Научная статья на тему 'О ВНЕДРЕНИИ ПЛАТФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ'

О ВНЕДРЕНИИ ПЛАТФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
34
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
управление и распоряжение государственным имуществом / цифровая трансформация / взаимодействие органов публичной власти / автоматизированные информационные системы / платформа взаимодействия органов публичной власти / management and disposal of state property / digital transformation / interaction of public authorities / automated information systems / platform for interaction between public authorities

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Марина Олеговна Калоева

Актуальность и цели. Для достижения национальной цели в области цифровой трансформации государственного управления, в том числе в сфере управления государственным имуществом, проведена автоматизация процессов на всех уровнях власти. В ведомствах разрабатывается и применяется множество отдельных информационных автоматизированных систем, между тем обмен сведениями в должной мере не налажен. Практика применения разрозненных автоматизированных информационных систем органами публичной власти доказывает отсутствие единого пространства коммуникационного взаимодействия, актуальной информации об объекте и недостаток оперативного обмена сведениями, затягивание рассмотрения вопросов, долгое принятие управленческих решений, различные позиции, несогласованность действий. Материалы и методы. Проведенное исследование с применением методов анализа, синтеза и сравнения, а также логического, сравнительно-правового методов доказывает необходимость внедрения цифровой платформы взаимодействия органов публичной власти, которая позволит обеспечить согласованную деятельность, направленную на оперативное, эффективное решение вопросов, сокращение затрачиваемого времени и официальной переписки, доступность статуса рассмотрения обращения, своевременный обмен информацией. Результаты. В ходе исследования выявлен недостаток эффективного взаимодействия органов системы публичного управления в рамках реализации функции по управлению и распоряжению государственным имуществом. Проанализирована деятельность данных органов во взаимодействии друг с другом посредством применения автоматизированных информационных систем. Выводы. Внедрение платформы информационно-коммуникационного взаимодействия органов публичной власти в сфере управления государственным имуществом позволит определить правила и принципы эффективного взаимодействия органов публичной власти между собой, включая сроки рассмотрения обращений, качество предоставляемой информации, обязательность совместного решения задач, оперативность в принятии управленческих решений. Процесс осуществления взаимодействия органов публичной власти на данной платформе обеспечит единообразный подход к эффективному управлению и распоряжению государственным имуществом, даст возможность работать в рамках единой информационной среды при выполнении ежедневных задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON INTRODUCING A PLATFORM FOR INTERACTION OF PUBLIC AUTHORITIES IN THE SPHERE OF STATE PROPERTY MANAGEMENT

Background. To achieve the national goal of digital transformation of public administration, including in the field of state property management, the processes have been automated at all levels of government. Dozens of separate automated information systems are being developed and used in public agencies; meanwhile, the exchange of information is not properly established. The practice of using disparate automated information systems by public authorities proves the lack of a single space for communication, interaction and provision of up-to-date information about the object and the lack of rapid exchange of information, delaying consideration of issues, long-term management decisionmaking, different positions, inconsistency of actions. Materials and methods. The conducted research using the methods of analysis, synthesis and comparison, as well as the logical, comparative legal methods substantiates the need to introduce a digital platform for interaction of public authorities, which will ensure coordinated activities aimed at prompt, effective resolution of issues, reduction of time spent on them and official correspondence, availability of the consideration status of the appeal, timely exchange of information. Results. The research reveals a lack of effective interaction of public agencies while implementing the function of managing and disposing of state property. The activity of public authorities in the process of managing and disposing state property in interaction with each other through the use of automated information systems is analyzed. Conclusions. The introduction of a platform for information and communication interaction of public authorities in the field of state property management will allow determining the rules and principles of effective interaction of public authorities among themselves, including the timing for considering appeals, quality of information provided, obligation to jointly solve tasks, efficiency in making managerial decisions. The process of interaction of public authorities on this platform will ensure a uniform approach to effective management and disposal of state property and give the opportunity to work within a single information environment when performing daily tasks.

