Научная статья на тему 'НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ'

НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
189
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
инновационные технологии / образование / Педиатрия / медицина / сестринский процесс / innovative technologies / education / pediatrics / medicine / nursing process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бобохонова Д. Т., Дадабоев И. И.

В данной статье освещается обучение студента правильному логическому и клиническому мышлению, формулирование вопросов, совершенствование знаний, умений и практических навыков по предмету обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW INNOVATIVE TECHNOLOGIES ON THE SUBJECT OF NURSING IN PEDIATRICS

In this article highlights train the student correct logical and clinical thinking, formulate the questions, improve the knowledge, skills and practical skills on training subject.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ»

UDK 37.02

Бобохонова Д. Т. преподаватель Дадабоев И.И. преподаватель

НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЕСТРИНСКОГО

ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ

Аннотация: в данной статье освещается обучение студента правильному логическому и клиническому мышлению, формулирование вопросов, совершенствование знаний, умений и практических навыков по предмету обучения.

Ключевые слова: инновационные технологии, образование, Педиатрия, медицина, сестринский процесс.

Boboxonova D. T., teacher Dadaboyev I.I., teacher Ferghana 1-medical college Uzbekistan, Ferghana city

NEW INNOVATIVE TECHNOLOGIES ON THE SUBJECT OF NURSING

IN PEDIATRICS

Annotation: In this article highlights train the student correct logical and clinical thinking, formulate the questions, improve the knowledge, skills and practical skills on training subject.

Keywords: innovative technologies, education, pediatrics, medicine, nursing process.

"Технология" как научный термин происходит от греческого "techne" (искусство, умение) и "logos" (наука).

В дальнейшем понятие "технология" стало достаточно широко использоваться и в других сферах деятельности, т. е. приобрело более широкое толкование. Согласно Э. Д. Боно, технология - это процесс производства чего-то полезного посредством использования знаний. В настоящее время понятие "технология" используется не только в промышленности, но и в сфере науки и образования.

Современные технологии в образовании рассматриваются как средство реализации новой образовательной парадигмы. Наиболее распространенной интерпретацией понятия "технология" является то, что она представляет собой научно и практически обоснованную систему деятельности, используемую человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей. Любая деятельность, отмечает В. П. Беспалько, может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. Все начинается с искусства, технология заканчивается, так что все начинается с самого начала. Любое планирование, а без него нельзя обойтись в педагогической деятельности, противоречит экспромту, интуиции действий, т. е.

Сегодня все медсестры больницы с высшим образованием, работающие в медицинских учреждениях, должны помогать врачу и чувствовать ответственность. Деятельности медицинских сестер играет важную роль во всех направлениях медицины, а также в неонатологии. Медсестры с высшим образованием должны знать, чтобы заботиться и медсестра подход к здоровым и больным детям на основе деятельности медсестры, подробно профилактики заболеваний и реабилитации. Различные типы вопросов, которые могут быть использованы на экзаменах, включают в себя вопрос типа завершения, где человек должен выбрать один из лучших ответов среди ряда возможных вариантов, чаще всего пять, хотя может быть три или четыре, вопрос типа завершения в отрицательной форме, где все, кроме одного из вариантов является правильным и такие слова, как за исключением или наименее появляются в вопросе. Осуществляемое студентом ежедневное посещение больного в условиях постоянного учреждения и поликлиник, по словам работника программы, не в полной мере соответствует современным требованиям подготовки врача, который должен обладать навыками комплексного очерченного обследования пациента с правильным определением и решением его проблем, включая проведение профилактических мероприятий и диспансеризацию. На нашей кафедре широко используются новые инновационные педагогические технологии в преподавании вышеуказанного предмета.

