От редакции:
мы продолжаем публикацию серии статей, посвященных масштабным изменениям в нормативно-правовом регулировании системы обязательного медицинского страхования в связи с принятием Федерального закона № 430-ФЭ. данная статья продолжает эту серию и посвящена новой системе контрольных мероприятий в ОМС.
Шеф-редактор Н.Г. Куракова
ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ
ОС1: 10.21045/1811-0185-2021-5-72-79 УДК: 614.2
НОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Кадыров Ф.Н.С , Базарова И.Н/,
Кобякова О.С.а, Стародубов В.И.Ь, Обухова O.B.d, Ендовицкая Ю.В.е, Чилилов A.M.9, Митрошин n.B.h
а, ь, с, d, е, f, h фгбу «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
g ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского» Минздрава России
а https://orcid.org/0000-0003-0098-1403; ь https://orcid.org/0000-0002-3625-4278; с https://orcid.org/0000-0003-4327-4418; d https://orcid.org/0000-0002-2745-8383; е https://orcid.org/0000-0001-6780-9355; f https://orcid.org/0000-0002-9063-1791; g https://orcid.org/0000-0001-9638-7833
Н Автор для корреспонденции: Кадыров Ф.Н.
АННОТАЦИЯ
Одним из серьезнейших новшеств в системе обязательного медицинского страхования является изменение порядка проведения контрольных мероприятий.
В соответствии с новой редакцией Федерального закона № 326-ФЗ (в соответствии с положениями Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации») порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения устанавливает теперь не Федеральный фонд ОМС, а Минздрав России.
При этом меняются как участники системы ОМС, имеющие полномочия по проведению контрольных мероприятий, так и порядок проведения контроля.
Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, Федеральный фонд ОМС, территориальные фонды ОМС, страховые медицинские организации, медицинские организации, контроль объемов и качества медицинской помощи.
Для цитирования: Кобякова О.С., Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н, Обухова О.В., Ендовицкая Ю.В., Базарова И.Н., Чили-лов А.М., Митрошин П.В. Новая система контрольных мероприятий в отношении медицинских организаций в рамках обязательного медицинского страхования. // Менеджер здравоохранения. 2021; 5: 72-79 DOI: 10.21045/1811-0185-2021-5-72-79.
© Кобякова О.С., Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н, Обухова О.В., Ендовицкая Ю.В., Базарова И.Н., Чилилов А.М., Митрошин П.В., 2021 г.
Менеджер
здравоохранения /
Manager №5
ZdrevoochreneniB 2021
ORIGINAL PAPER
NEW SYSTEM OF CONTROL MEASURES IN RELATION TO MEDICAL ORGANIZATIONS WITHIN THE FRAMEWORK OF COMPULSORY HEALTH INSURANCE
Kobyakova O.S.a, Starodubov V.I.b, Kadyrov F.N.c , Obukhova O.V.d, Endovitskaya Yu.V.e, Bazarova I.N.f, Chililov A.M.9, Mitroshin P.V.h
a, b, c, ^ e, f, h Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation; g The National Medical Research Center of Surgery named after A. Vishnevsky
a https://orcid.org/0000-0003-0098-1403; b https://orcid.org/0000-0002-3625-4278; c https://orcid.org/0000-0003-4327-4418; d https://orcid.org/0000-0002-2745-8383; e https://orcid.org/0000-0001-6780-9355; f https://orcid.org/0000-0002-9063-1791; g https://orcid.org/0000-0001-9638-7833
H Corresponding author: Kadyrov F.N
ABSTRACT
One of the most serious innovations in the system of compulsory health insurance is the change in the procedure for conducting control measures. In accordance with the new version of Federal Law No. 326-FZ (in accordance with the provisions of the Federal Law of December 8, 2020 № 430-FZ On Amendments to the Federal Law "On Compulsory Medical Insurance in the Russian Federation"), the procedure for monitoring the volume, timing, quality and conditions of providing medical care for compulsory medical insurance to insured persons, as well as its financial support, is now established not by the Federal Fund for Compulsory Medical Insurance, but by the Ministry of Health of the Russian Federation. At the same time, both the participants of the CMI system who have the authority to conduct control measures, and the procedure for conducting control, are changing.
