БОЛЬШАКОВА Юлия Михайловна — доктор философии (РМ), кандидат политических наук, профессор Российской академии естествознания (РАЕ) (107078, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, 21/1)
МИХАЛЬЧЕНКОВА Наталья Алексеевна — доктор политических наук, заведующий лабораторией развития высшего профессионального образования Российской академии образования (119121, Россия, г. Москва, ул. Погодинская, 8); профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина (167001, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр-кт, 55; mehedova@yandex.ru) БОЛЬШАКОВ Сергей Николаевич — доктор политических наук, профессор; научный сотрудник Коми республиканской академии государственной службы и управления (167982, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 11; snbolshakov@mail.ru)
Аннотация. В статье анализируется содержание и направления реформ высшего образования в Китае. Авторы рассматривают задачи стратегии реформирования высшего образования, представляют ключевые аспекты содержания национальных программ реформирования образования. В статье формулируется вывод о переходе на инновационные траектории развития академического образования в Китае, инфраструктуры университетов, взаимодействия с бизнесом в целях удовлетворения профессионального дефицита как на уровне провинций, так и на национальном рынке труда. Авторы представляют результаты международных рейтингов, которые закрепляют за высшими учебными заведениями Китая лидирующие позиции, фиксируют положительную динамику и траекторию движения. Ключевые слова: высшее образование, качество образования, реформы образования, интернационализация образования
[ество высшего образования является основной движущей силой повы-
ения национальной конкурентоспособности, социального развития и благосостояния. Обеспечение качества образования является одним из важнейших направлений реформ в политике высшего образования. Наряду с расширением доступа и массовизацией высшего образования в Китае, правительство придает все большее значение обеспечению образовательных стандартов и качества обучения. Важным символом этого является Концепция национального плана Китая по среднесрочной и долгосрочной реформе и развитию образования (2010-2020 гг.), инициированная в июле 2010 г. В настоящее время Китай вступает в стадию развития, ориентированную на качество образования. Повышение качества, а не расширение масштаба сети учебных заведений стало жизненно важной задачей развития высшего образования Китая. Китай создал крупнейшую систему высшего образования в мире к концу 2016 г. [Dong et al. 2020]. В общей сложности в Китае сеть образовательных учреждений представлена 2 880 институтами и университетами различного уровня, в которых обучаются 36,99 млн студентов. В среднем после окончания школы в высшие учебные заведения поступают 42,7% выпускников.
Система высшего образования Китая включает в себя три вида высших образовательных учреждений - государственные, частные и совместные. Большинство университетов являются «общими», т.е. основными учредителями данных университетов являются национальные министерства и ведомства, комитеты Госсовета КНР, органы управления образованием на уровне провин-
О ПРИОРИТЕТАХ КАЧЕСТВА И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КНР
О 200 400 600 800 1000 1200 1400 1600 1800 2000
численность частных общих вузов (без вузов для взрослых) ■ численность государственных общих вузов (без вузов для взрослых)
Рисунок 1. Динамика общих государственных и частных вузов в КНР
[Dong et al. 2020]
ций. Большинство университетов национального уровня являются ведущими исследовательскими университетами, контролируются национальными органами управления, являются драйверами инновационной политики в целях обеспечения международной конкурентоспособности [Alduais, Deng, Li 2019].
Частные вузы Китая могут создаваться негосударственными фондами, финансироваться бизнесом, гражданами при условии соблюдении государственных образовательных стандартов высшего образования. Разрешение на учреждение частного университета выдается органами управления образованием на уровне провинций. Основная стратегия частных университетов направлена на разрешение региональных задач в области обеспечения кадрами рынка труда, восполнения профессионального дефицита на уровне провинций, содействия трудоустройству выпускников на предприятия региона.
Следует отметить, что за период с 2009 по 2020 г. в рамках реализации программы в Китае увеличился охват высшим образованием с 20,2% в 2009 г. до 48,1% в 2020 г. Таким образом, индекс охвата высшим образованием за период в 10 лет увеличился на 27,9%, или в 2 раза.