Текст научной работы на тему «О ВНЕДРЕНИИ ПЛАТФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ»

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ

Научная статья УДК 34 EDN: SBPTOY

doi: 10.21685/2307-9525-2023-11-4-7

О ВНЕДРЕНИИ ПЛАТФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Марина Олеговна Калоева

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия

marina.kaloeva@mail.ru

Аннотация. Актуальность и цели. Для достижения национальной цели в области цифровой трансформации государственного управления, в том числе в сфере управления государственным имуществом, проведена автоматизация процессов на всех уровнях власти. В ведомствах разрабатывается и применяется множество отдельных информационных автоматизированных систем, между тем обмен сведениями в должной мере не налажен. Практика применения разрозненных автоматизированных информационных систем органами публичной власти доказывает отсутствие единого пространства коммуникационного взаимодействия, актуальной информации об объекте и недостаток оперативного обмена сведениями, затягивание рассмотрения вопросов, долгое принятие управленческих решений, различные позиции, несогласованность действий. Материалы и методы. Проведенное исследование с применением методов анализа, синтеза и сравнения, а также логического, сравнительно-правового методов доказывает необходимость внедрения цифровой платформы взаимодействия органов публичной власти, которая позволит обеспечить согласованную деятельность, направленную на оперативное, эффективное решение вопросов, сокращение затрачиваемого времени и официальной переписки, доступность статуса рассмотрения обращения, своевременный обмен информацией. Результаты. В ходе исследования выявлен недостаток эффективного взаимодействия органов системы публичного управления в рамках реализации функции по управлению и распоряжению государственным имуществом. Проанализирована деятельность данных органов во взаимодействии друг с другом посредством применения автоматизированных информационных систем. Выводы. Внедрение платформы информационно-коммуникационного взаимодействия органов публичной власти в сфере управления государственным имуществом позволит определить правила и принципы эффективного взаимодействия органов публичной власти между собой, включая сроки рассмотрения обращений, качество предоставляемой информации, обязательность совместного решения задач, оперативность в принятии управленческих решений. Процесс осуществления взаимодействия органов публичной власти на данной платформе обеспечит единообразный подход к эффективному управлению и распоряжению государственным имуществом, даст возможность работать в рамках единой информационной среды при выполнении ежедневных задач. Ключевые слова: управление и распоряжение государственным имуществом, цифровая трансформация, взаимодействие органов публичной власти, автоматизированные информационные системы, платформа взаимодействия органов публичной власти

Для цитирования: Калоева М. О. О внедрении платформы взаимодействия органов публичной власти в сфере управления государственным имуществом // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». 2023. Т. 11, № 4. С. 66-75. doi: 10.21685/2307-9525-2023-11-4-7 EDN: SBPTOY

© Калоева М. О., 2023. Контент доступен по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 License. Electronic scientific journal "Science. Society. State". 2023;11(4). http://esj.pnzgu.ru

PUBLIC LEGAL (STATE LEGAL) SCIENCES

Original article

ON INTRODUCING A PLATFORM FOR INTERACTION OF PUBLIC AUTHORITIES IN THE SPHERE OF STATE PROPERTY MANAGEMENT

Marina O. Kaloeva

Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow, Russia marina.kaloeva@mail.ru

Abstract. Background. To achieve the national goal of digital transformation of public administration, including in the field of state property management, the processes have been automated at all levels of government. Dozens of separate automated information systems are being developed and used in public agencies; meanwhile, the exchange of information is not properly established. The practice of using disparate automated information systems by public authorities proves the lack of a single space for communication, interaction and provision of up-to-date information about the object and the lack of rapid exchange of information, delaying consideration of issues, long-term management decision-making, different positions, inconsistency of actions. Materials and methods. The conducted research using the methods of analysis, synthesis and comparison, as well as the logical, comparative legal methods substantiates the need to introduce a digital platform for interaction of public authorities, which will ensure coordinated activities aimed at prompt, effective resolution of issues, reduction of time spent on them and official correspondence, availability of the consideration status of the appeal, timely exchange of information. Results. The research reveals a lack of effective interaction of public agencies while implementing the function of managing and disposing of state property. The activity of public authorities in the process of managing and disposing state property in interaction with each other through the use of automated information systems is analyzed. Conclusions. The introduction of a platform for information and communication interaction of public authorities in the field of state property management will allow determining the rules and principles of effective interaction of public authorities among themselves, including the timing for considering appeals, quality of information provided, obligation to jointly solve tasks, efficiency in making managerial decisions. The process of interaction of public authorities on this platform will ensure a uniform approach to effective management and disposal of state property and give the opportunity to work within a single information environment when performing daily tasks.

