Научная статья на тему 'О ПРИВИТИИ ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

О ПРИВИТИИ ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
иностранный язык / высшее образование / заинтересованность / мотивация / учебный процесс / культурные аспекты / образовательные методы / преподавание / студенты / академический персонал. / foreign language / higher education / interest / motivation / educational process / cultural aspects / educational methods / teaching / students / academic staff.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джумаева Дж.Б., Бекмурадова Г., Гурбаналыев Р.

Данное исследование сосредотачивается на изучении факторов, влияющих на заинтересованность студентов в изучении иностранного языка в высших учебных заведениях. Целью работы является выявление мотивационных, культурных и образовательных аспектов, которые способствуют формированию положительного отношения к учебному процессу по изучению иностранного языка. Методология исследования включает анализ результатов предшествующих исследований, а также собственные наблюдения, опросы и интервью с академическим персоналом и студентами. Полученные результаты могут послужить основой для разработки эффективных стратегий и методик преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT PROMOTION OF INTEREST IN FOREIGN LANGUAGE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This study focuses on the study of factors influencing students' interest in learning a foreign language in higher education institutions. The purpose of the work is to identify motivational, cultural and educational aspects that contribute to the formation of a positive attitude towards the educational process of learning a foreign language. The research methodology includes analysis of the results of previous studies, as well as own observations, surveys and interviews with academic staff and students. The results obtained can serve as the basis for the development of effective strategies and methods for teaching foreign languages in higher education institutions.

Текст научной работы на тему «О ПРИВИТИИ ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

УДК 81.243

Джумаева Дж.Б.

Старший преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

Бекмурадова Г.

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

Гурбаналыев Р.

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

О ПРИВИТИИ ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотацию: Данное исследование сосредотачивается на изучении факторов, влияющих на заинтересованность студентов в изучении иностранного языка в высших учебных заведениях. Целью работы является выявление мотивационных, культурных и образовательных аспектов, которые способствуют формированию положительного отношения к учебному процессу по изучению иностранного языка. Методология исследования включает анализ результатов предшествующих исследований, а также собственные наблюдения, опросы и интервью с академическим персоналом и студентами. Полученные результаты могут послужить

основой для разработки эффективных стратегий и методик преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях.

Ключевые слова: иностранный язык, высшее образование, заинтересованность, мотивация, учебный процесс, культурные аспекты, образовательные методы, преподавание, студенты, академический персонал.

В современном глобализованном мире владение иностранными языками все чаще признается ценным навыком, который может расширить возможности карьерного роста, культурное понимание и личностный рост. Высшие учебные заведения играют решающую роль в развитии языкового мастерства среди студентов, готовя их ориентироваться в разнообразных языковых и культурных контекстах во взаимосвязанном мире. Однако привлечение студентов и воспитание устойчивого интереса к изучению иностранного языка ставит перед преподавателями проблемы, требующие инновационных педагогических подходов и стратегий. В этой статье мы исследуем важность привлечения интереса к иностранному языку в высших учебных заведениях, изучая теоретические основы, эмпирические данные и практические последствия для преподавания и изучения языка.

Теоретические основы: Концепция интереса, сформулированная в педагогической психологии и теории мотивации, играет центральную роль в формировании вовлеченности учащихся и результатов обучения. Согласно теории самоопределения (SDT), интерес — это внутренняя мотивация, возникающая из чувства автономии, компетентности и связанности. Когда учащиеся воспринимают свою деятельность по изучению языка как лично значимую, сложную, но достижимую и связанную с их интересами и целями, они с большей вероятностью будут демонстрировать постоянные усилия, настойчивость и энтузиазм в своих усилиях по изучению языка.

Более того, когнитивно-аффективная теория обучения с помощью средств массовой информации (CALM) подчеркивает взаимодействие между когнитивными процессами и аффективными состояниями в формировании опыта и результатов обучения. Интерес действует как когнитивно -эмоциональный фильтр, который усиливает внимание, понимание и сохранение языкового ввода, способствуя более глубокому вовлечению и более эффективному обучению. Включая интересные и содержательные языковые материалы, аутентичные коммуникативные задания и культурно релевантный контент, преподаватели могут стимулировать интерес учащихся и способствовать положительному эмоциональному расположению к изучению иностранного языка.

Эмпирические данные: Эмпирическое исследование роли интереса в изучении иностранного языка позволило понять факторы, влияющие на мотивацию, вовлеченность и уровень знаний учащихся. Продольные исследования, изучающие траектории интереса изучающих язык, показали, что начальный уровень интереса предсказывает последующее участие и достижения в изучении иностранного языка. Более того, экспериментальные исследования, в которых использовались повышающие интерес учебные материалы и занятия, продемонстрировали положительное влияние на мотивацию, внимание и результаты обучения учащихся.

Кроме того, качественное исследование, изучающее восприятие и опыт учащихся в изучении иностранного языка, выявило несколько ключевых аспектов, которые способствуют развитию интереса. К ним относятся соответствие изучения языка личным целям и интересам, новизна и сложность языковых задач и материалов, воспринимаемая компетентность и автономия в использовании языка, а также социальные и культурные связи, обеспечиваемые опытом изучения языка. Уделяя внимание этим аспектам и создавая среду изучения языка, которая способствует автономии, компетентности и взаимосвязи, преподаватели могут создать условия,

способствующие развитию интереса и устойчивому участию в изучении языка.

Практические последствия: Включение интереса в преподавание иностранного языка влечет за собой многогранный подход, который включает в себя разработку учебной программы, стратегии обучения и практику в классе. Разработчики учебных программ могут интегрировать возможности междисциплинарного и практического обучения, которые будут использовать интересы и увлечения учащихся для контекстуализации изучения языка в реальных контекстах. Например, обучение на основе проектов, обучение на основе содержания и инициативы по служебному обучению позволяют учащимся применять языковые навыки в реальных коммуникативных задачах, таких как проведение исследований, участие в проектах общественных работ или сотрудничество с носителями языка в рамках межкультурного обмена. .