"Инновация" - это процесс развития образования на определенном этапе. Инновационная деятельность учителя - это анализ новостей и их оценка, формирование цели и концепции будущих движений. Анализ и реализация этого плана включает в себя оценку эффективности. Обучение в сотрудничестве является методом, способствующим развитию знаний студентов, укреплению репродуктивной активности навыков и последовательности обучения для интеграции на основе работы обучающегося и поставить под непосредственный способ выяснить.

Инновационная педагогическая технология-это проект определенной педагогической деятельности, последовательно реализуемый на практике, основным показателем которого является прогрессивное начало по сравнению с устоявшимися традициями и массовой практикой. Одной из главных особенностей инновационной технологии является то, что ее разработка и применение требуют высокой активности преподавателя и студента. Активность первого проявляется в том, что он хорошо знает психологические и личностные особенности своих учеников и на этом основании вносит индивидуальные коррективы в технологический процесс. Активность студентов проявляется в повышении самостоятельности, то есть в технологизированном процессе взаимодействия. Следовательно, инновационная педагогическая технология может рассматриваться как отдельный тип техники, где оно означает заказанные, запланированные по определенному проекту и последовательно реализуемые действия, операции и процедуры, инструментально обеспечивающие достижение

прогнозируемой цели в работе с человеком или группой в определенных условиях среды. Таким образом, новые современные педагогические технологии включают личностный подход, фундаментальность образования, креативность, акмеологический подход, профессионализм.

Систематизировать и обобщить навыки помогают новые педагогические технологии, применяемые на практических занятиях по неонатологии. Оценка знаний студентов, направленность их деятельности, подготовка раздаточных материалов, разработка их оценки и награждения позволяет сделать сильную мотивацию к обучению. При реализации образовательной деятельности мы используем следующие интерактивные технологии обучения: мозговой штурм, кластер, венозная диаграмма, блиц-игра, рыбий скелет, проблемное обучение, слабая цепь, кейс-стади, где студенты работают в небольших группах. Студенты понимают предмет и тему с помощью методов новых педагогических технологий и предпочитают учиться по ним. Они самостоятельно учатся, самостоятельно мыслят, привлекают внимание учителей и сверстников, самостоятельно могут делать навыки, дают возможность свободно выражать свое мнение. Преимущества для учителя: может делать критическое мышление урока, определяет недостатки, и определяет, достиг ли он цели урока или нет. Вносит изменения в самостоятельную деятельность. Использование новых педагогических методов в дисциплине "Сестринское дело в педиатрии" поможет всем учащимся быть активными на уроке, отстаивая свои мнения и точки зрения конкретными примерами и принимая решения и клиническое мышление, принимая решения и обобщая изучаемый материал и темы предмета.

Существуют следующие этапы процесса ухода:

1.Обследование пациента;

2.Диагностирование его состояния (выявление проблем и постановка сестринского диагноза );

3. Планирование помощи, направленной на удовлетворение нарушенных спрос;

4. Реализация сестринских вмешательств;

5. Оценка результатов существуют три вида сестринской диагностики (проблема пациентов)

Таким образом, современные педагогические технологии по-новому реализуют содержание образования и обеспечивают достижение поставленных дидактических целей, подразумевая научные подходы к организации образовательного процесса в образовании, расширяют спектр образовательных услуг, предоставляемых студентам, изменяют и предоставляют новые формы, методы и средства обучения. Использование современных педагогических технологий является одним из наиболее перспективных направлений развития колледжа, способствующих большей индивидуализации учебного процесса, интенсификации обучения и

воспитания, формирования и самореализации личности будущего специалиста.

Использованные источники:

1. Педиатрия. Нью-Йорк. Маргарет С. Heagarty. Уильям Дж. 2010.

2. Медсестры процесс в неонатологии. Халматова Б. Т. Бобоева У. Р. Сатибольдиева Н.Р. 2013г.Ташкент. С. 5-7.

3. Гадаев А.Г., Гулямова Ш.С. Умумий амалиёт врачлари учун маърузалар туплами. 13-16-бетлар. Тошкент 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.