Научная статья на тему 'ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ'

ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
28
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД / УЧАЩИЙСЯ / РАЗВИТИЕ / ОБУЧЕНИЕ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Базов А.В.

В статье рассматриваются проектные методы работы со школьниками. Отмечается, что занятия должны вестись в занимательной форме. Указана роль сетевых технологий в образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USING OF DESIGN METHODS WHEN WORKING WITH STUDENTS

The paper discusses the design methods of work with students. The exercises should be done in an entertaining way. The role of network technologies in education is shown.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ»

Использованные источники:

1.Бондарев Я.П., Львович Я.Е. Интеллектуализация управления изменениями в деятельности вуза на основе мониторинго - рейтинговой информации / Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 13.

2.Кострова В.Н., Львович Я.Е. Моделирование управления образовательной системой вуза / Профессиональное образование. Столица. 2002. № 7. С. 28.

3.Кострова В.Н., Львович Я.Е., Мосолов О.Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 8. С. 174-176.

4.Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 144-145.

5.Самойлова У.А. О некоторых характеристиках управления предприятием / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 176 -179.

6.Львович Я.Е., Львович И.Я., Власов В.Г., Кострова В.Н. Системно-деятельностный подход к процессу управления функционирования и развития вуза / Инновации. 2003. № 3. С. 34-42.

7.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5 -2. С. 134-136.

8.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Медиакомпетентность современного педагога / Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.

УДК 371.3

Базов А.В.

студент 4 курс, факультет информационных технологий Воронежский институт высоких технологий

Россия, г. Воронеж ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ

В статье рассматриваются проектные методы работы со школьниками. Отмечается, что занятия должны вестись в занимательной форме. Указана роль сетевых технологий в образовании.

Ключевые слова: проектный метод, учащийся, обучение, развитие, эффективность.

Bazov A.V. student

4 course, the faculty of information technology Voronezh institute of high technologies

Russia, Voronezh THE USING OF DESIGN METHODS WHEN WORKING WITH

STUDENTS

The paper discusses the design methods of work with students. The exercises should be done in an entertaining way. The role of network technologies in education is shown.

Keywords: project method, student, learning, development, efficiency.

В настоящее время идет поиск различных эффективных образовательных технологий [1, 2]. Можно выделить модельный метод, при котором используются различные ситуации, программный метод, использующий в своей реализации алгоритмы, исследовательский метод дает возможность наблюдать и описывать различные процессы.

При реализации проектного метода можно опираться на создание различных автоматизированных систем. В рамках рассматриваемой темы задача может быть разделена на несколько модулей, каждый из которых отвечает за функционирование определенной части всей системы [3, 4].

В нашем институте существуют группы школьников довузовского обучения, которые имеют возможность заниматься на базе института элементами проектной и научной деятельности.

В качестве основной темы, которая в течение нескольких лет успешно осваивалась школьниками на кружковых занятиях в институте, была тема, связанная с моделированием систем беспроводной радиосвязи. Работа проводилась в несколько этапов: изучение литературы, построение моделей и реализация их в среде MathCad. На выходе необходимо было получить программный продукт, позволяющий проводить анализ каких-либо явлений, каких-либо явлений, в рамках ограниченных значений параметров задачи. Изучались особенности обработки цифровых сигналов, распространение радиоволн в пространстве. Результаты докладывались на внутривузовском семинаре.

Также, используя базу лаборатории электротехники в институте, школьники знакомились с источниками сигналов.

В дальнейшем существуют планы по использованию метода проектного обучения довузовцев-школьников при построении управляемых моделей. В таких проектах необходимо изучить механические свойства модели, а затем предложить и реализовать простейшие способы ее управления в рамках доступных материалов.

Занятия в занимательной форме в области технических дисциплин, физики, математики и др., должны вестись с момента их проведения в школе. Учитель, как правило, ведет кружок по своей дисциплине. На этих занятиях рассматриваются не совсем стандартные задачи и подходы по их

решению. Систематические занятия позволяют провести подготовку учащихся к школьным и затем районным олимпиадам по соответствующим предметам. Даже небольшие успехи и даже победи на мероприятиях позволяют ученику поверить в собственные силы, оживить его интерес к занятиям, в том числе и с затратой личного дополнительного времени.

Сейчас имеется довольно большое число литературы по техническим дисциплинам, есть учебники, которые выпущены в электронном виде [5, 6]. При тесном контакте со своим наставником-преподавателем ученик имеет возможность плодотворных занятий.

С точки зрения будущего, ученик должен понимать, что полученные знания не абстрактны, а пригодятся ему в дальнейшем, если он будет использовать их в выбранной профессии. То есть необходимо обращать внимание не только на теоретические занятия, а стараться проводить экспериментальные исследования, подтверждающие теорию, чтобы учащиеся наглядно видели "как это работает", и, возможно, даже давали рекомендации по совершенствованию существующих подходов [7, 8].

Если провести анализ значимости туризма, то он оказывает комплексное влияние на развитие экономики страны, возможностью исследования окружающего мира, возможностью повышения культурного уровня, а также положительного влияния на здоровье людей.

При занятиях туризмом в настоящее время могут оказаться привлекательными объекты истории и культуры, объекты, имеющие огромное значение для территории России.

Необходимо изыскивать возможности проведения дополнительных (кружковых) занятий с учащимися по туристической проблематике. Анализ современного культурного наследия России невозможен без изучения туристических ресурсов.

Инициативные педагоги имеют возможность организации различных экскурсий, как в пределах своего населенного пункта, так и за его пределами.

Перспективным способом освоения материала может быть написание учащимися своего сайта, на котором они могут выкладывать фотографии с посещенных им объектов, размещать найденную ими историческую и другую информацию по тем местностям, где им удалось побывать.

Тут же на сайте можно организовать небольшой форум, который позволяет вести обсуждение, уточнять информацию. В результате вся информация будет храниться очень компактно. Периодическая работа с сайтом позволит учащимся хорошо и глубоко освоить материал.

Кроме того, ребята могут попробовать свои силы в построении виртуальных экскурсий на основе, например, собранного ими видео материала.

Анализ показал, что сейчас существует довольно большое число мероприятий, конкурсов, популяризующих туристическую деятельность, в том числе и среди учащихся школ. Собранный материал позволит

школьнику принять участие в конкурсе и получить заслуженную награду, что будет дополнительным стимулом к продолжению занятий данным видом деятельности.

Использованные источники:

1.Львович Я.Е., Львович И.Я., Власов В.Г., Кострова В.Н. Системно-деятельностный подход к процессу управления функционирования и развития вуза / Инновации. 2003. № 3. С. 34-42.

2.Кострова В.Н., Львович Я.Е. Моделирование управления образовательной системой вуза / Профессиональное образование. Столица. 2002. № 7. С. 28.

3.Бондарев Я.П., Львович Я.Е. Интеллектуализация управления изменениями в деятельности вуза на основе мониторинго - рейтинговой информации / Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 13.

4.Кострова В.Н., Львович Я.Е., Мосолов О.Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 8. С. 174-176.

5.Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 144-145.

6.Самойлова У.А. О некоторых характеристиках управления предприятием / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 176179.

7.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 52. С. 134-136.

8.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Медиакомпетентность современного педагога / Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.

УДК 37.014

Базов А.В. студент

4 курс, факультет информационных технологий Воронежский институт высоких технологий

Россия, г. Воронеж ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Рассматривается понятие инновации. Указаны компоненты инноваций, которые учитываются в образовании. Отмечается, что требуется обеспечить должную квалификацию сотрудников.

Ключевые слова: учебный процесс, обучающиеся, инновация, кадр, управление.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.