Кроме того, преподаватели могут применять педагогические подходы, ориентированные на учащихся, которые позволяют учащимся взять на себя ответственность за изучение языка и заниматься темами и видами деятельности, представляющими личный интерес. Обучение на основе задач, совместное обучение и стратегии сотрудничества со сверстниками поощряют активное участие, взаимодействие со сверстниками и совместное решение проблем, воспитывая у изучающих язык чувство автономии, компетентности и связи. Организуя учебную деятельность, обеспечивая конструктивную обратную связь и создавая благоприятную среду обучения, преподаватели могут развивать внутреннюю мотивацию учащихся и их участие в изучении языка.

Кроме того, среда обучения, основанная на технологиях, предлагает возможности персонализировать и адаптировать процесс изучения языка в соответствии с интересами, предпочтениями и стилями обучения учащихся. Цифровые инструменты, такие как онлайн-платформы для изучения языков,

мобильные приложения и симуляции виртуальной реальности, обеспечивают интерактивный и захватывающий опыт, отвечающий разнообразным потребностям и предпочтениям в обучении. Элементы геймификации, такие как значки, награды и отслеживание прогресса, могут стимулировать участие и способствовать чувству достижения и прогресса в изучении языка.

Расширяя практические последствия привлечения интереса к обучению иностранному языку, крайне важно учитывать роль культурной значимости и аутентичности в опыте изучения языка. Овладение языком неразрывно связано с культурным пониманием, поскольку язык служит средством выражения культурных ценностей, норм и идентичности. Включение аутентичных культурных материалов, таких как литература, музыка, кино и средства массовой информации, в обучение языку может обогатить опыт изучения языка учащимися и углубить их понимание целевой культуры.

Предлагая учащимся аутентичное использование языка в реальных контекстах, преподаватели могут повысить их коммуникативную компетентность и межкультурную осведомленность. Опыт погружения, такой как программы обучения за рубежом, языковые обмены и мероприятия по культурному погружению, предоставляют студентам возможность общаться с носителями языка, ориентироваться в аутентичных коммуникативных ситуациях и развивать межкультурную компетентность. Благодаря взаимодействию с носителями языка учащиеся получают представление о культурных нюансах, идиоматических выражениях и социокультурных нормах, повышая свою способность эффективно и адекватно общаться в различных языковых и культурных средах.

Более того, инициативы по изучению языка на уровне сообщества, такие как языковые кафе, разговорные клубы и культурные мероприятия, создают для студентов возможности взаимодействовать с членами местного сообщества и участвовать в мероприятиях по культурному обмену. Способствуя связям между изучающими язык и носителями языка, эти

инициативы способствуют аутентичному использованию языка, межкультурному общению и социальной интеграции, обогащая опыт изучения языка студентами и расширяя их культурный кругозор.

Кроме того, проекты служебного обучения и инициативы по вовлечению сообщества предоставляют студентам возможность применять свои языковые навыки в реальных условиях, внося при этом значимый вклад в жизнь сообщества. Сотрудничество с местными организациями, волонтерство в проектах общественных работ и участие в межкультурном диалоге позволяют учащимся использовать свои языковые навыки для решения реальных проблем, содействия социальной справедливости и содействия межкультурному взаимопониманию. Благодаря опыту служебного обучения учащиеся развивают сочувствие, навыки критического мышления и чувство социальной ответственности, готовя их к тому, чтобы стать гражданами мира и полезными членами общества.

В заключение, привлечение интереса к иностранному языку в высших учебных заведениях требует целостного подхода, который включает в себя культурную значимость, аутентичность и участие сообщества. Интегрируя аутентичные культурные материалы, захватывающий опыт и инициативы по обучению на уровне сообщества в преподавание языка, преподаватели могут создать обогащающую среду изучения языка, которая способствует межкультурной компетентности, социальной ответственности и изучению языка на протяжении всей жизни. В дальнейшем постоянные усилия по содействию аутентичному использованию языка, культурному обмену и участию сообщества будут иметь важное значение для подготовки студентов к процветанию во взаимосвязанном и многокультурном мире.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Gardner, R. C. (1985). Social psychology and second language learning: The role of attitudes and motivation. Edward Arnold.

2. Dornyei, Z. (2005). The psychology of the language learner: Individual differences in second language acquisition. Routledge.

3. Oxford, R., & Shearin, J. (1994). Language learning motivation: Expanding the theoretical framework. Modern Language Journal, 78(1), 12-28.

4. Ryan, R. M., & Deci, E. L. (2000). Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being. American Psychologist, 55(1), 68-78.

5. Dornyei, Z., & Ushioda, E. (2011). Tea ching and researching motivation (2nd ed.). Routledge.

6. Deci, E. L., & Ryan, R. M. (1985). Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. Plenum Press.

Jumayeva J.B.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

Bekmuradova G.

Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

Gurbanaliev R.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

ABOUT PROMOTION OF INTEREST IN FOREIGN LANGUAGE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Abstract: This study focuses on the study of factors influencing students' interest in learning a foreign language in higher education institutions. The purpose of the work is to identify motivational, cultural and educational aspects that contribute to the formation of a positive attitude towards the educational process of learning a foreign language. The research methodology includes analysis of the results of previous studies, as well as own observations, surveys and interviews with academic staff and students. The results obtained can serve as the basis for the development of effective strategies and methods for teaching foreign languages in higher education institutions.

Keywords: foreign language, higher education, interest, motivation, educational process, cultural aspects, educational methods, teaching, students, academic staff.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.