Keywords: management and disposal of state property, digital transformation, interaction of public authorities, automated information systems, platform for interaction between public authorities

For citation: Kaloeva M.O. On introducing a platform for interaction of public authorities in the sphere of state property management. Elektronnyy nauchnyy zhurnal "Nauka. Obshchestvo. Gosudar-stvo" = Electronic scientific journal "Science. Society. State". 2023;11(4):66-75. (In Russ.). doi: 10.21685/2307-9525-2023-11-4-7

Для достижения национальной цели в области цифровой трансформации государственного управления, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 г. № 2998-р1, в том числе в сфере управления государственным имуществом, проведена автоматизация процессов управления на всех уровнях власти [1, с. 29].

© Kaloeva M.O., 2023. This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.

1 Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления : распоряжение Правительства РФ от 22 октября 2021 г. № 2998-р // ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) : информационно-правовой портал. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402867092/?ysclid=loibhm6c8c56679883 (дата обращения: 10.09.2023).

Создаются различные программы и процессы в рамках проектного управления, внедряются информационные системы, направленные на упрощение взаимодействия государства и общества, открытость органов публичной власти, доступность получения государственных услуг [2, с. 87; 3, с. 246].

Система государственного управления в нашей стране прошла определенный путь становления и развития: от самодержавия, монархии и авторитаризма до современной демократии, в процессе которого эта система реформировалась для достижения наиболее эффективного способа управления государственной собственностью [4, с. 27; 5; 6].

Трансформация собственности - исторически сложившийся непрерывный процесс, складывающийся путем появления новых общественных отношений, социальных классов, изменения видов общественных отношений по поводу владения и распоряжения имуществом [1, с. 29].

Государство, имея властные полномочия, осуществляет государственное регулирование общественных отношений, связанных с распоряжением земельным имуществом, принимая управленческие решения по его надлежащему использованию [1, с. 29].

В целях надлежащего, рационального, целевого использования государственного имущества государство должно быть эффективным собственником. От качества принимаемых в отношении государственной собственности управленческих решений напрямую зависит экономическое развитие страны, а значит, благополучие общества.

Анализ существующих автоматизированных информационных систем различных органов публичной власти показывает, что развитие, внедрение и использование информационных систем осуществляется по-разному. В ведомствах разрабатываются и применяются десятки отдельных информационных автоматизированных систем, вместе с тем межведомственное взаимодействие органов публичной власти не налажено [1, с. 29; 7, с. 12].

Недостаток во взаимодействии органов публичной власти, отсутствие согласованных действий, направленных на эффективное распоряжение государственной собственностью, порождают неблагоприятные последствия для развития данной отрасли. В связи с этим вопрос регулярного эффективного взаимодействия органов публичной власти при выполнении поставленных задач является актуальным.

Цель исследования - выявить проблемы во взаимодействии органов публичной власти, проанализировать эффективность использования информационных автоматизированных систем.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- проанализировать нормативную базу в области управления государственным имуществом;

- рассмотреть существующую практику разграничения властных полномочий по управлению государственным имуществом;

- изучить существующие автоматизированные информационные системы, выделить их успешное применение на практике;

- указать на недостаток во взаимодействии публично-правовых образований при выполнении ежедневных задач.

Материалы и методы

Объектом исследования выступает система взаимоотношений органов публичной власти, складывающихся в процессе разграничения полномочий в сфере управления и распоряжения имуществом.

Методологию составляет совокупность методов анализа, синтеза и сравнения, а также логического, сравнительно-правового и других методов.

В развитие положений о правовом регулировании системы публичного управления в Российской Федерации значительный вклад был внесен следующими учеными: В. Е. Чиркиным, Г. В. Атаманчуком, Е. В. Охотским и др.

В процессе исследования были изучены следующие нормативно-правовые акты: Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2021 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 г. № 2998-р «Стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления», Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации», Федер альный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и др.

