Научная статья на тему 'Нравственность как основа формирования профессиональных ценностейвоеннослужащих Росгвардии'

Нравственность как основа формирования профессиональных ценностейвоеннослужащих Росгвардии Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
132
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НРАВСТВЕННОСТЬ / ФОРМИРОВАНИЕ / ЦЕННОСТИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ / ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ / ОБЩЕСТВО / MORALITY / FORMATION / VALUES / PROFESSIONAL VALUES / MILITARY / SOCIETY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Федосеева Ирина Александровна, Зотов Александр Александрович, Сочивкин Михаил Петрович

В данной статье рассмотрена необходимость формирования профессиональных ценностей через нравственность как основу. Рассматриваются идеи, взгляды на ценности мыслителей разных лет до современных представителей власти и военачальников. Поднимается проблема формирования профессиональных ценностей и мировоззренческой ориентации через качественную подготовку военнослужащих.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Федосеева Ирина Александровна, Зотов Александр Александрович, Сочивкин Михаил Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MORALITY AS THE BASIS OF FORMATION OF PROFESSIONAL VALUES OF SOLDIERS REGARDIE

This article discusses the need for the formation of professional values through morality as a basis. Ideas, views on values of thinkers of different years to modern representatives of the power and military leaders are considered. The problem of formation of professional values and world Outlook orientation through high-quality training of military personnel is raised.

Текст научной работы на тему «Нравственность как основа формирования профессиональных ценностейвоеннослужащих Росгвардии»

Зрительное восприятие и причинно-следственные связи: наблюдение за игрушкой из положения лежа на спине, на животе; наблюдение за медленно передвигающимися предметами.

Слуховое восприятие: прослушивание классической музыки; колыбельные песни и песни от членов семьи; шуршащие предметы (с разных сторон).

Речь и мышление: пение песен с активной артикуляцией; чтение стихов с эмоциями, гримасами; повторение слогов и звуков с контактом глаз; разговариваем с ребенком так, чтобы он издавал звуки в ответ; предложение ребенку прорезывателей, слингобусов, игрушек для ротовой полости.

Социальные навыки: контакт глаз в любой деятельности; вызывание у ребенка положительных эмоций (улыбка, смех, хихиканье).

Для родителей предполагается две формы проведения занятий: индивидуальная - в виде консультаций, где родителям даются практические рекомендации, и групповая — со слушателями вебинаров. Тематика вебинаров определяется в соответствии с заявками родителей и на основе обобщения материалов результатов индивидуальных занятий. Примеры тем вебинаров: «Нет / нельзя и подавляющие послания», «Малышковое репетиторство с позиций ребенка», «Плохое поведение. Скандалы и капризы», «Как ходить с малышами на культурные мероприятия», «Как вовлечь папу в активное воспитание», «Как выбрать детский сад», «Ранее развитие и раннее обучение», «Счастливое и успешное родительство», «Формируем понятия «большой-маленький», «больше-меньше» и т. д.

Выводы. Две тысячи детей уже занимаются по этой методике, и родители отмечают, что данный способ помогает не только в развитии ребенка, но и в семейных отношениях и в укреплении межпоколенных связей.

Хочется закончить цитатой Уильяма Эллери Чанинга, которая отражает выводы статьи: «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством».

Литература:

1. Баранов А.А. Изучение качества жизни в медицине и педиатрии / А.А. Баранов, В.И. Альбицкий, И.В. Винярская // Вопросы современной педиатрии. - 2005. - Т. 4, № 2. - С. 7-12.

2. Безруких М.М. Трудности обучения младших школьников, имеющих нарушение психического здоровья: По материалам обследования провед. в школе № 138 г. Москвы / М.М. Безруких, С.П. Ефимова, Е.Н. Юркевич // Мир психологии. - 2003. - № 4. - С. 211-218.

3. Бочарова Е.А. Медико-социальные факторы риска в формировании отклонений в психическом и речевом развитии в детском возрасте / Е.А. Бочарова, П.И. Сидоров и др. // Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2007. - № 4. - С. 39-42.

