населением наркотиков в сторону препаратов, быстро вызывающих психическую и физическую зависимость. В этих условиях распространение наркоманий может иметь характер эпидемии, не поддающейся контролю со стороны органов здравоохранения. К сожалению, данный прогноз в дальнейшем полностью подтвердился. При таком положении дел общее число наркоманов в России к 2020 г., по мнению специалистов Всемирного конгресса антинаркотических сил, может приблизиться к 10 млн человек. Наиболее опасным является не просто количественный рост лиц, употребляющих наркотические, психотропные и сильнодействующие вещества, но и качественные изменения некоторых аспектов наркомании. Прежде всего - это омоложение наркомании, то есть прямая потеря страной значительной части своего интеллектуального и физического резерва. Другими словами, наркомания представляет собой масштабную общенациональную проблему, несущую прямую угрозу социальной и демографической политике российского государства [2, с.12].
И еще один немаловажный аспект анализа тенденций распространения наркомании в стране. При сравнении обращаемости за помощью городского и сельского населения выявлено, что среди городского населения уровень заболеваемости значительно более высок и эта тенденция сохраняется. Продолжается и процесс изменения видовой структуры рынка наркотиков на территории Российской Федерации. Просматривается явная тенденция вытеснения героином, «традиционных» для Росси наркотиков растительного происхождения, изготовленных кустарным способом. На «черном рынке» все более заметным становится преобладание дорогих и сильнодействующих наркотиков [3, с.45].
Говоря об угрозе экономической безопасности России необходимо остановиться на таком аспекте проблемы наркобизнеса как легализация доходов от указанного вида преступной деятельности, поскольку именно преступные доходы составляют экономическую основу и способствуют укреплению позиций наркобизнеса в России. Во втором десятилетии нового тысячелетия обстановка, связанная с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ, также оставалась и остается в Российской Федерации весьма сложной. На укрепление позиций отечественного наркобизнеса оказывает и такой немаловажный фактор как интернационализация этой преступной деятельности, вызванная интеграцией финансовых и товарных рынков. В то же время практика противодействия незаконному обороту наркотиков в России, свидетельствует о том, что темпы перестройки деятельности правоохранительных органов не соответствуют требованиям сегодняшнего дня.
Список использованной литературы:
1. Кобец П.Н. Правовые вопросы в сфере немедицинского оборота наркотиков в России. Профессионал. М., 2005. № 6.
2. Кобец П.Н. О предупреждении преступности несовершеннолетних в сфере употребления наркотических средств и психотропных веществ. Наркоконтроль. М.: 2007., № 1.
3.Кобец П.Н. Противодействие преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ: опыт и проблемы. Монография М. 2014.
© Кобец П.Н., 2016
УДК 342.9.01
П.Н. Кобец
Главный научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института МВД России г. Москва Российская Федерация доктор юридических наук, профессор
ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПНОСТИ
Аннотация
По своему содержанию международное сотрудничество в борьбе с преступностью включает
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
осуществляемые на основе действующих норм международного права и национального законодательства согласованные действия, взаимопомощь заинтересованных государств по предупреждению, выявлению, пресечению, расследованию и судебному рассмотрению преступлений, затрагивающих интересы нескольких государств либо всего мирового сообщества, а также по исполнению наказаний и обращению с правонарушителями. В более широком смысле в содержание международного сотрудничества в борьбе с преступностью входит, помимо перечисленного, деятельность государственных органов и международных организаций по изучению проблем преступности и ее предупреждения, борьбы с ней, обращения с правонарушителями как на мировом, так и на региональных уровнях.
Ключевые слова
Международное сотрудничество, правоохранительные органы, предупреждение преступности, исполнение наказаний, уголовная политика, право.
С одной стороны, международное сотрудничество государств рассматривается как самостоятельный вид деятельности, включающий совместную работу в экономической, социальной, культурной, гуманитарной и иных сферах, с другой - выступает в качестве общего принципа международного права. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью как деятельность является важной сферой международных отношений, обеспечивает международно-правовой и внутригосударственный порядок, способствует международной и национальной безопасности. Такое сотрудничество представляет собой специфическую деятельность государств и других субъектов международных отношений в сфере предупреждения преступности, борьбы с ней [1, с.17].
Основные задачи: организация предупреждения международной преступности; осуществление мер непосредственной борьбы с ней; обеспечение надлежащего обращения с правонарушителями в соответствии с международными стандартами. Выполнение перечисленных задач и целей осуществляется международными организациями, созданными для этого, и самими государствами по конкретным направлениям деятельности и в определенных формах. В области уголовной политики, международное сотрудничество в борьбе с преступностью осуществляется в основном государством в лице существующих органов государственной власти, то о международном сотрудничестве обоснованно можно говорить, как о направлении государственной политики в сфере борьбы с преступностью [2, с.62].
