_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_
6. Белов В. А. Уведомление должника об уступке требования / В. А. Белов - М.: ЮрИнфоР, 2007. - 266 с.
7. Брагинский М. И. Договорное право. Книга первая: Общие положения. / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. - М.: Статут, 2011. - 847 с.
8. Калиманов С. С. Некоторые сходства и различия правовых институтов цессии и факторинга в законодательстве России / С. С. Калиманов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки - 2006. - № 3. - С.53-58.
9. Раздобудько А. Е. Факторинг в целях обеспечения и уступка требования: общее и особенное в правовых конструкциях / А. Е. Раздобудько // Актуальные проблемы российского права. - 2012. - №3. - 126-134.
10.Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу № А64-4157/2014 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
11.Постановление ФАС Уральского округа от 09.12.2013 № Ф09-11844/13 по делу № А60-5371/2013 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Определение ВАС РФ от 02.02.2011 N ВАС-462/11 по делу № А40-3706/10-97-36 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
13.Емелькина И. А. Гражданское право. Особенная часть: учеб. посо-бие / И. А. Емелькина, Т. Н. Малая, Т. И. Нестерова. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2015. - 302 с.
14.Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.01.2016 по делу № А56-17951/2015 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
© Клёмина Ж.В., 2016
УДК 342.9.01
Кобец Петр Николаевич
доктор юридических наук, профессор главный научный сотрудник ФГКУ «ВНИИ МВД России»
г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]
О ПРИОРИТЕТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
Аннотация
В современном мире, где возможно свободное перемещение капиталов, товаров и услуг, созданы реальные предпосылки для активного развития социально опасных явлений. Одной из самых серьезных проблем человечества в XXI в. является международно-правовая проблема незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Ключевые слова.
Наркопреступность, противодействие преступности, государственная политика по контролю за наркотиками, прекурсоры, опиаты, незаконный оборот.
На сегодняшний день общая численность людей, употребляющих наркотики, в мире оценивается примерно в 200 млн. человек, что составляет 5% от населения в возрасте от 15 до 64 лет. Активное международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков, призвано разрешить одно из главных противоречий, которое в настоящее время сводится к следующему: преступность становится с каждым годом интернациональней, а средства борьбы с ней преимущественно остаются
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2016 ISSN 2410-700Х_
национальными. В таких условиях, на наш взгляд, целью международного сотрудничества является стремление к достижению единства действий государств в лице национальных правоохранительных органов и международных организаций в предупреждении рассматриваемой преступности [1, с.55].
Среди межправительственных документов наибольшее значение имеют многостороннее Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступностью в сфере экономики и Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью. Раскрывая содержание совместной деятельности по борьбе с преступностью, Соглашение фиксирует положение о том, что стороны сотрудничают в предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии и расследовании прежде всего: преступных посягательств на жизнь и здоровье, свободу, честь и достоинство личности; незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ и взрывных устройств, а также ядерных и радиоактивных материалов; незаконного оборота наркотических средств, их прекурсоров и радиоактивных материалов; преступлений в сфере экономической деятельности, в том числе в области налогообложения, легализации доходов от преступной деятельности, контрабанда, фальшивомонетничества и подделки ценных бумаг; преступлений против собственности, в том числе хищений автотранспортных средств и связанных с этим незаконных операций; торговли людьми и эксплуатации проституции третьими лицами; незаконного оборота культурных и исторических ценностей; незаконной миграции [2, с.18].
Для реализации названных направлений деятельности стороны осуществляют сотрудничество в таких формах, как: исполнение запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий; розыск лиц, скрывающихся от уголовного преследования или отбывания наказания, а также без вести пропавших; розыск и возвращение в установленном порядке похищенных предметов, имеющих номера или специфические отличительные признаки, в том числе автотранспорта и огнестрельного оружия, а также номерных ценных бумаг и паспортов; обмен информацией о готовящихся или совершенных преступлениях и причастных к ним физических и юридических лицах; обмен информацией о новых видах наркотических средств и психотропных веществ, появившихся в незаконном обороте, технологии их изготовления и используемых при этом веществах, а также новых методах исследования и идентификации наркотических средств, их прекурсоров и психотропных веществ; обмен информацией о юридических лицах и объектах собственности, используемых для легализации (отмывания) доходов от преступной деятельности; обмен опытом работы, в том числе проведение стажировок, консультаций, семинаров и учебных курсов, а также информацией о новых способах и средствах совершения преступлений и опытом их расследования; обмен законодательными и иными нормативно-правовыми актами сторон, содействие в приобретении учебной и методической литературы; проведение совместных научных исследований по проблемам, представляющим взаимный интерес [3, с.42].
В Соглашении оговаривается, что в целях наиболее эффективной реализации его положения заинтересованные компетентные органы сторон вправе заключать при необходимости соглашения межведомственного характера. Такая правовая возможность закрепила практику и дала дальнейшее заключение межведомственных соглашений правоохранительных органов СНГ. По своей природе подобные соглашения носят локальный характер.
Список использованной литературы:
1. Кобец П.Н. Международный опыт предупреждения преступности незаконных мигрантов. Paradigmata poznani. № 2. 2014 г.
2.Кобец П.Н. Анализ отдельных проблем в области противодействия наркобизнесу. Наркоконтроль. М.: 2006., № 3.
3. Кобец П.Н. Совершенствование международного сотрудничества Российской Федерации в сфере правосудия. Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью // Сборник материалов международной научно-практической конференции. - М.: Изд-во МЮИ, 2012.
© Кобец П.Н., 2016