Научная статья на тему 'О создании языкового медиапространства в начальной школе'

О создании языкового медиапространства в начальной школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
146
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ / РУССКИЙ ЯЗЫК / ЯЗЫКОВОЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВО / ОБЛАСТЬ МЕДИА / ДЕВАЙСЫ / PRIMARY SCHOOL / JUNIOR SCHOOL STUDENTS / RUSSIAN LANGUAGE / LANGUAGE MEDIA SPACE / MEDIA AREA / DEVICES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Милютина А.А., Никитина Е.Ю.

Введение. Данная работа посвящена проблеме языкового медиапространства в начальной школе и направлениям его реализации на уроках русского языка. Данное понятие рассматривается на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ПООП НОО), анализа преемственности начального и среднего звена. Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ нормативно-правовых документов, трудов А.В. Фёдорова, И.В. Челышевой и др. Оценивается современное состояние области медиа в начальной школе, а также соответствие планируемых результатов современному учебному процессу в начальной школе. Результаты. В рамках статьи обоснованы качества, необходимые современному младшему школьнику в рамках предмета «Русский язык», деятельность учителя и учащихся в языковом медиапространстве, выявлены проблемы и вопросы, которые необходимо решать в настоящее время в начальном образовании с точки зрения области медиа. Сделан вывод о необходимости работы младших школьников в языковом медиапрстранстве, формировании элементарных знаний, умений и навыков в этой области, доказана важность и целостный подход к решению этой проблемы. Обсуждение. Как один из возможных путей эффективной работы с языковым медиапространством в числе медиарседств выделен девайс, описана характеристика его возможностей. Заключение. Делается вывод о важности знания родного русского литературного языка, применении его не только в непосредственном общении с участниками образовательного процесса, но и необходимости использовать полученные знания в медиапространстве, соблюдая при этом языковые нормы, правила и алгоритмы. сновные положения: определены такие понятия, как «область медиа», «языковое медиапростраснтво» и «девайс»; описаны основные проблемы создания языкового медиапространства в начальной школе; -представлены пути создания языкового медиапространства у младших школьников на уроках русского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Милютина А.А., Никитина Е.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT CREATING LANGUAGE MEDIA IN ELEMENTARY SCHOOL

Introduction. This work is devoted to the problem of language media space in primary school and the directions of its implementation in the lessons of the Russian language. This concept is considered on the basis of the requirements of the Federal state educational standard of primary General education, the Approximate basic educational program of primary General education, the analysis of continuity of primary and secondary level. Materials and methods. The main methods of the research are the analysis of legal documents, the work of A. V. Fedorov, I. V. Chelysheva and others, the current state of the media in primary school, as well as the compliance of the planned results with the modern educational process in primary school. Results. The article substantiates the qualities necessary for a modern primary school student in the framework of the subject "Russian language", the activities of teachers and students in the language media, identifies problems and issues that need to be addressed in primary education from the point of view of media. The conclusion is made about the necessity of work of younger students in the language media space, the formation of basic knowledge and skills in this area, the importance and holistic approach to solving this problem. Discussion. As one of the possible ways of effective work with the language media space, the device is allocated among the media means, the characteristic of its capabilities is described. Conclusion. The conclusion is made about the importance of knowledge of the native Russian literary language, its application not only in direct communication with the participants of the educational process, but also the need to use this knowledge in the media, while respecting the language norms, rules and algorithms. Highlights: defined concepts such as « media area», «language media space» and «device»; describes the main problems of creating a language media space in primary school; the ways of creating a language media space for younger students in the lessons of the Russian language.

Текст научной работы на тему «О создании языкового медиапространства в начальной школе»

DOI: 10.25588/CSPU.2018.95..5..009

УДК 373.3 ББК 74.00

А. А. Милютина1, Е. Ю. Никитина2

1ORCID № 0000-0001-8149-8469, кандидат педагогических наук, ассистент кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому языку и литературе, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.

