Научная статья на тему 'НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ'

НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
инновационные технологии / образование / педиатрия / медицина / сестринский процесс / innovative technologies / education / pediatrics / medicine / nursing process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шарипова М., Ибодуллаева А.

В данной статье основные моменты тренируют у студента правильное логическое и клиническое мышление, формулируют вопросы, совершенствуют знания, умения и практические навыки по учебному предмету.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW INNOVATIVE TECHNOLOGIES ON THE SUBJECT OF NURSING IN PEDIATRICS

In this article highlights train the student correct logical and clinical thinking, formulate the questions, improve the knowledge, skills and practical skills on training subject.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ»

UDK 61

Шарипова М. преподаватель Ибодуллаева А. преподаватель Ферганский медицинский коллеж №2

НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ

Аннотация: В данной статье основные моменты тренируют у студента правильное логическое и клиническое мышление, формулируют вопросы, совершенствуют знания, умения и практические навыки по учебному предмету.

Ключевые слова: инновационные технологии, образование, педиатрия, медицина, сестринский процесс.

Sharipova M. teacher Ibodullayeva A. teacher

Ferghana Medical College No. 2

NEW INNOVATIVE TECHNOLOGIES ON THE SUBJECT OF

NURSING IN PEDIATRICS

Annotation: In this article highlights train the student correct logical and clinical thinking, formulate the questions, improve the knowledge, skills and practical skills on training subject.

Keywords: innovative technologies, education, pediatrics, medicine, nursing process.

"Технология" как научный термин происходит от греческих "техне" (искусство, мастерство) и "логос" (наука). В дальнейшем понятие "технология" стало достаточно широко использоваться и в других сферах деятельности, т. е. приобрело более широкое толкование. В настоящее время понятие "технология" используется не только в промышленности, но и в области науки и образования.

Современные технологии в образовании рассматриваются как средство реализации новой образовательной парадигмы. Наиболее распространенной трактовкой понятия "технология" является то, что она представляет собой научно и практически обоснованную систему

деятельности, используемую человеком для преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей. Любая деятельность, отмечает В. П. Беспалько, может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология-на науке. Все начинается с искусства, технология заканчивается, так что все начинается с самого начала. Любое планирование, а без него нельзя обойтись в педагогической деятельности, противоречит экспромту, интуиции действий, т. е. является началом технологии. Сегодня все больничные медсестры с высшим образованием, работающие в медицинских учреждениях, должны помогать врачу и чувствовать ответственность. Деятельность медсестер играет важную роль во всех направлениях медицины, а также в неонатологии. Медсестры с высшим образованием должны знать, как ухаживать и подходить к здоровым и больным детям, основываясь на деятельности медсестер, в деталях профилактики заболеваний и реабилитации. Различные типы вопросов, которые могут быть использованы на экзаменах, включают в себя вопрос типа завершения, где человек должен выбрать один лучший ответ из множества возможных вариантов, чаще всего пять, хотя может быть три или четыре, вопрос типа завершения в отрицательной форме, где все варианты, кроме одного, являются правильными и в вопросе появляются такие слова, как "кроме" или "меньше всего".

Осуществленное студентом ежедневное посещение больного в условиях постоянного учреждения и поликлиники, согласно рабочей программе, не в полной мере соответствует современным требованиям подготовки врача, который должен обладать навыком комплексного планового обследования пациента с правильным определением и решением его проблем, включая проведение профилактических мероприятий и диспансеризацию. На нашей кафедре широко используются новые инновационные педагогические технологии в преподавании вышеуказанного предмета.

«Инновация» - это процесс развития образования на определенном этапе. Инновационная деятельность учителя - это анализ новостей и их оценка, формирование цели и концепции будущих движений. Анализ и реализация этого плана включает в себя оценку эффективности. Обучение в сотрудничестве-это метод, способствующий развитию знаний студентов, усилению репродуктивной активности навыков и последовательности обучения для интеграции обучения на основе работы студента и поставленный под прямой путь к выяснению.

