УДК 37.014
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ЭФФЕКТАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Е.Ю. Скочилова
В статье раскрывается понятие «образовательная организация - опорная площадка», дана краткая характеристика организационного механизма для взаимодействия с образовательными организациями Челябинской области - «Положение об образовательной организации - опорной площадке». Представлен опыт реализации задач по совершенствованию и развитию региональной системы оценки качества образования, описаны результаты и эффекты взаимодействия Регионального центра оценки качества и информатизации образования с опорными площадками.
Ключевые слова: качество образования, региональная система оценки качества образования, образовательные организации, опорная площадка.
В документах, определяющих цели и направления развития системы образования в Российской Федерации, отмечается необходимость в становлении общероссийской системы оценки качества образования [3]. Одним из актуальных её направлений является региональная система оценки качества образования [4]. В Челябинской области создана и функционирует региональная система оценки качества образования. Методология региональной системы оценки качества образования (РСОКО) определена Концепцией РСОКО (Концепция), которая представляет собой неразрывное единство нормативного, системного и деятельностного подходов [2].
Концепция РСОКО содержит ключевые понятия, определённые Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», одно из которых «оценка качества образования на региональном уровне». Ее определяют как оценку образовательных достижений слушателей (обучающихся), каче-
ства образовательных программ дополнительного профессионального образования, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности всей образовательной системы региона и её подсистем с учётом стратегических приоритетов и особенностей развития системы образования Челябинской области [3]. В соответствии с Концепцией одной из задач РСОКО является ее совершенствование, которое проходит в несколько этапов [2].
Одним из управленческих решений Министерства образования и науки Челябинской области, как регионального органа управления образованием, для совершенствования РСОКО выступает: концептуализация и распространение передового опыта реализации РСОКО на уровне муниципалитетов, а также образовательных организаций [2].
Для реализации управленческого решения должны быть созданы необходимые условия, обеспечивающие совершенствование РСОКО, посредством концептуализации и распространения опыта образовательных организаций Челябинской области. Одним из таких условий являются региональные мероприятия в сфере оценки качества образования на основе совместного использования комплекса кадровых, организационных, нормативных и информационных ресурсов на всех уровнях управления (региональном, муниципальном, институциональном) [2].
Региональным координатором и исполнителем мероприятий в сфере оценки качества и информатизации образования выступает Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО).
Для обеспечения выполнения комплекса мероприятий, связанных с оценкой качества
образования, необходимо активизировать сотрудничество и взаимодействие ГБУ ДПО РЦОКИО в рамках своих полномочий с образовательными организациями Челябинской области, которые обладают необходимой ресурсной базой для совершенствования региональной системы образования по направлениям системы оценки качества образования, функционирования информационных систем и обеспечения безопасности информации образовательной организации.
На начальном этапе работы (2016 г.) необходимо было определить те образовательные организации, которые обладают необходимыми ресурсами и при взаимодействии с ГБУ ДПО РЦОКИО могут обобщить, представить и распространить актуальный педагогический и управленческий опыт научно-методического сопровождения систем оценки качества образования, функционирования информационных систем и обеспечения безопасности информации. Данные образовательные организации могут быть признаны инновационными ориентирами в РСОКО Челябинской области и иметь определенный статус, который должен быть регламентирован.
Организационным механизмом для взаимодействия структурных подразделений ГБУ ДПО РЦОКИО с образовательными организациями Челябинской области стал разработанный локальный нормативный документ «Положение об образовательной организации - опорной площадке ГБУ ДПО РЦОКИО» (Положение). В данном документе определен статус образовательной организации, как опорной площадки ГБУ ДПО РЦОКИО. В соответствии с Положением статус «Образовательная организация -опорная площадка ГБУ ДПО РЦОКИО» (опорная площадка) могут получить общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, образовательные организации дополнительного образования, обладающие высоким научно-методическим, кадровым, управленческим потенциалом, позволяющим в инициативном порядке участвовать совместно с ГБУ ДПО РЦОКИО в решении приоритетных задач развития региональной системы образова-
ния.
