ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
УДК 372
Арланов М.
Преподаватель,
Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета
Азади
Туркменистан, г. Ашхабад
Дурдымурадов Д.
Преподаватель,
Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета
Азади
Туркменистан, г. Ашхабад Овезов А.Б.
Преподаватель, Кафедра «Английской филологии»
Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета
Азади
Туркменистан, г. Ашхабад
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ
Аннотация: В данной статье рассматривается использование технологий в обучении иностранным языкам как один из способов повышения мотивации студентов. Авторы анализируют влияние современных технологий на образовательный процесс, а также предлагают различные методики и подходы к использованию технологий в преподавании иностранных языков.
Ключевые слова: технологии, иностранные языки, мотивация, образование, студенты.
В современном мире технологии играют важную роль во всех сферах жизни, включая образование. Использование технологий в обучении иностранным языкам становится все более актуальным, поскольку оно позволяет сделать образовательный процесс более интерактивным, интересным и мотивирующим для студентов. В данной статье мы рассмотрим различные способы использования технологий в обучении иностранных языков и их влияние на мотивацию студентов.
Изучение иностранного языка может оказаться непростой задачей. Традиционные методы, хотя и ценны, часто с трудом захватывают воображение и поддерживают мотивацию учащихся. Тем не менее, технологии становятся мощным союзником, предлагая множество инструментов и подходов, которые могут изменить процесс изучения языка, способствуя подлинному энтузиазму в отношении целевого языка.
Технологии позволяют нам выйти за рамки статичных учебников и грамматических упражнений. Интерактивные приложения и платформы для изучения языка геймифицируют процесс обучения, превращая его в серию увлекательных задач и занятий. Студенты могут участвовать в онлайн-викторинах, которые проверяют их словарный запас и грамматику в веселой и соревновательной форме. Они могут практиковать диалог с помощью симуляций, имитирующих реальные разговоры, например, заказ еды в ресторане или вопрос направления. Иммерсивная виртуальная среда может перенести студентов в виртуальное французское кафе или на оживленный рынок в Шанхае, позволяя им практиковать свои языковые навыки в безопасной и контролируемой среде. Этот интерактивный элемент способствует чувству выполненного долга и здоровой конкуренции, сохраняя мотивацию и заинтересованность учащихся.
Геймификация также задействует естественное человеческое стремление к наградам и признанию: учащиеся зарабатывают баллы, значки или даже
виртуальную валюту за выполнение заданий и освоение новых концепций. Этот цикл положительного подкрепления поддерживает мотивацию учащихся и желание учиться больше.
Технологии устраняют географический разрыв, воплощая в жизнь целевой язык и культуру так, как традиционные методы просто не могут. Онлайн-платформы языкового обмена соединяют студентов с носителями языка по всему миру, позволяя им практиковать разговорную речь в реальном контексте. Представьте себе студента, изучающего испанский язык, которого сравнивают со сверстником из Барселоны. Они могут общаться в Интернете о своих хобби, интересах и даже любимой еде, одновременно практикуя свои разговорные навыки и получая представление об испанской культуре. Платформы социальных сетей можно использовать для отслеживания влиятельных лиц или создателей контента на целевом языке. Следуя модному блоггеру в Милане, студент, изучающий итальянский язык, может не только пополнить словарный запас, связанный с модой и тенденциями, но и получить представление о повседневной жизни молодых итальянцев. Образовательные видеоролики, подкасты и документальные фильмы погружают учащихся в язык посредством увлекательного повествования и реальных ситуаций. Просмотр документального фильма о тропических лесах Амазонки, рассказанного на испанском языке, может не только научить студентов новому словарному запасу, связанному с экологией и сохранением природы, но и пробудить у них интерес к культуре и истории испаноязычных стран. Такое постоянное знакомство способствует более глубокому пониманию языка и культуры, которую он воплощает, вызывая подлинный интерес к его тонкостям и делая язык более актуальным и применимым в их жизни.
