2020 год (от 10.04.2020 года) расходы бюджета увеличены на 9,8 млрд рублей (или на 4,3 %)
- с 226,6 до 236,4 млрд рублей. Показательно, что расходная часть бюджета, имеющая социальную направленность (образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт), увеличена более чем на 7 млрд рублей, или + 4,8 % к первоначально утвержденным параметрам. Корректировка расходов также связана и с текущими запланированными расходами (увеличение объема Дорожного фонда республики, изменение объема и структуры республиканской адресной инвестиционной программы). Республике пришлось отказаться от
Regional development
многих запланированных ранее расходов в строительном комплексе. Многие объекты капитального строительства, возведение которых планировалось в 2020 году, отложены на последующие 2021-2022 годы.
Поправки бюджета республики коснулись практически каждой государственной программы. Анализ показал, что больше всего сокращение расходов в результате корректировок бюджета отразилось на государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан» (минус 1,3 млрд рублей, или 17,3 %). А по всем тем же четырем основным социально-ориентированным программам расходы увеличились на 4,8 млрд рублей.
Кроме наращивания социальных расходов бюджета также приняты меры и по предоставлению налоговых преференций для субъектов крупного, среднего и малого бизнеса. Отсрочки, а также освобождения от уплаты
отдельных видов налогов для бизнеса и индивидуальных предпринимателей (по данным ФНС России, вышеуказанные преференции коснутся 35 225 республиканских налогоплательщиков) негативно скажутся в части исполнения бюджета по доходам не только Республики Башкортостан, но и местных бюджетов.
Вместе с предоставлением вышеуказанных преференций бизнесу Федеральная налоговая служба России по Республике Башкортостан анонсировала приостановку 119 налоговых проверок, также установлен мораторий на взыскание текущей задолженности.
Превентивные меры, которые предусмотрены субъектам предпринимательства, неизбежно отразятся и на росте совокупной задолженности. Уже по итогам первого полугодия 2020 года поступления собственных доходов республики ниже плановых назначений и сопоставимы с показателями 2016 года.
Налоговые и неналоговые доходы (млрд рублей)
58,4 59'? 55 ^^ 45
—ш-вд-
35,1
Налог на прибыль и НДФЛ (млрд рублей)
01.07.2016 01.07.2017 01.07.2018 01.07.2019 01.07.2020
Рисунок 2. Бюджет Республики Башкортостан по доходам на 2020 год [3]
По данным Министерства финансов Республики Башкортостан, за I полугодие 2020 года бюджет Республики Башкортостан по доходам исполнен в объеме 94,1 млрд рублей, или 40,7 % к годовому плану. Из них
налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 55 млрд рублей, со снижением к аналогичному периоду 2019 года на 13,4 млрд рублей. Снижение собственных доходов частично компенсировано поступлением
финансовой помощи из федерального бюджета (первый транш - более 8 млрд рублей, второй - 1,7 млрд рублей). Такая своевременная дополнительная финансовая помощь из федерального центра, на наш взгляд, способствует сохранению сбалансированности бюджета Республики Башкортостан в условиях ухудшения экономической обстановки из-за распространения новой коронавирусной инфекции и позволит региональным властям выполнить принятые социальные обязательства, обеспечить бесперебойное финансирование первоочередных расходов, направить необходимые средства в здравоохранение, сохранить темпы реализации национальных проектов.
Неблагоприятная экономическая ситуация в связи с пандемией затронула экономики всех стран мира. Вирус негативно отразился на исполнении бюджета по доходам как на федеральном, так и на региональном уровнях. Уже сейчас понятно, что по итогам 2020 года республика недоберет существенную сумму налоговых и неналоговых доходов. А необходимость принятия новых (с сохранением уже имеющихся) социальных обязательств ожидаемо приведет к дополнительной нагрузке на бюджет по итогам 2020 года. С учетом дополнительно принятых обязательств рост дефицита бюджета, без дополнительной поддержки федерального центра,
Список литературы
1. Закон Республики Башкортостан от 19 декабря 2019 года № 181-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://minfin.bashkortostan.ru/documents/ ас11уе/262658/
2. Закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан» (в редакции от 28.04.2020) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://minfin.bashkortostan. ru/documents/active/283400/
3. Отчеты Министерства финансов Республики Башкортостан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://minfin. bashkortostan.ru/documents/reports/
Региональное развитие
неизбежен. В сложившихся условиях и для прохождения сложного экономического периода с минимальными потерями, на наш взгляд, необходимо в первую очередь:
- провести переориентацию бюджетных расходов, определить приоритеты при расходовании средств бюджета;
- усилить контроль за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств;
- принять меры по обеспечению максимального сохранения рабочих мест и сокращения безработицы. Ведь именно занятость населения если и не даст толчок в экономическом развитии, во всяком случае, минимизирует риски неисполнения плана по налоговым доходам бюджета Республики Башкортостан и, как следствие, позволит республике исполнить взятые на себя первоочередные расходные обязательства.
Таким образом, проведенный анализ исполнения бюджета Республики Башкортостан показал, что влияние пандемии скажется на росте дефицита бюджета. Но так как бюджет Республики Башкортостан является социально-ориентированным, то в условиях нестабильной экономической среды поддержка будет оказываться в первую очередь социально незащищенным слоям населения.
References
1. Law of the Republic of Bashkortostan dated December 19, 2019 No. 181-z "On the budget of the Republic of Bashkortostan for 2020 and for the planning period of 2021 and 2022" [Electronic resource]. - Access mode: https://minfin.bashkortostan.ru/documents/ active/262658/
2. Law of the Republic of Bashkortostan of July 15, 2005 N 205-z "On the budget process in the Republic of Bashkortostan" (as amended on 28.04.2020) [Electronic resource]. - Access mode: https://minfin.bashkortostan.ru/ documents/active/283400/
3. Reports of the Ministry of Finance of the Republic of Bashkortostan [Electronic resource]. - Access mode: https://minfin.bashkortostan.ru/ documents/reports/