Научная статья на тему 'О неурегулированных вопросах освидетельствования лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения'

О неурегулированных вопросах освидетельствования лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1057
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ / ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / НОРМАТИВНАЯ НЕУРЕГУЛИРОВАННОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Журавлев В. В.

Статья посвящена рассмотрению вопросов практической реализации мер обеспечения по делам об административных правонарушениях, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, обязанностям должностных лиц, осуществляющих освидетельствование водителей. Изучаются аспекты признания результатов освидетельствования недопустимыми доказательствами и основания прекращения производства по делам об административных правонарушениях указанной категории. Освещаются проблемы соблюдения прав лиц, привлекаемых к ответственности за совершение правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, имеющиеся пробелы в нормативно-правовых актах, регламентирующих основания и порядок освидетельствования водителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Журавлев В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О неурегулированных вопросах освидетельствования лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения»

О неурегулированных вопросах освидетельствования лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения

Журавлев Владимир Вячеславович,

майор полиции, преподаватель-методист факультета, профессиональной подготовки Рязанского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, [email protected]

Статья посвящена рассмотрению вопросов практической реализации мер обеспечения по делам об административных правонарушениях, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, обязанностям должностных лиц, осуществляющих освидетельствование водителей. Изучаются аспекты признания результатов освидетельствования недопустимыми доказательствами и основания прекращения производства по делам об административных правонарушениях указанной категории. Освещаются проблемы соблюдения прав лиц, привлекаемых к ответственности за совершение правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, имеющиеся пробелы в нормативно-правовых актах, регламентирующих основания и порядок освидетельствования водителей.

Ключевые слова: управление транспортным средством в состоянии опьянения, специальные технические средства измерения, поверка, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, обязанности должностных лиц, безопасность дорожного движения, юридическая ответственность, нормативная неурегулированность.

X 2 о

о сч сч

О!

Правонарушения в области дорожного движения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, представляют повышенную общественную опасность. Многочисленные исследования подтверждают, что у нетрезвого водителя ухудшается восприятие, нарушается координация движений и замедляется реакция. В результате этого, кратно увеличивается риск совершения дорожно-транспортного происшествия и, как следствие, возрастает вероятность повреждения имущества, получения травм и гибели людей. По этой причине пресечение нарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, является крайне важным направлением правоохранительной деятельности.

Правила и порядок освидетельствования лиц на состояние опьянения регламентируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях1, Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 2 и приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н3.

Освидетельствование на состояние алкоголь-

4

ного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного)5 являются важнейшими мерами обеспечения. Именно их результаты формируют ключевую доказательственную базу по делам об административных правонарушениях и преступлениях, связанных с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, гарантирует привлечение виновных лиц к ответственности.

Освидетельствование осуществляется только с использованием специальных технических средств измерения, которые обеспечивают запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешены к применению и поверены в установленном порядке6.

1 Далее - Кодекс.

2 Далее - Правила

3 Далее - Порядок

4 Далее - Освидетельствование

5 Далее - Медицинское свидетельствование

6 Пункт 5 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 17.12.2018).

Использование технических средств измерения должно соответствовать двум основным критериям:

1. Приборы должны быть проверены в установленном порядке.

2. Организация, осуществляющая поверку приборов, должна иметь аккредитацию на данный вид деятельности.

В 2017 году на территории Рязанской области были выявлены случаи использования технических средств измерения (алкометров), порядок поверки которых был нарушен. Так, при изучении результатов исследований, распечатываемых на бумажном носителе, было установлено, что поверка прибора предшествовала его калибровке, что является достаточным основанием для постановки вопроса о признании полученных доказательств нахождении водителя в состоянии опьянения не допустимыми и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В 2018 году в адрес УМВД России по Рязанской области поступило предписание ЦМТУ Росстан-дарта, в соответствии с которым при осуществлении федерального государственного метрологического надзора за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений был установлен факт использования анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе, применяемых при выполнении измерений, связанных с обеспечением дорожного движения, имеющих свидетельства о поверке, выданные Федеральным казенным учреждением «Центр метрологического обеспечения» МВД России вне сферы аккредитации на право поверки, что явилось нарушением части 2 статьи 13 Федерального Закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»1.

