Научная статья на тему 'О ХАРАКТЕРИСТИКАХ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

О ХАРАКТЕРИСТИКАХ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / ОБУЧАЮЩИЙСЯ / МЕТОДИКА / ТЕХНОЛОГИЯ / EDUCATIONAL SYSTEM / STUDENT / METHODOLOGY / TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Преображенский А.П., Чопоров О.Н.

В данной работе проведено рассмотрение возможностей применения некоторых образовательных подходов в современных условиях. Показана роль дистанционных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT CHARACTERISTICS OF DISTANCE EDUCATIONAL APPROACHES

In this paper, we consider the possibilities of using some educational approaches in modern conditions. The role of remote technologies is shown.

Текст научной работы на тему «О ХАРАКТЕРИСТИКАХ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

© Russian Journal of Education and Psychology

2020, Том 11, № 3 • http://rjep.ru

DOI: 10.12731/2658-4034-2020-3-40-43

о характеристиках методов дистанционного обучения

Преображенский А.П.1, Чопоров О.Н.2

воронежский институт высоких технологий, г. Воронеж, Российская Федерация 2Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж, Российская Федерация

В данной работе проведено рассмотрение возможностей применения некоторых образовательных подходов в современных условиях. Показана роль дистанционных технологий.

Ключевые слова: образовательная система; обучающийся; методика; технология.

about characteristics of distance

educational approaches

Preobrazhenskiy A.P.1, Choporov O.N.2

1Voronezh Institute of High Technologies, Voronezh, Russia 2Voronezh State Technical University, Voronezh, Russian Federation

In this paper, we consider the possibilities of using some educational approaches in modern conditions. The role of remote technologies is shown.

Keywords: educational system; student; methodology; technology.

Введение

На современное образование оказывает влияние множество факторов. Прежде всего - это развивающиеся технологии. Но еще другим важным фактором можно считать изменяющиеся условия,

© Russian Journal of Education and Psychology

2020, Volume 11, Number 3 • http://rjep.ru

в которых живут люди. В статье проводится анализ возможностей применения разных, представляющих интерес, методик и методов в образовательной среде.

О характеристиках некоторых подходов в образовании

Подходы, связанные с дистанционным образованием, в своем развитии уже претерпели несколько этапов. Есть возможности утверждать, что сложились принципы, которые применяются и подтверждаются на практике уже в течение ряда лет.

Подобные технологии являются весьма гибкими, использующими целый спектр возможностей.

Применение технологий виртуальной или дополненной реальности открывает новые стороны в образовательном процессе. Следует указать, что именно на базе подобных технологий, например, подготовка профессиональных спортсменов выходит на совершенно другой, ранее недостижимый уровень.

Конечно, создатели образовательных курсов должны стремиться к к тому, чтобы разнородные составляющие, образующие целостную образовательную систему, были спроектированы так, чтобы среди них проводилась поддержка качественной работы.

При этом будут добавляться новые компоненты, которые органичным образом будут входить в образовательный процесс, что ведет к привлекательности на рынке образовательных услуг [1].

Не всегда обучающиеся имеют возможности для того, чтобы проходить обучение в рамках крупных образовательных центрах, в больших городах. На основе разработок информационно-телекоммуникационных технологий можно говорить о росте популярности дистанционного обучения [2].

Сейчас обучающиеся создают в информационной среде вуза личный кабинет, обладают большой мобильностью, имеют возможности для того, чтобы слушать лекции педагогов из любой точки мира [3, 4].

Во многих курсах, которые поддерживаются крупными вендорами, предусмотрено выполнение лабораторных работ в специализированных средах.

© Russian Journal of Education and Psychology

2020, Том 11, № 3 • http://rjep.ru

При этом обучающиеся не испытывают никакого дискомфорта при процессах обучения, оно весьма близко к тому, которое есть в традиционных подходах [5].

Тьюторы находятся в контакте с обучающимися, отвечают на возникающие вопросы. Ведется поддержка формирования индивидуальных траекторий среди обучающихся.

Информационные технологии должны применяться в ходе занятий обучающимися научной работой.

Выводы

На основе применения различных подходов образовательная система становится более гибкой и возникают дополнительные возможности для того, чтобы полноценным образом планировать как индивидуальные траектории обучающихся, так и различные ресурсы, которые будут применяться преподавателями.

Список литературы

1. Преображенский Ю.П. Характеристики информационно-образовательного пространства вуза // В сборнике: Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности Материалы VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 218-219.

2. Преображенский Ю.П. О подготовке инженерных кадров // В сборнике: Современные инновации в науке и технике Сборник научных трудов 8-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С.175-179.

3. Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5-2. С. 134-136.

4. Максимова И.В., Ваганова О.И., Карпова М.А. Использование видеофрагментов при преподавании дисциплин естественнонаучного

© Russian Journal of Education and Psychology

2020, Volume 11, Number 3 • http://rjep.ru

цикла // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 9-2. С. 56-59.

5. Якушева С.Д. Самоменеджмент в деятельности педагога современного образовательного комплекса // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 11. С. 242-263.

References

1. Preobrazhenskij Yu.P. Harakteristiki informacionno-obrazovatel'nogo prostranstva vuza // V sbornike: Antropocentricheskie nauki: innova-cionnyj vzglyad na obrazovanie i razvitie lichnosti Materialy VII Me-zhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2018. S. 218-219.

2. Preobrazhenskij Yu.P. O podgotovke inzhenernyh kadrov // V sbornike: Sovremennye innovacii v nauke i tekhnike Sbornik nauchnyh trudov 8-j Vserossijskoj nauchno-tekhnicheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem. Otvetstvennyj redaktor A.A. Gorohov. 2018. S. 175-179.

3. Preobrazhenskij Yu.P., Preobrazhenskaya N.S., L'vovich I.Ya. Nekotorye aspekty informatizacii obrazovatel'nyh uchrezhdenij i razvitiya media-kompetentnosti prepodavatelej i rukovoditelej // Vestnik Voronezhsko-go gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. 2013. T. 9. № 5-2. S.134-136.

4. Maksimova I.V., Vaganova O.I., Karpova M.A. Ispol'zovanie videof-ragmentov pri prepodavanii disciplin estestvennonauchnogo cikla // Sovremennye issledovaniya social'nyh problem (elektronnyj nauchnyj zhurnal). 2018. T. 9. № 9-2. S. 56-59.

5. Yakusheva S.D. Samomenedzhment v deyatel'nosti pedagoga sovre-mennogo obrazovatel'nogo kompleksa // Sovremennye issledovaniya social'nyh problem (elektronnyj nauchnyj zhurnal). 2018. T. 9. № 11. S. 242-263.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.