ISSN 2311-9411 (Online) ISSN 2079-6714 (Print)
НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.10.2015 № 02-01-07/60975, Казначейства России № 07-04-05/09-715 «Об исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения)» в связи с поступающими обращениями по вопросу организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения), предъявляемым к лицевому счету получателя бюджетных средств, открытому в
соответствующем территориальном органе Федерального казначейства для учета операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются исключительно межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, даны следующие разъяснения.
Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения) -должника, в соответствии с положениями ст. 242.4 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение казенному учреждению - должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Распространение положений ст. 242.4 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевой счет получателя бюджетных средств,
Бухгалтеру бюджетного учреждения на заметку
открытый исключительно для учета операции с целевыми межбюджетными трансфертами, повлечет приостановление операций по расходованию средств на указанном лицевом счете в соответствии с п. 3, 7 ст. 242.4 и ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По мнению Минфина России и Федерального казначейства, исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения, не принимаются органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, если в органе Федерального казначейства не открыт основной лицевой счет.
Указанные исполнительные документы возвращаются взыскателю с разъяснением порядка их предъявления к основному лицевому счету получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), открытому в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Если источником финансового обеспечения исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, являются целевые межбюджетные трансферты, должник в установленном порядке представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа с приложением копии
соответствующего исполнительного документа.
В этом случае для подтверждения исполнения исполнительного документа должнику необходимо представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в котором ему открыт основной лицевой счет, копию платежного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа с лицевого счета для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, открытого в органе Федерального казначейства.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли
организаций расходов на оплату стоимости питания работников, находящихся в однодневной командировке, письмом от 09.10.2015 № 03-03-06/57885 сообщает, что согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки.
Согласно п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки при командировках в местность, откуда работник (исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы) имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.
Согласно п. 24 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки возмещение иных расходов, связанных с командировками, в случаях, порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом, осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы.
При этом расходы по возмещению стоимости питания работников, находящихся в однодневной командировке, не могут рассматриваться в качестве иных расходов, связанных со служебной командировкой.
Следует отметить, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Департамент развития социального
страхования Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на стоимость подарков до 3 тыс. руб., выданных работникам, письмом от 22.09.2015 № 17-3/В-473 сообщает, что в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ, начисленных организацией за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ, перечень которых является исчерпывающим.
Частью 3 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ определено, что не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права).
Согласно п. 1 ст. 572 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору дарения одна
сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Договор дарения в соответствии с гражданским законодательством относится к договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (ст. 574 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в случае передачи подарков работнику по договору дарения независимо от стоимости подарка у организации объекта обложения страховыми взносами на основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ не возникает.
При этом следует обратить внимание, что согласно п. 2 ст. 574 Гражданского кодекса Российской Федерации договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случае, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 тыс. руб.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты организацией стоимости обучения детей своих сотрудников в иностранном учебном заведении и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации письмом от 17.09.2015 № 03-04-06/53509
разъясняет, что в соответствии с п. 21 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус.
Как следует из данной нормы, освобождение от налогообложения суммы платы за обучение налогоплательщика не связывается с наличием трудовых отношений между организацией, оплачивающей обучение, и обучающимся лицом.
Налоговый статус сотрудников организации, а также их детей, обучение которых оплачивается организацией, в целях применения указанной нормы значения также не имеет.
Статус иностранной организации в качестве образовательного учреждения должен
подтверждаться соответствующими документами, предусмотренными законодательством этого иностранного государства.
Таким образом, суммы оплаты организацией стоимости обучения детей своих сотрудников в иностранном образовательном учреждении не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании п. 21 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации при соблюдении условий, установленных данным пунктом.