Таким образом, приведенные примеры показывают, что основанием для прекращения дел об административных правонарушениях могут являться не только процессуальные нарушения, допущенные при освидетельствовании, но и использование технических средств измерения, имеющих не надлежащим образом оформленную документацию.

В соответствии с пунктом 3 Правил у должностного лица, наделенного правом проводить освидетельствование, могут возникнуть достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии алкогольного опьянения, при наличии у него одного или нескольких исчерпывающих признаков. К ним относятся: запах алкоголя, нарушение координации движений и речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее окружающей обстановке.

Выявление указанных признаков должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью

1 Предписание центрального межрегионального территориального управления территориального отдела (инспекции) по Рязанской области от 03 апреля 2018 г. №439.

дорожного движения, дает основание для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье Кодекса и проведения освидетельствование водителя транспортного средства на состояние алкогольного опьянения. Пункт 6 Правил возлагает на должностное лицо обязанность информировать освидетель-ствуемого водителя о порядке проведения освидетельствования с применением анализатора паров этанола, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о его поверке или записи о ее проведении в паспорте технического средства измерения. В проведении процедуры освидетельствования действующие нормативные акты имеют расхождения. Так, пункт 4 Правил обязывает проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения только в присутствии дух понятых. В тоже время часть 2 статьи 27.12 Кодекса допускает проведение данной процедуры без обязательного участия понятых, но с применением видеозаписи освидетельствования.

Процесс освидетельствования водителя транспортного средства, по нашему мнению, описан Правилами не достаточно информативно и не отражает важных, с процессуальной точки зрения, моментов. Так, пунктом 7 Правил установлено, что отбор проб выдыхаемого воздуха проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. В качестве примера рассмотрим руководство по эксплуатации анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе Lion Alkometer Модели SD-400, SD-400P, которое предусматривает использование мундштуков, предназначенных для формирования потока выдыхаемого воздуха, поступающего в заборную систему анализатора. Мундштук должен быть запечатан в полиэтиленовую упаковку2. Между тем, в Правилах не находит отражение обязанность должностного лица использовать мундштуки, упаковка которых обеспечивала бы их стерильное состояние, а равно использование дезинфицирующих средств для их обработки перед отбором проб воздуха. Не определен порядок вскрытия упаковки мундштука в присутствии освидетель-ствуемого лица, как гарантии первичности его использования. Неурегулированность данных вопросов позволяет освидетельствуемым лицам, на наш взгляд, использовать законные основания для отказа прохождения процедуры отбора проб выдыхаемого воздуха, ссылаясь на ее несоответствие санитарным правилам.

Следующим, не в полной мере урегулированным положением Правил, является пункт 9, который предусматривает, что в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опья- р нения акт освидетельствования на состояние ал- Д когольного опьянения не составляется. Аналогич- Ч ное положение отражено в пункте 236 приказа С

2 http://alcotest.ru/html/sintez/flles/lion400usermanual // [Электронный ресурс] (дата обращения 17.12.2018).

X 2 о

о сч сч

О!

МВД России от 23.08.2017 № 664'. В соответствии с ним отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения подтверждается подписями понятых в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, либо путем использования видеозаписи, проводимых сотрудником полиции действий.

Данная норма, на практике, может служить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.26 Кодекса. В случае отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения требуется подтвердить правомерность применения данной меры обеспечения и, как следствие, факт отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Так, не заполняя акт освидетельствования, в котором водитель собственноручно подтверждает свой отказ от его прохождения, действительность невыполнения данного требования должностного лица могут подтвердить понятые либо соответствующая видеозапись. Правомерность действий сотрудников полиции может не найти своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судьей. Имеют место случаи, когда опрошенные в качестве свидетелей понятые не могут подтвердить факт отказа водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а на видеозаписи (например, в силу технических проблем, уровня шума) отсутствует ясный и четко выраженный отказ лица от прохождения указанной процедуры. Таким образом, в случае несогласия лица, привлекаемого к ответственности по признакам статьи 12.26 Кодекса, с порядком направления на медицинское освидетельствование, доказать правильность осуществленных процедур может оказаться проблематичным.