Содержание международного сотрудничества государств как деятельности по предупреждению преступности, борьбе с ней и обращению с правонарушителями отражает суть уголовной политики, которая представляет собой целенаправленную активную деятельность государства по защите общества от преступности, разработку и реализацию целей и задач, определение средств, форм и методов такой деятельности, прежде всего правоохранительных органов. В зависимости от масштабности и комплексности международного сотрудничества в борьбе с преступностью могут быть выделены следующие формы; многостороннее, которое подразделяется на глобальное и региональное, и двустороннее сотрудничество. Каждая из названных форм может иметь как универсальный, так и целевой характер. Универсальный характер имеет сотрудничество стран - участниц СНГ по выполнению Соглашения о сотрудничестве в борьбе с преступностью. Целевой_характер имеет большинство соглашений, посвященных сотрудничеству в борьбе с отдельными видами преступлений [3, с.53].
Система субъектов международного сотрудничества в борьбе с преступностью включает две большие группы: международные организации и национальные органы и учреждения. Субъекты каждой из этих подсистем характеризуются своим кругом полномочий, что соответствует структурным, особенностям деятельности, спецификой взаимосвязей с другими субъектами. Важная роль в системе субъектов такого сотрудничества отводится правоохранительным органам Российской Федерации. Правоохранительные органы России в своей деятельности уделяют значительное внимание вопросам укрепления международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Так как объем сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с преступностью достаточно обширен, оно осуществляется на межправительственном и межведомственном уровнях. Это позволяет активно участвовать в данной деятельности широкому кругу государственных, прежде всего правоохранительных органов.
Список использованной литературы:
1. Кобец П.Н. Международный опыт предупреждения преступности незаконных мигрантов. Paradigmata poznani. № 2. 2014 г.
2. Кобец П.Н. Совершенствование международного сотрудничества Российской Федерации в сфере правосудия. Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью // Сборник материалов международной научно-практической конференции. - М.: Изд-во МЮИ, 2012.
3.Кобец П.Н. Совершенствование уголовного законодательства Российской Федерации посредством имплементации в него норм международного законодательства. Уголовному кодексу РФ 15 лет: достижения, проблемы, тенденции: сборник научный статей / под ред. д.ю.н., профессора В.И. Тюнина. - СПб.: Изд-во СпбГУЭФ, 2012.
© Кобец П.Н., 2016
УДК 343
В.В. Костарев
Студент 1 курса факультета менеджмента Академия Маркетинга и Социально-экономических Технологий ИМСИТ
г. Краснодар, Российская Федерация
КОРРУПЦИЯ КАК УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
Аннотация
В данной статье будет рассмотрено коррупция как угроза для национальной безопасности и стратегических интересов Российской Федерации, влияние коррупции на экономический кризис в стране, условия для эффективной борьбы с коррупцией.
Ключевые слова Коррупция, угроза, борьба, влияние.
[1] Реальной угрозой для национальной безопасности и стратегических интересов России стала коррупция. Проблема коррупции сегодня наиболее актуальна, поскольку разложение власти в условиях ухудшающегося экономического положения наряду с другими внешними и внутренними факторами способно существенно увеличить вероятность обострения социальных противоречий и привести к дестабилизации общества.
Серьезный экономический кризис в стране сопровождается фактами откровенной коррупции. Ничто так не подрывает патриотизм граждан, их любовь к своей стране, как беззаконие, безнаказанность чиновников, несправедливое отношение со стороны государственных органов. Люди могут терпеть лишения, вызванные санкциями, но ощущение вопиющей несправедливости приводит к потере доверия правительству. В общественном сознании формируется представление о беззащитности граждан и перед миром криминала и перед лицом власти. Коррупция является питательной средой для организованной преступности, терроризма и экстремизма.
[2] Коррупция все больше проникает в сферы жизни россиян. Россия занимает 133 место из (170 стран) по уровню коррупции. Так, лидирующую позицию заняла Москва с процентным соотношением 34,2%, на 2-ом месте Московская область - 17,3%, закрывает тройку лидеров Приморский край с 4,8 %, за ним следуют Ростовская область 3,6%, Краснодарский край и Белгородская область по 3,2% каждый регион соответственно, Ленинградская область 2,8%.
[3] Самыми коррумпированными сферами в Российской Федерации являются: здравоохранение, образование, ЖКХ, а так же правоохранительные органы. Для сравнения: независимые эксперты журнала РБК считают наиболее коррумпированной сферой правоохранительные органы (включая ГИБДД). За «лидером» следуют здравоохранение, образование, ЖКХ и соцобеспечение.