УДК 631.338
КовальчукЮ.К., Воуба Е.С., Тулин Е.В.
О ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯМ АССОЦИАЦИИ «ЛЕНПЛОДООВОЩ» ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Научно-исследовательский институт экономики и организации сельского хозяйства Севро-Запада, Россия, [email protected]
Позиционирование. Ставка Правительства и Законодательного Собрания С-Петербурга на импорт продуктов («Запад нас накормит»), и либерализация рынка по программе США «Переход к рынку» [1], в рамках международного договора с МВФ, привели к внутриотраслевой, межотраслевой и межгосударственной разбалансированности рынка, незаконному изъятию доходов у предприятий нарастающим диспаритетом цен, их неплатежеспособности и банкротству» [2].
Национальная стратегия. В связи с принятым решением на высшем уровне об интеграции России в мировую экономику, в глобальный агропродо-вольственный рынок на условиях ВТО, для унификации правового поля РФ с членами ВТО, с целью устранения разбалансированности рынка, Г ос Дума РФ приняла 3 Федеральных закона: №53-ФЗ от 02.12.94 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»; №100-ФЗ от 14.07.97 «О государственном регулировании агропромышленного производства»; №63-ФЗ от 14.04.98 «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли». В законах был обобщен опыт ведущих членов ВТО перехода к регулируемому рынку.
Требования Федерального закона. ФЗ РФ №53-ФЗ предусматривает, п.3,ст.6: «...Правительство РФ устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукцией, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, ... с учетом безубыточной реализации готовой продукции. Правом соответствующего регулирования цен ... наделяются органы исполнительной власти субъектов РФ». «Нормативное соотношение» - это одно из ключевых положений, исполнение которого позволяет обеспечить паритетные внутриотраслевые цены.
Однако ввести нормы ФЗ РФ в регионе не удается до сих пор, из-за либерализации Правительством СПб агропродовольственного рынка, ввода свободного ценообразования по программам США,ЕС, в рамках подписанных Соглашений с ведущими членами ВТО.
Суть нарушения п.3,ст.6 №53-ФЭ. Она изложена в письмах Генерального директора ассоциации овощемолочных сельхозпредприятий «Ленплодоовощ» В.Н.Пашинского к Губернатору В.И.Матвиенко. Что «...в условиях регулируемого рынка сельхозпроизводители получали от суммы реализованной продукции 75-80% выручки, а 20-25% получало оптово-розничное звено, то сейчас, в условиях нерегулируемого рынка сельхозпроизводитель получает 20-25% от суммы выручки».
Последствия неисполнения ФЗ РФ. В результате неисполнения «органами власти» п.3,ст.6 ФЗ РФ, отказа вводить «нормативное соотношения», занижением переработкой закупочных цен и завышением торговлей розничных цен, незаконно изымается у сельхозпредприятий «Ленпплодоовощ» только на молоке свыше 1 млрд. руб. Ущерб стремительно нарастает. Прекращено нормативное обновления основных средств, среды обитания, кадров.
40
35
30
25
20
15
10
5
0
□ Средняя цена закупочная, факт, руб/кг
□ Розничная цена потребителя
фактическая
□ Нормативная закупочная цена при СР (с6*0,7)
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
По Конституции РФ, ст.53: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц».
В соответствии с Конституцией Правительство С-Петербурга обязано возместить ущерб сельхозпредприятиям ассоциации «Ленплодоовощ» в результате неисполнения ФЗ РФ.
Научно-производственный Совета Обкома профсоюза работников АПК 19.06.2012г проинформировал Совет директоров ассоциации «Ленплодоовощ» о необходимости компенсации органами власти нанесенного ущерба работникам АПК, подготовке материалов для передачи в правоохранительные и судебные органы по фактам ущерба.
По поручению Совет директоров еще раз направлены Г убернаторам Предложения по компенсации нанесенного ущерба и безусловного исполнения ФЗ РФ, Доктрины Президента. Но предлагаемых мер не принято. Поэтому направлено, № 79/3 от 26.09.2013г, Прокурору С-Петербурга С.И.Литвиненко Заявление «О фактах неисполнения Конституции, ФЗ РФ и возмещении нанесенного ущерба работникам сельхозпредприятий».
Литература
1. Шаталин С., Петраков Н., Явлинский Г.А. и др. Переход к рынку. Концепция и Программа. М., 1990. -224 с.
2. Воуба Е.С., Косякова Л.Н., Ковальчук Ю.К. Последствия внутриотраслевой разбалансированности рынка на примере молочного производства ассоциации «Ленплодоовощ» // Труды 7-й Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2012. Т.7. С914-917.
УДК 631.1:637.112
Ковальчук Ю.К.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ИННОВАЦИОННОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АПК
Научно-исследовательский институт экономики и организации сельского хозяйства Северо-Запада, Россия, [email protected]
Завершены исследования по Государственной программе НИР, заданию 01.01: «Разработать усовершенствованную методологию формирования организационно-экономических механизмов инновационного развития АПК, системы управления АПК с использованием современных информационных технологий», по этапу 01.01.04.02.: «Разработать организационно-экономический механизм распространения и освоения инноваций в отраслях сельского хо-
885