E-mail: milyutinaaa@cspu.ru

2ORCID № 0000-0001-9550-4700, профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому языку и литературе, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. E-mail: elenaurievna@bk.ru

О СОЗДАНИИ ЯЗЫКОВОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Введение. Данная работа посвящена проблеме языкового медиапространства в начальной школе и направлениям его реализации на уроках русского языка. Данное понятие рассматривается на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ПООП НОО), анализа преемственности начального и среднего звена.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ нормативно-правовых документов, трудов А.В. Фёдорова, И.В. Челышевой и др. Оценивается современное состояние области медиа в начальной школе, а также соответствие планируемых результатов современному учебному процессу в начальной школе.

Результаты. В рамках статьи обоснованы качества, необходимые современному младшему школьнику в рамках предмета «Русский язык», деятельность учителя и уча-Js щихся в языковом медиапространстве, выявлены проблемы и вопросы, которые необ-gj ходимо решать в настоящее время в начальном образовании с точки зрения области медиа. Сделан вывод о необходимости работы младших школьников в языковом медиа-

§ прстранстве, формировании элементарных знаний, умений и навыков в этой области, £ „ „ 2 доказана важность и целостный подход к решению этой проблемы.

Обсуждение. Как один из возможных путей эффективной работы с языковым

медиапространством в числе медиарседств выделен девайс, описана характеристика его

а ж s £ s

возможностей.

Заключение. Делается вывод о важности знания родного русского литературного языка, применении его не только в непосредственном общении с участниками образовательного процесса, но и необходимости использовать полученные знания в медиа-пространстве, соблюдая при этом языковые нормы, правила и алгоритмы.

Ключевые слова: начальная школа, младшие школьники, русский язык, языковое медиапространство, область медиа, девайсы.

Основные положения:

- определены такие понятия, как «область медиа», «языковое медиапрострас-нтво» и «девайс»;

- описаны основные проблемы создания языкового медиапространства в начальной школе;

-представлены пути создания языкового медиапространства у младших школьников на уроках русского языка.

1. Введение (Introduction)

В настоящее время в систему образования внедряются все новые формы, методы, средства и т.д., которые способствуют более эффективному процессу обучения в начальной школе. Современное образование сегодня находится в процессе смены основных ориентиров: проведение новых реформ, создание современных проектов, изменение стандартов образования и т.д. [1]. В большинстве общеобразовательных организаций учитель имеет доступ к различным ме-диасредствам. Но их использование в начальной школе рассматривается в основном с точки зрения какой-либо интересной и познавательной наглядности. Однако правильная организация учебной деятельности с использованием ме-

диасредств дает возможность перевода учебного процесса на более качественный уровень.

В системе образования ведется речь о понятии «область медиа» и его возможностях в рамках учебного процесса по освоению предметов, курсов, программ внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях. Внедрение данной области должно происходить не только в высших учебных заведениях или среднем звене, но и в начальной школе, так как эта работа отражает главную цель ФГОС НОО - «научить учиться» [2]. Приоритетом начального обучения должно стать не столько освоение учениками определённого объёма знаний, умений и навыков, сколько формирование у младших школьников стойкого же-

С5

О

з д

а н и и

О

О

^

О

№ д

и

а О

с а

н с S

№ а

№ н

а

Л §

О* н

О Й

g

а ä s

S §

£

si

hq «

Ä S

S 2

I

лания учиться самостоятельно, добывать знания, отбирать нужные, прочно их запоминать, связывать с другими, развивать потребность в знаниях и т.д. Только так у младшего школьника может появиться подлинный интерес к познанию всего нового. В данную категорию входит область медиа, так как стандарт подразумевает воспитание и развитие качеств личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, состава российского общества во всех сферах де-ятельности1. Таким образом, необходимо внедрять область медиа как одну из составляющих современного информационного общества в начальное языковое образование, создавая на уроках русского языка особое языковое ме-диапространство. Однако важно понимать, что наряду с мощным образовательным потенциалом, медиасредства являются отвлекающим элементом для младшего

школьного возраста. В этой связи обозначаем еще одну проблему современного начального образования: грамотное включение медиа-пространства в содержание уроков русского языка.

2. Материалы и методы (Materials and methods)

Опираясь на работы В. Н. Бузина [3] А. В. Федорова [4], И. В. Челышевой [5], определяем языковое медиапространство как особую среду, в которой младший школьник может взаимодействовать с участниками образовательного процесса, искать, выделять информацию, представлять её в различных формах, применяя нормы русского литературного языка и используя медиасредства.