Keywords: Compulsory medical insurance, Federal CMI Fund, territorial CMI funds, insurance medical organizations, medical organizations, control of the volume and quality of medical care.
For citation: Kobyakova O.S., Starodubov V.I, Kadyrov F.N., Obukhova O.V., Endovitskaya Yu.V, Bazarova I.N., Chililov A.M., Mitroshin P.V. New system of control measures in relation to medical organizations within the framework of compulsory health insurance // Manager Zdravoohranenia. 2021; 5: 72-79. DOI: 10.21045/1811-0185-2021-5-72-79
Введение
Новый порядок проведения контрольных мероприятий в системе ОМС установлен приказом Минздрава России от 19 марта 2021 г. № 231н «Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения» (далее - Приказ Минздрава № 231н).
С вступлением в силу данного приказа утратит силу аналогичный Приказ № 36 Федерального фонда ОМС (далее - Приказ ФОМС № 36).
Целью данной статьи является анализ наиболее значимых изменений в системе контрольных мероприятий в отношении деятельности медицинских организаций по ОМС и оценка их влияния на совершенствование
W W
№5 Manager /Менеджер
2021 ZdrevoochrBnenie / здравоохранения
функционирования системы обязательного медицинского страхования.
Субъекты и участники системы ОМС, осуществляющие контрольные функции в ОМС
В рамках новой нормативной правовой базы существенно изменился состав субъектов и участников системы ОМС, осуществляющих проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС (далее - контрольные функции/мероприятия). Вкратце это можно отразить следующим образом:
• Территориальные фонды ОМС получили полномочия по проведению медико-экономического контроля не только в рамках базовой программы ОМС (при проведении межтерриториальных расчетов), но и в рамках территориальных программ ОМС. Соответственно, страховые медицинские организации лишились этих полномочий.
• Федеральный фонд ОМС получил полномочия по проведению всех видов контрольных мероприятий в рамках нового вида договора в системе ОМС: договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
• Страховые медицинские организации не участвуют в договорных отношениях с федеральными
медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в рамках базовой программы ОМС и, соответственно, лишились контрольных функций в отношении федеральных медицинских организаций в указанных случаях.
Стороны, осуществляющие контрольные функции в отношении медицинских организаций в системе ОМС в рамках территориальных и базовой программ ОМС, отражены в таблице.
Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором им выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой. Поэтому в таблице применительно к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию выделено две строки по каждой позиции:
- в рамках территориальной программы ОМС - в случае если медицинская помощь оказывается в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором застрахованному лицу выдан полис обязательного медицинского страхования;
- в рамках базовой программы ОМС - в случае если медицинская помощь оказывается за пределами территории субъекта Российской Федерации,
Таблица
Стороны, осуществляющие контрольные функции в отношении медицинских организаций в системе ОМС
Параметр сравнения Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию Договор на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования
Проведение медико- В рамках тер.программы ОМС Территориальный фонд ОМС Федеральный фонд ОМС
экономического контроля В рамках базовой программы ОМС Территориальный фонд ОМС
Проведение медико-экономической п Страхования медицинская В рамках тер.программы ОМС организация Федеральный фонд ОМС
экспертизы В рамках базовой программы ОМС Территориальный фонд ОМС
Проведение экспертизы качества медицинской помощи Страхования медицинская В рамках тер.программы ОМС организация Федеральный фонд ОМС
В рамках базовой программы ОМС Территориальный фонд ОМС
Оплаты счетов (реестров счетов) п Страховая медицинская В рамках тер.программы ОМС 1-1-1- организация Федеральный фонд ОМС
В рамках базовой программы ОМС Территориальный фонд ОМС
Санкции к медицинским организациям применяет □ Страховая медицинская В рамках тер.программы ОМС организация Федеральный фонд ОМС
В рамках базовой программы ОМС Территориальный фонд ОМС
в котором застрахованному лицу выдан полис обязательного медицинского страхования.
