Секция гражданского права
1998 г. №115. Вполне рыночный закон не востребован, видимо, по идеологическим соображениям, так как является не вполне частнособственническим. В народном предприятии исключается доминирующее положение отдельных собственников, а иностранный капитал не может быть акционером народного предприятия.
В то же время объективно в форму народного предприятия могли бы преобразоваться многочисленные государственные и муниципальные учреждения, особенно образования и здравоохранения. Прописанные упомянутым законом формы управления и хозяйственной деятельности настолько демократичны и прозрачны, что позволяют работать народному предприятию как исключительно конкуренто-
. , -чески приемлема для бюджетных организаций, так как сохраняет некоторые черты коллективизма и корпоративности. К примеру, знаменитая в своё время клиника С.Фёдорова является по форме именно народным предприятием. Важно и то, что , , -тельность погоне за прибылью. Особенности организации обязывают его выполнять и другие социальные задачи.
Управление народным предприятием является демократичным, насколько это возможно в условиях рыночной экономики. Работники народного предприятия имеют реальные права на участие в управлении предприятием, что в смысле демократичности выгодно отличает их статус от положения мелкого акционера в АО. Но существенным препятствием на пути развития этой формы предпринимательства является громоздкий механизм создания народного предприятия, что выглядит как дискриминационная мера со стороны законодателя.
ББК 67.0.73
О.А. Лупандина
О НЕОБХОДИМОСТИ УТОЧНЕНИЯ ПОРЯДКА ЗАЧИСЛЕНИЯ ШТРАФОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ В РАМКАХ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ*
Согласно статье 55 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к собственным доходам местных бюджетов относятся штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Представляется необходимым привести указанную статью закона в соответствие со статьей 46 Бюджетного кодекса РФ. Статья 46 Бюджетного кодекса закрепляет положение, согласно которому штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или долж-, , -смотрено данным кодексом и иными законодательными актами РФ. Кроме того, 1 46 -
нодательных актах РФ иного порядка зачисления штрафов в местные бюджеты. Например, иной порядок зачисления штрафов предусмотрен пунктами 2 и 3 статьи 46 , 38 " ". -
, -, , -
* Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ - в рамках проекта № 05-03-03395а.
Известия ТРТУ
Специальный выпуск
ния, а не только взимаемые муниципальными органами, будут зачисляться в мест.
1 46 -
дующее дополнение: "а также законами субъектов Российской Федерации", так как в соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса бюджетное законодательство РФ состоит из настоящего кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
Из смысла вышеуказанных норм не понятно, относятся ли законы субъектов РФ к иным законодательным актам РФ. С целью устранения возникшей неопреде, -тов РФ правом устанавливать иной порядок зачисления штрафов, чем предусмот-
1 46 , -
занное дополнение в рассматриваемую статью Бюджетного кодекса РФ.
ББК 67.99
Архимандрит Никон (Н.Н. Лысенко)
ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВНО-ПРАВОВАЯ ТРАДИЦИЯ И МЕСТО ЦЕРКОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК
Вопрос о значении канонического права для современной отечественной юридической науки и практики в последние несколько лет нередко привлекает внимание учёных юристов. Можно упомянуть, например, работы М. Варьяса, А. Муравьёва, Е. Беляковой. Курс церковного права входит в учебную программу ряда государственных и частных вузов.
В воззрениях современных юристов мы встречаем тезис о том, что отноше-, , государства, и даже иногда вопреки его воле. Для юристов, занимающихся данной проблематикой, характерно представление о каноническом праве, как о действующей корпоративной правовой системе. Здесь обнаруживается противоречие, в силу недостатка эрудиции в теологической области современными теоретиками права не замечаемое. Отождествление религиозных и корпоративных правовых .
, , -рию права новой категории - религиозная правовая система. Обратим внимание на определение А.Ю. Мордовцева, согласно которому правовая система - это «целостный комплекс правовых явлений, обусловленных спецификой развития конкретного общества осознанный и постоянно воспроизводимый людьми и их организациями (государством и негосударственными), используемый ими для достижения опреде-. , на традиционном и религиозном регулировании, где право не рассматривается как результат рациональной деятельности человека, а тем более государства. Разделяют традиционные правовые системы (пос^оенные на обычном праве) и религиозные