Секция «Экономика и бизнес»
ным наполнителем в качестве перекрытий существенно снижает затраты рабочего времени сборочных работ, позволяет значительно снизить массу готового изделия;
- многовариантность установки технологического оборудования;
- при транспортировке все укладывается внутри контейнера;
- конструкция может устанавливаться практически на любой грунт при незначительном объёме земляных работ;
- все инженерное оборудование монтируется на заводе, на объекте остаётся только подвести электропитание и контейнер готов к монтажу и пуско-наладке приемо-передающего оборудования.
Идеей данного исследования является внедрение комплексного решения на производстве контейнеров. То есть заказчик выбирает те подсистемы, которые ему необходимы в конечном итоге в контейнере, выбирает модификацию оборудования. Этим самым предприятие повысит конкурентность своей продукции.
В целом, внедрение комплексных решений позволяет:
- снизить себестоимость конечной продукции;
- повысить качество выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг;
- ускорить выпуск новой продукции;
- повысить уровень конкурентоспособности;
- выйти на новые перспективные рынки.
Комплексное решение системы контейнера включает подсистемы:
1. Электропитание
2. Освещение
3. Контроля условий
4. Кабельная организация
5. Противопожарная защита
6. Молниезащита и зазамление
7. Полового покрытия
Однако данный проект сопровождают следующий основные риски:
- негативное изменение политической и экономической ситуации в стране;
- отсутствие спроса на продукцию Предприятия;
- противодействие со стороны представителей органов власти;
- вмешательство государства или правовых институтов в процесс производства и распределения продукции.
В целом анализ рисков показал, что предлагаемый проект достаточно устойчив к рассмотренным возможным негативным воздействиям и обеспечивает установленные сроки окупаемости с запланированной прибылью.
В результате исследований было выявлено, что данный проект будет являться экономически эффективным и позволит предприятию получить дополнительно чуть более 7,5 млн руб. дополнительного дохода и, при незначительных вложениях, окупится менее чем за 1 квартал.
Библиографические ссылки
1. О федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 20092015 годы» : Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2009 г. N 985 [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/6731125/.
2. Официальный сайт ОАО «Красмаш». URL: http://krasm.com/.
© Вершанская Е. С., 2013
УДК 338.45
А. Ю. Володин Научный руководитель - О. О. Титов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М .Ф. Решетнева, Красноярск
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, КАК ФАКТОР, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЙ ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК
Оборонно-промышленный комплекс (ОПК), как источник новых технологий, характеризуется в последние годы резко возрастающими объемами государственного оборонного заказа (ГОЗ). Рассмотрены основные факторы, препятствующие полноценному инновационному развитию предприятий ОПК.
На сегодняшний день, одна из основных проблем российской экономики - это «сырьевая зависимость». Связанно это со многими факторами, но одним из самых весомых является слабая техническая база российских предприятий: отсталость технологических процессов, оборудования, а также элементарная изношенность основных средств. Этому в немалой степени поспособствовал прошедший экономический кризис, который вынудил большинство предприятии сократить инвестиционные расходы [1].
Оборонно-промышленный комплекс (ОПК), как источник новых технологий, характеризуется в последние годы резко возрастающими объемами государственного оборонного заказа (ГОЗ). По данным Министерства обороны РФ, в российских Вооруженных силах новые вооружения составляют не более 10 %. Однако даже с учетом значительного наращивания за последние годы расходов на научные исследования и выделением значительных сумм на военные НИОКР, доля расходов России на оборонные НИОКР - 0,6 % ВВП [2].
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Президент Российской Федерации В. В. Путин поручил представить предложения по созданию условий, стимулирующих организации оборонно-промышленного комплекса к использованию передовых технологий, повышению производительности труда, производству современных видов вооружения и военной техники [3].
В связи с этим были выявлены наиболее значимые проблемы и вынесены соответствующие предложения. На предприятиях существует проблема закрепления молодых специалистов. Предлагается - ввести порядок госзаказа выпускников вузов отдельных специальностей, с отработкой на предприятии не менее 5 лет. Также предлагается освободить от налога на прибыль затраты предприятий, направленные на обеспечение жильем молодых специалистов, или оплаты его аренды.
Многие предприятия не обходятся без проблемных вопросов в области таможенного и налогового законодательства. При ввозе импортных комплектующих для создания космической техники таможенные платежи (НДС и импортные пошлины) составляют от 20 до 35 %. Предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части освобождения от налогообложения (НДС) ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, за исключением подакцизных, по перечню, утвержденному правительством Российской Федерации, используемых в качестве комплектующих для создания космической техники. Освобождение от уплаты импортных пошлин и налогов на ввозимые товары, используемые в качестве комплектующих для создания космической техники в рамках государственного оборонного заказа, позволило бы сократить затраты бюджета на создание космической техники.
На ряду с этим стоит вопрос корректировки налогового законодательства в части ввоза в Российскую Федерацию импортного научного и лабораторного оборудования, приборов, материалов и образцов в рамках реализации международных проектов.
Также не маловажным возникает вопрос увеличения нормы рентабельности. В настоящий момент при определении цены государственного контракта рентабельность по государственному оборонному заказу и заказам Роскосмоса не может превышать 1% затрат
поставщика на оплату покупных комплектующих изделий и 20 % остальных затрат поставщика [4]. Предлагается внести необходимые поправки в нормативно-правовые акты РФ, с целью восстановления формирования цены на продукцию по государственному оборонному заказу и заказам Роскосмоса в соответствии с «Методическими рекомендациями по определению уровня рентабельности при производстве продукции (работ, услуг) оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ», утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2006 г. № 394 ДСП. Данные рекомендации формируют рентабельность по «расчетной формуле», при которой прибыль зависит от структуры затрат, доли покупных и собственных работ.
Очевидно, что для решения всех этих проблем необходима тщательная и системная работа в первую очередь руководства страны. Государство должно обеспечивать благоприятный инвестиционный климат с целью использования инвестиций для качественных изменений в инновационной деятельности, разрабатывать, отслеживать и дополнять правовую базу и следить за ее исполнением. Только так можно добиться ускоренного продвижения инноваций в производство и заметно повысить их конкурентоспособность [5].
Библиографические ссылки
1. Мязина Е. В. Россия не смогла решить ключевую проблему экономики. [Электронный ресурс] // Ведомости. URL: http://www.vedomosti.ru/tnews/index.
2. Мясников В. Модернизация ОПК остается несбыточной мечтой // Независимое военное обозрение. 2010.
3. Перечень поручений президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации: Пр-1798 от 17.07.2012 г.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 441.
5. Володин А. Ю., Петров И. М., Титов О. О. Основные проблемы, препятствующие развитию и внедрению технологических инноваций // Альманах современной науки и образования. 2012. № 8 (63).
© Володин А. Ю., 2013
УДК 336.714
М. А. Гринева Научный руководитель - Е. В. Афанасьева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Аэрокосмический колледж, Красноярск
ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК
Проводится анализ форм государственного финансирования предприятий ОПК, выявляются основные проблемы государственного расходования средств на национальную оборону. Государство инициирует не только рост военных расходов бюджета на финансирование обороны и безопасности страны, но и планирует разрабатывать механизмы для стимулирования инвестиций в отрасль.
В последнее время в работе крупнейших предпри- происходят серьезные изменения. Очевидно, что та-ятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) кой важной для государства отрасли необходим меха-