4. Брязгунов И. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью в практике педиатра / И. Брязгунов, А. Кизяева // Врач. - 2011. - № 11. - С. 49-53.

5. Кузьмишина Т.Л. Манипулятивное общение между детьми дошкольного возраста и их родителями в современной семье // Проблемы современного образования. - 2018. - №3. - С. 80-88.

6. Шерайзина Р.М., Донина И.А., Румянцева А.В., Зиновьева С.Д., Афонина В.В., Романова К.А. Готовность педагогов дошкольного образования к управлению детско-родительскими сообществами в условиях инклюзивной среды // Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы. Коллективная монография. Ульяновск, 2017. С. 43-51.

7. Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Донина И.А., Зиновьева С.Д., Тращенкова С.А. Детско-родительское сообщество как фактор развития дошкольника // Психология взаимоотношений в контексте развития личности. Коллективная монография. Ульяновск, 2017. С. 82-90.

8. Шерайзина Р.М., Донина И.А., Александрова Н.В., Раянова Э.Т., Задворная М.С., Николашкина В.Е. Образовательная депривация студентов: теоретический аспект // Профессиональные компетенции в высшей школе. Коллективная монография. Ответственные редакторы А.Ю. Нагорнова, Т.Б. Михеева. Ульяновск, 2018. С. 67-81.

Педагогика

УДК:378.2

доктор педагогических наук, доцент Федосеева Ирина Александровна

Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации (г. Новосибирск);

начальник кафедры военной педагогики и психологии Зотов Александр Александрович

Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации (г. Новосибирск);

старший преподаватель кафедры военной педагогики и психологии Сочивкин Михаил Петрович

Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации (г. Новосибирск)

НРАВСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙВОЕННОСЛУЖАЩИХ РОСГВАРДИИ

Аннотация. В данной статье рассмотрена необходимость формирования профессиональных ценностей через нравственность как основу. Рассматриваются идеи, взгляды на ценности мыслителей разных лет до современных представителей власти и военачальников. Поднимается проблема формирования профессиональных ценностей и мировоззренческой ориентации через качественную подготовку военнослужащих.

Ключевые слова: нравственность, формирование, ценности, профессиональные ценности, военнослужащие, общество.

Annotation. This article discusses the need for the formation of professional values through morality as a basis. Ideas, views on values of thinkers of different years to modern representatives of the power and military leaders are considered. The problem of formation of professional values and world Outlook orientation through high-quality training of military personnel is raised.

Keywords: morality, formation, values, professional values, military, society.

Введение. Сегодня проблема формирования ценностей, мировоззренческой ориентации человека, в том числе военнослужащего, осознание им своей роли в обществе, ответственности за свои поступки и выбор форм своей деятельности становятся определяющими. В связи с переходом на Росгвардию, остро стоит вопрос о качественной подготовке военнослужащих, подъёме авторитета войск национальной гвардии. В подтверждении приводим слова генерала армии Виктора Золотова - «Росгвардия должна стать брендом всех правоохранительных структур, а любое упоминание о войсках должно ассоциироваться исключительно с законом и справедливостью» [41.

С такой же постановкой проблемы воспитания нравственности и патриотизма как основ консолидации общества и укрепления государства на форумах различного уровня неоднократно выступал президент РФ В.В. Путин. Верховный главнокомандующий подчеркивал, что искажение национального, исторического, нравственного сознания приводит к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам [2]. Примерами являются Югославия, Чехословакия, Молдавия, Украина и др.

Изложение основного материала статьи. Изучению природы ценностей уделяли внимание Аристотель, И. Кант, Р.Г. Лотце, Платон, Сократ, их определению и классификации В. Брожик, М. Варош, Д.А. Леонтьев, П.Е. Матвеев, В.П. Тугаринов, М. Шелер и др. Вопросы формирования нравственных ценностей нашли отражение в трудах Н.В. Батаковой, В.П. Бездухова, В.А. Бобрышева, М.Н. Губачева, A.M. Иванова, О.П. Калмыкова, Э.М. Молчан, И.В. Москаленко, Н.В. Падеро, Е.Л. Поднебесных, А.В. Попова, Н.В. Ситкевич и др. Решение задач обеспечения эффективной и надежной защиты страны от угроз ее безопасности невозможно без формирования ценностей офицерского корпуса. Об этом в своих выступлениях (2016г., 2017г.) неоднократно подчеркивал директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал армии В. Золотов.