Обратимся к следующей мере обеспечения по делу об административном правонарушении - медицинскому освидетельствованию. Направление на медицинское освидетельствование осуществляется путем составления протокола, форма которого утверждена приказом МВД России от 4 августа 2008 г. № 676. Основания для его проведения отражены в пункте 234 Административного регламента: отказ водителя от прохождения процедуры освидетельствования либо несогласие с его результатами, наличие у должностного лица достаточных оснований предполагать, что водитель находится в состоянии опьянения при отрицательных результатах освидетельствования, направление иного лица, не являющегося водителем, совершившего административное правонарушение, при наличии признаков опьянения, определение наличия в организме лица алкоголя или наркотических средств, если эти сведения необходимы подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному

1 Далее - Административный регламент

делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Следует отметить, что указанный бланк протокола о направлении на медицинское освидетельствование не содержит 2 последних оснований, в связи с чем, его использование в данных случаях является невозможным.

Подпункты 1 -3 пункта 5 Порядка устанавливают основания для проведения медицинского освидетельствования, которыми являются:

- Протокол о направлении на медицинское освидетельствование.

- Направление должностного лица.

Указанные документы вправе выносить должностные лица, уполномоченные составлять протоколы по делам об административных правонарушениях. Перечень таких должностных лиц устанавливается Приказом МВД России от 30.08.2017 № 685. Следует отметить, что приказ наделяет указанным правом должностных лиц, имеющих специальные звания сотрудников полиции, и не распространяется на сотрудников, имеющих специальные звания юстиции. Таким образом, протоколы или направления, вынесенные следователями органов внутренних дел и послужившие основанием для медицинского освидетельствования лица, могут быть признаны незаконными как и результат такого освидетельствования.

Порядок медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения имеет существенные отличия от Правил освидетельствования лица, регламентирующих действия сотрудника Госавтоинспекции. Несмотря на то, что должностные лица МВД России и Министерства здравоохранения России выполняют, по сути, идентичные административные процедуры ведомственные приказы рассматривают их по-разному.

Так, на медицинского работника не распространяется обязанность ознакомления освидетель-ствуемого лица с целостностью клейма специального технического средства измерения паров этанола или сведениями о наличии действующей поверки на него. Следующим важным моментом является отсутствие необходимости привлечения при медицинском освидетельствовании понятых или использование видеозаписи, как факторов гарантирующих правильность и прозрачность проводимых процедур. Не находит своего отражения возможность присутствия должностного лица, осуществившего направления на медицинское освидетельствование, при совершении действий по установлению состояния опьянения. Данные обстоятельства дают возможность должностному лицу медицинского учреждения проводить освидетельствование фактически бесконтрольно.

Достаточно спорным является абзац 3 пункта 11 Правил, в соответствии с которым в случае положительного результата первого исследования выдыхаемого воздуха через 15 - 20 минут необходимо провести повторный отбор образцов выдыхаемого воздуха.

Так, из решения Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № АКПИ17-245, установившего соот-

ветствие данного положения требованиям нормативно-правовых актов, следует, что при употреблении небольших количеств алкоголя, например 20 капель спиртовой настойки валерианы, он адсорбируется на слизистой оболочке ротовой полости и глотки и выделяется с выдыхаемым воздухом в течение 10-15 минут в концентрации, позволяющей специальным техническим средствам измерения фиксировать состояние опьянения. Научными исследованиями установлен максимальный интервал, в течение которого адсорбированный алкоголь может держаться на слизистой оболочке полости рта равный 15 минутам. Исходя из этого, при проведении повторного исследования в интервале после 15 и до 20 минут после первичного получения образцов выдыхаемого воздуха, будет зафиксировано наличие или отсутствие именно

алкоголя, а не лекарственных препаратов, содер-

1

жащихся в нем .

Данное обстоятельство ставит вопрос о необходимости и целесообразности проведения повторного исследования при освидетельствовании водителей транспортных средств сотрудниками Госавтоинспекции в целях исключения фактов незаконного привлечения лиц к юридической ответственности.