Резуоьтаты

В результате анализа и сравнения средств и способов взаимодействия органов публичной власти сделан вывод о необходимости внедрения платформы информационно-комму-никационнсго взаимовействия в целях эффективной реализации государ ственной функции по управлению и распоряжению имуществом (рис. 1).

П

Росимущество

i 1

Территориальное управление Росимущества

О

т

Коммерческие/некоммерческие организации

Государственные организации

О рганы исполнительной власти субъектов РФ

Администрации местного самоуправления

Рис. 1. Участники платформы

Результатом внедрения данной площадки (рис. 2) станет организация работы в рамках единой информационной среды при выполнении ежедневных задач с возможностью:

- предварительной проработки вопроса. Позволит уменьшить затрачиваемое время на получение информации, позиций по вопросу;

- получения информации об объекте без необходимости направления запроса. Информация собирается под событие, обеспечивается необходимый и достаточный доступ к достоверным данным;

- своевременного и оперативного обмена информацией. Проактивное информирование по объектам контроля в зоне совместной деятельности;

- сокращения официальной бумажной переписки и сроков рассмотрения обращений;

- отслеживания статусов по исполнению документов;

- оперативного согласования вопросов/документов;

- выработки совместных решений и действий без необходимости созыва совещания; Electronic scientific journal "Science. Society. State". 2023;11(4). http://esj.pnzgu.ru

- снижения трудозатрат сотрудников (звонки, мессенджеры, поиск контактов и информации);

- сокращения числа затянувшихся проблемных вопросов;

- направления и получения дополнительной документации в срочном порядке без необходимости официального возврата документов на доработку;

- получения консультации по формированию комплектов документов;

- повышения скорости взаимодействия как с внутренними, так и с внешними подразделениями;

- информирования по всем изменениям в законодательстве и распорядительных документах. Формируется информационный дайджест (новости, нормативно-правовые акты, поручения и прочие события);

- предоставления оперативных данных через онлайн-строку, чат-бот;

- работы сотрудников в рамках единой информационной среды.

Выбор функции взаимодействия

V

Предварительная Информация по Стадия рассмотрения

проработка вопроса объекту вопроса документа

Совместное Документ на Запрос представление

поручение вопрос согласование документов

Запрос путем ввода № обращения, заявки, поручения, идентификационных при знаков объекта

Онлайн-чат

Мгновенное сообщение <7 ФИО Прикрепление файлов

Рис. 2. Примерный интерфейс платформы

Внедрение информационно-коммуникационной площадки позволит обеспечить оперативность работы сотрудников органов публичной власти и улучшить взаимодействие при выполнении ежедневных задач, организовать работу в рамках единообразного информационного взаимодействия посредством единого информационного пространства [8, с. 23].

Обсуждение

Сегодня процесс взаимодействия органов публичной власти осуществляется посредством официальной переписки (системы электронного документооборота, почты, электронной почты), созыва совещаний и рабочих встреч, неофициальных каналов (мессенджеры, телефонные звонки) (рис. 3):

- регулярно готовятся ответы на запросы и направляются информационные сведения;

- отсутствуют эффективные способы взаимодействия участников, процесс организации совещаний достаточно долгий, и не всегда заинтересованные стороны готовы в них участвовать;

ISSN 2307-9525 (Online)

- наблюдается дефицит достоверной и актуальной информации, необходимой «здесь и сейчас»;

- отсутствует информация о статусе рассмотрения обращения и т.д.

Недостатки в системе взаимодействия органов публичной власти следующие:

- долгое рассмотрение вопросов;

- отсутствие сроков реагирования во взаимодействии;

- различная заинтересованность в использовании объектов;

- закрытость органов власти, нежелание выходить на контакт;

- излишняя бюрократия;

- отсутствие оперативности в работе, нежелание перерабатывать, делать сверх обязанностей;

- отсутствие регламентации порядка получения информации, запрашиваемой в рабочем порядке;

- различные технические и информационные технологии и средства.