Прежде чем рассматривать выше указанную проблему, укажем на неоднозначность толкования понятия «ценности».

Так, И. Кант выявил различие представлений о ценностях «должных и сущих». М.С. Каган, рассуждая о ценностях, «относит не только все то, что есть значимого в природе и что становится ценной частью культурного бытия человека, но и то, что составляет результат ментальных действий». Н.И. Лапин рассматривает ценности сквозь призму представления человека о нормах поведения. В.Н. Сагатовский с ценностями связывает жизненные ориентиры человека. По мнению Д.А. Леонтьева ценности составляют ядро внутреннего мира личности.

В контексте нашего исследования профессиональные ценности обусловливают поступки, действия, смысл и образ жизни военнослужащих, курсантов, выполняя интегрирующую связь между ценностно-познавательной (ценностная оценка), ценностно-мотивационной (ценностная установка) и ценностно-поведенческой (ценностные ориентации) подсистем в системе общей детерминации личности и общества.

Историко-педагогический анализ литературы свидетельствует о том, что на Руси нравственные ценности всегда являлись внутренним регулятором жизнедеятельности человека, лежали в основе его воспитания.

Для русского человека воспитание всегда находилось в неразрывной связи со смыслами, ценностями духовной культуры, которые порождались всем ходом исторического развития общества, бережно сохранялись и передавались от одного поколения к другому. Это подтверждают высказывания известных людей всего мира: «Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель» - Фридрих Гегель, немецкий философ; «Концепция добронравия - жить по-совести - это по-русски» - Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании; «Русскость - это мировоззрение справедливого жизнестроя» - Станислав Лем, польский писатель; «Ради праведной идеи русские люди с радостью трудятся, даже находясь в заключении, и тогда они не чувствуют себя узниками, -они обретают свободу» - Адам Смит, шотландский экономист и философ и т. п. [5].

Данным вопросам посвящены литературные памятники русской культуры: руководство по правилам этикета «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов»; «Истинное понятие о чести» (протоиерей А.М. Иванцов (Платонов)); «Наставления сыну» (Г. Теплов); «Духовная моему сыну» (В.Н. Татищев); «Младшему сыну Андрею - в день его рождения» (Н.М. Карамзин) и др.

Так, И.Т. Посошков пишет: «Так, сын мой, осмотрительно живи, чтобы не только человекам, но и скотам мил ты был. Никогда праздно, сын мой, не сиди... Работай всею правдою, без лености и лукавства... Не золотом, не серебром подобает нам себя украшать, но в воинском деле - храбростью, в судейском -правосудием, в купечестве - праведным и твердым словом и товаром не обманным, мастеровым же людям -в тщательном художестве.» (из «Завещания Отеческого» 1705 г.). В работе «Наставления сыну Г.Н. Теплов обращается к нравственным качествам подрастающего поколения, он пишет: «Будь добросердечен. Первое и главное для всей жизни человеческой - счастие - сердце праводушное. Опасайся быть корыстным на вред ближнему. Будь храбр, а не забиячлив. Служба добродетельная Отечеству, верность Государю и благотворение ближнему - те одни юности и старости до гроба сопутствуют. ».

Проблеме формирования ценностных ориентиров курсантов военных институтов и офицеров Российской армии посвящены труды: О.М. Алексеенко, С.П. Галченко, В.Н. Ксенофонтов, П.В. Петрий, Е.В. Смирнов и др.

Впервые о воспитании «новой породы» мы встречаем в системе кадетского образования XVIII в. Создавая систему воспитания в кадетском корпусе, И.И. Бецкой ориентирует на добродетелей, которым должны соответствовать будущие офицеры: «утверждать сердце в похвальных склонностях, возбуждать в них охоту к трудолюбию и чтоб страшились праздности как источника всякого зла и заблуждения; научить пристойному в делах и разговорах поведению, учтивости, благопристойности, соболезнованию о бедных, несчастливых и отвращению от всяких предерзостей; обучать их домоводству во всех оного подробностях и сколько в оном есть полезного; особливо же вкоренять в них собственную склонность к опрятности и чистоте» [1].