На наш взгляд, суждение о необходимости повторного исследования образцов выдыхаемого воздуха в медицинском учреждении, можно подвергнуть критике, поскольку началу отбора образцов выдыхаемого воздуха предшествуют определенные процедуры: первичные действия с участием водителя на месте выявления признаков административного правонарушения, доставление в медицинское учреждение, ожидание в очереди, установление личности освидетельствуемого, заполнение акта и другой документации. То есть период времени, предшествующий началу медицинского освидетельствования, изначально превышает возможное время нахождения алкоголя на слизистой оболочке рта, вызванное приемом незначительного количества лекарственных препаратов на основе спиртосодержащих жидкостей. Более того, применение повторного исследования может послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении при несоблюдении указанного временного периода, а также в случаях снижения концентрации этилового спирта при «трезвлении» лица. Это является актуальным при значительных временных затратах, требуемых для доставления водителя в медицинское учреждение.

Следующим моментом, требующим внимания, является установление состояния алкогольного опьянения на основании химико-

1 Решение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № АКПИ17-245 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзаца третьего пункта 11 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) и подпункта 13.2 формы Акта медицинского освидетельствования, утв. Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.12.2018).

токсикологического исследования крови. В настоящее время отсутствуют технические или методологические проблемы, связанные с диагностированием и определением уровня концентрации алкоголя в биологических объектах. Вместе с тем, до недавнего времени существовал правовой пробел, связанный с отсутствием законодательного закрепления предельно допустимого уровня содержания этанола в биологических объектах крови. Отсутствие нормативного регулирования процесса перевода данного показателя (грамм на литр крови) в установленный правовыми актами максимально допустимый уровень концентрации этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха до недавнего времени позволяло водителям, совершившим дорожно-транспортное происшествие в состоянии алкогольного опьянения и доставленным в медицинское учреждение, например в бессознательном состоянии, избегать привлечения к ответственности. Указанная ситуация частично была исправлена после внесения 03.04.2018 поправок в примечание к статье 12.8 Кодекса, которые установили минимальный порог концентрации этилового спирта в крови (0,3 грамма на 1 литр), как основание признания лица находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на это, до настоящего времени в Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 и приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н не внесены необходимые изменения, регламентирующие порядок определение состояния алкогольного опьянения на основании химико-токсикологического исследования крови. Так, в этих нормативных актах отсутствует соотношение установленного уровня содержания алкоголя в крови к единственному способу подтверждения состояния алкогольного опьянения, предусмотренному приказом, связанному с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе. Более того, указанный приказ в принципе не предусматривает установления состояния алкогольного опьянения при исследовании биологических образцов крови, поскольку исследованию подвергается только наличие и уровень психоактивных веществ.

Таким образом, возникает резонный вопрос, насколько допустимы результаты медицинского освидетельствования биологических образцов крови, учитывая описанный нормативный пробел в проведении данного вида исследования?

В заключении отметим, что приведенные примеры показывают недостаточную урегулирован-ность нормативно-правовой базы, регламентирующей освидетельствование на состояние алкогольного опьянения водителей. Это дает достаточные предпосылки для использования отмеченных пробелов в целях избежания юридической ответственности лицами, управляющими источниками повышенной опасности в состоянии опьянения с одной стороны и в то же время не в полной мере обеспечивает баланс соблюдения их прав и обязанностей. В связи с этим, по нашему мнению, вопросы, связанные с применением описанных

5

р

И Д И Ч

т С К А а

Н А У

мер обеспечения по делу об административном правонарушении, требуют дальнейшего изучения и правовой коррекции, направленной на устранение имеющихся пробелов.

Литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.12.2018).

2. Федеральный Закон от 26.06.208 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.12.2018).

3. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.12.2018).

4. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.12.2018).

5. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» // [Электронный ресурс] СПС «Кон-сультантПлюс» (дата обращения 18.12.2018).

6. Приказ МВД России от 4 августа 2008 г. № 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.12.2018).

7. Приказ МВД России от 30.08.2017 № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных

Н] правонарушениях и осуществлять административ-<2 ное задержание // [Электронный ресурс] СПС о> «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.12.2018). о 8. Решение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № АКПИ17-245 «Об отказе в удовлетворении за-2 явления о признании частично недействующими

абзаца третьего пункта 11 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) и подпункта 13.2 формы Акта медицинского освидетельствования, утв. Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н» // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.12.2018).