Цели контроля
В целом, основные цели контрольных мероприятий (несмотря на некоторые изменения формулировок) остались прежними. Однако обращает на себя внимание то, что впервые к целям контроля отнесена проверка соответствия стоимости оказанной медицинской организацией медицинской помощи за отчетный период размеру финансового обеспечения объемов медицинской помощи, распределенных медицинской организации комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, созданной в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на указанный период, установленных договором в рамках базовой программы, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
Это знаменует собой усиление финансовой составляющей контрольных мероприятий. Действительно, к числу нарушений теперь будет относиться «предъявление к оплате медицинской помощи сверх размера финансового обеспечения распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования».
Это означает повышение финансовых рисков медицинских организаций в системе ОМС, поскольку отказать в оказании медицинской помощи не могут, а утяжеление контингента пациентов неизбежно приводит к превышению стоимости оказанной медицинской помощи даже без превышения ее объемов.
Порядок проведения медико-экономического контроля
В рамках новой нормативно-правовой базы ОМС обязанность проводить медико-экономический контроль возложена на территориальные фонды ОМС и Федеральный фонд ОМС. Как уже отмечалось, для территориальных фондов это не новая функция, но ранее она касалась только межтерриториальных расчетов.
Медико-экономический контроль (МЭК) - установление соответствия сведений об объемах и стоимости оказанной застрахованным лицам медицинской помощи на основании представленных
к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров по обязательному медицинскому страхованию или договоров в рамках базовой программы, программам обязательного медицинского страхования, объемам предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
Из вышеуказанного определения хорошо видно, что по своему характеру МЭК в своей основной части может быть автоматизирован со сведением к минимуму человеческого труда. На практике так оно и происходит.
Однако обращает на себя внимание следующее. Медико-экономический контроль в соответствии с Приказом Минздрава № 231н в общем случае осуществляется в течение пяти рабочих дней после представления медицинскими организациями счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи, оказанной в соответствии с договором в рамках базовой программы и (или) договором по обязательному медицинскому страхованию.
При этом в соответствии с Приказом ФОМС № 36 для проведения МЭК был установлен срок - 3 дня, а в проекте приказа Минздрава первоначально предусматривался срок - 2 дня. Столь неожиданный «откат», на наш взгляд, связан с тем, что Федеральный и территориальные фонды ОМС на начальном этапе оказались не готовы к большим объемам проведения МЭК. Предполагается, что в дальнейшем (по мере отладки информационных систем и организационных механизмов по проведению МЭК) сроки проведения МЭК опять будут сокращены.
Еще одно новшество, на которое стоит обратить внимание - это ограничения по перевыставлению счетов - Приказом № 231н предусмотрено лишь однократное повторное выставление медицинской организацией ранее отклоненной от оплаты позиции реестра счета.
Но в целом изменения в порядке проведения МЭК можно оценить с положительной стороны, поскольку они содержат ряд положений, позволяющих в перспективе повысить оперативность и эффективность контрольных мероприятий в сфере ОМС:
- передача функций осуществления медико-экономического контроля единому органу в лице соответственно территориального или Федерального фонда позволит упростить определение страховой принадлежности застрахованного лица в случае ошибки, предъявления застрахованным лицом недействительного полиса и т.д.
С
#мс
Медицинским организациям не потребуется последовательно перевыставлять счета в разные страховые медицинские организации. Однако этот положительный момент не реализуется автоматический: нормативными правовыми актами не установлена обязанность фондов ОМС заниматься выявлением страховой принадлежности застрахованных лиц в подобных случаях и сообщать об этом медицинским организациям (обычно они это делают по обращениям медицинских организаций);
- при отладке автоматизированной системы МЭК сроки его проведения могут существенно сократиться (как это предполагалось проектом), что ускорит получение средств медицинскими организациями.