В системе подготовки офицерского корпуса И.И. Бецкой мечтает о людях «свободных от пороков современного общества», с улучшенными нравами. При этом нравственное воспитание по его мнению, должно доминировать над умственным. «.не делай другим того, чего себе не желаешь; поступай с другими так, как хочешь, чтобы с тобой поступали; не делай зла и не досаждай никому; не лги; никогда не будь празден. «особую породу людей». Воспитание И.И. Бецкой рассматривает в контексте физического,

физически-морального, морального, и учения. Физическое воспитание очень важно, так как в здоровом теле живет здоровый дух. Физическо-моральное воспитание основывается на мысли, что праздность есть мать всех пороков, а трудолюбие - отец всех добродетелей. Несмотря на многие несовершенства, кадетский корпус пользовался большой популярностью. Из его стен вышли выдающиеся полководцы - П.А. Румянцев, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, а также известные русские писатели М.М. Херасков, А.И. Сумароков и др.

Анализируя выше сказанное, можно выделить центральную идею, которая объединяет философов, мыслителей, ученых в единую системность. Этой ключевой идеей является глубокая нравственная основа, которая отражает многосторонность бытия России, проявляясь в принципах жизнедеятельности русского человека.

Содержание ценностей людей, посвятивших себя служению Отечеству, складывалось на протяжении нескольких столетий на основе формирующихся представлений о целостности России, опыта защиты ее интересов и независимости, героических подвигов российской армии и народа, базирующихся на чувстве патриотизма, воинского долга, дисциплинированности, чести, товариществе, самоотверженности и др. Во все исторические времена духовные ценности военнослужащих превалировали над другими ценностями личности и являлись главным показателем нравственного облика воина, профессионала своего дела.

Сегодня в период нарастания процессов глобализации, современная система социально-экономических и идеологических отношений поставила Россию перед осмыслением своего места в мире, в том числе в области образования (воспитания). Такой подход опосредован навязыванием Запада универсальных «общечеловеческих ценностей», сопровождающийся разрушением Отечественного культурного генома, размыванием понятия «нравственность», уничтожением духовной основы как фундамента Российского государства. Метко выразил свое отношение к ситуации академик В. Голубев, говоря о принятии двух установок людьми «служение себе» и «служение людям». По его мнению, первая соответствует западному человеку, с его прагматизмом, вторая - российскому менталитету, мировоззрению русского человека.

Анализ литературы свидетельствует о том, что постулат «служение людям» ярко проявлялся в воспитательной системе военных специализированных учреждений, на полях сражений. Как сказал в своё время генерал от инфантерии Корнилов Л.Г. «Душу - Богу! Сердце - женщине! Жизнь - Отечеству! Честь -никому!». И в этом суть - русского офицера, яркие примеры «служения людям» представлены в отечественных фильмах разных лет: «Офицеры», «Брестская крепость», «Батальоны просят огня», «Командир корабля», «Честь товарища», «В зоне особого внимания», «Тяжёлая вода» и т. п.

На протяжении всей Российской истории, наша страна постоянно сталкивалась с внешней агрессией и внутренними усобицами. То, что Россия не пропала с политической карты как государство, во многом заслуга народа, закалявшегося на протяжении многих сотен лет, в нелёгкой климатической, экономической и политической обстановке, в процессе само идентичного, духовного и нравственного развития, опираясь на традиционные ценностные ориентиры [6].

Сила русской армии во все времена, базировалась на духовных качествах и профессиональных ценностях личного состава. К их числу относились: патриотизм, мужество, храбрость, воинственность, благородство, дисциплина, исполнительность, сознание своего долга Отечеством, самоотверженность, самопожертвование; веру в свои силы, в начальников и в свою военную среду, самодеятельность, находчивость, решимость, бодрость, выносливость, и другие [7].