9. Руководство по эксплуатации анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе Lion Alkometer Модели SD-400, SD-400P // [Электронный ресурс] http://alcotest.ru/html/sintez/files/lion400usermanual (дата обращения 18.12.2018).

10. Предписание центрального межрегионального территориального управления территориального отдела (инспекции) по Рязанской области от 03 апреля 2018 г. №439.

On unresolved issues of examination of persons driving intoxicated vehicles Zhuravlev V.V.

Ryazan branch Moscow University Ministry of Internal Affairs of the

Russian Federation named after V.Ya. Kikotya Ryazan

The article is devoted to the consideration of issues of practical implementation of security measures in cases of administrative offenses related to driving while intoxicated, the duties of officials inspecting drivers. The aspects of recognizing the results of the examination as inadmissible evidence and the grounds for termination of the proceedings on administrative offenses of the specified category are studied. The problems of observance of the rights of persons brought to responsibility for the commission of offenses related to driving under the influence of alcohol, gaps in the regulatory legal acts governing the grounds and procedure for examining drivers are covered. Key words: driving a vehicle intoxicated, special technical means of measurement, calibration, examination of the state of alcohol intoxication, medical examination of the state of intoxication, duties of officials, road safety, legal liability, regulatory settlement. References

1. Code of the Russian Federation on administrative offenses //

[Electronic resource] ATP "Consultant Plus" (appeal date 12/18/2018).

2. Federal Law of 06.26.208 No. 102-ФЗ "On Ensuring the Uniformi-

ty of Measurements" // [Electronic resource] ATP "Consultant Plus" (appeal date 12/18/2018).

3. Decree of the Government of the Russian Federation No. 475 of

June 26, 2008 "On Approving the Rules of Examination of the Person Driving a Vehicle to the state of alcohol intoxication and registration of its results, referring the said person to a medical examination for the state of intoxication, medical examination of this person to the state of intoxication and registration of its results and rules for determining the presence of narcotic drugs or psychotropic substances in the human body during a medical examination and the state of the person intoxicated, which controls the vehicle »// [Electronic resource] ATP" Consultant "(reference date 18.12.2018).

4. Order of the Ministry of Health of Russia dated December 18,

2015 No. 933n "On the procedure for conducting a medical examination on the state of intoxication (alcoholic, narcotic or other toxic)" // [Electronic resource] SPS ConsultantPlus (appeal date 18.12.2018).

5. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated August

23, 2017 No. 664 "On approving the Administrative Regulations for the fulfillment by the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation of the state function of exercising federal state supervision over road users' compliance with the requirements of the legislation of the Russian Federation in road safety "// [Electronic resource] ATP "Consultant Plus" (appeal date 12/18/2018).

6. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia dated August 4,

2008 No. 676 "On approving the forms of the inspection certificate for the state of alcohol intoxication and the protocol on re-

ferral to a medical examination for the state of intoxication" // [Electronic resource] ATP ConsultantPlus (appeal date 18.12.2018 ).

7. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia of 30.08.2017

No. 685 "On officials of the system of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation authorized to draw up protocols on administrative offenses and carry out administrative detention // [Electronic resource] ATP ConsultantPlus" (appeal date 18.12.2018).

8. Decision of the Supreme Court of the Russian Federation of

18.05.2017 No. AKPI17-245 "On refusal to satisfy the application for recognizing as partially invalid the paragraph of the third paragraph 11 of the Procedure for conducting a medical examination for intoxication (alcoholic, narcotic or other toxic) and subparagraph 13.2 of the Medical Examination Act form approved by By order of the Ministry of Health of Russia dated December 18, 2015 N 933n "// [Electronic resource] SPS Consultant Plus (appeal date December 18, 2018).

9. Manual of analyzers of ethanol vapor analyzers in exhaled air

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Lion Alkometer Models SD-400, SD-400P // [Electronic resource] http://alcotest.ru/html/sintez/files/lion400usermanual (appeal date 12/18/2018).

10. Prescription of the central interregional territorial administration of the territorial department (inspection) in the Ryazan region of April 3, 2018 No. 439.

5

-C

m o

K A a

H

A y

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.