7. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО; ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.10)
7.1. НОВЫЕ АРБИТРАЖНЫЕ ЗАКОНЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ 2016 Г.
©Ситкарева Елена Витальевна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права и процесса и международного частного права
Место работы: Российский университет дружбы народов (РУДН) Юридический институт
Аннотация: в статье отмечено, что за последние годы использование арбитража в Южной Корее расширилось, и международный арбитраж становится предпочтительным механизмом разрешения споров для корейских компаний, стремящихся выйти на международные экспортные рынки. Закон об арбитраже Южной Кореи был пересмотрен в 2016 г., в том же году был принят Закон «О развитии арбитражной индустрии» (Arbitration Industry Promotion Act), вступивший в силу 28 августа 2017 г. Главная цель закона - активизировать арбитраж как средство разрешения внутренних и международных споров путем определения вопросов, необходимых для содействие развитию арбитражной индустрии и содействие развитию национальной экономики, закладывая основы для продвижения арбитражной индустрии в Корее с тем, чтобы превратить ее в арбитражный центр международного уровня. Сделан вывод, что принятие новых нормативных актов в сфере международного арбитража, отвечающих всем современным мировым стандартам, а также решение разрешить иностранным юристам открывать офисы в Южной Корее может оказаться поворотным моментом в развитии арбитражного рынка Южной Кореи.
Исследование подготовлено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №17-03-00093 «а» (научный руководитель - доктор юридических наук, профессор Фролова Е.Е.)
Ключевые слова: право Южной Кореи, международные коммерческие споры, арбитраж, закон об арбитраже, закон о развитии арбитражной индустрии.
За последние четыре десятилетия в Южной Корее произошел беспрецедентный рост, переходя от скромной экономики в 1960-х гг. к 11-й по величине экономике в мире и 6-му по величине экспортеру. По мере увеличения количества трансграничных сделок растет и количество международных споров с участием корейской стороны1. Использование арбитража, в свою очередь, расширилось, и международный арбитраж становится предпочтительным механизмом разрешения споров для корейских компаний, стре-
2
мящихся выйти на международные экспортные рынки .
Сегодня южнокорейские компании являются одними из крупнейших в мире пользователей международного арбитража. В 2017 г. Южная Корея заняла 6-е место в списке национальностей сторон, участвующих в арбитраже Международного арбитражного центра Гонконга («НК1АС»), и 9-е место в списке крупнейших иностранных пользователей арбитража Сингапурского международного арбитражного центра (<^1АС»)3. В 2016 г. южнокорейские стороны участвовали в 82 новых арбитражных разбирательствах Международной тор-
1 Elena Petrovna Ermakova, Ekaterina Petrovna Rusakova, Elena Vitalievna Sitkareva, Evgenia Evgenevna Frolova. Main Components of Protecting Consumers of Financial Products in Asian-Oceanic (APAC) Countries// International Journal of Engineering and Technology (UAE) (ISSN2227524X-United Arab Emirates-Scopus) (DOI: 10.14419/ijet.v7i4.38.24343) Published on:, Vol 7, No 4.38 (2018). P. 157.
2 A view from Seoul: How is arbitration viewed in Korea and how is it changing? // Herbert Smith Freehills//27 July 2018 // Global//Legal Briefings. URL: https://www.herbertsmithfreehills.com/lang-fr/latest-thinking/a-view-from-seoul-how-is-arbitration-viewed-in-korea-and-how-is-it-changing Дата обращения 01.02.19.
3 Разрешение финансовых споров в странах АТР (Австралия, Гонконг, Индия, Индонезия, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Таиланд, Япония). Монография. Под ред. Е.Е. Фроловой и Е.П. Ермаковой. М. Изд. Инфотропик Медиа, 2019. С. 23.
говой палаты в Париже («ICC»). «Наши корейские клиенты давно знают о преимуществах, связанных с использованием арбитража для разрешения споров, при этом основными преимуществами являются окончательность и исполнимость арбитражных решений, частный и конфиденциальный характер разбирательства и возможность использовать арбитраж в качестве инструмента ведения переговоров», - заявил Майк МакКлюр, партнер и глава офиса юридической фирмы «Herbert Smith Freehills» в Сеул4.