Духовно-нравственные ценности военнослужащих составляли основу проявления героизма в годы Великой Отечественной войны: при обороне Брестской крепости, под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, Курском. Так, свыше 100 тысяч военнослужащих рядового и командного состава войск награждены государственными наградами, 286 из них удостоены звания Героя Советского Союза, более 98 тысяч солдат и офицеров отдали свои жизни в боях за Родину.

Героизм мы наблюдаем при выполнении военнослужащими воинского долга за время пребывания в Республике Афганистан. Войска охраняли колонны, везущие в города и кишлаки топливо и продовольствие, извлекали и уничтожали душманские мины и фугасы, проявляя мужество, офицерскую честь, достоинство, самоотверженность, великодушие. Многие солдаты, сержанты и офицеры части награждены советскими и афганскими орденами и медалями.

В после перестроечное время (с развалом Советского Союза) страна теряет единую идеологию, её охватывает экономический и политический кризис. Армию и войска национальной гвардии проблемы страны коснулись непосредственно в виде: падения нравственности, фактического разрушения воинских традиций, снижения роли личного примера, нарушения психолого-педагогических постулатов, снижения авторитета армии и войск национальной гвардии (бегства офицерского состава «на гражданку», в поисках лучшей жизни).

С приходом к власти В.В. Путина, страна начинает брать курс на постепенное восстановление государственности, авторитета армии и флота, в том числе, силовых структур.

Одним из мощных средств воздействия на молодежь оказывают средства массовой информации. Сегодня важно не упускать формирование ценностей средствами художественной литературы. «Тимур и его команда», «Васек Трубачев», «Отряд Трубачева сражается», «Армия Трясогуски», «Молодая гвардия», «Волшебник Изумрудного города», «Капитан Сорви-голова», «Одиссея капитана Блада», «Капитан Фракас», «Сердца трех», «Дети капитана Гранта», Неверов А. «Коллектив», и другие книги слабо пользуются популярностью у современной молодежи [8].

К сожалению, массовая культура характеризуется снижением уровня бездуховности, нравственности, пропагандой легкомысленного и безответственного отношения к жизни. Известные рекламы: «Бери от жизни всё!», «Живи здесь и сейчас!», «Не дай себе засохнуть» и др., создают у молодёжи образ «крутого парня», человека которому всё дозволено, у которого снижен уровень социальной ответственности. ориентированы на культивирование эгоизма, жизни одним днём, прагматичного и низменного. Всё это постоянно и однозначно не лучшим образом, воздействует на сознание будущих офицеров.

Средства массовой информации насаждают западный стиль жизни, ценности прагматизма, «духовность становится не в моде». В норме однополые браки, полная свобода выбора без нормированного ограничения поведения в обществе, размытость ценностных ориентиров, игнорирование понятий: «совесть», «нравственность», «порядочность», «честь», «достоинство» и т. п. И наоборот, продвижение в массы всевозможных пороков, таких как: «эгоцентризм», «предательство», «зависть», «соперничество», «человеконенавистничество», «наркомания», «курение», «алкоголизм», «пошлость» и т. п.

В связи с тем, что войска национальной гвардии являются зеркалом общества, её составной частью, то и проблема негативного влияния средств массовой информации на психику военнослужащего никто не отменял, следовательно, процесс формирования гармонично и всесторонне развитой личности значительно затруднён. В подтверждении сказанному, можно привести пример высказывания французского философа Блеза Паскаля о разрушительной силе количественного превосходства сил зла: «Воспитательное воздействие вида зла сильнее примера добра, ибо зло обыкновенно, тогда как добро случается редко» [9].