Сейчас

•Необходима информация об объекте/

•Срочное совместное поручение

Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» определяет принцип согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти на федеральном, региональном, муниципальном уровнях (ст. 2). Органы, входящие в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, осуществляют взаимодействие в целях создания условий для обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития в пределах территории субъекта Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации могут предусматриваться порядок дистанционного взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, порядок дистанционного участия в заседаниях законодательного органа субъекта Российской Федерации (ст. 2.2). Образование, формирование, деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с иными органами, входящими в единую систему публичной власти в субъектах Российской Федерации, основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Фе-дерации1.

Разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с территориальной принадлежностью.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника государственного имущества осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для

1 Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации : федер. закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ // Правовой Сервер КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_404070/?ysclid=loibtkvr4708448346 (дата обращения: 11.09.2023).

Рис. 3. Процесс взаимодействия

наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Соответственно, сам процесс и порядок взаимных действий органов публичной власти, а также показатель их эффективности на сегодняшний день не урегулированы [9, с. 67; 10; 11].

В рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление», направленного на достижение национальной цели «Цифровая трансформация», которая определена Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2021 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»1, для организации процессов автоматизации и ведения цифрового реестра объектов имущества, а также реализации услуг в электронном виде и обмена сведениями в сфере имущественных отношений Федеральным агентством по управлению государственным имуществом ведутся мероприятия по доработке федеральной государственной информационно-аналитической системы «Единая система управления государственным имуществом». Данные из системы будут поставляться в федеральную государственную информационную систему «Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных"», утвержденную Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2022 г. № 1040, созданную на базе публично-правовой компании «Роскадастр», которая в свою очередь предполагает сбор, хранение и анализ интегрированных в нее информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления и других информационных систем2.

Цифровая трансформация представляет собой реорганизацию процессов управления с широким применением цифровых инструментов для их использования, которая приводит к существенному сокращению времени выполнения процессов, а также ресурсов, затрачиваемых на их выполнение, появление новых моделей деятельности, новых продуктов с принципиально иными качествами с целью повышения уровня эффективности [12, с. 98-100; 13].

Сегодня в рамках цифровой трансформации предлагаются различные варианты реорганизации бизнес-процессов. Цифровая трансформация происходит не сразу, постепенно внедряются более усовершенствованные модели деятельности и продукты [14, с. 37; 15; 16; 17, с. 244].

В целом цифровая трансформация должна приводить к существенным количественным и качественным изменениям эффективности работы [18; 19, с. 52; 20].

Внедрение цифровой трансформации влияет:

- на повышение клиентоориентированности, т.е. обеспечивает удовлетворение потребностей как внешних, так и внутренних клиентов;

- приведение объектов к оптимальному качеству и составу, повышение эффективности в использовании и распоряжении [21, с. 250].

Заключение

Эффективное управление имущественным комплексом - это основная функция органов публичной власти по управлению и распоряжению государственным имуществом. Переход на коммуникационную платформу позволит осуществлять управление и распоряжение объектом на основе его комплексного жизненного цикла в целях эффективного использования и вовлечения его в хозяйственный оборот, даст возможность предварительной проработки вопроса, своевременного обмена информацией, обеспечит оперативное решение совместных вопросов, задач и поручений.

Благодаря внедрению коммуникационной платформы органов публичной власти взаимодействие будет осуществляться при реализации внутренних процессов, обмена данными об объектах и непосредственном общении друг с другом в рамках единого пространства с возможностью последующего внедрения искусственного интеллекта в разрабатываемые серви-

1 О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года : указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 // ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) : информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/ 404817579/?ysclid=loibycrx1b770621381 (дата обращения: 11.09.2023).

2 О федеральной государственной информационной системе «Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных"» : постановление Правительства РФ от 7 июня 2022 г. № 1040 // ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) : информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/404817579/?ysclid=loibycrx1b770621381 (дата обращения: 12.09.2023).

сы и архитектурные решения органов власти. Данная модель взаимодействия является актуальной в нынешних условиях запрета общения в социальных мессенджерах. Взаимодействие будет строиться на основе комплексной жизненной ситуации объекта и необходимости разрешить ее, позволит единообразно решать поставленные задачи.

Межведомственное взаимодействие, представляя собой согласованную, совместную деятельность, направленную на достижение единых целей, станет более эффективным, процесс распоряжения имуществом будет происходить более быстрым темпом.

