Научная статья на тему 'Об использовании резервов при занятиях студенческой научной работой'

Об использовании резервов при занятиях студенческой научной работой Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
34
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
STUDENT / SCIENTIFIC WORK / EDUCATION / СТУДЕНТ / НАУЧНАЯ РАБОТА / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Преображенский Андрей Петрович, Чопоров Олег Николаевич

В данной статье рассмотрены возможности использования студенческих резервов при занятиях научной работой внутри вуза. Приведена методика для более эффективного использования соответствующих возможностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT USE OF RESERVES FOR STUDENT SCIENTIFIC WORKS

This paper discusses the possibilities of using student reserves when doing scientific work inside the university. The technique for a more efficient use of the relevant capabilities.

Текст научной работы на тему «Об использовании резервов при занятиях студенческой научной работой»

© Russian Journal of Education and Psychology

2019, Volume 10, Number 7 • http://rjep.ru

УДК 378.184

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗЕРВОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Преображенский А.П., Чопоров О.Н.

В данной статье рассмотрены возможности использования студенческих резервов при занятиях научной работой внутри вуза. Приведена методика для более эффективного использования соответствующих возможностей.

Ключевые слова: студент; научная работа; образование.

ABOUT USE OF RESERVES FOR STUDENT SCIENTIFIC WORKS

Preobrazhenskiy A.P., Choporov O.N.

This paper discusses the possibilities of using student reserves when doing scientific work inside the university. The technique for a more efficient use of the relevant capabilities.

Keywords: student; scientific work; education.

Введение

В вузах помимо того, что идет процесс обучения, предусмотрено множество других видов работ. Например, сейчас популярно волон-терство, развиваются педагогические отряды, есть культурно-массовая работа и т.д. Но весьма важным видом деятельности является студенческая научная работа. Она предоставляет возможности для того, чтобы молодые люди совершенствовались в рамках выбранной профессии [1, 2]. В данной работе рассматриваются возможности развития студенческой научной работы на основе существующих в вузе резервов.

Особенности методики использования студенческих резервов при занятиях научной деятельностью.

Элементы студенческой научной работы можно наблюдать в образовательном процессе. К ним относится - подготовка рефератов,

© Russian Journal of Education and Psychology

2019, Том 10, № 7 • http://rjep.ru

написание курсовых работ, выступление на студенческих семинарах и конференциях, подготовка работ на конкурсы и т.д.

Все виды работ могут быть поделены на внутренние и внешние. Внутренние работы рассматриваются как подготовительные, позволяющие сделать оценку возможностей обучающихся.

Необходимо быть готовым к проведению внешних работ - внешние конференции, конкурсы, участие в грантах и т.д.

С этой целью предлагается следующая методика. Проводится выделение ключевых тем, которые лежат в сфере интересов данной образовательной организации.

Затем формируется база данных, в которую заносятся сведения об обучающихся, которые могут рассматриваться, как обладающие определенными компетенциями по соответствующим темам. Если необходимо, можно предусмотреть мероприятия, связанные с дополнительной подготовкой обучающихся [3, 4].

Составляется план работ по внешним мероприятиям на определенный срок, например квартал, полугодие или год.

После этого осуществляется поиск по обучающимся в базе, которые могут принимать участие в решении соответствующих вопросов, участвовать в мероприятиях.

При этом обращается внимание на то, чтобы они не были перегружены, чтобы у них оставалось время на участие в учебной деятельности.

В программной реализации [5] можно предусмотреть интерфейс, в котором на ближайшую неделю будут появляться напоминания о предстоящих мероприятиях, загруженность обучающихся, вопросы, которые требуют своего решения.

Также такая база будет полезна и при возникновении внеплановых мероприятий, которые необходимо решать оперативным образом.

Конечно, привлекать обучающихся к решению различных вопросов необходимо на основе применения соответствующих методов мотивации.

Выводы

Использование указанной методики даст возможности для вузов более полноценным образом использовать существующие возможности обучающихся при занятиях научной работой.

© Russian Journal of Education and Psychology

2019, Volume 10, Number 7 • http://rjep.ru

Список литературы

1. Якушева С.Д. Самоменеджмент в деятельности педагога современного образовательного комплекса // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. N° 11. С. 242-263.

2. Преображенский Ю.П. О подготовке инженерных кадров // В сборнике: Современные инновации в науке и технике Сборник научных трудов 8-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С.175-179.

3. Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Некоторые аспекты информатизации образовательных учреждений и развития медиакомпетентности преподавателей и руководителей // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. Т. 9. № 5-2. С. 134-136.

4. Максимова И.В., Ваганова О.И., Карпова М.А. Использование видеофрагментов при преподавании дисциплин естественнонаучного цикла // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 9-2. С. 56-59.

5. Преображенский Ю.П. Характеристики информационно-образовательного пространства вуза // В сборнике: Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности Материалы VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 218-219.

References

1. Yakusheva S.D. Sovremennye issledovaniya social'nyhproblem. 2018. V. 9. № 11, рр. 242-263.

2. Preobrazhenskij Yu.P. Sovremennye innovacii v nauke i tekhnike Sbornik nauchnyh trudov 8-j Vserossijskoj nauchno-tekhnicheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [Modern Innovations in Science and Technology Collection of scientific papers of the 8th All-Russian Scientific and Technical Conference with international participation]. Ed. A.A. Gorohov. 2018, рр. 175-179.

© Russian Journal of Education and Psychology

2019, Том 10, № 7 • http://rjep.ru

3. Preobrazhenskij Yu.P., Preobrazhenskaya N.S., L'vovich I.Ya. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. 2013. V. 9. № 5-2, рр. 134-136.

4. Maksimova I.V., Vaganova O.I., Karpova M.A. Sovremennye issledo-vaniya social'nyhproblem. 2018. V. 9. № 9-2, рр. 56-59.

5. Preobrazhenskij Yu.P. Antropocentricheskie nauki: innovacionnyj vzglyad na obrazovanie i razvitie lichnosti Materialy VIIMezhdunarodnoj nauch-no-prakticheskoj konferencii [Anthropocentric sciences: an innovative look at education and personality development Materials of the VII International Scientific and Practical Conference]. 2018, рр. 218-219.

ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ Преображенский Андрей Петрович, профессор, доктор технических наук, доцент

Воронежский институт высоких технологий

ул. Ленина, 73а, г. Воронеж, 394043, Российская Федерация

Komkovvivt@yandex.ru

Чопоров Олег Николаевич, профессор, доктор технических наук Воронежский государственный технический университет ул. 20лет Октября, 84, г. Воронеж, 394006, Российская Федерация Komkovvivt@yandex.ru

DATA ABOUT THE AUTHORS Preobrazhenskiy Andrey Petrovich, professor, doctor of technical sciences, associate professor

Voronezh Institute of high technologies

73a, Lenin Str., Voronezh, 394043, Russian Federation

Komkovvivt@yandex.ru

ORCID: 0000-0002-6911-8053

Choporov Oleg Nikolaevich, doctor of technical Sciences, Professor

Voronezh state technical University

84, 20years of October Str., Voronezh, 394006, Russian Federation

Komkovvivt@yandex.ru

ORCID: 0000-0002-3176-499X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.