Корейские адвокаты Сэй Юн Ким и Эндрю Уайт писали в 2018 г., что коммерческий арбитраж широко используется в Южной Корее для разрешения споров; например, Корейский коммерческий арбитражный совет (Korean Commercial Arbitration Board (KCAB), который является единственным корейским арбитражным учреждением, ежегодно получает в среднем более 370 новых арбитражных дел, причем, количество новых арбитражных дел, поданных в KCAB, продолжает неуклонно расти5.
Поправки к Закону об арбитраже Южной Кореи 2016 г.
Международный коммерческий арбитраж регулируется в Южной Корее «Законом об арбитраже» 1966 г. (The Arbitration Act)6, который применяется как к внутренним, так и к
4 A view from Seoul: How is arbitration viewed in Korea and how is it changing? // Herbert Smith Freehills//27 July 2018 // Global//Legal Briefings. URL: https://www.herbertsmithfreehills.com/lang-fr/latest-thinking/a-view-from-seoul-how-is-arbitration-viewed-in-korea-and-how-is-it-changing Дата обращения 01.02.19.
5 Kim Sae Youn and White Andrew. Arbitration procedures and practice in South Korea: overview. Law stated as at 01 Sep 2018. URL: https://uk.practicallaw.thomsonreuters.com/8-381-
2907?transitionType=Default&contextData=(sc.Default)&firstPage=true&co mp=pluk&bhcp=1 Дата обращения 01.02.19.
6 The Arbitration Act. URL: https://www.wipo.int/edocs/lexdocs /laws/en/kr/kr090en.pdf дата обращения 18.02.19.
ISSN 2541-8025
Том XV 3-2019
Проблемы экономики и юридической практики
международным спорам. Арбитражное разбирательство, проводимое в Южной Корее, также регулируется международными договорами, такими как Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г. (Нью-Йоркская конвенция)7. Корея также является участником Вашингтонской Конвенции 1965 г. о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами («Конвенция МЦУИС»), а также ряда двусторонних соглашений о поощрении и защите инвестиций, которые обеспечивают исполнение арбитражных решений, касающихся инвесторов.
Закон об арбитраже в значительной степени основан на Типовом законе ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже 1985 г. Недавние поправки в «Закон об арбитраже» вступили в силу 30 ноября 2016 г.8, чтобы гарантировать, что Закон об арбитраже отражает формулировку Типового закона с поправками 2006 г. Однако существуют некоторые заметные различия:
- применение южнокорейского Закона об арбитраже не ограничивается «международными» (international) или «коммерческими» (commercial) арбитражами.
- стороны могут оспорить назначение судом эксперта (ст. 27 (3) Закона об арбитраже).
- Закон об арбитраже Южной Кореи не включил статью 34 (4) Типового закона, которая позволяет суду приостановить производство по делу об отмене арбитражного решения, чтобы позволить арбитражному трибуналу возобновить производство по делу или принять меры для устранения оснований для отмены решения.
- хотя формулировка Закона об арбитраже Южной Кореи об обеспечительных мерах (interim measures) в целом соответствует Типовому закону, между ними есть различия:
а) южнокорейские суды могут применять только обеспечительные
меры, назначенные арбитражами, заседающими в Южной Корее;
б) положение о предварительных постановлениях (которых нет в
Южной Корее) не включено в пересмотренный Закон об арбитраже.
Новые поправки к Закону об арбитраже в 2016 г. предусматривают два важных изменения по сравнению с предыдущей версией Закона об арбитраже, которые не связаны с Типовым законом:
1. В соответствии с Законом об арбитраже (2016 г.) суд может быть вовлечен в арбитраж более целенаправленно, чтобы помочь арбитражному трибуналу в получении доказательств. Вместо того чтобы ограничивать суд либо принятием доказательств и отправкой их в трибунал, либо бездействием, пока трибунал собирает доказательства самостоятельно, теперь суд может оказать помощь трибуналу, приказав свидетелям предстать перед судом; или приказав держателям документов представить запрошенные документы в суд. Эта важная поправка дает арбитражному трибуналу гораздо больший контроль над процедурой получения доказательств9.
