_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
личности (физическую подготовленность и физическое развитие), остальные качества личности (эстетические, этические, психические и т. д.) имеются только в виду, декларируются, но на практике целенаправленного воплощения в педагогических технологиях не получают.
Формирование физической культуры личности студента в процессе занятия по физической культуре -целенаправленный, многогранный и в то же время целостный процесс, обусловленный совокупностью факторов, которые составляют причину и движущую силу ее развития и становления. Поскольку процесс развития и становления личности есть результат множества взаимосвязей и взаимодействий, ее внутренних сфер и внешних обстоятельств, факторы, влияющие на этот процесс, весьма разнообразны.
Физическая культура личности имеет свои специфические, присущие только ей критериальные характеристики. К ним относятся: знания и интеллектуальные способности, физическое совершенство, мотивационно-ценностные ориентации, социально-духовные ценности, физкультурная деятельность.
Знания есть проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными в объективном и субъективном отношении и на основе которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными; построить не только суждения и выводы, но и определенную деятельность. Знания служат, во-первых, становлению и развитию личности - такие знания называются образовательными; во-вторых, становлению мировоззрения и принципов, рассматриваемых с точки зрения бытия деятельности. И, наконец, в-третьих - преобразованию целей.
Важную роль в воспитании физической культуры и самовоспитания студента в процессе занятий по физической культуре играет освоение им необходимых для практической деятельности определенной суммы знаний. К сожалению, теоретические аспекты физической культуры, связанные с образованием, остаются только на страницах программных документов и не включаются в целенаправленную деятельность педагогов. Между тем для выпускников общеобразовательных и высших заведений наступает момент в жизни, когда надо пользоваться запасом физкультурных знаний. Однако уровень молодого специалиста не позволяет грамотно и целенаправленно организовывать самостоятельную физкультурную деятельность.
Профессиональное развитие личности предполагает изменение степени выраженности социально и профессионально значимых черт. Психологи рассматривают личность как сложное структурированное единство, в котором каждый из входящих в него элементов взаимосвязан со всеми остальными и функционально зависим от всей структуры в целом. Любое личностное свойство или черта личности обладают очень широким диапазоном проявления и, выступая в разных структурных сочетаниях, могут играть различную роль в деятельности человека.
© Хохлова О.А., Алешина Н.С., 2017
УДК 338.012
Чайкина Екатерина Александровна
студентка кафедры ИЭОП, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ
E-mail: [email protected] Научный руководитель: Авдеева Нина Леонидовна старший преподаватель кафедры ИЭОП ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ
О ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ПОЛИМЕРНОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО И ДЕКОРАТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания молодежи на примере использования
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
бытовых отходов на полимерной основе для технического и декоративного творчества системе дополнительного образования.
Ключевые слова
Экологическое воспитание, бытовые отходы на полимерной основе, техническое творчество, декоративное творчество, система дополнительного образования.
Человеческая цивилизация, со времени своего становления и развития, оказывала влияние на свою среду обитания - сначала незаметное и легко коррелируемое силами природы, но к 21 веку оно превратилось в грозную опасность. Влияние человека на живую оболочку Земли, в настоящее время огромно. Интенсивная эксплуатация природных ресурсов привела к тому, что начались необратимые изменения, которые могут привести к экологическому кризису. Главным образом, ущерб окружающей среде наносит хозяйственная деятельность человека. Человечество в своем развитии и потребительских требованиях не стоит на месте, эра развитой технологической цивилизации своим разносторонним влиянием на жизнь и деятельность людей необратимо воздействует на будущее всего мира, качественно изменяя реальность человеческого существования - каждый год увеличиваются объёмы производства, рост населения и расширение городов. Вырубаются леса, отравляются воды, и усилия, предпринимаемые для стабилизации положения совершенно недостаточны.
Вместе с тем назрела проблема утилизации мусора. Специальные свалки для отходов жизнедеятельности не могут расширяться бесконечно, при этом поступающие на них объёмы превышают их вместимость, поэтому мусорные горы увеличиваются с каждым днём. Их наполнение разнообразно:
1. Промышленные отходы, образующиеся в результате функционирования горнодобывающего, литейного, химического производства, легкой промышленности - результаты их деятельности часто убийственны, а исправление вреда весьма затратно;
2. Бытовые отходы - остатки продукции, связанные с жизнедеятельностью людей - пластиковые, бумажные, пищевые и т.д [2].
Чтобы переработка твёрдых отходов непременно выполнялась, требуется немало финансовых вложений, в том числе и на разработку технологии утилизации, а так же заинтересованность руководства на самом высшем уровне. Толчком к этому может послужить лишь экологическая катастрофа [2].
Предотвратить это можно разными способами:
1. Разрабатывать и внедрять такие процессы в технологии, которые уменьшают образование отходов производства [1].
2. Создавать условия для наиболее полного извлечения различных соединений из воздуха и сточных вод, для их утилизации или на данном предприятии, или в других производственных сферах [2].
3. Осуществлять экологическое просвещение населения (требует творческого подхода и нестандартных приемов). Художники, которые создают инсталляции из подручных материалов, руководители кружков детского технического и декоративно-художественного творчества, очередной раз доказывают окружающим: то, что для одного - мусор, для другого — возможность выразить себя. Они создают картины и скульптуры из различных бытовых и промышленных отходов (бумага, древесная щепа, резиновые покрышки, пластиковая посуда, жестяные банки и т.д.) [1, 3].
Раскрытие способностей к творчеству рассматривается как одно из направлений при подготовке учеников средних общеобразовательных школ к взрослой жизни. Доступные материалы, инструменты и станочное оборудование не всегда имеются в достаточном количестве и на приемлемом качественном уровне, в то время как в производстве и быту все чаще используются совершенно иные технологии, понятие и владение которыми необходимо привить школьнику. Кроме того, при применении для технического конструирования указанных материалов, дизайнерские возможности детей значительно возрастают, повышая привлекательность кружков технического творчества, как альтернативы бездумному и, часто, опасному проведению времени современных детей и подростков.
Конечно, использование «бросовых» материалов для создания макетов, моделей и предметов дизайна: одежды, скульптуры, малой архитектуры и др., не решает проблемы утилизации, как таковой, но помогает
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
увидеть масштабы влияния человеческой цивилизации на окружающий мир и, возможно, уменьшит количество «лишних вещей» [1, 3].
Список использованной литературы:
1. Вторичное сырье — экономия природных ресурсов. [Электронный ресурс]: URL: http://vtorothodi.ru/pererabotka/pererabotka-i-vtorichnoe-ispolzovanie-otxodov-chelovechestva/ (Дата обращения 18.02.2017).
2. Поделки из полипропиленовых труб или LEGO для взрослых. [Электронный ресурс]: URL: http://obustroeno.com/instrum-i-material/truby/30234-podelki-iz-polipropilenovyh-trub (Дата обращения 18.02.2017).
3. Утилизация и переработка отходов. [Электронный ресурс]: URL: http://vse-temu.org/new-utilizaciya-i-pererabotka-otxodov-texnologii-sposoby-metody-pererabotki-otxodov-pererabotka-tverdyx-bytovyx-otxodov.html (Дата обращения 18.02.2017).
© Чайкина Е.А., 2017