UDK 37.02
Бобохонова Д. Т. преподаватель Дадабоев И.И. преподаватель
НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЕСТРИНСКОГО
ДЕЛА В ПЕДИАТРИИ
Аннотация: в данной статье освещается обучение студента правильному логическому и клиническому мышлению, формулирование вопросов, совершенствование знаний, умений и практических навыков по предмету обучения.
Ключевые слова: инновационные технологии, образование, Педиатрия, медицина, сестринский процесс.
Boboxonova D. T., teacher Dadaboyev I.I., teacher Ferghana 1-medical college Uzbekistan, Ferghana city
NEW INNOVATIVE TECHNOLOGIES ON THE SUBJECT OF NURSING
IN PEDIATRICS
Annotation: In this article highlights train the student correct logical and clinical thinking, formulate the questions, improve the knowledge, skills and practical skills on training subject.
Keywords: innovative technologies, education, pediatrics, medicine, nursing process.
"Технология" как научный термин происходит от греческого "techne" (искусство, умение) и "logos" (наука).
В дальнейшем понятие "технология" стало достаточно широко использоваться и в других сферах деятельности, т. е. приобрело более широкое толкование. Согласно Э. Д. Боно, технология - это процесс производства чего-то полезного посредством использования знаний. В настоящее время понятие "технология" используется не только в промышленности, но и в сфере науки и образования.
Современные технологии в образовании рассматриваются как средство реализации новой образовательной парадигмы. Наиболее распространенной интерпретацией понятия "технология" является то, что она представляет собой научно и практически обоснованную систему деятельности, используемую человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей. Любая деятельность, отмечает В. П. Беспалько, может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. Все начинается с искусства, технология заканчивается, так что все начинается с самого начала. Любое планирование, а без него нельзя обойтись в педагогической деятельности, противоречит экспромту, интуиции действий, т. е.
Сегодня все медсестры больницы с высшим образованием, работающие в медицинских учреждениях, должны помогать врачу и чувствовать ответственность. Деятельности медицинских сестер играет важную роль во всех направлениях медицины, а также в неонатологии. Медсестры с высшим образованием должны знать, чтобы заботиться и медсестра подход к здоровым и больным детям на основе деятельности медсестры, подробно профилактики заболеваний и реабилитации. Различные типы вопросов, которые могут быть использованы на экзаменах, включают в себя вопрос типа завершения, где человек должен выбрать один из лучших ответов среди ряда возможных вариантов, чаще всего пять, хотя может быть три или четыре, вопрос типа завершения в отрицательной форме, где все, кроме одного из вариантов является правильным и такие слова, как за исключением или наименее появляются в вопросе. Осуществляемое студентом ежедневное посещение больного в условиях постоянного учреждения и поликлиник, по словам работника программы, не в полной мере соответствует современным требованиям подготовки врача, который должен обладать навыками комплексного очерченного обследования пациента с правильным определением и решением его проблем, включая проведение профилактических мероприятий и диспансеризацию. На нашей кафедре широко используются новые инновационные педагогические технологии в преподавании вышеуказанного предмета.
"Инновация" - это процесс развития образования на определенном этапе. Инновационная деятельность учителя - это анализ новостей и их оценка, формирование цели и концепции будущих движений. Анализ и реализация этого плана включает в себя оценку эффективности. Обучение в сотрудничестве является методом, способствующим развитию знаний студентов, укреплению репродуктивной активности навыков и последовательности обучения для интеграции на основе работы обучающегося и поставить под непосредственный способ выяснить.
Инновационная педагогическая технология-это проект определенной педагогической деятельности, последовательно реализуемый на практике, основным показателем которого является прогрессивное начало по сравнению с устоявшимися традициями и массовой практикой. Одной из главных особенностей инновационной технологии является то, что ее разработка и применение требуют высокой активности преподавателя и студента. Активность первого проявляется в том, что он хорошо знает психологические и личностные особенности своих учеников и на этом основании вносит индивидуальные коррективы в технологический процесс. Активность студентов проявляется в повышении самостоятельности, то есть в технологизированном процессе взаимодействия. Следовательно, инновационная педагогическая технология может рассматриваться как отдельный тип техники, где оно означает заказанные, запланированные по определенному проекту и последовательно реализуемые действия, операции и процедуры, инструментально обеспечивающие достижение
прогнозируемой цели в работе с человеком или группой в определенных условиях среды. Таким образом, новые современные педагогические технологии включают личностный подход, фундаментальность образования, креативность, акмеологический подход, профессионализм.
Систематизировать и обобщить навыки помогают новые педагогические технологии, применяемые на практических занятиях по неонатологии. Оценка знаний студентов, направленность их деятельности, подготовка раздаточных материалов, разработка их оценки и награждения позволяет сделать сильную мотивацию к обучению. При реализации образовательной деятельности мы используем следующие интерактивные технологии обучения: мозговой штурм, кластер, венозная диаграмма, блиц-игра, рыбий скелет, проблемное обучение, слабая цепь, кейс-стади, где студенты работают в небольших группах. Студенты понимают предмет и тему с помощью методов новых педагогических технологий и предпочитают учиться по ним. Они самостоятельно учатся, самостоятельно мыслят, привлекают внимание учителей и сверстников, самостоятельно могут делать навыки, дают возможность свободно выражать свое мнение. Преимущества для учителя: может делать критическое мышление урока, определяет недостатки, и определяет, достиг ли он цели урока или нет. Вносит изменения в самостоятельную деятельность. Использование новых педагогических методов в дисциплине "Сестринское дело в педиатрии" поможет всем учащимся быть активными на уроке, отстаивая свои мнения и точки зрения конкретными примерами и принимая решения и клиническое мышление, принимая решения и обобщая изучаемый материал и темы предмета.
Существуют следующие этапы процесса ухода:
1.Обследование пациента;
2.Диагностирование его состояния (выявление проблем и постановка сестринского диагноза );
3. Планирование помощи, направленной на удовлетворение нарушенных спрос;
4. Реализация сестринских вмешательств;
5. Оценка результатов существуют три вида сестринской диагностики (проблема пациентов)
Таким образом, современные педагогические технологии по-новому реализуют содержание образования и обеспечивают достижение поставленных дидактических целей, подразумевая научные подходы к организации образовательного процесса в образовании, расширяют спектр образовательных услуг, предоставляемых студентам, изменяют и предоставляют новые формы, методы и средства обучения. Использование современных педагогических технологий является одним из наиболее перспективных направлений развития колледжа, способствующих большей индивидуализации учебного процесса, интенсификации обучения и
воспитания, формирования и самореализации личности будущего специалиста.
Использованные источники:
1. Педиатрия. Нью-Йорк. Маргарет С. Heagarty. Уильям Дж. 2010.
2. Медсестры процесс в неонатологии. Халматова Б. Т. Бобоева У. Р. Сатибольдиева Н.Р. 2013г.Ташкент. С. 5-7.
3. Гадаев А.Г., Гулямова Ш.С. Умумий амалиёт врачлари учун маърузалар туплами. 13-16-бетлар. Тошкент 2010