МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-3/2017 ISSN 2410-700Х
главах 19 и 20 Налогового кодекса Российской Федерации. Более детально данный порядок регламентируется документами налоговых органов с грифом «для служебного пользования», которыми руководствуются налоговые органы в практической работе при рассмотрении налоговых споров. При этом необходимо отметить, что приказы налоговой службы с грифом «для служебного пользования», регулирующие вопросы рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке, нигде не опубликованы и открыты только для узкого круга лиц. Указанной точки зрения придерживаются А.Е.Егоров, С.С. Алексеев и другие видные правоведы и исследователи налогов и налоговых споров.
Поэтому, на наш взгляд, необходимо принимать меры к тому, чтобы развивать, детализировать и делать более открытым и гласным административный порядок урегулирования налоговых споров, в том числе путем внедрения примирительных процедур, модернизированной для публичных правоотношений процедуры медиации.
По мнению В.В. Путина, необходимо развивать налоговую систему России, устанавливать баланс при рассмотрении налоговых споров. Также глава государства считает, что стимулирующие налоги помогут укрепить экономическую базу. В общем анализе тенденции развития российского налогового права в динамике было озвучено предложение передачи основной массы налогов на малый бизнес? на муниципальный уровень, отмены льгот по налогу на имущество и земли юридических лиц. Эти средства также будут поступать в региональные и местные бюджеты. В конце послания В.В. Путин выразил намерения "лишить льгот наши, скажем, инфраструктурные компании, инфраструктурные монополии" [5] Список использованной литературы:
1. Колоколов Н.А., Судебная власть как общеправовой феномен, М., 2007, Гл. 1.
2. Гоббс Т., Сочинения в двух томах, Серия Философское Наследие (ФН), Мысль, том 2, Левиафан, 1991.
3.Локк Дж., Сочинения в трех томах, Серия Философское Наследие (ФН), Мысль, Второй трактат о гражданском правлении, 1988.
4. Руссо Ж.-Ж., Об общественном договоре, Издательство Академии Наук СССР (Институт философии), Соцэкогиз, 1938.
5. Официальный сайт Президента Российской Федерации: президент.рф/выступления/17118.
© Кальсина В.Д., 2017
УДК 343.9
Кобец Петр Николаевич
доктор юридических наук, профессор главный научный сотрудник ФГКУ «ВНИИ МВД России»
г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]
О НЕОБХОДИМОСТИ УКРЕПЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ НАД НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
Аннотация
Употребление наркотических, психотропных и психоактивных веществ представляет серьезную угрозу здоровью людей, безопасности общества и государства и является катализатором совершения административных правонарушений и уголовных преступлений. Особую опасность представляет взаимосвязь между незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью, легализацией денежных средств, полученных преступным путем, и коррупцией, эффективная борьба с которыми возможна только на межгосударственном уровне. В этой связи особую значимость приобретают международно-правовые акты, направленные на регулирование оборота наркотических средств и психотропных веществ,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-3/2017 ISSN 2410-700Х_
принятых ООН, составляющие основу такого взаимодействия.
Ключевые слова
Контроль над наркотиками, наркопреступность, наркобизнес, прекурсоры, спайсы, оборот наркотиков, психотропные и психоактивные вещества.
С проблемой распространения наркотиков в той или иной степени сложности столкнулись практически все государства. В полной мере это касается и государств - участников СНГ. Например, в Российской Федерации за десять лет количество регистрируемых преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось почти в два раза (с 150096 в 2004 году до 218974 в 2014 году). Рост количества подобных деяний характерен для всех стран Содружества [1, с.28-30].
Государства-участники СНГ, строят свою работу в соответствии с принципами и целями, заложенными в Конвенциях ООН, в связи с чем на Совете Глав Государств СНГ в Минске 10 октября 2014 года принято специальное решение о Заявлении глав государств - участников Содружества Независимых Государств о сохранении и укреплении международной системы контроля над наркотиками (далее - МСКН) [2, с.87-98]. Кроме того, в свете участившихся провокаций, направленных на подрыв результатов работы и авторитета МСКН, государства Содружества должны приложить все усилия на укрепление позиций МСКН и ее правовой базы для всего мирового сообщества [3, с.39].
Нельзя не отметить и активное участие государств-участников СНГ в программах ООН по противодействию наркотикам, например, в системе PEN On-line. Данная система «оказывается крайне эффективной при необходимости своевременно уведомить страну-экспортера о случаях, когда возникают сомнения в законности сделки или, если стране-импортеру требуется дополнительное время для проверки данных» [4, с.28-30].