В настоящее время младший школьник постоянно находится в медиапространстве, определяя его как возможность заполнения свободного времени какими-либо пассивными игровыми формами, при этом, не используя для учебных целей, достижения результатов познавательной деятельности. Над проблемой ориентации младшего школьника в языковом медиапрос-

1 Григорьев Д. Н. Воспитание толерантности в многонациональной среде // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III Междунар. науч. конф. (2021.01.13.). URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/66/3269/ (дата обращения: 14.11.18).

транстве мы работаем достаточно давно и пришли к пониманию того, что нам необходимо более активно использовать возможности области медиа. Ведь требованиями ПООП НОО является обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, получению знаний, умений, навыков, компетенций и компе-тентностей, определяемых потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Это говорит о том, что любой ученик нуждается в приобретении теории и практики работы с областью медиа, как одной из самых распространенных форм взаимодействия людей в современном обществе. Кроме этого, ПООП НОО ставит одной из миссий начального образования становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости, что невозможно без включения младшего школьника в языковое медиа-пространство, где, несомненно, присутствует больше возможнос-

тей для развития творческих способностей и креативности. Также одной из задач примерной программы является обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, что невозможно без ориентации учащихся в области медиа [6]. В старшей школе стандарт ориентирован на создание определенного «портрета выпускника школы», включающего наличие способности осуществлять учебно-исследовательскую, проектную, информационно-познавательную деятельность. В связи с этим от учащихся старшей школы требуется активная работа с медиапро-странством при подготовке к выполнению заданий, предъявляемых учителями старшей школы, работе над проектами, исследованиями и т.д.1. Поэтому преемственность работы с областью медиа между начальным и средним образованием очень важна. Поэтому перед учителем ставится задача: научить младшего школьника ориентироваться в языковом медиа-пространстве.

3. Результаты (Results)

1 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897-П // Информационно-правовое обеспечение «Гарант» : [сайт]. URL: http://base.garantru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000

о о

з д

а н и и

о

о

^

о

№ д

и

а о

с а

н с S

№ а

№ н

а

Л

§

о* н

о Ki

§

а ж а

£ §

£

2> Ж

а £ 2

I

Абсолютно неоспорим факт о необходимости формирования у младших школьников знаний, умений и навыков работы в языковом медиапространстве, что подтверждено планируемыми результатами и содержанием образовательной области «Филология» по предмету «Русский язык». В процессе его изучения, младшие школьники получат возможность реализовать в устном и письменном общении, в том числе с использованием средств ИКТ, потребность в творческом самовыражении, научиться использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. В ПООП НОО описаны планируемые результаты базового уровня, такие как: сформированность отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека, начальных представлений о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, ориентировка в целях, задачах, средствах и условиях общения и др. [6]. Однако эти базовые результаты должны быть отражены не только в непосредственном взаимодействии выпускников

начальной школы с окружающим миром, но и реализовываться в ме-диапространстве. При этом учителю необходимо не только достичь всех планируемых результатов, но способствовать становлению субъекта образовательного процесса, способного в дальнейшем эффективно и успешно обучаться.

Самостоятельно выполнить данные задачи сложно, так как учитель должен выполнять требования ФГОС НОО на каждом уроке, а также ежедневно заполнять различные документы и работать в системе «Сетевой город. Образование». В связи с этим статья напрямую связана с формированием у учащихся простейшего уровня ме-диакомпетенции, так как ни один ученик в настоящее время не может успешно получать и демонстрировать знания без использования медиасредств. Современная образовательная система ориентирует как учителей, так и учащихся на работу с языковым медиапро-странством, поэтому необходимо создавать и использовать его в рамках уроков русского языка для младших школьников, так как в этом пространстве они получали бы теоретические и практические знания по работе в области медиа,

а также учились использовать его не для игр, просмотров GIF-картинок (широко используемый в сети формат графических изображений), общения с помощью разговорной лексики, наполненной ошибками, сокращениями и просторечиями, а для формирования полезных знаний, умений и навыков в медиапространстве (формирования медиакомпетенции).

