различного рода служебных мероприятий по актуальной тематике и отдельным темам, которые были усвоены не в полной мере, овладению практическими приемами, применяемыми в служебной деятельности, привлечению молодого офицера к активной общественной жизни, содействию самообразованию молодого офицера в профессиональном и интеллектуальном смысле.
6. Осуществление контроля в форме личной проверки деятельности молодого офицера, в форме поручения, выполнения задания, отслеживание качества подготавливаемых документов. Контроль над процессом несения службы с последующей оценкой деятельности подшефного.
7. Безупречное выполнение своих служебных обязанностей наставником, соблюдение требований нормативных правовых актов, дисциплинированность на самом высоком уровне, безукоризненный внешний вид; требовательность к себе и внимательность по отношению к товарищам по службе; примерное поведение на службе и в быту, постоянное повышение своего культурного и профессионального уровня.
8. Общение во внеслужебное время: посещение всевозможных выставок, исторических и культурных мест, участие в спортивных соревнованиях, знакомство с историей структурного подразделения силовых структур.
В заключение следует отметить, что изложенные в рекомендациях положения об организации наставнической работы с молодыми офицерами, выработанные на основе результатов исследования практической деятельности наиболее подготовленных офицеров подразделений силовых структур, требуют творческого подхода к их осмыслению, высокого профессионализма при их практической реализации, а так же учета, обобщения и всестороннего анализа. Список использованной литературы:
1. Барабанщиков А.В., Дерюгин Н.И. Военно-педагогическая диагностика. М., 2005. С.37.
2. Колесников С.Б. Управление социальной адаптацией молодых офицеров: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.08 / Колесников Сергей Борисович. М.: 2006. - 203 с.
3. Круглова И. В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя: дис. ... канд. педагог.наук: 13.00.08 / Круглова Ирина Викторовна - М: 2007. C. 43.
4. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие/ под общ. ред. А.П.Чернявской, Л.В. Байбородовой. -Ярославль; ЯГПУ, 2012. - 311 с.
© А.А. Ковалёв, А.П. Мироненко, Д.А. Сороколет 2016
УДК 37
Курбанов Махач Ахмедович
к.э.н., старший преподаватель кафедры правоведения и прав человека ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРАВОВОЙ
КУЛЬТУРЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрены актуальные вопросы формирования правового сознания и правовой культуры подрастающего поколения; охарактеризованы основные средства, оказывающее существенное влияние на формирование правового сознания учащейся молодежи.
Ключевые слова правовое сознание, правовая культура, правомерное поведение.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
Под правовым воспитанием принято понимать целенаправленную систематическую деятельность государства, его органов и их служащих, общественных объединений и трудовых коллективов по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры.
Правовое обучение и правовое воспитание органически связаны между собой. Воспитывающее обучение предполагает непрерывную взаимосвязь процессов целенаправленного формирования сознания личности законопослушного гражданина и юриста-профессионала, включая правовоззрение, нравственные идеалы, правовые установки и ценностные ориентации, специальные, профессионально необходимые характеристики. Крайне важно сформировать соответствующую мотивацию - положительное отношение к познаваемому содержанию и потребность к постоянному расширению и углублению правовых знаний.
Главный объект воздействия при правовом обучении и воспитании - правовое сознание, устойчиво положительно ориентированное, развитое, должного уровня. Имеется в виду правовое сознание индивида, коллектива (профессиональной группы), общества в целом.
Правовое воспитание обладает относительной самостоятельностью целей, спецификой методов их достижения и организованных форм. Оно представляет собой многоцелевую деятельность, предполагающую наличие стратегических, долговременных целей и целей тактических, ближайших, общих и частных. Цели могут конкретизироваться с учетом специфики субъекта и объекта воспитательного воздействия, используемых форм и средств этой деятельности, а также органов, осуществляющих правовое воспитание
[3].
