Научная статья на тему 'О РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ'

О РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
15
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕАБИЛИТАЦИЯ / ИНВАЛИД / МЕРОПРИЯТИЕ / ОРГАНИЗАЦИЯ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чмиль Р.Л.

В работе обсуждаются возможности создания комфортных условий для инвалидов. Данная проблема должна решаться для условий социальной интеграции. Важной компонентами являются психологическое консультирование и психотерапевтическая помощь.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT THE REHABILITATION FOR PERSONS WITH DISABILITIES

The paper discusses the possibility of creating comfortable conditions for people with disabilities. This problem should be solved for the conditions of social integration. The important components are counseling and psychotherapy.

Текст научной работы на тему «О РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

2.Лисицкий Д.С., Преображенский Ю.П. Построение имитационной модели социально-экономической системы / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 135-136.

3.Ряжских А.М., Преображенский Ю.П. Построение стохастических моделей оптимизации бизнес-процессов / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 079-081.

4.Филипова В.Н., Пивоварова Ю.А. О некоторых инновациях, используемых в туристическом бизнесе / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 10. С. 202-206.

5.Петращук Г.И. Маркетинг в прикладном менеджменте / В мире научных открытий. 2010. № 4-7. С. 35-36.

6.Самойлова У.А. О некоторых характеристиках управления предприятием / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 176 -179.

7.Бондарев Я.П., Львович Я.Е. Интеллектуализация управления изменениями в деятельности вуза на основе мониторинго - рейтинговой информации / Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 13.

8.Кострова В.Н., Львович Я.Е. Моделирование управления образовательной системой вуза/ Профессиональное образование. Столица. 2002. № 7. С. 28.

9.Кострова В.Н., Львович Я.Е., Мосолов О.Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 8. С. 174-176.

УДК 658.382

Чмиль Р.Л. студент

2 курс, факультет информационных технологий Воронежский институт высоких технологий

Россия, г. Воронеж О РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В работе обсуждаются возможности создания комфортных условий для инвалидов. Данная проблема должна решаться для условий социальной интеграции. Важной компонентами являются психологическое консультирование и психотерапевтическая помощь.

Ключевые слова: реабилитация, инвалид, мероприятие, организация, социализация.

Chmil R.L. student

2 course, the faculty of information technology Voronezh institute of high technologies

Russia, Voronezh

ABOUT THE REHABILITATION FOR PERSONS WITH DISABILITIES

The paper discusses the possibility of creating comfortable conditions for people with disabilities. This problem should be solved for the conditions of social integration. The important components are counseling and psychotherapy.

Keywords: rehabilitation, disabled person, event, organization, socialization.

Сейчас государственная политика по отношению к инвалидам рассматривается с точки зрения возможности показать то, что он не пораженный в правах, не имеющий перспектив человек, а человек, который может активно участвовать в общественной жизни [1, 2].

Очень часто, людям трудно решать различные проблемы. При этом возможно привлечение социальных работников, которые способны при необходимости оказывать квалифицированную социальную помощь, тем, кто нуждается.

Ситуации могут самые разные, касающиеся и образования [3-5] и законодательных вопросов и бытовых условий, социальный работник должен внушать доверие.

Если наблюдается социальная интеграция, то может быть отмечена эффективность реабилитации.

Рассмотрим некоторые конкретные примеры реабилитации.

Например, реабилитация в образовательном учреждении дает формирование доступного объема компетентностей. Само овладение компетентностями происходит в результате усвоения детьми способов организации, осуществления, планирования и контроля в различных видах собственной деятельности. К этим видам относится не только познавательная, но также игровая, коммуникативная, творческая, социально-бытовая и др. К этой группе результатов относятся и показатели, отражающие успешность преодоления и профилактики нарушений развития. Оценку этих результатов реализует консилиум педагогов и медицинских сотрудников, проводивших занятия с детьми, либо специалисты психолого-медико-педагогического консилиума [6, 7], утверждающие необходимость изменения образовательного маршрута ребенка или переход на следующую ступень образования.

Результаты социально-психологической реабилитации семей заключаются в расширении сферы родительского и детско-родительского общения, объективно измеряемых количеством родителей, посещающих игровые, творческие и (или) тренинговые группы. Помимо этого, материальными результатами этого направления деятельности могут быть совместные детско-родительские проекты, выставки продуктивного и

художественного творчества. Иной показатель - инициатива родителей в социальных проектах детского сада, посещение открытых занятиях.

Особое направление реабилитационной деятельности в отношении семей воспитанников - психологическое консультирование и психотерапевтическая помощь. Один из результатов психологического сопровождения родителей ребенка с особыми образовательными потребностями - восстановление микросоциальных связей в родительской среде, установление доверительных отношений, взаимная поддержка.

Сегодня дети-инвалиды могут рассматриваться как наиболее незащищенная категория населения.

Сейчас, в отличие от недавних концепций о малой полезности детей-инвалидов показано, что процесс социализации может быть успешным.

С точки зрения практики, сейчас созданы реабилитационные центры и разработаны методики работы с такими детьми.

Использованные источники:

1.Поздняков А.П. Организационные аспекты социальной реабилитации детей-инвалидов / Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 2 (10), 2006, с.12-17.

2.Исакова М.В., Горбенко О.Н. Об особенностях систем управления персоналом / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 12. С. 168-171.

3.Бондарев Я.П., Львович Я.Е. Интеллектуализация управления изменениями в деятельности вуза на основе мониторинго - рейтинговой информации / Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 13.

4.Кострова В.Н., Львович Я.Е. Моделирование управления образовательной системой вуза/ Профессиональное образование. Столица. 2002. № 7. С. 28.

5.Кострова В.Н., Львович Я.Е., Мосолов О.Н. Оптимизация распределения ресурсов в рамках комплекса общеобразовательных учреждений / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 8. С. 174-176.

6.Мотунова Л.Н., Преображенский Ю.П., Масаве К.Т. Профессиональное самоопределение студентов вуза как осознанный выбор карьерной стратегии / Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 4 (22). С. 147-150.

7.Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Медиакомпетентность современного педагога / Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.