В Положении определены: цель, задачи, предмет и содержание взаимодействия с образовательными организациями в рамках комплексного сопровождения выявления и распространения эффективных практик оценки качества образования, функционирования и обеспечения безопасности информационных систем. Для регламентации практического взаимодействия с опорными площадками в Положении также представлены: форма договора с образовательной организацией, модель технического задания на совместную разработку проекта, модель календарного плана совместных мероприятий в рамках договора, которые являются неотъемлемой частью документа.
Одним из результативных направлений взаимодействия ГБУ ДПО РЦОКИО с образовательными организациями стал презентационный проект День РЦОКИО в территориях Челябинской области (проект).
Инициатива проведения Дней РЦОКИО в 2016 году нашла отклик у 15 территорий Челябинской области. В проекте со стороны работников муниципальных образовательных систем в 2016 году приняли участие 3 619 человек, из которых более 90 % представители образовательных организаций: руководители образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, заместители руководителей образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, руководители методических объединений учителей начальных классов, учителей - предметников, педагоги - психологи образовательных организаций дошкольного, общего образования. В проекте ГБУ ДПО РЦОКИО представляла команда из числа администрации, начальников отделов, начальников лабораторий.
По итогам проекта в 2016 г. от образовательных организаций (85) Челябинской области поступили заявки в ГБУ ДПО РЦО-КИО с инициативой на дальнейшее взаимодействие в статусе опорной площадки (общеобразовательные организации - 63, образовательные организации дошкольного образования - 15, образовательные организаций
дополнительного образования - 7). Таким образом, проект в 2016 году выступил катализатором инновационных механизмов взаимодействия.
Для получения регламентированного статуса «образовательная организация - опорная площадка ГБУ ДПО РЦОКИО» специалистами отделов ГБУ ДПО РЦОКИО была проведена работа по подготовке договоров, которая включала: отбор образовательных организаций в качестве претендентов на получение статуса опорных площадок ГБУ ДПО РЦОКИО, согласование технических заданий и календарных планов (как составных частей договоров), оформление проектов договоров в рамках утвержденного нормативного документа - Положение об опорной площадке ГБУ ДПО РЦОКИО и согласования форм представления результатов деятельности опорной площадки ГБУ ДПО РЦОКИО из числа образовательных организаций Челябинской области.
Для опорных площадок целью деятельности (во взаимодействии с ГБУ ДПО РЦО-КИО) является выявление, обобщение и распространение актуального педагогического и управленческого опыта научно-методического сопровождения системы оценки качества образования с использованием ресурсов образовательной организации.
В ходе подготовки договоров осуществлялась коррекция аспектов тематики в соответствии с целями и задачами совместной работы. Деятельность специалистов ГБУ ДПО РЦКИО носила характер научно-методической работы, в ходе которой происходило уточнение направлений работы с представителями опорных площадок, обеспечивающих в планах проектной работы инвариантных и вариативных механизмов достижения цели, обобщения результатов и повышения квалификации.
В каждом отделе ГБУ ДПО РЦОКИО сформировалась группа опорных площадок по различным аспектам утвержденных тем работы. Это дало возможность сравнения продуктов и результатов совместной деятельности опорных площадок с ГБУ ДПО РЦО-КИО, разработку и корректировку пакета нормативных документов по различным направлениям деятельности, моделей, кон-
цептуальных и научно-методических продуктов.
В 2017 - 2018 годах было продолжено сотрудничество и взаимодействие ГБУ ДПО РЦОКИО с органами управления образованием, методическими службами и общественными организациями в рамках своих полномочий и направлений инновационной деятельности, была активизирована работа по организации взаимодействия с образовательными организациями. Организационным механизмом, обеспечивающим взаимодействие в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования стал документ «Концепция межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества общего образования» [1]. В соответствии с данным документом, были продолжены выезды в городские округа и муниципальные районы Челябинской области с презентационным проектом Дни РЦО-КИО.
В 2017 году для решения региональных задач в сфере оценки качества образования во взаимодействии с РЦОКИО сотрудничали 98 опорных площадок. Все заключенные договоры с образовательными организациями со статусом опорных площадок были включены в «Реестр договоров с образовательными организациями - опорными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО», который ежегодно корректируется с учетом тематики.