Пять процентов китайских университетов (980 высших учебных заведений) входят в число лучших университетов мира. По данным Times Higher Education (THE), в общей сложности 289 высших учебных заведений Азии достигают высоких рейтингов в оценке системы образования. В 2020 г. 19 элитарных университетов Азии вошли в топ 200 мирового списка. Их число увеличивается с каждым годом. Пять высших учебных заведений расположены в Гонконге [Zheng, Li 2021].
Инициативы китайского правительства позволили классифицировать лучшие университеты по системе, аналогичной британской Russell Group и «Лиге плюща» в США. Проект китайского правительства «Проект 211», инициированный в 1995 г., был разработан для повышения исследовательских и академических стандартов ведущих университетов Китая. Учреждения, которые достигают определенного уровня стандарта, соответственно финансируются. В «Проект 211» вошли 112 высших учебных заведений КНР. В последующем «Проект 985» был инициирован на основе аналогичных управленческих подходов в целях повышения международной конкурентоспособности китайских
университетов и привлечения иностранных абитуриентов (в данном проекте получили финансирование 39 университетов). Данные два проекта позволили университетам создать современную инновационную инфраструктуру, сформировать учебные программы, ориентированные на международные стандарты, сформировать систему взаимодействия с бизнес-партнерами и научного обмена с университетами мирового уровня. Наиболее влиятельной и поддерживаемой государством группой является «Лига C9», группа из 9 крупнейших элитных университетов страны, которые получают 10% национального исследовательского бюджета Китая [Dong et al. 2020].
В азиатском списке University Rankings Китай и Япония представлены 39 высшими учебными заведениями в азиатском топ 200. Вузы материкового Китая представлены наиболее высокой положительной динамикой с 22 университетами в топ 100 в противовес представленности вузов Японии с ее 14 университетами.
Таблица 1
Топ 10 университетов КНР
Мировой рейтинг университетов 2022 Место университета в Китае 2022 Университет Провинция/ город
= 16 = 1 Пекинский университет Пекин
= 16 = 1 Университет Цинхуа Пекин
60 3 Фуданьский университет Шанхай
=75 4 Чжэцзянский университет Чжэцзян
84 5 Шанхайский университет Цзяо Тун Шанхай
=88 6 Университет науки и технологий Китая Аньхой
из =105 7 Нанкинский университет Цзянсу
157 8 Уханьский университет Хубэй
= 162 9 Южный университет науки и технологий (^ШТеск) Гуандун
181 10 Хуачжунский университет науки и технологий Хубэй
Исследователи и представители World University Rankings признают рост университетской среды Азии, и особенно Китая. Два азиатских учебных заведения вошли в топ 100. Это университет Гонконга и Корейский институт науки и техники (KAIST). Четыре азиатских учебных заведения впервые входят в рейтинг топ 200: Университет науки и технологии, Фуданьский университет Китая, а также Политехнический университет и Городской университет Гонконга [Ван, Кумехов, Сурова 2019].
Сегодня китайская система образования играет центральную роль в жизни китайских граждан с самого раннего возраста и до Gao Kao - вступительного экзамена в лучшие и самые известные университеты. В некотором смысле это уже определяет путь к карьере и судьбе абитуриентов. Получение квалификации магистра или бакалавра в престижном университете подчеркивает будущую конкурентоспособность студента и облегчает поиск более престижной работы с более высоким вознаграждением. Китайские студенты традиционно находятся под сильным влиянием фактора «необходимости успеха», поэтому
не удивительно, что у них развивается высокая устойчивость к стрессу и конкуренции. Контрольные экзамены и тесты сдаются каждый семестр, ежемесячно студенты оцениваются по балльной системе [Галченко 2017].
Системой управления качеством образования Китая приняты три концепции качества с ориентацией на международную эквивалентность, в т.ч. концепции, ориентированные на студента, образование, основанное на результатах и непрерывное улучшение качества. Данные концепции направлены на повышение ответственности и автономии вузов в системе контроля качества. Опыт и развитие студентов являются приоритетами в оценке институционального или программного качества образования.
Приняты критерии качества образования «пяти уровней», которые означают:
1) уровень пригодности для образовательных целей;
2) уровень внимания к общественным запросам;
3) уровень поддержки факультета и образовательных ресурсов;
4) уровень эффективности системы обеспечения качества;
5) уровень удовлетворенности студентов и работодателей.