7 Miroshnichenko, O.I., Samusenko, T.M., Gaivoronskaya, Ya.V., Frolova, E.E. (2018) DOCTRINE IN THE MODERN WORLD: LEGAL TRADITIONS AND MODERN POTENTIAL// The Social Sciences (Pakistan). Vol. 13. no. 2. pp. 235-240.Office for Alternative Dispute Resolution (OADR)).URL: https://www.doj.gov.ph/office-for-alternative-dispute-resolution.html Дата обращения 24.01.19.
8 Act No. 14176, May 29, 2016. URL: https://elaw.klri.re.kr/eng_service/ lawView.do?hseq=38889&lang=ENG Дата обращения 18.02.19.
9 Chung Jin Yeong and Seo Sungjean, Litigation and enforcement in South Ko-
rea: overview// Practical Law URL: https://uk.practicallaw.thomso-
nreuters.com/8-381-3681?transitionType=Default&context Data=(sc.Default) &firstPage=true&bhcp=1#co_pageContainer (Дата обращения 10.08.2017).
2. Процедура признания и приведения в исполнение арбитражных решений в соответствии с измененным Законом об арбитраже осуществляется путем вынесения постановления (а не судебного решения, которое требует устного слушания), поощряя более быстрое исполнительное производство. Однако в Законе об арбитраже (в ред. 2016 г.) все же предусматривается, что решения могут быть отменены только решением суда. Это различие отражает мнение о том, что суд не может легко отменить решение, и прежде чем сделать это, он должен тщательно рассмотреть причины10.
Закон Южной Кореи «О развитии арбитражной индустрии» 2016 г.
В сфере международного коммерческого арбитража наиболее заметным событием последних лет стал Закон Южной Кореи «О развитии арбитражной индустрии» 2016 г. (Arbitration Industry Promotion Act), вступивший в силу 28 августа 2017 г. Главная цель закона - активизировать арбитраж как средство разрешения внутренних и международных споров путем определения вопросов, необходимых для содействие развитию арбитражной индустрии и содействие развитию национальной экономики, закладывая основы для продвижения арбитражной индустрии в Корее с тем, чтобы превратить ее в арбитражный центр международного уровня (ст.1 Закона)и.
В ст. 3 упомянутого закона определено, что в полномочия Министра юстиции Южной Кореи входит разработка и реализация «Генерального плана развития арбитражной индустрии» на каждые пять лет. «Генеральный план» должен включать следующие вопросы:
- касающиеся активизации и привлечения арбитража;
- касающиеся создания и эксплуатации средств разрешения споров;
- касающиеся развития профессиональных кадров для арбитража;
- касающиеся исследований в сфере арбитража и связей с общественностью;
- необходимые для создания фондов для развития арбитражной индустрии. Вопросы, необходимые для разработки и реализации «Генерального плана», устанавливаются указом Президента.
Ст. 4 закона предусматривает, что Министр юстиции может выдвинуть следующие проекты для создания основы для развития арбитражной индустрии:
- создание и эксплуатация объектов для разрешения споров;
- исследования и международное сотрудничество для создания фондов для развития арбитражной индустрии;
- другие проекты, предписанные Указом Президента, необходимые для создания фундамента для развития арбитражной индустрии.
Международный регламент Корейского коммерческого арбитражного совета 2016 г.
Корейский коммерческий арбитражный совет (The Korean Commercial Arbitration Board (KCAB)) является единственным национальным арбитражным учреждением в Корее. Однако, в Южной Корее нет никаких ограничений для иностранных арбитражных учреждений, управляющих арбитражным разбирательством согласно их собственным арбитражным правилам. Поэтому в Сеульском международном центре разрешения споров (Seoul International Dispute Reso-
10 Kim Sae Youn and White Andrew. Op. cit.
11 Arbitration Industry Promotion Act. ("Promotion Act"), which was enacted on 27 December 2016, finally took effect on 28 August 2017. URL: https://elaw.klri. re. kr/eng_service/lawView.do?hseq=42311&lang=ENG Дата обращения 01.02.19.
lution Centre (SIDRC))12, который представляет собой специализированный комплекс по урегулированию споров, проводятся арбитражные разбирательства, как под руководством KCAB, так и администрируемые иностранными арбитражными учреждениями, а также арбитражные разбирательства в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ13. С марта 2012 г. иностранным юристам было разрешено открывать офисы в Южной Корее, что в первую очередь может означать поддержку клиентов из Южной Кореи в их международных арбитражах или корпоративной работе за пределами Южной Кореи. Однако это также закладывает основу для участия иностранных фирм в арбитражах в Южной Корее, используя правила международных арбитражных институтов и, в конечном итоге, новый Международный регламент KCAB14.