Анализ наркоситуации в целом по Содружеству, а также по отдельным его государствам-участникам, показывает много общих черт и тенденций, что обусловлено, в том числе, взаимным влияниям негативных процессов, имеющих место в сфере незаконного оборота наркотиков [5, с.34-35]. В связи со сказанным наиболее эффективное противодействие может быть только в условиях совместной работы государств Содружества. База такого сотрудничества заложена соглашениями, принятыми государствами-участниками СНГ. Необходимо отметить более тесное сотрудничество государств, входящих в ОДКБ, в рамках которой проводятся межправительственные и межгосударственные программы в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров. Так же в рамках ОДКБ создан Координационный Совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков (КСОПН) [6, с.27]. Взаимодействие государств Содружества в области противодействия незаконному распространению и употреблению наркотиков введется по широкому спектру вопросов: начиная с прикладных вопросов (обмен информационными ресурсами, обучение сотрудников, межведомственное взаимодействие) и заканчивая вопросами взаимной гармонизации законодательной базы. Неоднократно отмечались положительные результаты проведения комплексных оперативно-профилактических операций «Канал», «Проводник», а также других совместных мероприятий и специальных операций.
Эффективная борьба с незаконным оборотом наркотиков возможна только на основе тесного сотрудничества, уважения международного права, укрепления международной системы контроля над наркотиками (МСКН).
Список использованной литературы:
1. Кобец П.Н. Правовые вопросы в сфере немедицинского оборота наркотиков в России. Профессионал. М., 2005. № 6.
2. Кобец П.Н. Анализ ситуации, связанной с наркобизнесом в России, и об участии в нем иностранцев. Научно-практический журнал "Российский криминологический взгляд" № 1 (5) 2006.
3. Кобец П.Н. Анализ отдельных проблем в области противодействия наркобизнесу. Наркоконтроль. 2006., № 3.
4. Кобец П.Н. О предупреждении преступности несовершеннолетних в сфере употребления наркотических
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-3/2017 2410-700Х
средств и психотропных веществ. Наркоконтроль. М.: 2007., № 1.
5. Кобец П.Н. К вопросу о предупреждении незаконного оборота наркотиков. Наркоконтроль. М., 2008 № 4.
6. Кобец П.Н. Противодействие преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: опыт и проблемы. М.: НУ ОАОУ, 2014 .- 202 с.
© Кобец П.Н., 2017
УДК 343.9
П.Н. Кобец
Главный научный сотрудник Всероссийского научно -исследовательского института МВД России г. Москва Российская Федерация доктор юридических наук, профессор
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ И КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬЮ
Аннотация
Современный транснациональный характер преступности не позволяет ни одному государству абстрагироваться от межгосударственного взаимодействия. Этим обусловливается активное участие стран Содружества в борьбе с криминальными проявлениями на основе двустороннего и многостороннего сотрудничества. Здесь ведущим приоритетом остается укрепление тесных связей между государствами -участниками СНГ в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков и киберпреступностью.
Ключевые слова
Межгосударственное сотрудничество, предупреждение преступности, борьба с наркотиками, борьба с киберпреступностью, наркоситуация, спайсы.
Кардинальным образом переломить наркоситуацию возможно только в случае выработки единой антинаркотической политики, выстраивания сбалансированной системы противодействия наркоугрозе, сочетающей правоохранительные, контрольные, профилактические, медицинские и реабилитационные меры, а также единые подходы в организации международного сотрудничества по противодействию наркоэкспансии, налаживания тесного взаимодействия компетентных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков [1, с. 596-602]. Здесь актуальными представляются: унификация антинаркотического законодательства государств -участников СНГ [2, с.28-29]; формирование единого (списка) наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю на территориях стран Содружества; формирование национальных систем комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях в государствах - участниках СНГ [3, с.6-7].
В целях повышения эффективности противодействия распространению новых видов синтетических наркотиков целесообразно активизировать проведение мероприятий по их своевременному включению в перечень наркотиков, подлежащих контролю, утвержденному соответствующими нормативными правовыми актами стран Содружества [4, с. 289-293]. Несмотря на работу международного сообщества в данном направлении, сохраняется потребность в квалифицированной кадровой обеспеченности сферы информационной безопасности, повышении эффективности соответствующего оперативного реагирования, активизации совместных профилактических мероприятий и специальных операции правоохранительных органов стран Содружества [5, с.39-46].
Приходится констатировать, что на современном этапе различий уголовно-правового регулирования