Программной целью можно считать профилактику в России правового нигилизма. В качестве специальных средств сведения его к минимуму следует назвать: обеспечение должного качества принимаемых законов, упрочение законности и правопорядка, повышение роли суда и проведения судебной реформы в целом, приведение в соответствие с потребностями времени правового воспитания населения, профессионального обучения и воспитания юристов, других государственных служащих. Одновременно необходима систематическая предметная работа по повышению уровня правовой культуры всех субъектов правоохранительной системы. Непосредственная цель - правомерное поведение, в том числе правовая активность граждан и профессиональная активность юристов и других государственных служащих в процессе реализации их компетенции в юридически значимых ситуациях.
Некоторые основные цели, указанные выше, достижимы лишь при соблюдении в правовой воспитательной работе следующих основных принципов: научность, плановость, систематичность, последовательность и дифференцированность, обеспечение комплексного подхода, а также создание благоприятных условий для реализации развитого здорового правосознания на практике.
К средствам правового воспитания относятся: правовая пропаганда, правовое обучение, юридическая практика, самовоспитание. В основе применения всех указанных средств лежит осуществление правовой информированности, предполагающей передачу, восприятие, преобразование и использование информации о праве и практике его реализации. Особое место здесь занимает проблема «правового минимума», некоего обязательного уровня знания права (уровня правовой осведомленности), которым должен обладать каждый гражданин любого общества, независимо от его социального статуса [2].
Правовое воспитание - это процесс формирования правового сознания и правовой культуры личности, позволяющих человеку ощущать себя юридически дееспособным.
Процесс правового воспитания должен быть целенаправленным процессом. Выявление его сущности представляет определенную сложность, поскольку этот процесс многомерный, длительный и непрерывный.
В то же время в отличие, например, от нравственного воспитания результаты правового воспитанию легче выявить и зафиксировать. Это связано со спецификой правового регулирования общественных отношений, с известной формальнологической представленностью правовых норм.
Движущей силой процесса правового воспитания являются противоречия между потребностью в совершении действий, с помощью которых человек реализует права и обязанности, и возможностями, связанными с выполнением этих действий. Например, пятнадцатилетний подросток продал подаренный ему родителями мотоцикл своему товарищу. Родители выразили протест против такой сделки [1].
В современном российском обществе сложилась ситуация, когда вопросы, связанные с правовой культурой и правовым сознанием, требуют особого внимания, так как их разрешение напрямую связано с проблемами правового воспитания. Это внимание оправдано как со стороны юриспруденции, так и со стороны педагогической науки.
Список использованной литературы:
1. Гаджиева П.Д. Детям о правах. Учебное пособие: Махачкала, 2009 г.
2. Зимина Н. В. Воспитание правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету // Учитель в школе. - 2010. - N 6. - С. 64-66.
3.Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. Учебное пособие для студентов вуза: М, 2003 г.
© М.А.Курбанов, 2016
УДК 373
Литвинова Ольга Владимировна
старший преподаватель кафедры дошкольного образования Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
г. Самара, РФ E-mail: [email protected] Прыскина Елена Александровна к. п. н., доцент кафедры дошкольного образования Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
г. Самара, РФ E-mail: [email protected] Чичикалова Зоя Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад № 39 Центрального района
г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected]
РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В статье обосновывается актуальность развития ассоциативного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов, особенностей современной культуры. Рассматриваются сущность ассоциативного мышления, его структура, характерные ассоциативные цепочки, изучены средства, приемы и формы развития ассоциативного мышления детей в условиях художественно-творческой, а именно изобразительной, деятельности. Приведены примеры работы в технике монотипии, кляксографии.
Ключевые слова
Ассоциативное мышление, дошкольники, младшие школьники, художественно-творческая деятельность.
В контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования (далее - ФГОС ДО и ФГОС НОО) задача развития у детей ассоциативного мышления приобретает особое значение в силу того, что в условиях современной системы обучения требуется запоминание и осознание большого количества новой информации. Ассоциативное мышление (далее - АМ) помогает связывать новые и усвоенные знания, обеспечивает успешность различных видов продуктивной деятельности. На его базе формируется наглядно-образное мышление. Обращение к теме