В апреле 2018 г. KCAB запустил свое новое международное подразделение - «KCAB International»15, созданное для удовлетворения растущего спроса на эффективное разрешение трансграничных споров и для продвижения Сеула в качестве центра международного арбитража. Разбирательство международных арбитражных споров проводится по пересмотренному Международному арбитражному регламенту 2016 г. KCAB (The 2016 revised International Arbitration Rules)16. До этого Международный регламент KCAB подвергался пересмотру почти 10 лет назад - в 2007 г.17
Новый Международный регламент применяется к арбитражному разбирательству, которое началось после 1 июня 2016 г., когда одна из сторон не является корейской или место проведения арбитража назначено за пределами Республики Корея, если стороны прямо не договорились об ином. В целях обеспечения качества, беспристрастности и независимости арбитражного суда в Международном регламенте 2016 г. KCAB была введена процедура подтверждения назначенного арбитражного трибунала. В соответствии со ст.13 Международного регламента 2016 г. Секретариату KCAB теперь разрешается проверять назначенного арбитра до подтверждения назначения арбитражного суда. После назначения арбитра обеими сторонами, Секретариат подтверждает окончательное назначение арбитра. Затем арбитр должен подписать «заявление о беспристрастности и независимости». Если назначение арбитра не подтверждено Секретариатом KCAB, назначающая сторона или арбитры назначают другого арбитра в течение периода времени, установленного Секретариатом. Международный регламент 2016 г. расширил возможности KCAB и арбитражного трибунала по рассмотрению многосторонних споров. Ст. 21 пересмотренного Регламента предусматривает, что дополнительная сторона может теперь присоединиться к арбитражу после учреждения трибунала по просьбе стороны по письменному
12 Seoul International Dispute Resolution Centre (SIDRC). URL: http://www.sidrc.org/ дата обращения 18.02.19.
13 Kim Sae Youn and White Andrew.
14 McDonald Lewis, Doe James. Arbitration in South Korea: a new phase begins. URL: https://www.lexology.com/Nbrary/detail.aspx?g=8792d23b-10dd-4f21-a2be-859020273b1e Дата обращения 18.02.19.
15 KCAB International. URL: http://www.kcabinternational.or.kr/ дата обращения 18.02.19.
16The 2016 revised International Arbitration Rules (2016 International Rules) of the Korean Commercial Arbitration Board (KCAB) come into effect on 1 June 2016. . URL: http://www.kcab.or.kr/jsp/kcab_eng/law/ law_ 02_ex.jsp дата обращения 18.02.19.
17 McDonald Lewis, Doe James. Op. cit.
соглашению всех сторон в арбитраже или с письменного согласия дополнительной стороны, если все претензии сделаны по одному и тому же арбитражному соглашению.
В Приложении 3 (Appendix 3) к Международному регламенту 2016 г. предусмотрено, что чрезвычайный арбитр (emergency arbitrator) может принять чрезвычайные меры (Emergency Measures). Недавно введенная система чрезвычайного арбитра теперь предоставляет сторонам временную помощь (interim relief) до создания арбитражного суда. Временная помощь может быть предоставлена на основании ходатайства, поданного стороной по запросу чрезвычайного арбитра одновременно или после подачи искового заявления. Чрезвычайный арбитр может быть назначен Секретариатом в течение двух рабочих дней после получения запроса об арбитраже. Затем у арбитра будет 15 дней, чтобы решить, считается ли экстренная мера уместной и необходимой. В новом Регламенте 2016 г. предусмотрены короткие сроки назначения чрезвычайного арбитра и постановления решения о применении чрезвычайной помощи, что в значительной степени обеспечивает защиту интересов сторон и удовлетворение потребностей пользователей.