Учитель должен быть активным пользователем области медиа, чтобы скачивать, конструировать и демонстрировать учащимся интересный познавательный и увлекательный учебный материал как в рамках учебно-методического комплекса, проектировать и реали-зовывать какие-то действия и с учащимися, а также взаимодействовать с другими участниками образовательного пространства как напрямую, так и в системе «Сетевой город. Образование». Qr-код, имеющийся на обложках учебников и рабочих тетрадей можно скачать из интернета и демонстрировать дополнительный материал на уроках. Это код, который может содержать достаточно большое количество закодированной информации, по которому можно быстро найти содержание изучаемого объекта. Если учитель

может обучаться работе с qr-кодом, областью медиа в целом на специальных курсах, организованных в учебном заведении, то этого нельзя сказать о младших школьниках. В целом ребенок еще в 1 и 2 классах может заходить в интернет, обмениваться сообщениями, информацией на элементарном уровне, осуществлять поиск и выделение информации, чаще всего ненужной и второстепенной. Всю эту работу он выполняет для развлечения, не понимая, какие возможности имеет языковое медиа-пространство для его учебной деятельности: создание правильных поисковых запросов, грамотных высказываний в интернет-пространстве и т.д.

Это еще одна из причин создания учителем начальных классов языкового медиапространства на уроках русского языка. Итак, в современном образовании поставлены задачи работы с медиапро-странством уже в начальной школе, и их выполнение невозможно без использования ме-диасредств.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Обсуждение (Discussion)

Самые распространенные медиасредства, применяемые на уроках русского языка и используемые учащимися при выполнении

о

о д

а н и и

«

о

о

^

о

№ д

и

а о

с а

н с S

№ а

№ н

а

Л §

О* н

о Ki

« §

заданий и взаимодействии с учителем и одноклассниками в виртуальном пространстве, - это компьютер с его программами (ноутбук) и интерактивная доска. Но в настоящее время в образовательный процесс начальной школы внедряются двухэкранные сенсорные де-вайсы, которые представляют собой планшетный компьютер, напоминающий книгу. Для предмета «Русский язык» в начальной школе особенности этого девайса имеют огромное значение, так как способствуют более мобильному, познавательному изучению предмета «Русский язык», связывая его с современными требованиями образовательной системы государства, а также с условиями жизни современного общества.

Особенности заключаются в том, что один экран является компьютером с простейшей элементарной системой навигации и программами, которые ребенок может освоить с минимальной консультацией со стороны учителя и служит

ж

1 для изображения мультимедийных | материалов (в том числе и учебни-£5 ков по русскому языку, рабочих <з тетрадей, контрольных и прове-

| рочных работ, схем, алгоритмов к

§

выполнению упражнения, презен-^ таций по урокам русского языка,

графических изображений плакатов к темам предмета «Русский язык» и т.д.), а также редактирования электронных документов. Второй экран является серым и служит для чтения, выполнения записей как с помощью стилуса и электронных чернил, так и клавиатуры при моделировании и графическом рисовании. При этом важен черно-серый цвет экрана, его структура, которая практически безопасна для зрения, что позволяет работать с медиасредством большее время на уроке русского языка без нарушения санитарных норм, переводя электронный учебник или рабочую тетрадь в режим е-1пк экрана. В переводе с английского е-1пк - это электронные чернила или электронная бумага. Экраны, имеющие данный дисплей воспринимаются как бумажный носитель. Эта технология создавалась специально для имитации обычной печати на бумажном листе. В основе технологии - микрокапсулы заполненные черными и белыми микрогранулами. При приложении электрического поля к такой капсуле на ее поверхность всплывают черные или белые гранулы Основным достоинством таких экранов является отсутствие внутреннего свечения и мерцания, что делает возможным

более длительную работу с ме-диасредствами, имеющими такой дисплей.

Таким образом, учащиеся на одном экране могут включать электронный учебник по русскому языку, а на другом с помощью программы «Блокнот» выполнять соответствующие уроку и данному упражнению записи с помощью электронных чернил. Работа может осуществляться на уроке русского языка и в таком виде: на одном экране проводится работа с учебником, а на другом младшие школьники заполняют электронный вариант упражнения, прослушивают тексты, исправляют допущенные ошибки и т.д. После этого младшие школьники могут сохранить свою работу на индивидуальном девайсе или скинуть на USB-карту, а при наличии доступа к сети интернет отправить выполненную работу по электронной почте. Также учитель может загружать в данные девайсы необходимые для урока электронные материалы, чтобы каждый младший школьник смог ориентироваться при выполнении задания по русскому языку на какую-либо памятку, алгоритм или создавать их самостоятельно.

