Научная статья на тему 'Новая сцена «Мариинский-2»'

Новая сцена «Мариинский-2» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
81
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новая сцена «Мариинский-2»»

М.Н. Дробышева 263

НОВАЯ СЦЕНА «МАРИИНСКИЙ-2»

Международный фестиваль «Звёзды белых ночей» в 2013 году проходит одновременно на трёх сценах - такого ещё не было в мире! В первый вечер фестиваля на новой сцене «Мариинский-2» под управлением Валерия Гергиева была показана современная версия оперы А. Даргомыжского «Русалка» (последний раз она звучала в 1941 году в Ма-риинском театре). Василий Бархатов поставил её не как фантастическую оперу, где в финале царят фольклорные существа русалочного царства, а как бытовую психологическую драму. Режиссёр воссоздал события, происходящие в «Русалке» глазами князя. Действия на сцене напоминают его видения, его мысли, переживания. Это история человека, который склонен видеть во всём, что происходит вокруг, отражение собственной трагедии - так формулирует свою концепцию постановщик.

Торжественное открытие новой сцены состоялось 2 мая и сопровождалось гала-концертом под управлением Валерия гергиева при участии известных солистов мировой оперной и балетной сцены и инструменталистов, таких как Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Рене Папе, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Ильдар Абдразаков, Ульяна Лопат-кина, Диана Вишнева, Ольга Бородина и оркестра Мариинского театра.

Во время этого праздничного концерта зрителям было продемонстрировано универсальное сценическое пространство, которое может функционировать в непрерывном цикле смены декораций. Так, например, сцена коронации Бориса годунова сменялась хореографической миниатюрой «Павлова и Чекетти», а затем следовал фрагмент из оперы «Кармен».

В течение всего фестиваля зал на 2000 человек был заполнен, интерес к новой сцене Ма-риинского-2 с каждым днём растёт, несмотря на негативное восприятие некоторыми представителями города внешнего облика нового здания. Посещают театр не только потому, что привлекает репертуар, в котором есть и вся тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга», и «Верди-гала» с участием Анны Нетребко, и премьера оперы «Левша» Родиона Щедрина. Главной темой оперы, по ре-

шению композитора, стали власть и простой люд, невостребованность человека на родине. Партитуру «Левши» Р. Щедрин посвятил 60-летию Валерия Гергиева и открытию новой сцены.

Одним из значительных событий сезона стала трансляция балета «Лебединое озеро» в формате 3D на 50 стран мира. Балет шёл на исторической императорской сцене, а трансляцию с высочайшим качеством исполнения можно было увидеть на новой сцене «Мари-инского-2». Этот проект был осуществлён под руководством голливудского режиссёра Джеймса Кэмерона при участии американской компании «Кэмерон Пейс Групп», британской «Глас Слиппер Лайв Авент», а с российской стороны в трансляции была задействована передвижная телевизионная станция Мариинского театра. Партию Одетты исполнила Екатерина Кондаурова, а принца зигфрида - Тимур Аскеров. В антрактах зрители смогли познакомиться с интерьером театра, погулять по двухуровневому главному фойе, стены которого из жёлтого оникса привлекают своей подсветкой, а пол отделан мрамором. Днём фойе имеет естественное освещение, а вечером вспыхивают люстры, выполненные компанией «Сваровски». Новым в сравнении с другими петербургскими театрами является то, что на крыше расположился амфитеатр, с которого можно любоваться панорамой Петербурга, а из окон фойе открывается вид на Мариинский театр, улицу Декабристов, Крюков канал. Всё пространство зрительской части «Мари-инского-2» планируется использовать для образовательных и просветительских проектов и программ для детей и юношества, проведения концертов и вернисажей. На исторической императорской сцене выступила в дни фестиваля танцевальная труппа из Израиля «Батшева». Хореограф Охад На-арин познакомил петербургских зрителей со своим творческим методом и своим взглядом на танец. По его мнению, танцевать должны все - даже зрители. А в концертном зале особый успех имел Венецианский барочный оркестр, а также дирижёр Андреа Маркон и солистка Магдалена Кожена, покорившая публику своим меццо-сопрано.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.