В заключение, необходимо констатировать, что принятие новых нормативных актов в сфере международного арбитража, отвечающих всем современным мировым стандартам, а также решение разрешить иностранным юристам открывать офисы в Южной Корее может оказаться поворотным моментом в развитии арбитражного рынка Южной Кореи18. Помимо повышения уровня международного арбитража, эта либерализация позволяет компаниям со всего мира использовать международные юридические фирмы, с которыми они знакомы, что, в свою очередь, обеспечит комфорт при рассмотрении перспективы арбитража в Южной Корее. При поддержке KCAB и проарбитражной позиции со стороны южнокорейских судов нет никаких причин, по которым Южная Корея не сможет стать центром арбитража международного уровня.
Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 87,27%.
Список литературы:
1. Ермакова Е.П. Гражданский процесс, арбитраж и медиация в Гонконге, Индонезии, Малайзии, Сингапуре и Филиппинах. Монография. М, Юрлитинформ, 2015, 155.
2. Разрешение финансовых споров в странах АТР (Австралия, Гонконг, Индия, Индонезия, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Таиланд, Япония). Монография. Под ред. Е.Е. Фроловой и Е.П. Ермаковой. М. Изд. Инфотропик Медиа, 2019. С. 23.
3. A view from Seoul: How is arbitration viewed in Korea and how is it changing? // Herbert Smith Freehills//27 July 2018 // Global//Legal Briefings. URL: https://www.herbertsmithfreehills.com/lang-fr/latest-thinking/a-view-from-seoul-how-is-arbitration-viewed-in-korea-and-how-is-it-changing Дата обращения 01.02.19.
4. Act No. 14176, May 29, 2016. URL: https://elaw.klri.re.kr /eng_service /lawView.do?hseq=38889&lang=ENG Дата обращения 18.02.19.
5. Arbitration Industry Promotion Act. ("Promotion Act"), which was enacted on 27 December 2016, finally took effect on 28 August 2017. URL: https://elaw.klri.re.kr/eng_service/lawView.do?hseq=42311&lang=ENG Дата обращения 01.02.19.
18 Ермакова Е.П. Гражданский процесс, арбитраж и медиация в Гонконге, Индонезии, Малайзии, Сингапуре и Филиппинах. Монография. М, Юрлитинформ, 2015, С.25.
ISSN 2541-8025
Том XV 3-2019
Проблемы экономики и юридической практики
6. Chung Jin Yeong and Seo Sungjean, Litigation and enforcement in South Korea: overview// Practical Law URL: https://uk.practicallaw. thomson-reuters.com/8-381-3681?transitionType=Default&contextData= (sc.Default)&firstPage=true&bhcp=1#co_pageContainer (Дата обращения 10.08.2017).
7. Elena Petrovna Ermakova, Ekaterina Petrovna Rusakova, Elena Vitaliev-na Sitkareva, Evgenia Evgenevna Frolova. Main Components of Protecting Consumers of Financial Products in Asian-Oceanic (APAC) Countries// International Journal of Engineering and Technology (UAE) (ISSN2227524X-United Arab Emirates-Scopus) (DOI: 10.14419/ijet.v7i4.38.24343) Published on:, Vol 7, No 4.38 (2018). P. 157.
8. KCAB International. URL: http://www.kcabinternational.or.kr/ дата обращения 18.02.19.
9. Kim Sae Youn and White Andrew. Arbitration procedures and practice in South Korea: overview. Law stated as at 01 Sep 2018. URL: https://uk.practicallaw.thomsonreuters.com/8-381-2907?transitionType= Default&contextData=(sc.Default)&firstPage=true&comp=pluk&bhcp=1 Дата обращения 01.02.19.
10. McDonald Lewis, Doe James. Arbitration in South Korea: a new phase begins. URL: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=8792d23b-10dd-4f21-a2be-859020273b1e Дата обращения 18.02.19.
11. Miroshnichenko, O.I., Samusenko, T.M., Gaivoronskaya, Ya.V., Frolova, E.E. (2018) DOCTRINE IN THE MODERN WORLD: LEGAL TRADITIONS AND MODERN POTENTIAL// The Social Sciences (Pakistan). Vol. 13. no. 2. pp. 235-240.Office for Alternative Dispute Resolution (OADR)).URL: https://www.doj.gov.ph/office-for-alternative-dispute-resolution.html Дата обращения 24.01.19.
