Научная статья на тему 'О международном научно-методическом семинаре на тему: «Юридическая техника в системе вузовской подготовки правоведов: научно-методическое обеспечение и дидактические пути его совершенствования» (24— 25 сентября 2009 года)'

О международном научно-методическом семинаре на тему: «Юридическая техника в системе вузовской подготовки правоведов: научно-методическое обеспечение и дидактические пути его совершенствования» (24— 25 сентября 2009 года) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О международном научно-методическом семинаре на тему: «Юридическая техника в системе вузовской подготовки правоведов: научно-методическое обеспечение и дидактические пути его совершенствования» (24— 25 сентября 2009 года)»

Уважаемые коллеги!

Нижегородская академия МВД России, факультет права Нижегородского филиала Государственного университета — Высшей школы экономики, Нижегородский исследовательский научно-прикладной центр «Юридическая техника» проводят 24—25 сентября 2009 года на базе нижегородского спортивно-оздоровительного комплекса «Березка» Международный научно-методический семинар на тему: «Юридическая техника в системе вузовской подготовки правоведов: научно-методическое обеспечение и дидактические пути его совершенствования».

Приглашаем Вас принять участие в работе форума.

На обсуждение выносятся следующие вопросы:

— юридическая техника как наука и учебная дисциплина;

— методология и методика преподавания проблем юридической техники;

— задачи, функции и цели преподавания теории и практики юридической техники;

— освоение обучающимися приемов юридической техники как необходимое средство повышения качества подготовки специалистов высшей правовой квалификации;

— научно-методическое обеспечение учебных курсов и спецкурсов по юридической технике в современных государственных и коммерческих правовых вузах России и мира;

— система учебного курса «Юридическая техника»;

— правовая политика как фактор детерминации целей, содержания, процесса, результата юридической техники и ее освещение в учебно-воспитательном процессе вуза (к вопросу об идеологической нейтральности юридической техники);

— принципы и методы правовой технологии, ее соответствие гуманистической ориентации законодательства в ракурсе технико-юридической подготовки правоведов;

— «обязательный минимум» и «факультативный максимум» приемов юридической техники, включаемых в учебные программы юридических вузов;

— качество изложения проблем юридической техники в вузовской учебно-методической литературе по теории государства и права и отраслевым юридическим дисциплинам;

— специфика дидактического представления юридической техники в правовых вузах государств, принадлежащих к романо-германской правовой семье;

— особенность обучения юридической технике в мусульманской правовой системе;

— англо-американская правовая система о сущности и функциях юридической техники;

— юридическая техника как критерий классификации правовых систем в учебных курсах сравнительного правоведения;

— юридическая техника как необходимый элемент качественного вузовского юридического образования (организационно-методические и дидактические проблемы);

— применение современных информационных технологий при преподнесении преподавателями и освоении студентами технико-юридических знаний;

— эффективные пути формирования у студентов юридических вузов практических навыков и умений нормотворческой, интерпретационной и правоприменительной техники;

— компьютерные справочные правовые системы как дидактическое средство обучения приемам юридической техники;

— судебная практика как учебный «полигон» преподавания юридической техники;

— технико-юридические ошибки как дидактический объект обучения и воспитания правоведов;

— образцы технико-юридического оформления международно-правовых актов как особое обучающее средство подготовки высокопрофессиональных правоведов;

— технико-юридический опыт ведомственного нормотворчества в системе профессиональной подготовки правоведов;

— место спецкурса «Юридическая техника» в системе подготовки высококвалифицированных специалистов подразделений БЭП;

— специфика преподавания юридической техники в вузах МВД России;

— роль и место юридической техники в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

— техника нормативно-правовых, интерпретационных и правоприменительных актов субъектов Российской Федерации в системе эмпирической базы подготовки правоведов;

— юридическая терминология (язык) как средство развития правосознания и воспитания правовой культуры в процессе подготовки правоведов;

— эффективная методика преподавания законодательной стилистики как средство повышения речевой культуры юристов;

— обучение приемам юридической техники путем использования кейс-метода на занятиях по иностранному языку;

— инициативные программы спецкурсов по юридической технике и законодательной технологии: общее и особенное;

— принципы систематизации технико-юридического материала в учебных программах спецкурсов по юридической технике;

— оптимальный объем учебных часов для спецкурса по юридической технике;

— место спецкурса «Юридическая техника» в системе дисциплин, изучаемых в вузах юридического профиля;

— проблема определения содержания спецкурса «Юридическая техника» применительно к специализации правоведа;

— практическая направленность обучения на примере спецкурса «Юридическая техника»;

— планирование процесса формирования системы практических умений и навыков учащихся в ходе разработки и преподавания спецкурса «Юридическая техника»;

— специфика учебно-методического обеспечения спецкурса «Юридическая техника»;

— проблема наглядного обеспечения лекционных, семинарских и практических занятий по юридической технике;

— дидактические основы преподавания юридической техники;

— эффективность методов обучения в процессе преподавания юридической техники;

— методологические основания оптимального выбора методов обучения в процессе преподавания юридической техники;

