Научная статья на тему 'Об автоматизации заполнения подраздела «Образование» сведений об образовательной организации на официальном сайте вуза'

Об автоматизации заполнения подраздела «Образование» сведений об образовательной организации на официальном сайте вуза Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
103
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об автоматизации заполнения подраздела «Образование» сведений об образовательной организации на официальном сайте вуза»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

2. Леонов О.А., Капрузов В.В., Темасова Г.Н. Стандартизация. М. 2008.

3. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Экономика качества. Saarbrucken. 2015. 305 с.

5. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Методы и средства измерений. М., 2014. 256 с.

6. Дунченко Н.И. Научные и методологические подходы к управлению качеством пищевых продуктов // Техника и технология пищевых производств. 2012, Т.3, № 26. С. 29-33.

7. Дунченко Н.И., Магомедов М.Д., Рыбин А.В. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. М., 2012. 212 с.

8. Рогов И.А. и др. Безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов // Современные проблемы науки и образования. 2009. №1. С.34.

9. Бессонова Л.П., Дунченко Н.И. Управление безопасностью в пищевой промышленности на основе системы прослеживаемости // Стандарты и качество. 2010. №5. С. 82-85.

10. Бессонова Л.П., Дунченко Н.И., Антипова Л.В. Научные основы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Воронеж. 2008. 338 с.

11. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Методы и средства измерений температуры. М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2008.

12.Бондарева Г.И., Леонов О.А. Метрология: измерение массы в АПК. М. 2014.

13.Леонов О.А., Темасова Г.Н. Использование диаграммы Парето при расчете внешних потерь от брака // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2004. № 5. С. 81-82.

14. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Статистические методы контроля и управления качеством. М., 2014. 140 с.

15.Леонов О.А., Темасова Г.Н. Методология оценки затрат на качество для предприятий // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2007. № 5. С. 23-27.

© Деянова Я.А., 2016

УДК 519.876.5

А.М. Донник

ассистент кафедры математической теории упругости и биомеханики, СГУ имени Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, Российская Федерация

С.М. Брагина

студентка 3 курса механико-математического факультета, СГУ имени Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, Российская Федерация

ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛА «ОБРАЗОВАНИЕ» СВЕДЕНИЙ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ВУЗА

Собственный веб-сайт для современного образовательного учреждения давно превратился из «визитки» в полновесный инструмент, обеспечивающий поддержку почти всех бизнес-процессов. Как следствие, к сайту образовательного учреждения предъявляется всё больше требований, в т.ч. в нормативно-правовой базе. [1]

В работе [2] была предпринята попытка построения инфологической модели системы для хранения всех реализуемых образовательным учреждением высшего образования образовательных программ. Рассмотрим похожую задачу о формирование подраздела «Образование» специального раздела «Сведения об образовательной организации» на сайте вуза. Для этого воспользуемся Методическими рекомендациями из приложения к Письму Рособрнадзора №07-675 от 25.03.2015 г.

Анализ таблиц 3 и 5 из Методических рекомендаций показывает, что для представления требуемой информации на сайт можно использовать усечённую инфологическую модель из [2]. Построим её.

Предложенная на рисунке 1 модель несложно переносится на концепцию типов материалов CMS Drupal. Сущности «Направление» и «ОП» при этом будут самостоятельными типами материала, а

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_

«Дисциплины» и «Практики» логично сделать соподчиненным типом, например, посредством API Field collection. Таким образом, могут быть простроены соответствующие типы материалов и распределены права на создание этих материалов (например, по факультетам вуза). Построение таблиц 3 и 5 при этом будет осуществляться механизмом Views.

Рисунок 2 - Инфологическая модель

Таблица 6 Методических рекомендаций будет моделироваться в таком случае отдельным типом материала с полем-ссылкой на экземпляр типа материала «Направление».

Учитывая насыщенность содержимого страницы табличными формами необходимо внимательно отнестись к особым типам отображения страниц. С этой целью можно использовать рекомендации из [3] и методы отображения таблиц на малых ширинах области отображения.

В заключении хочется отметить, что сайт образовательного учреждения будет удобным и информативным лишь в том случае, когда выкладываемые на сайт материалы многократно используются в различных частях сайта как целиком, так и виде урезанной выборки. Выполняя рекомендации вуз обязательно выложит требуемую информацию. Если подойти к решению этой задачи предложенном в работе способом, то выложенную информацию можно будет также интегрировать в другие сервисы сайта, например, в такие, как предложены в работах [4-5]. Список использованной литературы:

1. Бессонов Л.В. Формирование требований к официальному сайту вуза на примере официального сайта СГУ / Наука и образование в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 января 2015 г.: в 5 частях. Москва, 2015. С. 105-108.

2. Шаталина А.В., Бессонов Л.В. О подходе к задаче автоматизации проверки корректности и полноты входящих в ООП документов // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. N° 13-1. С. 68-71.

3. Бессонов Л.В., Сецинская Е.В., Кухарев В.В. Анализ требований к дизайну сайта вуза для лиц с ограниченными физическими возможностями // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. №11-4. С. 85-87.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070

4. Бессонов Л.В., Тышкевич С.В., Панкратов Д.В. О подходе к формированию персональных страниц преподавателей на официальном сайте вуза // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. №11-1. С. 120-123.

5. Дмитриев П.О., Никулин Б.Л. Моделирование системы представления олимпиадных задач на сайте вуза // Новые задачи технических наук и пути их решения: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 апреля 2016 г., г. Пермь). Уфа: АЭТЕРНА. 2016. С. 26-28

© Донник А.М., Брагина С.М., 2016

УДК 62-3

Н. В.Ефанов

ООО «МАЮЛ» г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

АНАЛИЗ ОПАСНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Аннотация

Стреловые самоходные краны применяются для подъёма, опускания и перемещения грузов на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях, стройках, базах и складах разнообразных отраслей народного хозяйства [1-3].

Ключевые слова

Эксплуатация, разгрузочные работы, народное хозяйства

Стреловые самоходные краны по сравнению с другими грузоподъёмными кранами, например башенными, отличаются наибольшей подвижностью и независимостью передвижения в пределах строительной площадки, возможностью быстрейшего перебазирования крана с одного объекта на другой, наличием комплекта сменного стрелового оборудования, позволяющего использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро изменять его основные параметры.

Опасности при эксплуатации грузоподъёмных машин (I I1М), в основном, связаны [1-3]:

- с непреднамеренным контактом человека с движущимися частями оборудования;

- с возможными ударами от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза;

- с высыпанием части груза;

- с падением ГПМ;

- с наездом и ударами при столкновении с передвижными ГПМ.

Пожары на кранах, в большинстве случаев возникают от самовозгорания, загорания обтирочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, часто от невыполнения элементарных требований противопожарной безопасности. Одна из причин пожаров - неудовлетворительный надзор за электрооборудованием и проводами, отопительными приборами, что приводит к короткому замыканию, перегрузкам, образованию электрических искр и загоранию. При возникновении пожара в первую очередь выключается аварийный рубильник. После этого вызывается пожарная команда и принимаются меры для ликвидации пожара своими силами.

В случае неправильного расчёта крана на опрокидывание до начала производства грузоподъёмных работ, возникает опасность потери краном равновесия, что может повлечь за собой человеческие жертвы, разрушение сооружений и технических устройств. На устойчивость крана влияет также устройство

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.