12. Seoul International Dispute Resolution Centre (SIDRC). URL: http://www.sidrc.org/ дата обращения 18.02.19.
13 The 2016 revised International Arbitration Rules (2016 International Rules) of the Korean Commercial Arbitration Board (KCAB) come into effect on 1 June 2016. . URL: http://www.kcab.or.kr/jsp/kcab_eng/law /law_02_ex.jsp дата обращения 18.02.19.
14. The Arbitration Act. URL: https://www.wipo.int/edocs/lexdocs /laws/en/kr/kr090en.pdf дата обращения 18.02.19.
РЕЦЕНЗИЯ
на статью доцента кафедры гражданского права и процесса и международного частного права Юридического института Российского университета дружбы народов (РУДН), канд. юрид. наук Ситкаре-вой Е.В. на тему «Новые арбитражные законы Южной Кореи 2016 г.» Представленная на рецензирование научная статья посвящена актуальной теме, имеющей важное теоретическое и практическое значение. Практический интерес представляет вывод автора о том, что Закон об арбитраже Южной Кореи был пересмотрен в 2016 г., в том же году был принят Закон «О развитии арбитражной индустрии» (Arbitration Industry Promotion Act), вступивший в силу 28 августа 2017 г. Главная цель закона - активизировать арбитраж как средство разрешения внутренних и международных споров путем определения вопросов,
необходимых для содействие развитию арбитражной индустрии и содействие развитию национальной экономики, закладывая основы для продвижения арбитражной индустрии в Корее с тем, чтобы превратить ее в арбитражный центр международного уровня. Автором статьи сделан вывод, что принятие новых нормативных актов в сфере международного арбитража, отвечающих всем современным мировым стандартам, а также решение разрешить иностранным юристам открывать офисы в Южной Корее может оказаться поворотным моментом в развитии арбитражного рынка Южной Кореи.
Республика Корея является одним из приоритетных партнеров России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Важную роль в развитии двустороннего сотрудничества играют регулярные контакты на высшем уровне. За прошедшие 27 лет лидеры стран встречались более 30 раз. Важнейшее значение имел официальный визит президента России Владимира Путина в Сеул в ноябре 2013 года, в ходе которого было принято Совместное заявление России и Республики Корея. В нем отражены приоритетные векторы развития российско-южнокорейских связей на ближайшую и среднесрочную перспективу, нацеленные на максимальное раскрытие потенциала сотрудничества, повышение его эффективности, поиск новых направлений практического взаимодействия, в первую очередь, в инновационных областях. Новый импульс развитию двусторонних отношений придали переговоры президента России Владимира Путина с президентом Республики Корея Мун Чжэ Ином во Владивостоке 6 сентября 2017 года "на полях" третьего Восточного экономического форума, на который глава Южной Кореи был приглашен в качестве главного гостя, По итогам визита был подписан пакет документов. 21-23 июня 2018 года президент Республики Корея Мун Чжэ Ин посетил Россию с государственным визитом. В ходе переговоров на высшем уровне обсуждались наиболее важные аспекты двустороннего сотрудничества, а также подходы к решению актуальных международных вопросов. По итогам переговоров принято Совместное заявление Российской Федерации и Республики Корея и подписан пакет межведомственных и корпоративных документов.
Материалы, представленные в статье, обладают новизной, цитируемые источники отражают современный взгляд на изучаемую проблему. Представленная статья структурирована, логически завершена, выводы, сделанные в результате научного исследования, убедительно аргументированы в тексте работы. В аннотации содержатся основные идеи, изложенные автором в работе.
Представленная статья отвечает требованиям, предъявляемым к публикациям такого рода, и на основании вышеизложенного может быть рекомендована для опубликования в открытой печати.