Список литературы

1. Калоева М. О. Управление государственным имуществом в рамках цифровой трансформации // Муниципальное имущество: экономика, право, управление. 2023. № 4. С. 29-32. doi: 10.18572/2072-4314-2023-4-29-32 EDN: FIRDGI

2. Волков И. Г., Сухов Д. С., Пьянова Н. В. Цифровое управление как современный этап развития государственного управления // Инновационный потенциал цифровой экономики: состояние и направления развития : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (г. Курск, 28 октября 2021 г.) / отв. ред. Ю. С. Положенцева, А. А. Горохов. Курск : Юго-Западный государственный университет, 2021. С. 86-89. EDN: OIODHA

3. Симонов С. Ю. Место проектного управления в реализации приоритетных государственных проектов // Актуальные проблемы развития экономики и управления в современных условиях : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. (г. Москва, 27-28 октября 2020 г.). М. : Московский экономический институт, 2020. С. 746-757. EDN: SKPLJF

4. Лев М. Ю., Лещенко Ю. Г. Цифровая экономика: на пути к стратегии будущего в контексте обеспечения экономической безопасности // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10, № 1. С. 25-44. doi: 10.18334/vinec.10.1.100646 EDN: GGSGFW

5. Козлова С. В., Братченко С. А., Звягинцев П. С. Управление государственным имуществом в современной России: эволюция концепций, инструментов, механизмов : монография. М. : Институт экономики РАН, 2019. 60 c. EDN: EUPRHU

6. Сморгунов Л. В. Современные тенденции в государственном управлении: от нового государственного менеджмента к управлению публичной политикой // Политическая наука. 2022. № 3. С. 100-121. doi: 10.31249/poln/2022.03.05 EDN: CVDNKD

7. Ламзин Р. М. Трансформация системы публичного управления в условиях цифровизации : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. Курск, 2020. 231 с. EDN: MFNUKO

8. Лихтин А. А. Траснформация государственного управления в условиях цифровизации // Управленческое консультирование. 2021. № 4 (148). С. 18-26. doi: 10.22394/1726-1139-2021-4-18-26 EDN: TZTKPZ

9. Ефремов А. А. К формированию механизма выявления и устранения системных правовых ограничений цифровизации государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 4. С. 59-83. EDN: WRNZGG

10. Глазунова И. В., Бондаренко А. А. Взаимодействие органов публичной власти города Москвы и муниципальных образований при реализации государственных полномочий (административно-правовой аспект) // Муниципальная академия. 2019. № 3. С. 16-20. EDN: DSHFZG

11. Амелин Р. В. Право - цифровые технологии: основные направления воздействия // Современное право. 2020. № 8. С. 50-55. doi: 10.25799/NI.2020.24.68.002 EDN: HSXUBI

12. Сидоренко Э. Л., Барциц И. Н., Хисамова З. И. Эффективность цифрового государственного управления: теоретические и прикладные аспекты // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 2. С. 93-114. EDN: EERAOY

13. Цифровое будущее государственного управления по результатам : монография / Е. И. Добролюбова, В. Н. Южаков, А. А. Ефремов [и др.]. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. 114 с. EDN: YVCBKX

14. Денисова А. И., Писарева О. М., Суязова С. А. Анализ международной практики разработки и внедрения цифровых платформ в сфере публичного управления // E-Management. 2020. Т. 3, № 3. С. 34-44. doi: 10.26425/2658-3445-2020-3-3-34-44 EDN: JVPTGC

15. Добролюбова Е. И., Южаков В. Н. Мониторинг и оценка результативности и эффективности цифровизации государственного управления: методические подходы : монография. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. 154 с.

16. Макаренко Л. С. Влияние цифровизации на качество государственного управления // Modem Science. 2020. № 12-1. С. 119-124. EDN: YPSQTY

17. Цифра и власть: цифровые технологии в государственном управлении / О. Н. Слоботчиков, С. Д. Козлов, М. В. Шатохин [и др.]. М. : НАНО ВО «ИМЦ», 2020. 268 с.