Данные критерии качества направлены на всестороннее содействие развитию студента, повышение возможностей трудоустройства и удовлетворение социального спроса. В КНР, помимо контроля за процессом образования, уделяют большое внимание результатам обучения студентов - не только знаниям, но и навыкам, компетенциям, ценностям, этике, а также межакадемическим исследованиям выпускников и удовлетворенности работодателей.
Инновационная методология оценки качества сочетает в себе периодическую оценку и регулярный мониторинг качества. Первый представляет собой международно признанный базовый подход к обеспечению качества, опирающийся на профессиональное суждение, включая многоуровневые модели оценки, и многочисленные заинтересованные стороны. Последний фактор оценки опирается на количественную составляющую через Национальную платформу данных и является более объективным фактором, основанным на фактических данных. На основе регулярного мониторинга качества опубликованы различные типы отчетов о качестве образования, в т.ч. Национальный отчет о качестве высшего образования (полный отчет для вузов), Национальный отчет о качестве инженерного образования, Национальный отчет о мониторинге качества бакалавриата новых (недавно введенных) вузов, Национальный отчет о качестве преподавания бакалавриата, Национальный отчет о качестве частных вузов и т.д.
Правительство КНР принимает меры по формированию культуры качества в сфере высшего образования, включая повышение осведомленности и ответственности вузов в обеспечении качества, повышение качества внутренней мотивации; содействие созданию вузами внутренней системы обеспечения качества (ЩЛ) и долгосрочного эффективного механизма, а также развитие культуры качества с четкими целями, подходами к внедрению и управлением качеством; повышение осведомленности вузов о самообучении, самоанализе, самооценке и самоконтроле.
К 2015 г. правительство инвестировало в высшее обюразование значительные средства в объеме 90,4 млрд юаней (около 14,6 млрд долл. США). По «Проекту 985» дополнительно выделено 18 млрд юаней (около 2,9 млрд долл. США). С учетом результатов «Проекта 211» были выполнены первоначальные задачи перестройки академической среды высшего образования.
Другим примером поддержки развития системы высшего образования является то, что Министерство финансов КНР выделило специальные средства из централизованного бюджета в размере около 4 млрд юаней (около 64 млн долл.
США) на финансирование программы ключевых дисциплин с 2010 по 2015 год, в рамках которой в реализацию программ были включены 14 национальных ключевых дисциплин 1-го уровня (право присуждения докторской степени), а также 115 национальных ключевых дисциплин 2-го уровня. Амбициозность данных национальных программ в сфере образования вполне продемонстрировала свою эффективность. Именно данные проекты способствовали быстрому продвижению китайских университетов в международных рейтингах [Донецкая 2022].
В Китае национальные стандарты качества образования по 92 специальностям бакалавриата завершены в 2016 г.; с точки зрения комплексной программы реформ 1 500 специальностей были расставлены по приоритетам, чтобы корректировать образовательную политику университетов в направлении активного реагирования на национальный стратегический запрос и местные потребности в ресурсах социально-экономического развития. На основе оценки национальных инновационных потребностей в Китае было построено 100 экспериментальных учебных демонстрационных центров, 1 000 национальных межуниверситетских практических учебных баз для студентов колледжей, реализовано более 50 тыс. проектов обучения творчеству и предпринимательству. Инструменты цифровизации и информационных технологий были в полной мере реализованы для представления 1 тыс. качественных государственных академических курсов и 5 тыс. курсов по обмену образовательными ресурсами, а также для содействия открытию высшего образования [Гурулева 2020].
Обеспечение качества высшего образования зависит от осуществимой и эффективной структуры управления высшим образованием, особенно после инициирования в 2015 г. национального проекта «Университеты и дисциплины мирового класса», в котором основное внимание уделено построению новых управленческих отношений между органами государственного управления, университетами и вузами, администрированию, управлению и оценке системы образования, аккредитационной оценке, созданию новой модели конкурентоспособности университетов [Цзи 2018].
В 2022 г. Shanghai Ranking Consultancy представил очередной глобальный рейтинг академических предметов (GRAS) 2022, который представляет собой наиболее полный и объективный предметный рейтинг мировых университетов. В 2022 г. рейтинг отражает конкурентные позиции мировых университетов по 54 предметам - по естественным наукам, инженерии, наукам о жизни, медицинским наукам и социальным наукам. В рейтинг вошли 1 800 из 5 000 университетов из 96 стран и регионов.