Рецензент
Руководитель отдела правового сопровождения корпоративных проектов ООО «Леруа Мерлен Восток», канд. юрид. наук
С.В. Мендоса-Молина
NEW SOUTH KOREA 2016 ARBITRATION LAWS
©Sitkareva Elena V., PhD in Law, associate professor, associate professor of Private International Law of the Department of Civil and Civil Procedural Law and Private International Law Work place: RUDN University Law Institute
sitkareva_ e@mail. ru
Annotation: the article notes that in recent years, the use of arbitration has expanded in South Korea, and international arbitration has become the preferred dispute resolution mechanism for Korean companies seeking to enter international export markets. The law on arbitration of South Korea was revised in 2016, the same year the Arbitration Industry Promotion Act was adopted, which entered into force on August 28, 2017. The main purpose of the law is to intensify arbitration as a means of resolving internal and international disputes by identifying issues necessary to promote the development of the arbitration industry and promote the development of the national economy, laying the foundations for promoting the arbitration industry in Korea in order to turn it into an international arbitration center. It was concluded that the adoption of new regulations in the field of international arbitration that meet all modern international standards, as well as the decision to allow foreign lawyers to open offices in South Korea could be a turning point in the development of the arbitration market in South Korea.
The study was prepared with the financial support of the Russian Foundation for Basic Research in the framework of the research project № 17-03-00093 «a» (Supervisor - E. E. Frolova)
Keywords: South Korean law, international commercial disputes, arbitration, the law on arbitration, the law on the development of the arbitration industry.
Reference list:
1. A view from Seoul: How is arbitration viewed in Korea and how is it changing? // Herbert Smith Freehills//27 July 2018 // Global//Legal Briefings. URL: https://www.herbertsmithfreehills.com/lang-fr/latest-thinking/a-view-from-seoul-how-is-arbitration-viewed-in-korea-and-how-is-it-changing
2. Act No. 14176, May 29, 2016. URL: https://elaw.klri.re.kr /eng_service/lawView.do?hseq=38889&lang=ENG
3. Arbitration Industry Promotion Act. («Promotion Act»), which was enacted on 27 December 2016, finally took effect on 28 August 2017. URL: https://elaw.klri.re.kr/eng_service/lawView.do?hseq=42311&lang=ENG
4. Chung Jin Yeong and Seo Sungjean, Litigation and enforcement in South Korea: overview// Practical Law URL: https://uk.practicallaw. thomson-reuters.com/8-381-3681?transitionType=Default&contextData= (sc.Default)&firstPage=trne&bhcp=1#co_pageContainer
5. Elena Petrovna Ermakova, Ekaterina Petrovna Rusakova, Elena Vitaliev-na Sitkareva, Evgenia Evgenevna Frolova. Main Components of Protecting Consumers of Financial Products in Asian-Oceanic (APAC) Countries// International Journal of Engineering and Technology (UAE) (ISSN2227524X-United Arab Emirates-Scopus) (DOI: 10.14419/ijet.v7i4.38.24343)
Published on:, Vol 7, No 4.38 (2018). P. 157.
6. KCAB International. URL: http://www.kcabinternational.or.kr/
7. Kim Sae Youn and White Andrew. Arbitration procedures and practice in South Korea: overview. Law stated as at 01 Sep 2018. URL: https://uk.practicallaw.thomsonreuters.com/8-381-2907?transitionType= Default&contextData=(sc.Default)&firstPage=true&comp=pluk&bhcp=1
8. McDonald Lewis, Doe James. Arbitration in South Korea: a new phase begins. URL: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=8792d23b-10dd-4f21-a2be-859020273b1e
9. Miroshnichenko, O.I., Samusenko, T.M., Gaivoronskaya, Ya.V., Frolova, E.E. (2018) DOCTRINE IN THE MODERN WORLD: LEGAL TRADITIONS AND MODERN POTENTIAL// The Social Sciences (Pakistan). Vol. 13. no. 2. pp. 235-240.Office for Alternative Dispute Resolution (OADR)).URL: https://www.doj.gov.ph/office-for-alternative-dispute-resolution.html
10. Seoul International Dispute Resolution Centre (SIDRC). URL: http://www.sidrc.org/
11. The 2016 revised International Arbitration Rules (2016 International Rules) of the Korean Commercial Arbitration Board (KCAB) come into effect on 1 June 2016. . URL: http://www.kcab.or.kr/jsp/kcab_eng/law /law_02_ex.jsp
12. The Arbitration Act. URL: https://www.wipo.int/edocs/lexdocs /laws/en/kr/kr090en.pdf