— сравнительный анализ возможностей различных методов обучения приемам юридической техники;

— активные методы и формы обучения в процессе преподавания юридической техники;

— педагогические технологии, используемые в процессе преподавания юридической техники;

— условия и факторы эффективности учебного процесса в преподавании юридической техники;

— формирование понятий в процессе преподавания юридической техники;

— целеполагание процесса преподавания юридической техники;

— организация и планирование процесса преподавания юридической техники;

— способы обеспечения прочности знаний в процессе преподавания юридической техники;

— педагогическое мастерство в процессе преподавания юридической техники;

— единство и оптимальная взаимосвязь репродуктивной и творческой учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания юридической техники;

— способы и приемы создания проблемных ситуаций в процессе преподавания юридической техники;

— учет возрастных особенностей обучаемых в процессе преподавания юридической техники;

— мотивация учебной деятельности в процессе преподавания юридической техники;

— психолого-педагогическая характеристика закономерностей процесса преподавания юридической техники;

— межпредметные связи в процессе преподавания юридической техники;

— самостоятельная работа обучаемых при изучении юридической техники;

— диагностика результативного компонента правовой обученности в процессе преподавания юридической техники;

— деловые игры в обучении юридической техники;

— соотношение традиционных и инновационных педагогических технологий в процессе преподавания юридической техники;

— особенности учебных занятий в преподавании юридической техники;

— системный подход и моделирование в процессе преподавания юридической техники;

— пути совершенствования учебных занятий по изучению юридической техники;

— становление и развитие педагогической квалификации преподавателей в процессе преподавания юридической техники;

— целесообразность введения в государственный образовательный стандарт самостоятельной учебной дисциплины «Юридическая техника»;

— целесообразность замены учебного курса «Юридическая техника» учебной дисциплиной «Юридическая технология»;

— выпускная квалификационная работа по юридической технике: научная ценность и практическая применимость;

— итоговая форма контроля обучения юридической техники: экзамен, дифференцированный зачет, курсовая работа или практикум?

Материалы семинара будут изданы в декабре 2009 года в третьем номере журнала «Юридическая техника».

Требования кавторскому оригиналу статьи:

1. Объем публикации не должен превышать 1 п. л. (40 000 знаков, включая пробелы и знаки препинания).

2. Выполнение в программе ШогС-2003.

3. Отступы: сверху — 2 см, снизу — 2 см, слева — 2 см, справа — 2 см.

4. Размер шрифта — 14, междустрочный интервал — полуторный.

5. Сноски концевые, нумерация сквозная, размер шрифта — 12, междустрочный интервал — одинарный. Требования к оформлению сносок:

1. Многотомные издания.

Издание в целом: ГегельГ.В.Ф. Эстетика: В 4 т. — М., 1969—1971.

Отдельный том: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. — М., 1969. — Т. 2. — С. 55.

2. Однотомные издания.

Книги 1-го автора: БарановВ.М. Концепция законопроекта: Учебное пособие. — Н. Новгород, 2003. — С. 5. Книги 2-х более авторов: Боботов С.В. Введение в правовую систему США / С.В. Боботов, И.Ю. Жига-

чев. — М., 1997. — С. 15—34.

Книги под общей редакцией: Проблемы юридической техники: Сборник статей / Под ред. В.М. Баранова. — Н. Новгород, 2000. — С. 55—89.

3. Статьи из журналов, сборников.

Тихомиров Ю.А. Юридическая техника — инструмент правотворчества и правоприменения // Юридическая техника. — 2007. — № 1. — С. 12.

Филиппов Г.Г. Роль философских оснований политической теории в ее развитии / Г.Г. Филиппов, А.Ю. Конев // Вестник Ленинградского университета. — Сер. 6: Философия. — 1991. — Вып. 4. — С. 7. Соболева А.К. Каноны толкования в праве // Проблемы юридической техники: Сборник статей / Под ред. В.М. Баранова. — Н. Новгород, 2000. — С. 89.

4. Статьи из газет.

Петрова О.М. А был ли мальчик? // Российская газета. — 2001. — 5 октября.

5. Диссертации, авторефераты.

ПанасюкА.Ю. Психология утверждающего воздействия: Дис... д-ра психол. наук. — М., 1992.

ГлызинМ.В. Управление экономическими процессами: Автореф. дис... канд. экон. наук. — М., 1992.

6. Официальные документы.

Федеральный закон «Об оперативно-разыскной деятельности» от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 33. — Ст. 3349.

Обавторе указать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (полностью), ученое звание и степень, должность, место работы, контактные телефоны.

Для участия в работе семинара и формирования его программы просим Вас в срок до 15 марта 2009 года сообщить название темы предполагаемого выступления.

Контактные адреса электронной почты:

baranov@namvd.nnov.ru

fedulova@namvd.nnov.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Дополнительную информацию о форуме Вы можете получить по телефонам:

(8-831)-465-59-66,

(8-831)-465-77-77,

8-950-355-77-77

Председатель оргкомитета семинара — заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор В.М. Баранов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.