5. Иохвидов В.В. Проблема повышения эффективности урока в отечественной педагогике в период 40-х - 90-х годов XX столетия: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пятигорский государственный лингвистический университет. - Пятигорск, 2007
6. Иохвидов В.В. Проблема повышения эффективности урока в отечественной педагогике в период 40-х - 90-х годов XX столетия: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пятигорский государственный лингвистический университет. - Пятигорск, 2007.
7. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Темпоральные аспекты психологической безопасности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Т. 15, № 3. - С. 70-75.
8. Шаталов В.Ф. Точка опоры. - М.: Педагогика, 1987.
9. Юнгман И.В. Трудности адаптации молодого специалиста при вхождении в образовательную среду // Наука и современность. - 2016. - № 42. -С. 48-52.
10. Юнгман И.В. Факторы формирования мотивации профессионального роста педагога // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки IV Международная научно-практическая конференция: в трех томах. - 2015. -С. 351-354.
О ПРОБЛЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
© Карагодина О.С.1
ГБОУ СОШ № 14 СПДС № 18 «Радуга», г. Жигулевск
В данной статье рассматривается проблема в использовании ИКТ музыкальными руководителями, мониторинг.
Ключевые слова музыкальные руководители, информационно-коммуникативные технологии, диагностика.
Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный. Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, ускорить процесс и повысить мотивацию детей к знаниям. В дошкольных организациях формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников. Применение в прак-
1 Музыкальный руководитель, студент 1 курса магистратуры ТГУ.
56
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
тике постоянно меняющихся информационных технологий в жизни общества заставляет менять отношение к устоявшимся формам и методам работы в ДОО педагогов. Внедрение информационно-коммуникативных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагогов.
Музыкальный руководитель должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ: компьютер и периферийное оборудование, прикладное программное обеспечение (ПО) на уровне пользователя, коммуникационные средства на уровне пользователя, иметь представление и уметь воспользоваться различными медиа-ресурсами. Музыкальный руководитель в своей профессиональной деятельности должен уметь применять следующие умения:
- уметь избирательно применять различные модели использования информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности;
- иметь полное представление об имеющихся медиа-ресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендуемых для использования в образовательном процессе;
- уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использование в образовательном процессе.
Производственная практика проходила в СПДС №18 «Радуга» г. Жигу-левск в рамках окружного методического объединения для музыкальных руководителей.
Образовательную деятельность в музыкальном развитии детей в г. Жи-гулевск осуществляют 22 педагога. Проведенный мониторинг на окружном методическом объединении для музыкальных руководителей проходил по диагностической методике «Оценка ИКТ-компетентности педагога», в котором принимали участие 15 музыкальных руководителя:
Диагностическая методика «Оценка ИКТ-компетентности педагога» (автор Л.В. Кочегаровой).
Концепция мониторинга построена на основе научных разработок Л.В. Кочегаровой, и выполняет функции контроля за качеством обучения педагогов в области информатизации:
- информационная функция - позволяет фиксировать результаты обучения и судить об успеваемости каждого педагога, его достижениях и затруднениях;
- контрольно-корректирующая или диагностическая - обеспечивает объективные данные по уровню информатизации образовательного учреждения в целом, ИКТ-компетентности отдельного педагога, что служит основанием для внесения корректив в методику обучения, выбора индивидуальной образовательной траектории. Это, в свою очередь, будет способствовать созданию положительной мо-
тивации и комфортных условий для каждого педагога, учету аксео-логических аспектов обучения взрослых; - мотивационная функция стимулирует к совершенствованию и углублению своих знаний, развивает умения самоконтроля и самооценки [1].
В диагностике принимали участие 15 педагогов:
26%
Рис. 1. Оценка ИКТ-компетентности педагога
Мониторинг показал, что:
- уверенными пользователями ПК (word, Power Point, internet, спец. программы) являются 6 из 15 человек.
При анализе результатов анкетирования были выявлены недостатки в использовании ИКТ в работе педагогов ДОО:
1. Компьютер и интернет чаще используется в личных целях для хранения информации (фотографии), реже для поиска научно-методической информации;
2. Компьютер и принтер используются для создания и печати списков детей, таблиц, подготовки раздаточного материала;
3. Имея принтер и компьютер не все педагоги пользуются;
4. У большинства опрошенных музыкальных руководителей нет сканера, поэтому отсутствует возможность сохранения информации (в оригинальном виде);
5. Не все педагоги в своей работе используют TV и DVD плеер, интерактивную доску, так как не знакомы с формами проведения подобных мероприятий;
6. Проектор и интерактивная доска имеется только в музыкальном зале и используется только для просмотра мультфильмов;
7. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
8. Бесплановость, случайность применения ИКТ;
И самое важное, что удалось выявить:
- педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.
Использую часто
Не
использую 35%
39%
Использую редко
58
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
Подводя итог прохождения производственной практики, можно сказать, что работа музыкального руководителя в не может обойтись сегодня без применения информационно-коммуникативных технологий и их использование дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на развитие и обучение дошкольников. На методическом объединении для музыкальных руководителей было принято решение о включении таких форм работ с педагогами, которые направлены на повышение их квалификации, мастерства и повышения ИКТ-компетент-ности педагогов:
- мастер-классы;
- педагогические мастерские и наставничество;
- обучающие семинары по ИКТ-компетентности;
- тематические семинары.
Список литературы:
1. Кочегарова Л.В. Особенности ИКТ компетентности педагога в условиях информационно-образовательной среды [Текст] / Л.В. Кочегарова // Новые информационные технологии в образовании: Материалы междунар. научн.-практ. конф., Екатеринбург, 26-28 февраля 2008 г. / Рос. Гос. Проф.-пед. Ун-т. Екатеринбург. - 2008. - Ч. 2. - С. 225-227.
WAYS OF TEACHING ENGLISH AS A SECOND LANGUAGE
© Kurbanova Sh.H.1
BETI, Uzbekistan, Bukhara city
This article is about the ways of teaching English as a second language that can be learned at classrooms on the bases of new pedagogical technologies with having taking into consideration the national aspect, i.e. influencing native language and typical mistakes and difficulties in learning English by foreign students.
Key words: language teaching methods, pedagogical trends, new pedagogical technologies, new proposals, evaluate, second language, communicative practice activities, form-focused, theoretical proposals.
Every few years, new foreign language teaching methods arrive on the scene. New textbooks appear far more frequently. They are usually proclaimed to be more effective than those that have gone before, and, in many cases, these methods or textbooks are promoted or even prescribed for immediate use. New me-
1 Старший преподаватель кафедры «Иностранные языки».