Одной из задач для дальнейшего совместного взаимодействия с опорными площадками была определена задача: «практически представить региональную модель как идейное и технологическое основание совершенствования региональной системы оценки качества образования». Для ее решения представители опорных площадок смогли пройти предложенное им обучение по программе повышения квалификации «Управление качеством образования в образовательной организации на основе региональной модели оценки качества образования».
Результаты взаимодействия с опорными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО по реше-
нию задач совершенствования РСОКО были представлены на II межрегиональной научно-практической конференции (Конференция) «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Ресурсы образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования», которая проходила в ГБУ ДПО РЦОКИО в ноябре 2017 года. Представителями опорных площадок были представлены результаты совместной практической деятельности в ходе работ Круглого стола, Фокус-групп, презентационных материалов, размещенных на официальном сайте ГБУ ДПО РЦОКИО, в виде научных публикаций сборника Конференции [5].
В 2017 году в деятельности опорных площадок наиболее чётко проявилась направленность на достижение задач совершенствования РСОКО, которые осуществлялись в ходе совместных мероприятий. Каждое из таких мероприятий являлось определённым «этапом роста», поскольку наполняло новыми смыслами и идеями всех участников, определяло перспективы и пути взаимодействия.
С участием представителей опорных площадок в 2017 году были проведены следующие результативные мероприятия:
1. областные семинары: «Образовательная агломерация как механизм совершенствования МСОКО на основе региональной системы оценки качества образования» и «Использование программно-технического комплекса обеспечения процедуры аттестации педагогических работников как эффективный механизм управления профессиональным ростом кадров»;
2. сессия образовательных организаций -опорных площадок ГБУ ДПО РЦОКИО;
3. форумы по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования:
- «Ресурсы межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования» (в рамках августовских мероприятий);
- «Ресурсы межмуниципального взаимо-
действия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества образования» в рамках проведения Южно-Уральского педагогического собрания;
- «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Ресурсы образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования» в рамках II межрегиональной научно-практической конференции.
4. региональный конкурс систем оценки качества образования - экспертное участие представителей опорных площадок в качестве экспертов;
5. профессионально-общественное обсуждение разработанных материалов (внесены по результатам анализа 313 анкет дополнения).
Все перечисленные мероприятия в той или иной мере содействовали совершенствованию РСОКО. Результатом взаимодействия стали представленные на официальном сайте ГБУ ДПО РЦОКИО отчетные презентационные материалы, разработанные методические материалы, научные публикации в сборник Конференции, а также в выпуски научно-методического журнала «Научно-методическое обеспечение оценки качества образования». Важным эффектом конференци-альной и публикационной активности представителей опорных площадок можно считать неформальное повышение квалификации педагогов по написанию публикаций различного типа, повышение статуса в научно-профессиональном сообществе региональной системы образования.
В 2018 году было продолжено взаимодействие ГБУ ДПО РЦОКИО с 77 образовательными организациями в статусе опорных площадок, география которых представлена городскими округами: Челябинский, Ко-пейский, Троицкий, Чебаркульский, Злато-устовский, Магнитогорский, Миасский, Кы-штымский, Карабашский, Озерский, Сне-жинский и муниципальными районами: Кор-кинский, Нагайбакский, Карталинский, Катав - Ивановский, Ашинский, Сосновский,
Саткинский, Красноармейский, Варненский. основные темы проектов совместной работы Специалистами структурных подразделе- для обобщения и распространения опыта рений ГБУ ДПО РЦОКИО и опорных площа- ализации РСОКО на уровне конкретной об-док были определены и конкретизированы разовательной организации (таблица 1).
Таблица 1
Темы проектов опорных площадок в 2018 году
№ п/п Тема проекта
1. Формирование фонда оценочных материалов, обеспечивающих процедуры внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации
2. С овершенствование локальной нормативной базы, обеспечивающей функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации
3. Моделирование внутренней системы оценки качества образования в условиях внедрения региональной модели оценки качества образования с учетом специфики образовательной организации
4. Формирование фонда оценочных материалов, обеспечивающих процедуры внутренней системы оценки качества образования: оценка качества результатов освоения основных образовательных программ.