18. Цифровая трансформация государственного управления: мифы и реальность : доклад НИУ ВШЭ : к XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества (г. Москва, 9-12 апреля 2019 г.) / под общ. ред. Н. Е. Дмитриевой. М. : Изд. дом Высш. шк. экономики, 2019. 43 с.

19. Kamolov S., Konstantinova A. E-government: way of modernization and efficiency enhancement of public governance // Journal of Law and Administration. 2017. № 1 (42). P. 13-21. EDN: ZDGGVN

20. Константинова А. Н., Артемова П. В. Электронное правительство как фактор модернизации и повышения эффективности государственного управления // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-2 (86). С. 50-53. EDN: ZUCZVL

21. Иванова М. В. Системы оценки цифровой трансформации государственного управления: сравнительный анализ российской и зарубежной практики // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 79. С. 246-270. doi: 10.24411/2070-1381-2019-10058 EDN: BPLRVI

References

1. Kaloeva M.O. Management of State Property under Digital Transformation. Munitsipal'noe imush-chestvo: ekonomika, pravo, upravlenie = Municipal Property: Economy, Law, Management. 2023;(4):29-32. (In Russ.). doi: 10.18572/2072-4314-2023-4-29-32

2. Volkov I.G., Sukhov D.S., P'yanova N.V. Digital Management as a Modern Stage of Development of Public Administration. Innovatsionnyypotentsial tsifrovoy ekonomiki: sostoyanie i napravleniya razvitiya: sb. nauch. st. Mezhdunar. nauch. -prakt. konf. (g. Kursk, 28 oktyabrya 2021 g.) = Innovative Potential of Digital Economy: State and Directions of Development: Scientific Proceedings of the International Scientific-Practical Conference (Kursk, October 28, 2021). Kursk: Yugo-Zapadnyy gosudarstvennyy universitet, 2021:86-89. (In Russ.).

3. Simonov S.Yu. Place of Project Management in Implementing Priority Government Projects. Ak-

tualnye problemy razvitiya ekonomiki i upravleniya v sovremennykh usloviyakh: sb. materialov IIIMezhdunar. nauch.-prakt. konf. (g. Moskva, 27-28 oktyabrya 2020 g.) = Current Problems of Economic Development and Management in Modern Conditions: Proceedings of the 3rd International Scientific-Practical Conference (Moscow, October 27-28, 2020). Moscow: Moskovskiy ekonomicheskiy institut, 2020:746-757. (In Russ.).

4. Lev M.Yu., Leshchenko Yu.G. Digital Economy: On Way to a Strategy for the Future in the Context of Ensuring Economic Security. Voprosy innovatsionnoy ekonomiki = Issues of Innovative Economy. 2020;10(1):25-44. (In Russ.). doi: 10.18334/vinec.10.1.100646

5. Kozlova S.V., Bratchenko S.A., Zvyagintsev P.S. Upravlenie gosudarstvennym imushchestvom v sovremennoy Rossii: evolyutsiya kontseptsiy, instrumentov, mekhanizmov: monografiya = State Property Management in Modern Russia: Evolution of Concepts, Tools, Mechanisms: Monograph. Moscow: Institut ekonomiki RAN, 2019:60. (In Russ.).

6. Smorgunov L.V. Modern Trends in Public Administration: From New Public Management to Public Policy Management. Politicheskaya nauka = Political Science. 2022;(3):100-121. (In Russ.). doi: 10.31249/poln/2022.03.05

7. Lamzin R.M. Transformation of Public Management System in the Context of Digitalization. PhD dissertation. Kursk, 2020:231. (In Russ.).

8. Likhtin A.A. Transformation of Public Administration in the Context of Digitalization. Uprav-lencheskoe konsultirovanie = Management Consulting. 2021;(4):18-26. (In Russ.). doi: 10.22394/17261139-2021-4-18-26

9. Efremov A.A. Towards a Mechanism for Identifying and Eliminating Systemic Legal Restrictions on Digitalization of Public Administration. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipalnogo upravleniya = Issues of State and Municipal Administration. 2020;(4):59-83. (In Russ.)

10. Glazunova I.V., Bondarenko A.A. Interaction of Public Authorities in the City of Moscow and Municipalities in Implementing State Powers (Administrative and Legal Aspect). Munitsipalnaya akademiya = Municipal Academy. 2019;(3):16-20. (In Russ.)