Приведём ещё один пример, из военного журнала, кн. XVIII. Спб., 1812 года, «О нравственном образовании военных людей», из воспоминаний ветерана: «...словом, обязанности защитников Отечества столь многочисленны, что исполняющий оныя в точности заслуживает общее сограждан своих уважение.»,

- далее он изображает «себе защитника Отечества, не устрашимого, искусного и равнодушного во бранях, не утомимого в трудах, мудрого в советах и начертаниях, неусыпного в рачении о пользе общей, преисполненного верности к Отечеству, усердия к службе, честности и правдолюбия, руководствуемого всегда правилами добродетели и старающегося о покорении малейших человеческих слабостей, пекущегося о благе войск как отец и подавающего им пример соединения нравственных и гражданских добродетелей с военными доблестями». Тут же ветеран надеется на истребление распространяемого мнения среди молодых офицеров о предрассудках, «будто военному человеку не надлежит быть просвещённым, вменяемости себе невежества и презрение добрых нравов, ибо военное состояние почтеннее всех прочих, когда исполняет все свои обязанности; но воин, не удовлетворяющий гражданским законам своего Отечества, не достоин, быть членом государства и жить под покровом верховной власти».

Выводы. Назрела необходимость менять ценности и ценностные ориентации, взяв за основу проверенные временем, профессиональные ценности офицера, которые гармонично сочетают в себе качества защитника Отечества и гражданина своей страны: любовь к Отечеству и людям, долг, честь, нравственность, уважение к себе и другим, товарищество, коллективизм, ответственность, эмпатию, трудолюбие, инициативу, целеустремлённость, отзывчивость и др.

Литература:

1. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): учеб. пособие.

- М.: Гардарики, 2005. - С. 243.

2. Федосеева И.А. Особенности формирования русского характера // Alma mater № 8. - 2015. -С. 91-96.

3. О долге и чести воинской в российской армии: Собрание материалов, документов и статей / Сост. Ю.А. Галушко, А.А. Колесников; Под ред. В.Н. Лобова. - М.: Воениздат, 1990. - С. 52-53.

4. http://rosgvard.ru/ru/page/index/zolotov-viktor-vasilevich // журнал «Военный» № 4. Генерал армии Виктор Золотов: «Росгвардия работает для людей».

5. https://moipriut.ru/blog/ 43198150259/TSitatyi-inostrantsev-o-nrave-Russkogo-naroda // Цитаты иностранцев о нраве русского народа.

6. https://histerl.ru/vse-mareriali/tablici/voini-v-kotorix-uchastvovala-rossia.htm // Войны и знаковые военные операции в истории государства Российского.

7. http://www.voskres.ru/army/spirit/slovar.htm // Духовные качества российского воинства: словарь.

8. https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj- literatury-po-vozrastam/#i-22. // Научи хорошему. Книги-друзья: Список детской литературы по возрастам

9. https://ru.citaty.net/tsitaty/464778-blez-paskal-vospitatelnoe-vozdeistvie-vida-zla-silnee-primer // Цитаты известных личностей

Педагогика

УДК 378.1

кандидат педагогических наук, доцент Филимонова Марина Юрьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Альметьевский государственный нефтяной институт» (г. Альметьевск); кандидат педагогических наук, доцент Бродская Татьяна Анатольевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Альметьевский государственный нефтяной институт» (г. Альметьевск)

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ - БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 15.03.02 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЧЕРТЕЖНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ» В

НЕФТЕГАЗОВОМ ВУЗЕ

Аннотация. В статье рассматриваются основные интерактивные методы обучения, которые применяются при подготовке студентов - бакалавров направления подготовки 15.03.02 - «Технологические машины и оборудование» в рамках изучения дисциплины «Автоматизация чертежно-конструкторских работ» в нефтегазовом вузе.

Ключевые слова: компетентностный подход, интерактивные методы обучения, компьютерная графика, геометрическое моделирование.

Annotation. The article deals with the main interactive teaching methods that are used in the preparation of bachelor students in the field of training 15.03.02 - "Technological machines and equipment" in the study of the discipline "automation of drawing and design work" in the oil and gas University.

Keywords: Competence approach, interactive teaching methods, computer graphics, geometric modeling.

Введение. Нефтяное производство диктует свои условия. Оно требует специалистов, готовых непрерывно повышать свою квалификацию и уровень своих знаний, развивающих свои интеллектуальные способности, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства.

Именно поэтому при организации учебного процесса от преподавателя требуется изменение структуры, форм организации деятельности, принципов и методов взаимодействия со студентами. Благодаря

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.