5. Формирование модели автоматизации проведения оценочных процедур внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации
6. Технология совершенствования локально-нормативной базы, обеспечивающей функционирование внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации
7. Формирование механизмов отражения во внутренней системе оценки качества образования общеобразовательной организации результатов освоения обучающимися основных программ дошкольного образования.
8. Стратегия формирования управленческих решений на основе результатов внутренней системы оценки качества образования
9. С овершенствование фонда оценочных материалов, обеспечивающих процедуры внутренней системы оценки качества образования: оценка качества условий реализации основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации
10. Формирование механизмов реализации Программы развития общеобразовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования
11. Моделирование интегративной системы оценки качества образования
12. Технология применения шкал ECERS в оценке качества условий реализации основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации
13. Формирование системы психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
14. Разработка инструментария оценки уровня сформированности личностных результатов обучающихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования
15. Разработка инструментария оценивания работы специалистов дошкольной образовательной организации (педагог-психолог, учитель-дефектолог) в рамках внутренней системы оценки качества образования
16. Формирование процессуального компонента модели психолого-педагогического сопровождения процедур оценки качества мероприятий с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации
№ п/п Тема проекта
17. Формирование инструментария процедур оценивания результативности здоровьесбе-регающей деятельности к дошкольной образовательной организации
18. Психолого-педагогическое сопровождение процедур оценивания уровня сформиро-ванности метапредметных и личностных результатов обучающихся
19. Формирование механизмов вовлечения родительской общественности в процедуры внутренней системы оценки качества образования
20. Разработка инструментария оценки развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации
21. Проектирование Программы развития общеобразовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования
22. Технология формирования контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих оценку качества образовательных результатов основной образовательной программы среднего общего образования
23. Формирование системы методической работы школы по преодолению затруднений педагогов по результатам внешних процедур оценки качества образования
24. Моделирование внутренней системы оценки качества образования в организации дополнительного образования
25. Методическое сопровождение программ формирования (развития) универсальных учебных действий в общеобразовательной организации
26. Технология интерпретации результатов внешних процедур оценки качества образовательных результатов
27. Организационное сопровождение программ формирования (развития) универсальных учебных действий в общеобразовательной организации
28. Технология формирования контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих оценку качества образовательных результатов основной образовательной программы основного общего образования
29. Методическое сопровождение разработки контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих процедуры внутренней системы оценки качества образования
30. П едагогическое сопровождение разработки, порядка проведения и интерпретации оценочных процедур текущего контроля качества результатов освоения образовательных программ
31. Использование ресурса проектных техник для диагностики уровня достижения целевых ориентиров воспитанниками дошкольной образовательной организации
32. Методическое сопровождение разработки КИМ, обеспечивающих процедуры внутренней системы оценки качества образования
33. Единство оценочной, обучающей и развивающей функции аттестации педагогических работников общеобразовательной организации в условиях реализации национальной системы учительского роста
34. Повышение качества деятельности субъектов принятия управленческих решений в дошкольной образовательной организации с использованием АИС «Аттестация педагогических работников»
35. Практики отражения в АИС «Аттестация педагогических работников» результатов обобщения и концептуализации опыта профессиональной деятельности педагогов учреждений дополнительного образования
36. О бновление содержания процедуры аттестации педагогических кадров как средство повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов общеобразовательной организации
172 № 2(5) 2018
№ п/п Тема проекта
37. Ф ормирование локальной нормативной базы, регламентирующей процедуру перехода образовательной организации на электронный журнал успеваемости (модельное положение об электронном журнале)
38. Методическое сопровождение формирования модельных отчётов в АИС «Образование Челябинской области»: отчёты по классам.