Рейтинг Shanghai Ranking Consultancy подготовлен на основе ряда объективных академических показателей и измеримых данных для оценки эффективности университетов стран мира по соответствующим предметам, включая международные академические награды, лучшие академические достижения, качество исследований и международное сотрудничество. Индекс 2022 международных академических наград основан на результатах опроса Academic Excellence Survey (AES), проведенном Shanghai Ranking. В опросе 2022 г. приняли участие 1 424 профессора из ведущих университетов мира, репрезентативность данной группы экспертов представлена 110 университетами, 18 странами/регионами, охватывает 64 предмета. Их ответы позволили выявить 180 лучших журналов по 52 темам, 36 высших академических наград по 29 предметам и 31 лучшую конференцию по информатике и технике.
Лучшие университеты, ранжированные по каждому предмету, показаны в табл 3. Университеты США укрепляют свои лидирующие позиции по 32 предметам. Гарвардский университет традиционно возглавляет список и является
Таблица 2
Показатели глобального рейтинга академических предметов, включенных в рейтинг Shanghai Ranking
Индикатор Определение
В1 Число статей, опубликованных в Q1 Journal импакт-фактор квартиля по академическому предмету
КНСИ Категория «Нормализованное влияние цитирования от InCites для измерения среднего влияния статей, опубликованных учреждением по академическому предмету»
% ст. Процент статей, опубликованных в соавторстве на международном уровне учебным заведением по академическому предмету
Pub. Число статей, опубликованных в ведущих журналах и конференциях по академической тематике
Q Общее число сотрудников учебного заведения, получивших значительную награду по академическому предмету
самым эффективным учреждением, взяв 16 первых мест, 7 из которых - по социальным наукам, 4 - по медицинским наукам, 3 - по инженерии и 2 - по наукам о жизни. Массачусетский технологический институт (MIT) лидирует по 5 предметам, 4 из которых являются инженерными предметами и один представляет группу естественнонаучных предметов. Университет Пенсильвании, США, как и Университет Цинхуа, Китай, представляют по 3 предмета и занимают 1-е место в мире. Калифорнийский университет в Беркли, США, и Вагенингенский исследовательский университет, Нидерланды, занимают лидирующие первые позиции по 2 предметам. Кроме того, появилось два новых участника в предметном рейтинге: Калифорнийский университет в Сан-Диего, США, и Университет Хохай, Китай, в области океанографии и водных ресурсов соответственно.
Шанхайский университет занял 39-е место в Китае и 520-е место в международном рейтинге университетов World 2022, а также занял половину мест по 126 академическим темам. Рейтинг EduRank для Шанхайского университета основан на 3 факторах: производительности исследований (на основе оценки 58 191 публикаций и 679 569 цитирований), неакадемической, профессиональной репутации и влиянии 9 известных выпускников.
Итоги исследований демонстрируют, что в рейтинговой таблице предметов университеты США появляются 4 714 раз, за ними следуют китайские университеты (3 108 раз) и университеты Великобритании (1 613 раз). Университет Нового Южного Уэльса, Университет Британской Колумбии, Университет Торонто, Национальный университет Сингапура и Университет Квинсленда представлены в рейтинге по более чем 50 предметам.