Медико-экономическая экспертиза
Медико-экономическая экспертиза (МЭЭ) -установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчет-ной документации медицинской организации.
Медико-экономическая экспертиза осуществляется в форме:
1) плановой медико-экономической экспертизы;
2) внеплановой медико-экономической экспертизы.
Тем самым внеплановая экспертиза заменила собой целевую медико-экономическую экспертизу.
Экспертиза качества медицинской помощи
Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, степени достижения запланированного результата.
ЭКМП проводится путем оценки соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору по обязательному медицинскому страхованию, договору в рамках базовой программы, порядкам оказания медицинской помощи, клиническим рекомендациям, стандартам медицинской помощи.
Экспертиза качества медицинской помощи проводится на основании критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
ЭКМП осуществляется в форме:
1) плановой экспертизы качества медицинской помощи;
2) внеплановой экспертизы качества медицинской помощи.
Внеплановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в виде целевой и тематической экспертизы качества медицинской помощи.
Объем плановых и внеплановых экспертиз качества медицинской помощи от числа принятых к оплате случаев оказания медицинской помощи составляет:
1) при оказании медицинской помощи вне медицинской организации - 0,5%;
2) при оказании медицинской помощи амбула-торно - 0,2%;
3) при оказании медицинской помощи стационарно - 3%;
4) при оказании медицинской помощи в дневном стационаре -1,5%.
Установлено больше оснований для проведения мультидисциплинарной внеплановой целевой экспертизы качества медпомощи. В частности, добавили такие, как лечение пациентов с COVID-19 (и07.1, и07.2) с сопутствующими сердечно-сосудистыми заболеваниями (ишемическая болезнь сердца в сочетании с сахарным диабетом и др.), при переводе пациента из одной медицинской организации в другую при выявлении диагноза иного профиля.
Последствия проведения контрольных мероприятий
Результатом контроля в соответствии с договором по обязательному медицинскому страхованию, договором в рамках базовой программы и перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) являются:
1) неоплата или уменьшение оплаты медицинской помощи в виде:
- исключения позиции из реестра счетов, подлежащих оплате объемов медицинской помощи;
- уменьшения сумм, представленных к оплате, в процентах от стоимости оказанной медицинской помощи по страховому случаю;
2) уплата медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
3) возврат сумм, не подлежащих оплате, в страховую медицинскую организацию, территориальный фонд в соответствии с договором по обязательному медицинскому страхованию, в Федеральный фонд в соответствии с договором в рамках базовой программы;
4) однократное повторное выставление медицинской организацией ранее отклоненной от оплаты позиции реестра счета;
5) устранение медицинской организацией выявленных нарушений без применения к ней санкций в течение срока, установленного в заключении о результатах медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи;
6) устранение медицинской организацией нарушений, выявленных в рамках контроля, при после -дующем оказании медицинской помощи застрахованным лицам.
Следует отметить положение о том, что при выявлении случаев госпитализации застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме амбулаторно, в дневном стационаре, а также случаев непрофильной госпитализации (кроме случаев госпитализации по экстренным и неотложным показаниям) санкции применяются к медицинской организации, направившей застрахованное лицо на госпитализацию в плановой форме в стационар. Это может рассматриваться как снятие ответственности за обоснованность госпитализации со стационаров, хотя они тоже должны оценивать необходимость госпитализации.
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи)
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) - это приложение к Приказу Минздрава России № 231н.
В отличие от аналогичного перечня Приказа ФОМС № 36 (Приложение № 8), где основания для применения санкций делились по видам нарушений, введена новая группировка нарушений. Теперь она выглядит следующим образом:
Раздел 1. Нарушения, выявляемые при проведении медико-экономического контроля.