Технологии расширяют возможности персонализированного обучения, гарантируя, что каждый учащийся прогрессирует в своем темпе и чувствует трудности в соответствии со своими сильными и слабыми сторонами. Платформы адаптивного обучения анализируют успеваемость учащихся при выполнении упражнений и тестов, а затем адаптируют уровень сложности и содержание
последующих упражнений в соответствии с их текущим пониманием. Это гарантирует, что учащиеся будут постоянно сталкиваться с новым материалом, но не будут перегружены концепциями, которые они еще не усвоили. Приложения дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) могут создавать персонализированную среду обучения, соответствующую различным стилям обучения. Представьте себе студента, изучающего немецкий язык, который испытывает трудности с запоминанием словарного запаса. Приложение AR может накладывать названия повседневных предметов в их собственной среде на их немецкий перевод, что позволяет им практиковаться практичным и контекстно -ориентированным способом. Приложения виртуальной реальности могут создавать персонализированные сценарии, соответствующие интересам учащегося. Студент, интересующийся историей, мог исследовать виртуальную воссозданную римскую виллу в виртуальной реальности, взаимодействуя с виртуальными персонажами и практикуя свои навыки латинского языка. Такой комплексный подход поддерживает мотивацию учащихся, гарантируя, что они постоянно изучают что-то новое, испытывают чувство выполненного долга и получают удовольствие во время обучения.
Технологии укрепляют чувство общности среди изучающих язык, предоставляя ценную систему поддержки и платформу для общения с другими людьми, которые разделяют их страсть к языку. Онлайн-форумы и доски обсуждений позволяют студентам общаться со сверстниками со всего мира, делиться своим опытом обучения, задавать вопросы и предлагать поддержку друг другу. Студент, который испытывает трудности с определенной концепцией грамматики французского языка, может опубликовать вопрос на форуме и получить помощь от носителей языка или других учащихся, которые уже освоили эту концепцию. Совместные учебные проекты, реализуемые с помощью онлайн-инструментов, побуждают учащихся вместе работать над задачами на изучаемом языке. Это может включать в себя создание многоязычного блога, исследование культурной темы или даже разработку сценария короткометражного фильма. Эти
проекты не только предоставляют возможность практиковать коммуникативные навыки, но и поощряют командную работу, решение проблем и творческий подход. Это чувство общности не только обеспечивает систему поддержки, но и способствует общей страсти к языку, сохраняя мотивацию учащихся на протяжении всего их учебного пути. Студенты могут найти поддержку и вдохновение у своих сверстников, отметить достижения друг друга и почувствовать себя частью глобального сообщества любителей языка.
Использование технологий в обучении иностранным языкам может значительно повысить мотивацию студентов, делая образовательный процесс более интересным и интерактивным. Однако, важно помнить, что технологии должны использоваться в сочетании с традиционными методами обучения, чтобы обеспечить сбалансированный подход к изучению иностранных языков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Чапель, Калифорния, и Нгуен, К.Т. (ред.). (2012). Изучение языка с помощью компьютера: современное состояние и перспективы. Рутледж.
2. Бенсон, П. (2001). Преподавание и исследование языка в 21 веке. Лонгман.
3. Бринтон Д., Сноу М. и Веше М. (2003). Обучение второму языку на основе содержания. Издательство Кембриджского университета.
Arlanov M.
Lecturer,
Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmamed Azadi
Turkmenistan, Ashgabat
Durdymuradov D.
Lecturer,
Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmamed Azadi
Turkmenistan, Ashgabat
Ovezov A.
Lecturer, Department of English Philology Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmamed Azadi
Turkmenistan, Ashgabat
USING TECHNOLOGY IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING TO INCREASE STUDENT MOTIVATION
Abstract: This article discusses the use of technology in teachingforeign languages as one of the ways to increase student motivation. The authors analyze the influence of modern technologies on the educational process, and also propose various methods and approaches to the use of technology in teaching foreign languages.
Key words: technology, foreign languages, motivation, education, students.