Правительство несет ответственность за создание национальной системы и стандартов контроля качества, обнародование политики обеспечения качества и поддержку внешней и внутренней деятельности по обеспечению качества, осуществляемой специализированными агентствами. Большое внимание уделяется активному привлечению работодателей и промышленности к системе контроля качества образования, совместной разработке практикоориентиро-ванных и практических курсов и программ, поощряется активность профессиональных аккредитационных агентств, представляющих «профессию», и т.д. Предполагается, что агентства по контролю качества должны проводить обязательную институциональную оценку, аудит и добровольную оценку программ
Таблица 3
Шанхайский предметный рейтинг университетов Shanghai Ranking Consultancy,
2022
Предметное поле Тема Название учреждения Страна/ регион
Математика Университет Париж-Сакле Франция
Ее К Физика Массачусетский технологический институт (MIT) США
Химия Калифорнийский университет, Беркли США
3 к Науки о Земле Университет Колорадо в Боулдере США
к а m н География Вагенингенский университет и исследования Нидерланды
а н о Экология Оксфордский университет Великобритания
M Океанография Калифорнийский университет, Сан-Диего США
Наука об атмосфере Вашингтонский университет США
Машиностроение Сианьский университет Цзяотун Китай
Электротехника и электроника Калифорнийский университет, Беркли США
Автоматизация и управление Массачусетский технологический институт (MIT) США
Телекоммуникационная инженерия Университет Цинхуа Китай
Приборы, наука и техника Харбинский технологический институт Китай
Биомедицинская инженерия Гарвардский университет США
Техника Компьютерные науки и инженерия Массачусетский технологический институт (MIT) США
Гражданское строительство Университет Тунцзи Китай
Химическая инженерия Массачусетский технологический институт (MIT) США
Материаловедение и инженерия Массачусетский технологический институт (MIT) США
Нанонаука и нанотехнологии Университет Цинхуа Китай
Энергетика и инженерия Университет Цинхуа Китай
Экологические науки и инженерия Гарвардский университет США
Водные ресурсы Университет Хохай Китай
Предметное поле Тема Название учреждения Страна/ регион
Пищевая наука и технологии Цзяннаньский университет Китай
Биотехнология Гарвардский университет США
Аэрокосмическая техника Бэйханский университет Китай
св м Морская/ океаническая инженерия Шанхайский университет Цзяо Тун Китай
к к X £ Транспортная наука и технологии Пекинский университет Цзяотун Китай
Дистанционное зондирование Уханьский университет Китай
Горнодобывающая промышленность и минеральное Центральный Южный университет Китай
машиностроение
Металлургическое машиностроение Пекинский университет науки и технологии Китай
Е? Биологические науки Гарвардский университет США
Медико-|логические н Биологические науки человека Гарвардский университет США
Сельскохозяйственные науки Вагенингенский университет и исследования Нидерланды
о к ю Ветеринарные науки Гентский университет Бельгия
Клиническая медицина Гарвардский университет США
Ь Здравоохранение Гарвардский университет США
св к о о К Стоматология и науки о полости рта Мичиганский университет в Анн-Арборе США
Кормление Университет Пенсильвании США
и и К д Медицинская техника Гарвардский университет США
е Фармация и фармацевтические науки Гарвардский университет США
о Экономика Чикагский университет США
3 К Статистика Гарвардский университет США
[ествен науки Закон Йельский университет США
Политические науки Гарвардский университет США
0 Ю О Социология Гарвардский университет США
Образование Гарвардский университет США
Предметное поле Тема Название учреждения Страна/ регион
Коммуникация Амстердамский университет Нидерланды
Психология Гарвардский университет США
к м Бизнес- администрирование Университет Пенсильвании США
й' к Финансы Университет Пенсильвании США
о 3 К к а т н Управление Гарвардский университет США
Государственное управление Орхусский университет Дания
о а Я ю О Гостиничный бизнес и управление туризмом Гонконгский политехнический университет Китай-Гонконг
Библиотечные и информационные науки Гарвардский университет США
вузов; осуществлять мониторинг качества образования; создать пул аккредитованных экспертов и предоставить им возможность обучения и наращивания профессионального потенциала; предоставлять консультационные услуги политикам, вузам и соответствующим заинтересованным сторонам.
Стратегическим показателем оценки качества образования в университетах Китая является проведение социологического опроса выпускников вузов, сфокусированного на оценке текущей ситуации в образовательной политике университетов. Например, опрос, проведенный национальной платформой Китая «Китайское образование онлайн», выявил, что для студентов продолжение обучения в магистратуре и докторантуре является принципиально важным для их будущего трудоустройства, конкурентоспособности на рынке труда.
Высшее образование Китая постепенно улучшается, становясь важным рубежом для развития национальной инновационной системы. Университеты Китая сохраняют свое абсолютное преимущество в фундаментальных исследованиях и высокий уровень в абсолютном числе научно-технических достижений. Запуск серии технологических инновационных платформ значительно повышает технологический инновационный потенциал КНР.