Инновационная педагогическая технология-это проект определенной педагогической деятельности, последовательно реализуемый на практике, основным показателем которого является прогрессивное начало по

сравнению с устоявшимися традициями и массовой практикой. Одной из главных особенностей инновационной технологии является то, что ее разработка и применение требуют высокой активности преподавателя и студента. Активность первого проявляется в том, что он хорошо осведомлен о психологических и личностных особенностях своих учеников и, исходя из этого, вносит индивидуальные коррективы в технологический процесс. Активность студентов проявляется в возрастающей самостоятельности, то есть в технологизированном процессе взаимодействия. Следовательно, инновационную педагогическую технологию можно рассматривать как частный вид технологии, где она подразумевает упорядоченные, спланированные в соответствии с конкретным проектом и последовательно реализуемые действия, операции и процедуры, инструментально обеспечивающие достижение прогнозируемой цели в работе с человеком или группой в определенных условиях окружающей среды. Таким образом, новые современные педагогические технологии включают в себя личностный подход, фундаментальность образования, креативность, акмеологический подход и профессионализм.

Систематизировать и обобщить навыки помогают новые педагогические технологии, используемые на практических занятиях по неонатологии. Оценка знаний студентов, направление их деятельности, подготовка раздаточных материалов, их оценка и награждение позволяют создать сильную мотивацию к обучению. При реализации образовательной деятельности мы используем следующие интерактивные технологии обучения, такие как «Мозговой штурм», «Кластер», «Схема вены», «Блиц -игра», «Скелет рыбы», «Проблемное обучение», «Слабая цепочка», «Кейс -стади», где студенты работают в небольших группах. Студенты понимают предмет и тему с помощью методов новых педагогических технологий и предпочитают учиться по ним. Они самостоятельно учатся, самостоятельно мыслят, привлекают внимание учителей и сверстников, самостоятельно могут делать навыки и дают возможность свободно выражать свое мнение. Преимущества для учителя: Может критически осмыслить урок, определить недостатки и определить, достиг ли он цели урока или нет. Вносит изменения в собственную активность. Использование новых педагогических методов в дисциплине «Сестринское дело в педиатрии» помогает всем студентам быть активными на уроке, отстаивая свои мнения и точки зрения на конкретных примерах и принимая решения и клиническое мышление, принимая решения и обобщая изученный материал и темы предмета.

Существуют следующие этапы процесса ухода за больными:

1.Осмотр пациента;

2.Диагностика его состояния (выявление проблем и постановка сестринского диагноза);

3. Планирование помощи, направленной на удовлетворение неупорядоченного спроса;

4. Реализация медицинских вмешательств;

5. Оценка результатов существует три типа сестринской диагностики (проблема пациентов)

Таким образом, современные педагогические технологии по-новому реализуют содержание образования и обеспечивают достижение поставленных дидактических целей, предполагая научные подходы к организации образовательного процесса в образовании, расширяют спектр образовательных услуг, предоставляемых учащимся, изменяют и обеспечивают новые формы, методы и средства обучения. Использование современных педагогических технологий является одним из наиболее перспективных направлений развития колледжа, способствующих большей индивидуализации образовательного процесса, интенсификации обучения и воспитания, формированию и самоактуализации личности будущего специалиста.

Использованные источники:

1. Pediatrics. New York. Margaret C. Heagarty. Wiliam J. 3-5.

2. Nurses process in neonatology. Halmatova B.T. Boboeva U.R. Satiboldieva N.R. 2013y.Tashkent.page 5-7.

3. Гадаев А.Г., Гулямова Ш.С. «Умумий амалиёт врачлари учун маърузалар туплами». 13-16-бетлар. Тошкент, 2010.

4. Qizi F. N. F. Modernization Of Uzbek Language And National-Spiritual Heritage In National Culture //The American Journal of Social Science and Education Innovations. - 2021. - Т. 3. - №. 01. - С. 585-594.

5. Farxodjonova N. F. Problemi primeneniya innovatsionnix texnologiy v obrazovatel'nom protsesse na mejdunarodnom urovne. Mejdunarodnaya konferentsiya. Innovatsionnie tendentsii, sotsial'no-ekonomicheskie i pravovie problemi vzaimodeystviya v mejdunarodnom prostranstve. - 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.