Раздел 2. Нарушения, выявляемые при проведении медико-экономической экспертизы.
Раздел 3. Нарушения, выявляемые при проведении экспертизы качества медицинской помощи.
Соответственно, поменялись коды нарушений/ дефектов.
С одной стороны, такое разделение логично, поскольку различные нарушения выявляются, как правило, при проведении различных видов контрольных мероприятий. Но, с другой стороны, отнесение нарушений к конкретным разделам в ряде случаев является неоднозначным. Так, оценка нарушения прав застрахованных лиц на выбор медицинской организации; на выбор врача (код 3.12) осуществляется в рамках экспертизы качества медицинской помощи. Однако экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, степени достижения запланированного результата. А реализация права застрахованных лиц на выбор медицинской организации и врача не является показателем качества оказания медицинской помощи. К тому же нарушения в этой сфере выявляются обычно не в ходе контрольных мероприятий, а на основании жалоб самих застрахованных.
Порядок применения санкций в системе ОМС
Традиционно в системе ОМС в отношении санкций, применяемых к медицинским организациям, действовал принцип «двух ключей»: Федеральный фонд ОМС своим приказом определял - за что наказывать медицинские организации, а Минздрав России - в каком размере наказывать. Теперь и то, и другое определяет Минздрав России.
В принципе, это можно считать обоснованным исходя из того, кто Минздрав России является ключевым федеральным органом в сфере здравоохранения, а Федеральный фонд ОМС - финансовым органом.
Приказом Минздрава России от 26 марта 2021 г. № 254н внесены изменения в Правила обязательного медицинского страхования (далее -Правила ОМС), утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 108н. Ключевые изменения в части применения санкций к медицинским организациям определила новая редакция раздела IX. «Порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».
с
#мс
При этом обращаем внимание на то, что Правила ОМС не регулируют порядок оплаты Федеральным фондом медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы ОМС.
Сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком организации и проведения контроля.
Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи (Н) рассчитывается по формуле:
Н = РТ х КНО, где: Н - размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи;
РТ - размер тарифа на оплату медицинской помощи, действующий на дату оказания медицинской помощи;
КНО - коэффициент для определения размера неполной оплаты медицинской помощи по основанию для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи.
Значения коэффициента для определения размера неполной оплаты медицинской помощи приведены в приложении № 5 к Правилам ОМС.
В случаях, когда по результатам медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи устанавливается некорректное применение тарифа, требующего его замены, страховая медицинская организация осуществляет оплату медицинской помощи с учетом разницы тарифа, предъявленного к оплате, и тарифа, который следует применить.
Размер штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, рассчитывается по формуле:
сшг = РП х кшг' где: СШГ - размер штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
РП - установленный тарифным соглашением субъекта Российской Федерации на дату проведения
контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и применяемый в зависимости от способа оплаты медицинской помощи, в отношении оказания которой проводится контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, или подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, или подушевой норматив финансирования медицинской помощи по всем видам и условиям ее оказания за счет средств обязательного медицинского страхования, или подушевой норматив финансирования;
КШГ - коэффициент для определения размера штрафа по основанию для начисления штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества приведены в приложении № 5 к Правилам ОМС.
Таким образом, теперь в единой таблице (а не в двух отдельных, как было ранее) напротив каждого кода нарушения/дефекта и его расшифровки приводятся значения коэффициента для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и/или коэффициента для определения размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Заключение
Новая система контрольных мероприятий в системе ОМС отражает как изменение идеологии ОМС в целом (включая уменьшение сферы деятельности страховых медицинских организаций), так и ряд ключевых тенденций развития общества (цифровизация и т.д.).