Принятый в 2020 г. План ускорения модернизации образования (20182022 гг.) обозначил новые стратегические задачи реформы сферы образования, которые направлены на рост качества базового образования; усиление воспитания будущего высокоморального гражданина общества; усиление идейно-патриотической и политико-идеологической работы в высших учебных заведениях; интеграцию производственного и профессионального обучения; создание международно признанных университетов мирового уровня и первоклассных дисциплин (проект «шуан и лю» («два первоклассных»); стимулирование создания инновационных стартапов; совершенствование профессионализма педагогических работников; совершенствование региональных систем образования в новую эпоху, направленных на снижение бедности в центральных и западных районах Китая.
Список литературы
Ван Ц., Кумехов К.К., Сурова Н.Ю. 2019. Конкуренция на высшее образование - обратная сторона накопления человеческого капитала в Китае. -Вестник Академии. № 3. С. 101-110.
Галченко М.Т. 2017. Особенности системы высшего образования Китая. -Система менеджмента качества: опыт и перспективы. № 6. С. 103-106.
Гурулева Т.Л. 2020. Результаты выполнения программы реформы образования в Китае и задачи развития образования до 2022 года. - Китайское государство на заключительном этапе построения «среднезажиточного общества»: материалы ежегодной научной конференции Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН. Москва, 23-24 марта 2020 г. М.: Изд-во ИДВ РАН. С. 81-92.
Донецкая С.С. 2022. Высшее образование в Китае: особенности системы управления в ведущих вузах страны. - Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. Т. 22. № 1. С. 150-167.
Цзи Ц. 2018. Высшее образование в Китае: изменения после реформ. -МНСК-2018: Экономика: материалы 56-й международной научной студенческой конференции, Новосибирск, 22-27 апреля 2018 г. Новосибирск: Изд-во ННИГУ. С. 47-48.
Alduais A., Deng M., Li W. 2019. Correctional Education Development in China: an Exploratory Analysis of Quantitative Data between 2009 and 2016. - Research Result. Pedagogy and Psychology of Education. Vol. 5. No. 1. P. 3-32.
Dong X., Maassen P., Stensaker B., Xu X. 2020. Governance for Excellence and Diversity? The Impact of Central and Regional Affiliation for the Strategic Positioning of Chinese Top Universities. - Higher Education. Vol. 80. 823-837.
Zheng G., Li M. 2021. Development and Effects of Education for International Students in China. - Society. Communication. Education. Vol. 12. No. 1. P. 71-81.
BOLSHAKOVA Yulia Mikhailovna, Phd, Cand.Sci. (Pol.Sci.), Professor of the Russian Academy of Natural Sciences (21/1 Sadovaya-Spasskaya St, Moscow, Russia, 107078)
MIKHALCHENKOVA Natalya Alekseevna, Dr.Sci. (Pol.Sci.), Head of the Laboratory for the Development of Higher Professional Education, Russian Academy of Education (8 Pogodinskaya St, Moscow, Russia, 119121), Professor of the Chair of State and Legal Disciplines, Pitirim Sorokin Syktyvkar State University (55 Oktyabrsky Ave, Syktyvkar, Komi Republic, Russia, 167001; mehedova@yandex.ru)
BOLSHAKOV Sergei Nikolaevich, Dr.Sci. (Pol.Sci.), Professor; Researcher of Komi Republican Academy of Public Administration and Management (11 Kommunisticheskaya St, Syktyvkar, Komi Republic, Russia, 167000; snbolshakov@ mail.ru)
ON THE PRIORITIES OF QUALITY AND INTERNATIONALIZATION OF HIGHER EDUCATION REFORM IN THE PRC
Abstract. The article analyzes the content and directions of higher education reforms in China. The authors consider tasks, strategies of reforming higher education and present the key aspects of the content of national education reform programs. The article formulates the conclusion of the transition to innovative trajectories for the development of academic education in China, the development of university infrastructure, interaction with business in order to meet professional deficit both at the provincial level and in the national labor market. The authors present the results of international rankings, which secure the leading positions for higher educational institutions in China, fix the positive dynamics and trajectory of movement. Keywords: higher education, quality of education, education reforms, internationalization of education