11. Amelin R.V. Law - Digital Technologies: Main Directions of Influence. Sovremennoe parvo = Modern Law. 2020;(8):50-55. (In Russ.). doi: 10.25799/NI.2020.24.68.002

12. Sidorenko E.L., Bartsits I.N., Khisamova Z.I. Efficiency of Digital Public Administration: Theoretical and Applied Aspects. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipalnogo upravleniya = Issues of State and Municipal Administration. 2019;(2):93—114. (In Russ.)

13. Dobrolyubova E.I., Yuzhakov V.N., Efremov A.A., Klochkova E.N., Talapina E.V., Startsev Ya.Yu. Tsifrovoe budushchee gosudarstvennogo upravleniya po rezultatam: monografiya = Digital Future of Results-Based Public Administration: Monograph. Moscow: Izdatelskiy dom «Delo» RANKhiGS, 2019:114. (In Russ.)

14. Denisova A.I., Pisareva O.M., Suyazova S.A. Analysis of International Practice in Developing and Implementing Digital Platforms in the Field of Public Administration. E-Management. 2020;3(3):34-44. doi: 10.26425/2658-3445-2020-3-3-34-44

15. Dobrolyubova E.I., Yuzhakov V.N. Monitoring i otsenka rezultativnosti i effektivnosti tsifrovizatsii gosudarstvennogo upravleniya: metodicheskie podkhody: monografiya = Monitoring and Assessing Effectiveness and Efficiency of Digitalization of Public Administration: Methodological Approaches: Monograph. Moscow: Izdatel'skiy dom «Delo» RANKhiGS, 2020:154. (In Russ.)

16. Makarenko L.S. Influence of Digitalization on Quality of Public Administration. Modern Science. 2020;(12-1): 119-124.

17. Slobotchikov O.N., Kozlov S.D., Shatokhin M.V., Popova S.A., Goncharenko A.N. Tsifra i vlact: tsifrovye tekhnologii v gosudarstvennom upravlenii = Digital and Power: Digital Technologies in Public Administration. Moscow: NANO VO «IMTs», 2020:268. (In Russ.)

18. Dmitrieva N.E. (ed.). Tsifrovaya transformatsiya gosudarstvennogo upravleniya: mify i realnost: doklad NIU VShE: k XXAprelskoy mezhdunar. nauch. konf. po problemam razvitiya ekonomiki i obshchest-va, (g. Moskva, 9-12 aprelya 2019 g.) = Digital Transformation of Public Administration: Myths and Reality: Report from the National Research University Higher School of Economics: For the 20th International Scientific Conference on Problems of Economic and Social Development (Moscow, April 9-12, 2019). Moscow: Izd. dom Vyssh. shk. ekonomiki, 2019:43. (In Russ.)

19. Kamolov S., Konstantinova A. E-Government: Way of Modernization and Efficiency Enhancement of Public Governance. Journal of Law and Administration. 2017;(1): 13-21.

20. Konstantinova A.N., Artemova P.V. Electronic Government as a Factor in Modernizing and Increasing Efficiency of Public Administration. Ekonomika i predprinimatelstvo = Economy and Entrepre-neurship. 2017;(9-2):50-53. (In Russ.)

21. Ivanova M.V. Systems for Assessing Digital Transformation of Public Administration: A Comparative Analysis of Russian and Foreign Practices. Gosudarstvennoe upravlenie. Elektronnyy vestnik = Public Administration. Electronic Bulletin. 2020;(79):246-270. (In Russ.). (In Russ.). doi: 10.24411/2070-13812019-10058

Информация об авторе / Information about the author

М. О. Калоева - аспирант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119606, г. Москва, пр-кт Вернадского, 82, стр. 1.

M.O. Kaloeva - Postgraduate student, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, 82 Prospekt Vernadskogo, Moscow, 119606.

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов / The author declares no conflict of interests

Поступила в редакцию / Received 19.09.2023

Поступила после рецензирования и доработки / Revised 30.10.2023 Принята к публикации / Accepted 30.11.2023

ISSN 2307-9525 (Online)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.