Конечная цель контроля в системе ОМС - это улучшение оказания медицинской помощи застрахованным. Вместе с тем, ряд новаций (например, контроль за превышением стоимости оказанной медицинскими организациями помощи) создает дополнительные финансовые риски для полноценного оказания ими медицинской помощи.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Кобякова О.С., Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н, Обухова О.В., Ендовицкая Ю.В., Базарова И.Н., Чили-лов А.М. Ключевые изменения в полномочиях участников системы обязательного медицинского страхования в 2021 году // Менеджер здравоохранения. - 2021. - № 3. - С.74-78.
2. Кобякова О.С., Стародубов В.И., Кадыров Ф.Н, Обухова О.В., Ендовицкая Ю.В., Базарова И.Н., Чили-лов А.М. Новая система договоров в рамках обязательного медицинского страхования // Менеджер здравоохранения. - 2021. - № 4. - С.76-82.
REFERENCES
1. Kobyakova O.S., Starodubov V.I, Kadyrov F.N., Kurakova N.G., Chililov A.M. Key changes in the powers of participants in the compulsory health insurance system in 2021 // Menedzher zdravoohraneniya. - 2021. -№ 3. - P. 74-78.
2. Kobyakova O.S., Starodubov V. I, Kadyrov F.N, Obukhova O.V, Endovttskaya Yu.V, Bazarova I.N., Chililov A.M. New system of contracts within the framework of compulsory health insurance. // Menedzher zdravoohraneniya. -2021. - № 4. - P. 76-82.
информация ОБ АВТОРАХ / ABOUT THE AUTHORS
Кобякова Ольга Сергеевна — д-р мед. наук, профессор, директор ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, г. Москва, Россия Olga S. Kobyakova — D.Sc. (Medicine), Professor, Head of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of the Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia E-mail: kobyakovaos@mednet.ru
Стародубов Владимир Иванович — д-р мед. наук, профессор, академик РАН, научный руководитель ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, г. Москва, Россия Vladimid. I. Starodubov — D.Sc. (Medicine), Professor, Full member of the Russian Academy of Sciences; Scientific Director of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of the Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia E-mail: starodubov@mednet.ru
Кадыров Фарит Накипович — д-р экон. наук, заместитель директора по экономике здравоохранения ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, г. Москва, Россия Farit N. Kadyrov — D.Sc. (Economy), Professor, Deputy Director of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of the Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia E-mail: kadyrov@mednet.ru
Обухова Ольга Валерьевна — канд. полит. наук, начальник отдела экономики, ресурсного обеспечения и оплаты труда в здравоохранении ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, г. Москва, Россия
Olga V. Obukhova — PhD (Political Sci.), Head of the Department of Economics, Resource Provision and Labor Remuneration in Health Care of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of the Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia E-mail: obuhova@mednet.ru
Ендовицкая Юлия Владимировна — мл. науч. сотр. отдела экономики, ресурсного обеспечения и оплаты труда в здравоохранении ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, г. Москва, Россия
Yulia V. Endovitskaya — Junior Researcher of the Department of Economics, Resource Provision and Labor Remuneration in Health Care of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of the Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia E-mail: endo@mednet.ru
Базарова Ирина Николаевна — науч. сотр. отдела экономики, ресурсного обеспечения и оплаты труда в здравоохранении ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, г. Москва, Россия
Irina N. Bazarova — Researcher of the Department of Economics, Resource Provision and Labor Remuneration in Health Care of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of the Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia E-mail: bazarova@mednet.ru
Чилилов Абдула Магомедович — канд. экон. наук, науч. сотр. ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А.В. Вишневского» Минздрава России, г. Москва, Россия
Abdula M. Chililov — PhD (Economy), Researcher of the National Medical Research Center of Surgery named after A. Vishnevsky, Moscow, Russia E-mail: chililov@mail.ru
Митрошин Павел Вячеславович — советник директора ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, Москва, Россия
Pavel V. Mitroshin — Adviser to the Director of the Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of the Ministry
of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia
E-mail: mitroshinpv@mednet.ru