5. Заключение (Conclusion)

Рассматривая распростра-

ненную в настоящее время проблему интернета с точки зрения детского возраста, а именно: использования медиасредств только для развлечения, можно сказать, что данный девайс решает проблему использования ме-диасредств в учебных целях. Учитель может создать определенные правила и законы нахождения младшего школьника в виртуальном медиапространстве и обучить правильной учебной работе в сети. В рамках предмета «Русский язык» может осуществляться учебная деятельность с языковой информацией виртуального мира, определенными сайтами по русскому языку, предназначенными для учащихся начальной школы. Младшие школьники могут находить нужную информацию при выполнении задания или упражнения по русскому языку с помощью браузера, научившись правильно и грамотно вводить поисковый запрос, исключать второстепенную или лишнюю информацию, осуществлять грамотное взаимодействие в медиамире под руководством учителя, осуществлять творческую деятельность в рамках предмета и т.д., в целом ориентироваться в современном языковом медиапрстранстве.

о

о д

а н и и

«

о

о

^

о

№ д

и

а о

с а

н с S

№ а

№ н

а

Л §

О* н

о Ki

« §

а ä s

£ §

£

si

hq

а ä s £ 2

I

На сегодняшний день, во многих городах России (Москва, Екатеринбург и т.д.) языковое ме-диапространство присутствует в учебных программах многих школ. Издается большое количество учебных материалов, на обложках которых присутствует дг-код, с помощью которого можно скачать электронный вариант рабочей тетради или учебника. Во всех школах сейчас повсеместно используется система «Сетевой город. Образование», где в виртуальном пространстве задействованы все участники образовательного процесса. Все это доказывает важность создания особого языкового медиапростран-ства в системе начального языкового образования, так как девайс является одним из адекватных ме-диасредств, способствующих позитивным изменениям процесса

языкового обучения в начальной школе и способом обучения младших школьников адекватному восприятию области медиа.

Современный русский литературный язык является способом общения различных народов России и богатством нации, даже является одним из рабочих языков ООН и других международных организаций, поэтому необходимость освоения его правил, норм, способов функционирования в области медиа является неоспоримым фактом [8]. Поэтому усвоение младшими школьниками всех изучаемых норм языка, а также их реализация не только в непосредственной речи, но и в рамках языкового медиапространства - это одна из важнейших задач начальной школы.

Библиографический список

1. Бутенко Н. В. Обновление содержания образовательного процесса на основе компьютерных технологий в процессе изобразительной деятельности детей дошкольного возраста // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - Челябинск, 2013. - №.8. - С.100-110.

2. Баширова М. А., Гасанова О. Э. Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск, 2017. - № 4 (65). - С. 138-140.

3. Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2012. - № 1. - С.121-125.

4. Фёдоров А. В. Челышева И. В., Мурюкина Е. В., Горбаткова О. И., Ковалева М. Е., Князев А. А. Массовое медиаобразование в СССР и России: основные этапы : монография. Таганрог : Кучма, 2000. - 150 с.

5. Челышева И. В. Программа медиаобразовательного курса «Медиаобразова-ние младших школьников» // Медиаобразование. 2012. - № 2. - С.89-95.

6. Туйбаева Л. И., Сальникова Д. С. Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования // Концепт : научно-методический электронный журнал. 2017. - № Т38. - С. 252-257.

7. Хавронина С. А., Гуляева И. В. Методика преподавания русского языка ин-странцам и психолингвистика // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2013. - №2. - С. 1116.

A. A. Milyutina1, E. YU. Nikitina2

^RCID No. 0000-0001-8149-8469, candidate of pedagogical Sciences, assistant of department of Russian language and literature and methods of teaching Russian language and literature, Chelyabinsk Russian Federation, South-Ural state humanitarian-pedagogical university.