39. Методическое сопровождение формирования модельных отчётов в АИС «Образование Челябинской области»: отчёты по обучающимся
40. Методическое сопровождение формирования модельных отчётов в АИС «Образование Челябинской области»: административные отчёты
41. Ф ормирование локальной нормативной базы, регламентирующей процедуру перехода образовательной организации на электронный журнал успеваемости (модельный пакет должностных инструкций сотрудников образовательной организации с учётом специфики ведения электронного журнала)
42. Методическое сопровождение формирования модельных отчётов в АИС «Образование Челябинской области»: отчёты по сотрудникам
43. Ф ормирование локальной нормативной базы, регламентирующей процедуру перехода образовательной организации на электронный журнал успеваемости (модельный регламент внедрения электронного журнала)
44. Формирование локальной нормативной базы, регламентирующей процедуру перехода образовательной организации на электронный журнал посещаемости
45. Методическое сопровождение формирования модельных отчётов в АИС «Образование Челябинской области» для организаций ОДО
46. Организационно-технологическое обеспечение процедуры проведения государственной итоговой аттестации в общеобразовательной организации.
47. Информационно-методическое обеспечение процедуры проведения государственной итоговой аттестации в общеобразовательной организации.
48. С овершенствование системы управления информационной безопасности в образовательной организации
49. В недрение системы управления информационной безопасности в общеобразовательной организации
50. Технология реализации модели внутренней системы оценки качества в дошкольной образовательной организации
51. Технология реализации модели внутренней системы оценки качества в организации дополнительного образования
52. Технология реализации модели внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации
53. Инфозона общеобразовательной организации как условие эффективной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках внутренней системы оценки качества образования
54. Модель управления качеством образования в общеобразовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования
55. С овершенствование внутренней системы оценки качества образования в условиях применения региональной модели оценки качества общего образования
56. Модельные управленческие решения на основе результатов внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации
Дальнейшая координация и взаимодействие с опорными площадками определялись как инвариантами (предложенными ГБУ ДПО РЦОКИО), так и вариативными (техническими заданиями в соответствии с договорами) мероприятиями, согласно выбранной специфики тем проектов.
Договоры и технические задания формировались на основе запросов и предложений опорных площадок по следующим направлениям: повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по реализуемым ГБУ ДПО РЦОКИО программам повышения квалификации на бюджетной и внебюджетной основах, участие в региональных конференциях, сессиях опорных площадок, совместное написание статей в научно-методический журнал «Научно-методическое обеспечение оценки качества образования», участие в разработке изданий ГБУ ДПО РЦОКИО.
Результатами совместной работы (в течение 2016-2018 г.г.) с опорными площадками можно считать:
- непосредственное участие представителей педагогических коллективов опорных площадок в формировании подходов и рекомендаций по совершенствованию внутренней системы оценки качества как компонента муниципальной и региональной, применению программного комплекса процедуры аттестации педагогов, использованию потенциала информационных систем и обеспечения информационной безопасности, управлению разработкой и реализацией программы развития образовательной организации по результатам внутренней системы оценки качества образования;
- формирование тьюторского резерва по вопросам оценки качества образования;
- публичное представление эффективных практик в региональной образовательной системе;
- публикацию материалов, отражающих специфику комплексного сопровождения оценки качества образования;
- конференциальную активность [5].
Комплекс проведенных мероприятий, по
сути, определил уровень активности участников опорных площадок и выявил позитивные тенденции результатов и эффектов совмест-
ной работы.
В ноябре 2018 года Министерство образования и науки Челябинской области совместно с ГБУ ДПО РЦОКИО проводит III межрегиональную научно-практическую конференцию «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Аспекты результативности региональной политики в сфере оценки качества образования» (конференция), в которой предусмотрено участие специалистов ГБУ ДПО РЦОКИО и курируемых ими опорных площадок.
В параллельной сессии конференции «Аспекты результативности совершенствования внутренних систем оценки качества образования на основе региональной системы оценки качества образования» примут участие представители опорных площадок, которые презентуют результаты совместной практической работы с ГБУ ДПО РЦОКИО по совершенствованию РСОКО.
