Научная статья на тему 'ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ'

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / ИННОВАЦИЯ / КАДР / УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Базов А.В.

Рассматривается понятие инновации. Указаны компоненты инноваций, которые учитываются в образовании. Отмечается, что требуется обеспечить должную квалификацию сотрудников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIONS IN EDUCATION

The paper discusses the concept of innovation. The components of innovations, which are taken into account in education are specified. It is noted that it is required to provide the skills and qualifications of employees.

Текст научной работы на тему «ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ»

школьнику принять участие в конкурсе и получить заслуженную награду, что будет дополнительным стимулом к продолжению занятий данным видом деятельности.

Использованные источники:

1.Львович Я.Е., Львович И.Я., Власов В.Г., Кострова В.Н. Системно-деятельностный подход к процессу управления функционирования и развития вуза / Инновации. 2003. № 3. С. 34-42.

2.Кострова В.Н., Львович Я.Е. Моделирование управления образовательной системой вуза / Профессиональное образование. Столица. 2002. № 7. С. 28.

3.Бондарев Я.П., Львович Я.Е. Интеллектуализация управления изменениями в деятельности вуза на основе мониторинго - рейтинговой информации / Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 13.

4.Кострова В.Н., Львович Я.Е., Мосолов О.Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 8. С. 174-176.

5.Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 144-145.

6.Самойлова У.А. О некоторых характеристиках управления предприятием / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 176179.

7.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 52. С. 134-136.

8.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Медиакомпетентность современного педагога / Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.

УДК 37.014

Базов А.В. студент

4 курс, факультет информационных технологий Воронежский институт высоких технологий

Россия, г. Воронеж ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Рассматривается понятие инновации. Указаны компоненты инноваций, которые учитываются в образовании. Отмечается, что требуется обеспечить должную квалификацию сотрудников.

Ключевые слова: учебный процесс, обучающиеся, инновация, кадр, управление.

Bazov A.V. student

4 course, the faculty of information technology Voronezh institute of high technologies

Russia, Voronezh

INNOVATIONS IN EDUCATION

The paper discusses the concept of innovation. The components of innovations, which are taken into account in education are specified. It is noted that it is required to provide the skills and qualifications of employees.

Keywords: educational process, students, innovation, frame, control.

Если провести анализ литературных источников, то понятие "инновация" рассматривается с точки зрения превращения возможностей научно-технического прогресса в конкретные реализации, относящиеся к новым продуктам и технологиям [1, 2].

При этом можно выделить несколько таких видов превращений:

-создание новых технических устройств;

-разработка новых видов продуктов;

-создание нового сырья;

-создание новых рынков сбыта продукции;

-изменения в работе организации.

Если говорить об инновациях в школьной деятельности, то, по-видимому, они в большей степени касаются последнего пункта.

Требуется менять мышление в отношении построения учебного процесса, использования существующих ресурсов в школе.

Иногда в существующей литературе инновация рассматривается как процессная система, тем самым признаем [3, 4], что идет развитие нововведений относительно времени и имеет заметно выраженную стадийность. В этом случае важно четко обозначить функции каждого участника инновационного процесса в школе, причем, по-видимому, они будут различными для разных возрастных групп - младшей, средней и старшей.

Когда говорится о внедрении инноваций в современной школе, необходимо учитывать две составляющих:

1. Инновационный процесс необходимо организовать. Это требует рационального подхода к деятельности [5, 6] различных уровней в организации, начиная от учителя, и заканчивая директором школы. Инновационный процесс проводится в комплексе.

2. Инновации необходимо продвигать. Этот процесс включает в себя не только использование, каких либо новых продуктов, но и проведение рекламных мероприятий.

Необходимо подумать о конкурентной борьбе при продвижении инноваций. Для этого требуется проводить анализ положительного опыта по успешному управлению проектами.

Конечно, надо учитывать то, что инновационный процесс может иметь циклический характер, это требует своих подходов при создании гибких систем организации и управления.

Все это определяет весьма высокие требования к тому, какая квалификация у сотрудников: у них мы можем наблюдать научно-технический и экономико-психологический потенциал, качества как обычного менеджера, так и учителя-исследователя, разбираться в экономических основах, должны быть способными оценить эффективность нововведений и управления инновациями.

Развитие различных организаций может быть рассмотрено на основе подходов, использующих системный анализ.

При анализе работы школы можно выделить две подсистемы: управляющую и управляемую. В управляющую систему входят работники школы, педагоги, в управляемую - инновации, позволяющие улучшить процесс обучения. Связь между ними при выработке управляющего воздействия осуществляется посредством передачи информации. Когда рассматривается передача информации, то учитывается ее сбор, хранение, переработка, контроль над ее движением и оценка результативности ее использования.

Требуется выработать правильные управляющие воздействия на работников школы. Среди них можно отметить следующие: планирование (например, оценка возможности внедрения информационных технологий в новые формы обучения каждый год), координация (поиск возможностей эффективного взаимодействия всех звеньев учебного процесса), прогнозирование (оценка востребованности инновационных внедрений в учебном процессе).

Большое значение имеет отслеживание новинок научно-технического прогресса, а также рассмотрение оценки знаний с точки зрения компетентостного подхода, что влечет за собой изменения в процессе обучения. Если посмотреть определение инновации, то она представляет собой объект воздействия, касающийся хозяйственных механизмов. Но при этом следует понимать, что в нем можно выделить систему по управлению инновациями, а также связями, появляющимися при процессах формирования инноваций [7, 8].

При управлении необходимо определиться с выбором цели. Важно проводить организационно-технический комплекс работ по претворению некой идеи в жизнь.

В школе при внедрении инноваций требуется провести анализ существующих ресурсов, как финансовых, так и материальных. Опираясь на информацию о ресурсах, можно разрабатывать стратегию развития с учетом различных вариантов решения.

Причем при достижении поставленных целей, необходимо быть готовым к постановке новых целей и, соответственно, развитию стратегии.

Особенностью внедрения инноваций в современной школе является то, что они происходят по мере развития информационных технологий.

Поэтому когда проводится комплекс работ по материализации некоторой идеи, (например, внедряется новая форма обучения), необходимо, чтобы она была увязана в комплексе со всем процессом обучения. С точки зрения системного анализа в этом случае достижение локальных целей при внедрении инновации, дает движение к большой цели, которую поставила перед собой организация (школа).

Использованные источники:

1.Кострова В.Н., Львович Я.Е., Мосолов О.Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 8. С. 174-176.

2.Бондарев Я.П., Львович Я.Е. Интеллектуализация управления изменениями в деятельности вуза на основе мониторинго - рейтинговой информации / Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 13.

3.Кострова В.Н., Львович Я.Е. Моделирование управления образовательной системой вуза / Профессиональное образование. Столица. 2002. № 7. С. 28.

4.Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 144-145.

5.Самойлова У.А. О некоторых характеристиках управления предприятием / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 176 -179.

6.Львович Я.Е., Львович И.Я., Власов В.Г., Кострова В.Н. Системно-деятельностный подход к процессу управления функционирования и развития вуза / Инновации. 2003. № 3. С. 34-42.

7.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Медиакомпетентность современного педагога / Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.

8.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5 -2. С. 134-136.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.