E-mail: milyutinaaa@cspu.ru

2ORCID No. 0000-0001-9550-4700, professor, doctor of pedagogical Sciences, professor of department of Russian language and literature and methods of teaching Russian language and literature Chelyabinsk Russian Federation, South-Ural state humanitarian-pedagogical university.

E-mail: elenaurievna@bk.ru

ABOUT CREATING LANGUAGE MEDIA IN ELEMENTARY SCHOOL

Abstract

Introduction. This work is devoted to the problem of language media space in primary school and the directions of its implementation in the lessons of the Russian language. This concept is considered on the basis of the requirements of the Federal state educational standard of primary General education, the Approximate basic educational program of primary General ь education, the analysis of continuity of primary and secondary level.

Materials and methods. The main methods of the research are the analysis of legal documents, the work of A. V. Fedorov, I. V. Chelysheva and others, the current state of the JS media in primary school, as well as the compliance of the planned results with the modern educational process in primary school.

Results. The article substantiates the qualities necessary for a modern primary school student in the framework of the subject "Russian language", the activities of teachers and students in the language media, identifies problems and issues that need to be addressed in primary education from the point of view of media. The conclusion is made about the necessity of work of younger students in the language media space, the formation of basic knowledge and skills in this area, the importance and holistic approach to solving this problem.

Discussion. As one of the possible ways of effective work with the language media

У

s c h o o

space, the device is allocated among the media means, the characteristic of its capabilities is described.

Conclusion. The conclusion is made about the importance of knowledge of the native Russian literary language, its application not only in direct communication with the participants of the educational process, but also the need to use this knowledge in the media, while respecting the language norms, rules and algorithms.

Keys words: primary school, Junior school students, Russian language, language media space, media area, devices. Highlights:

- defined concepts such as « media area», «language media space» and «device»;

- describes the main problems of creating a language media space in primary school;

- the ways of creating a language media space for younger students in the lessons of the Russian language.

References

1. Butenko N.V. (2013) Obnovlenie soderzhaniya obrazovatel'nogo processa na os-nove komp'yuternyh tekhnologij v processe izobrazitel'noj deyatel'nosti detej doshkol'nogo vozrasta. [Updating the content of the educational process on the basis of computer technology in the process of visual activities of preschool children]. Vestnik CHelyabinskogo gosudar-stvennogopedagogicheskogo universiteta. 8, 100-110. (In Russian).

2. Bashirova M.A., Gasanova O.E. Deyatel'nost' uchitelya po formirovaniyu UUD pri vnedrenii FGOS NOO. [Activities of teachers in the formation of UUD in the implementation of education standards]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. Gorno-Altajsk. 4 (65), 138-140. (In Russian).

3. Buzin V.N. (2012) Urovni upravleniya rossijskim mediaprostranstvom. [Levels of management of the Russian media space]. Obshchestvo. Sreda. Razvitie (Terra Humana). 1, 121-125. (In Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Fedorov A.V. (2000) Massovoe mediaobrazovanie v SSSR i Rossii: osnovnye ehtapy. [Mass media education in the USSR and Russia: the main stages]. Monografiya. Ta-gan-rog, Kuchma. 150 p. (In Russian).

5. Chelysheva, I. V. (2012) Programma mediaobrazovatel'nogo kursa "Mediaobrazovanie mladshih shkol'nikov". [Program of media education course «media Education of Junior schoolchildren.,]. Mediaobrazovanie. 2, 89-95. (In Russian).

6. Tuibaeva L.I., Salnikov D.S. (2017) Sistema ocenki planiruemyh rezul'tatov osvoeniya osnovnoj obrazovatel'noj pro-grammy nachal'nogo obshchego obrazovaniya. [Sys-

^ tem of evaluation of planned results of development of basic educational programs of primary General education]. Nauchno-metodicheskij ehlektron-nyj zhurnal "Koncept". 38, 252-257. (In Russian).

7. Havronina S. A., Gulyaeva I. V. 2013Metodika prepodavaniya russkogo yazyka in-strancam i psiholingvistika. [Methodology of teaching Russian as a second language and psy-cholinguistics]. VestnikRossijskogo universiteta druzhby narodov. 2, 11-16. (In Russian).

a s

ix,

faq

a s

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.