Все перечисленные мероприятия в рамках взаимодействия ГБУ ДПО РЦОКИО с опорными площадками способствуют обмену информацией, диалогу, который позволяет участникам взаимодействия получить новые профессиональные компетенции, стимулы для личного развития и образовательной организации в целом. Все они, в той или иной мере, содействовали решению задач реализации РСОКО и помогли определить критические точки по его совершенствованию и развитию.
Таким образом, выстроенное взаимодействие ГБУ ДПО РЦОКИО с опорными площадками через организацию, координацию и проведение региональных мероприятий в сфере оценки качества образования, обеспечивает условия для обобщения и распространения актуального педагогического, управленческого и научно-методического опыта реализации и совершенствования РСОКО.
Полученные результаты и эффекты совместной работы в 2019 году станут отправными точками для проектирования дальнейшего взаимодействия с опорными площадками по совершенствованию РСОКО.
Список литературы:
1. Концепция межмуниципального взаимодействия в решении задач эффективного управления качеством образования на основе результатов региональной системы оценки качества общего образования. Утверждена приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.03.2017 г. № 01/970. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/4462902 57
2. Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области [Текст]: (утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016) / Министерство образования и науки Челябинской области. -Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 46 с.
3. Модели государственно-общественного управления образованием[Текст]: сборник научно-методических материалов / В.Н. Кеспиков, М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов и др. - Челябинск: ЧИППКРО, 2014. -300с.
4. О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018 - 2025 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. №732-П - Режим доступа: http://www.minobr74.ru/Storage/File/LegalAct File/File/src/7704/732-%D0%9F.pdf. - Загл. с экрана (дата обращения: 1.11.2018).
5. Система научно-методического сопровождения реализации программ повышения квалификации в учреждении дополнительного профессионального образования [Текст]: / Е.А. Солодкова, В.А. Першукова, Е.Ю. Скочилова [и др.] // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2018. -№ 1 (4). - С.129-137.
References
1. Kontseptsiya mezhmunitsipal'nogo
vzaimodeystviya v reshenii zadach effektivnogo upravleniya kachestvom obrazovaniya na osnove rezul'tatov regional'noy sistemy otsenki kachestva obshchego obrazovaniya. Utver-zhdena prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki CHelyabinskoy oblasti ot 29.03.2017 g. № 01/970. [Elektronnyy resurs] - Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/4462902
57
2. Kontseptsiya regional'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya CHelyabinskoy oblasti [Tekst]: (utverzhdena Prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki CHelyabinskoy oblasti ot 14.12.2016) / Ministerstvo obrazovaniya i nauki CHelyabinskoy oblasti. - CHelyabinsk: RTSOKIO, 2017. - 46 s.
3. Modeli gosudarstvenno-obshchestvennogo upravleniya obrazovaniem[Tekst]: sbornik nauchno-metodicheskikh materialov / V.N. Kespikov, M.I. Solodkova, D.F. Il'yasov i dr. -CHelyabinsk: CHIPPKRO, 2014. -300s.
4. O gosudarstvennoy programme CHelya-binskoy oblasti «Razvitie obrazovaniya v CHelyabinskoy oblasti» na 2018 - 2025 gody [Elektronnyy resurs]: postanovlenie Pravi-tel'stva CHelyabinskoy oblasti ot 28.12.2017 g. №732-P - Rezhim dostupa: http://www.mi-nobr74.ru/Storage/File/LegalActFile/File/src/ 7704/732-%D0%9F.pdf. - Zagl. s ekrana (data obrashcheniya: 1.11.2018).
5. Sistema nauchno-metodicheskogo so-provozhdeniya realizatsii programm pov-ysheniya kvalifikatsii v uchrezhdenii dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya [Tekst]: / E.A. Solodkova, V.A. Pershukova, E.YU. Skochilova [i dr.] // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. - 2018. -№ 1 (4). - S.129-137.
Сведения об авторе
Скочилова Елена Юрьевна - начальник лаборатории научно-методического обеспечения дополнительных профессиональных программ отдела организации научной деятельности ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск
Information about author
Skochilova E.Yu. - Head of the Laboratory of scientific-methodical provision of additional professional programs of the Department «Organization of scientific activity», Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk