Научная статья на тему 'НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АПК'

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АПК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
62
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА / ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рыженкова Н.Е., Гусева А.А., Илюхина А.И.

В статье рассмотрена законодательная база инновационного предпринимательства, в том числе в сфере агропромышленного комплекса. Представлены основные положения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, «Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года», «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», Федерального закона «О развитии сельского хозяйства». Рассмотрены документы, определяющие основные положения формирования инновационной инфраструктуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АПК»

3. Изменение 2/2014 ОКОГ1Ф Общероссийский классификатор организационно-правовых форм OK 028-2012 (принято и введено в действие Приказом Госстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст) [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www. consultant. ru/cons/cgi/on!ine.cgi?req~doc&base

=LAW&n=l 7931 O&fld-134&dst=1000000001,0&md=0.4977170577626493#0

4. Птицеводство России - стратегия инновационного развития./ В.И. Фисинин - М. Рос-сельхозакадемия. 2009. - 148 с.

5. Методические положения по повышению инновационно-инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов АПК / под ред. И.С. Санду, Н.Е. Рыженковой. - М. «Научный консультант», 2017. - 210 с.

6. Тенденции изменения -экономической состоятельности птицеводческих предприятий / Л.М. Ройтер, В.И. Фисинин, А.Г. Акопян // Вестник российской сельскохозяйственной науки. - 2017. - №1С.27-32.

7. Тенденции развития коммерческих корпоративных птицеводческих организаций / В.И. Фисинин, Л.М. Ройтер, А.Г. Акопян // Птицеводство. - № 2. - С. 17-21.

8. Состояние и перспективы развития коммерческих унитарных птицеводческих организаций / А. Акопян, Л. Ройтер // АПК: Экономика, управление. - 2017. - № 9. - С. 4-19.

9. Анализ развития инновационной деятельности в России / Л.А. Зазыкина // Социально-экономическое развитие регионов на инновационной основе. - 2015. - С. 91-97.

References:

1. Federalniizakonot 26.10.2002 № 127_FZ _red. ot 29.07.2017, "О nesostoyatelnosti bankrotstve," [Elektronniiresurs]. Rejimdostupa_

http_//www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgireq=doc&base=LAW&n=221438&fld^ 134&dst=5885 _0&rnd=0.47676662324954444#0

2. PrikazMinfinaRossiiot 28.08.2014 № 84n «Ob utverjdeniiPoryadkaopredeleniyastoimostichistihaktivov» _Zaregistrirovano v MinyusteRossii 14.10.2014 № 34299. [Elektronniiresurs]. Rejimdostupa_ http_//wwvv.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 169895/

3. Izmenenie 2/2014 OKOPF Obscherossiiskiiklassifikatororganizacionno_pravovih form OK 028_2012 _prinyatoivvedeno v deistviePrikazomRosstandartaot 12.12.2014 N 2011st, [Elektronniiresurs]. Rejimdostupa_ http_//www.consultant.m/cons/cgi/online.cgireq=doc&base=LAW&n=179310&fld 134&dst=1000 00 "

4. PticevodstvoRossii strategiyainnovacionnogorazvitiya./V.I. Fisinin - M. Rosselhozakademiya. -2009.-148 s.

5. Metodicheskiepolojeniyapopovisheniyuinnovacionno investicionnoiprivlekatelnostihozyaistvuy uschihsubektov APK / pod red. l.S. Sandu_ N.E. Rijenkovoi. - M. «Nauchniikonsultant»_ 2017. 210s.

6. Tendenciiizmeneniyaekonomicheskoisostoyatelnostipticevodcheskihpredpriyatii / L.M. Roiter_ V.I. Fisinin_ A.G. Akopyan // Vestnikrossiiskoiselskohozyaistvennoinauki. - 2017. №1. S.27_32.

7. Tendenc¡irazvitiyakommercheskihkoфorativnihpticevodcheskihorganizacii / V.I. Fisinin_ L.M. Roiter_ A.G. Akopyan // Pticevodstvo. - № 2. - S. 17 21.

8. Sostoyanieiperspektivirazvitiyakommercheskihunitarnihpticevodcheskihorganizacii / A. Akopyan_ L. Roiter // APK Ekonomika upravlenie. - 2017. _ № 9. - S. 419.

9. Analizrazvitiyainnovacionnoideyatelnosti v Rossii / L.A. Zazikina // Socialno_ekonomicheskoerazvitieregionovnainnovacionnoiosnove. - 2015. - S. 9197.

УДК 338.43

Нормативно-правовое обеспечение формирования инновационной

инфраструктуры АПК

Рыженкова Н.Е.а), Гусева А.А."\ Илюхина А.И.С>

1 ' Ф/ ЪНУ ФНЦ «Всероссийский НИИ экономики сельского хозяйства», к. ч.н., доцент, заведующая сектором Ф1 ЪНУ ФНЦ «Всероссийский НИИ экономики сельского.хозяйства». научный сотрудник

с)

Ф1ЪНУ ФНЦ «Всероссийский НИИ экономики сельского хозяйства». _ведущий экономист_

Аннотация: в статье рассмотрена законодательная база инновационного предпринимательства, в том числе в сфере агропромышленного комплекса. Представлены основные положения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, «Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года», «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», Федерального закона «О развитии сельского хозяйства». Рассмотрены документы, определяющие основные положения формирования инновационной инфраструктуры.

Ключевые слова: инновационная инфраструктура, нормативио-правовая база, инновационная система.

NORMATIVE AND LEGAL SUPPORT FOR THE FORMATION OF THE INNOVATIVE INFRASTRUCTURE OF THE AGROINDUSTRIAL

COMPLEX

Ryzhenkova N.E.a), Guseva A.A.h|, Ilyukhina A.I.C)

"' FGBNU FNC «All-Russian Research Institute of Agricultural Economics».

Ph.D.. associate professor, head of the sector

h> FGBNU FNC «All-Russian Research Institute of Agricultural Economics».

Researcher

FGBNU FNC «АН-Russian Research Institute of Agricultural Economics»,

Lead Economist

Abstract: in article the legislative base of innovative business, including in the sphere of agro-industrial complex is considered. Basic provisions of the State program of development of agriculture and regulation of the markets of agricultural production, raw materials and food for 2013 -2020, «The main activities of the Government of the Russian Federation until 2018», «The concept of long-term social and economic development of the Russian Federation until 2020», the Federal law «About Development of Agriculture» are presented. The documents defining basic provisions of formation of innovative infrastructure are considered.

Keywords: innovative infrastructure, regulatory and legal framework, innovation system.

В современном мире стратегическая основа государственной научно-технической политики и принципы ее реализации, направленные на научно-техническое развитие страны, определяются и осуществляются с привлечением законодательных, подзаконных и нормативных актов.

Начиная с периода развития рыночных отношений, законодательная база в сфе-

ре инновационного предпринимательства определена важнейшими законами - Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике^ Для аграрной сферы основополагающее значение имеет и Федеральный закон «О селекционных достижениях», в котором заложены основы регулирования использования новых

сортов растений и пород животных, являющихся специфическим инновационным продуктом научного труда в аграрной сфере. Принятие данного закона явилось организационно-правовой основой для формирования в структуре аграрных научно-исследовательских институтов и вне их селекционно-семеноводческих фирм по производству и реализации оригинальных и элитных семян новых сортов, созданных в научных организациях, что стало дополнительным источником финансовой поддержки научных исследований.

В то же время приоритеты государственной политики в сфере агропромышленного комплекса определены Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, предусматривающей комплексное развитие агропромышленного комплекса с учетом вступления России в ВТО. Вместе с тем, для устойчивого развития агропромышленного комплекса страны необходимо решение ряда задач:

- стимулирование увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности;

- повышение эффективности функционирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

- реализация экспортного потенциала российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- модернизация и обновление материально-технической и технологической базы функционирования сельскохозяйственного производства;

- поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;

- создание благоприятных условий для повышения объема инвестиций в агропромышленный комплекс;

- устойчивое развитие сельских территорий, обеспечение занятости сельского населения, повышение уровня его жизни и квалификации;

- предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения, сохране-

ние и вовлечение их в сельскохозяйственное производство, разработка программ сохранения и восстановления плодородия почв, развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

- обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- сохранение и поддержание сельскохозяйственного производства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа [3].

В соответствии с принятием Правительством РФ «Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года» решение основных задач агропромышленного комплекса предполагает реализацию комплекса мер, направленных на:

- развитие инфраструктуры агропродо-вольственного рынка, стимулирование строительства оптово-распределительных центров и тепличных комплексов, а также объектов первичного хранения скоропортящейся сельскохозяйственной продукции;

- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, развитие мелиорации;

- стимулирование технической и технологической модернизации производства, инновационного развития агропромышленного комплекса, развитие биотехнологии, поддержка создания селекционных генетических ценлров и селекционных семеноводческих центров;

- поддержку малых форм хозяйствования и кооперации на селе [2].

Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662-р (ред. от 10.02.2017) утверждена «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», которая устанавливает цели и приоритетные направления государственной аграрной политики в долгосрочной перспективе и предусматривает улучшение общих

условий функционирования сельского хозяйства, а также реализуется на основе:

- развития инфраструктуры внутреннего агропродовольственного рынка и поддержания экспортного потенциала конкурентоспособной на мировом рынке продукции, посредством совершенствования мер государственною регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и защиты интересов российских производителей, в том числе с учетом требований Всемирной торговой организации, посредством развития товаропроводящей сети, включая увеличение объемов биржевой торговли, государственной поддержки строительства и реконструкции крупных инфраструктурных объектов, в том числе по хранению и первичной переработке сельскохозяйственной продукции, развития кооперации, расширения участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей и обслуживающих отраслей в формировании государственной аграрной политики, а также посредством распространения мер поддержки экспорта на отдельные виды сельскохозяйственной продукции;

- перехода кадрового обеспечения агропромышленного комплекса на качественно новый уровень, соответствующий потребностям инновационного развития аграрной экономики;

- совершенствования форм, механизмов и увеличения объемов государственной поддержки в целях повышения доходности и инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, технической и технологической модернизации отрасли, а также обеспечения эффективного использования земли и иных природных ресурсов [5].

В качестве одной из основных целей государственной аграрной политики Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» установлено формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего развитие инфраструктуры этого рынка и повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей. В Законе к приоритетным направ-

лениям государственной аграрной политики относятся:

- развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

- формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструкту-ры [1].

В «Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России) в качестве основного фактора развития агропромышленного комплекса в долгосрочной перспективе определена интенсивность инновационного обновления производства (например, работа в рамках техплагформ «Биоиндус грия и биоресурсы - Биотех-2030», «Биоэнергетика», «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания», реализация комплексной программы развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года «Био-2020»), Таким образом, модернизация производства на основе инновационного технологического развития направленная на ускорение применения ресурсосберегающих технологий во всех сферах деятельности, связанных с продовольственным обеспечением населения, экологизацией аграрного сектора, а также повышением уровня и качества жизни сельского населения.

Разработку прогноза развития афопро-мышленного комплекса целесообразно осуществлять в двух вариантах: по инерционному и инновационному сценариям развития. При этом инновационный сценарий отражает повышение конкурентоспособности афарного сектора российской экономики (сохранение тенденции к импортозамеще-нию), использование конкурентных преимуществ России, улучшение инвестиционного климата, поступательное наращивание инновационной активности, улучшение условий жизни на селе. Данный сценарий характеризуется интенсификацией всех имеющихся факторов роста афопромышленного комплекса, ускоренным инновационным об-

новлением сектора, необходимым для выхода на высокотехнологичный уровень развития. предполагает глубокую модернизацию социальной и инженерной инфраструктуры на селе, высокие стандарты жизни сельского населения. [4]

В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года говорится о том, что внедрение инноваций в общественном секторе и социальной сфере позволит значительно улучшить качество услуг, предоставляемых населению, сократить сроки их предоставления, обеспечить обратную связь в отношении контроля своевременности и качества, а также повысить их доступность. Что предполагает осуществление разработки концепций инновационного развития в сферах образования, здравоохранения, кульгуры, социального обслуживания населения, жилищного строительства и коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, физической культуры, спорта и туризма, а также обеспечения отражения приоритетов инновационного развития в составе стратегий и государственных программ развития соответствующих секторов экономики и социальной сферы.

В концепциях инновационного развития соответствующих секторов должны быть предложены необходимые меры по внедрению технологических и организационных инноваций, направленных, в том числе на обеспечение ресурсо- и энергосбережения, повышение эффективности управленческих процессов, оперативности и качества предоставления услуг населению, а также по формированию системы непрерывного образования и управления знаниями, системы управления интеллектуальной собственностью.

При этом существует необходимость в обеспечении максимально тесной интеграции научных организаций государственных академий с соответствующими отраслевыми вузами, активизации сотрудничества с зарубежными научными центрами и заинтересованными организациями, работающими в сфере образования, медицины и сельского

хозяйства [6].

В соответствии с основами полигики Российской Федерации в области развития науки и технологий до 2009 года и дальнейшую перспективу была разработана Межведомственная и региональная программа формирования и развития инновационной инфраструктуры на 2004-2006 годы, в которой инновационная инфраструктура определена как совокупность субъектов инновационной деятельности и взаимосвязей между ними, которые производят новые знания и новшества, преобразуют их в новые продукты и услуги, обеспечивают их распространение и потребление в условиях рынка. Основу инфраструктуры национальной инновационной системы должны составлять центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки и территории высоких технологий, фонды поддержки НИОКР, фонды стартового и венчурного финансирования, центры подготовки специализированных кадров (персонала) по информационному обеспечению инновационной деятельности и др. В соответствии с угвержденным документом формирование инфраструктуры инновационной системы предусматривает: создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры; формирование инновационно-активных территорий (наукоградов, технополисов и др.), в том числе технико-внедренческих экономических зон; развитие системы региональных и отраслевых фондов поддержки инновационной деятельности, включая фонды стартового финансирования и венчурного предпринимательства; формирование системы информационной поддержки, включая оказание консалтинговых услуг для организации взаимодействия участников инновационной деятельности; содействие созданию и развитию малых инновационных предприятий.

То есть инфраструктура инновационной системы должна развиваться, в первую очередь, на территориях субъектов и муниципальных образований Российской Федерации с высокой концентрацией инновационного потенциала, включая наукограды, ака-

демгородки, особые экономические зоны, закрытые административно-

территориальные образования и иные виды технополисов в соответствии с условиями конъюнктуры внутреннего и мирового рынков.

К настоящему времени, по сведениям Союза развития наукоградов России, насчитывается более 70 городов с высокой концентрацией интеллектуального и научно-технического потенциала - наукоградов. Большинство наукоградов являются муниципальными образованиями, 10 муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 7 апреля 1999 года № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» наделены статусом наукограда Российской Федерации. Правовое регулирование статуса наукограда Российской Федерации осуществляется федеральными законами об общих принципах организации местного самоуправления, о науке и государственной научно-технической политике, другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации. Федеральное законодательство. непосредственно регулирующее вопросы социально-экономического развития наукоградов Российской Федерации, к настоящему времени включает: 2 Федеральных закона, 8 Указов Президента РФ и 5 Постановлений Правительства РФ.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признал наукограды в качестве особой категории городов и установил за ними право на особенности осуществления местного самоуправления, которые должны регулироваться федеральным законом. Закон установил, что наукограды являются городскими округами. Исходя из чего базой экономического развития наукограда должен стать научно-производственный комплекс города, то есть имеющиеся на территории муниципального образования научно-исследовательские организации и высокотехнологичные производственные предприятия, основным потенциалом которых

является превращение научно-

производственного комплекса города в ресурс развития в новой экономической реальности путем создания условий для его эффективного функционирования за счет включения научных разработок и новых технологий в экономические отношения. При этом предполагалось, что меры государственной поддержки, как со стороны федерального центра, так и со стороны субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается наукоград Российской Федерации, определяются индивидуально в каждом конкретном случае с учетом специфики города.

Для практической реализации системного подхода к развитию инновационной инфраструктуры необходима координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации. научно-исследовательских организаций, промышленности. Таким образом, проведение государственной политики в области развития АПК требует дополнительной разработки и принятия нормативно-правовых актов, которые позволят сформировать целостную систему аграрного законодательства и устранить пробелы и противоречивость действующего.

Анализ существующей нормативно-правовой базы и практики использования результатов научно-технической деятельности показывает необходимость ее совершенствования. Вместе с тем, в настоящее время серьезным негативным фактором являет то, что разрабатываемые и принимаемые рассмотрению законопроекты проходят голетнюю проверку и обсуждение, а в зультате их содержание не всегда отвечает современным условиям научно-технической политики.

Поэтому в целях стимулирования инновационной деятельности и регулирования использования инноваций в сельском хозяйстве, чтобы принимаемые нормативно-правовые документы отвечали особенностям современного состояния экономики АПК, они должны основываться на государствен-

ной научно-технической политике, разработ- ке нового правового механизма.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О развитии сельского хозяйства».

2. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года» (утв. Правительством РФ 31.01.2013).

3. Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 (ред. от 29.07.2017) «Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».

4. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России).

5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»),

6. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»

7. Инновационная деятельность в аграрном секторе экономики России / Под ред. И.Г. Уша-чева, И. Т. Трубилина. Е.С. Оглоблина. И.С. Санду. - М.: КолосС, 2007. - 636 с.

8. Кокорев А.С. Финансирование инновационных проектов на промышленных предприяти-ях//Инновации и инвестиции. 2017. -№ 6. -6 с

9. Булгаков А. Операционный риск банка/А. Булгаков, И. Телегин//Бухгалтерия и банки. 2014. №6.

10. Рагулина К).В.. Болонин А.И. Тенденции глобализации и роль знаний в управлении финансами и процессами производства//Транспоргное дело России. 2011. № 8. С. 117-119.

11. Макущенко Л., Селиверстова Ю. Малый бизнес -основа региональной экономи-ки//Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 406.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Формирование инновационной системы АПК: организационно-экономические аспекты / под. ред. И.С. Санду, В.И. Нечаева, В.Ф. Федоренко, Г.М. Демишкевич, Н.Е. Рыженковой. -М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2013 - 216 с.

13. Формирование инновационной системы АПК: механизм государственно-частного партнерства / Под редакцией И.Г. Ушачева, И.С. Санду. В.И. Нечаева. Г.М. Демишкевич, Н.Е. Рыженковой. М.:ФГБНУ ВНИИЭСХ. 2014. 219 с.

14. Формирование инновационной системы АПК: механизм трансферта инноваций / Под ред. И.Г. Ушачева, И.С. Санду, В.И. Нечаева. Г.М. Демишкевич, В.Г. Савенко, Н.Е. Рыженковой. -М.: ФГБНУ ВНИИЭСХ, 2015.-205 с.

Référencés:

1. Federal'nyj zakon ot 29.12.2006 N 264-FZ (red. ot 01.07.2017) «O razvitii sel'skogo hozyajstva».

2. «Osnovnye napravleniya deyatel'nosti Pravitel'stva Rossijskoj Federacii na period do 2018 goda» (utv. Pravitel'stvom RF 31.01.2013).

3. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 14.07.2012 N 717 (red. ot 29.07.2017) «Gosudarstven-noj programme razvitiya sel'skogo hozyajstva i regulirovaniya rynkov sel'skohozyajstvennoj produkcii, syr'ya i prodovol'stviya na 2013 - 2020 gody».

4. «Prognoz dolgosrochnogo social'no-ehkonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2030 goda» (razrabotan Minehkonomrazvitiya Rossii).

5. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 17.11.2008 N 1662-r (red. ot 10.02.2017) «O Koncep-cii dolgosrochnogo social'no-ehkonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2020

goda» (vmeste s «Koncepciej dolgosrochnogo social'no-ehkonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda»),

6. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 8 dekabrya 2011 g. № 2227-r «O Strategii innovaci-onnogo razvitiya RF na period do 2020 g.»

7. Innovacionnaya deyatel'nost' v agrarnom sektore ehkonomiki Rossii / Pod red. I.G. Usha-cheva, I. T. Trubilina, E.S. Ogloblina. I.S. Sandu. - M.: KolosS, 2007. - 636 s.

8. Kokorev A.S. Finansirovanie innovacionnyh proektov na promyslilennyh predpriyati-yah//Innovacii i investicii. 2017. -№ 6. -6 s

9. Bulgakov A. Operacionnyj risk banka/A. Bulgakov, I. TeleginZ/Buhgalteriya i banki. 2014. № 6.

10. Ragulina YU.V., Bolonin A.l. Tendencii globalizaeii i roi' znanij v upravlenii fi-nansami i processami proizvodstva//Transportnoe delo Rossii. 2011. № 8. S. 117-119.

11. Makushchenko L„ Seliverstova YU. Malyj biznes -osnova regional'noj ehkonomi-ki//Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2012. № 6. S. 406.

12. Formirovanie innovacionnoj sistemy APK: organizacionno-ehkonomicheskie aspekty/pod. red. I.S. Sandu. V.l. Nechaeva, V.F. Fedorenko, G.M. Demishkevich, N.E. Ryzhenkovoj. M.: FGBNU «Rosinformagrotekh», 2013 - 216 s.

13. Formirovanie innovacionnoj sistemy APK: mekhanizm gosudarstvenno-chastnogo part-nerstva / Pod redakciej l.G. Ushacheva. I.S. Sandu, V.l. Nechaeva, G.M. Demishkevich, N.E. Ryzhenkovoj. - M.:FGBNU VNIIEHSKH, 2014. -219 s.

14. Formirovanie innovacionnoj sistemy APK: mekhanizm transferta innovacij / Pod red. I.G. Ushacheva, I.S. Sandu, V.l. Nechaeva. G.M. Demishkevich, V.G. Savenko, N.E. Ryzhenkovoj. -M.: FGBNU VNIIEHSKH, 2015. - 205 s._

УДК 636.52/.5B.033:697.92

Инновационные решения в технологии производства мяса бройлеров

Салеева И.П.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Федеральный научный центр «Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства» Российской академии наук (ФНЦ «ВНИТИП» РАН), доктор с.-х. наук, профессор РАН. член-корр. РАН. главный научный сотрудник отдела технологии производства продукции птицеводства.

_заведующая лабораторией технологии производства мяса птицы_

Аннотация: в данной статье рассмагриваются инновационные технологические приемы выращивания цыплят-бройлеров современных высокопродуктивных кроссов. Приводятся показатели продуктивности птицы при использовании данных технологических решений.

Ключевые слова: цыплята бройлеры, технология выращивания, светодиодное освещение, режимы освещения, плотность посадки, обогреваемый пол, рекуперация.

INNOVATIVE SOLUTIONS IN THE TECHNOLOGY OF BROILER MEAT

PRODUCTION

Saleeva I.P.

Federal State Budget Scientific Institution Federal Scientific Center «All-Russian Scientific Research and Technological Institute of Poultry» of the Russian Academy of Sciences (FNC «VNIT1P» RAS), doctor of agricultural Sciences. Sci., Professor. RAS. Corresponding Member. RAS. chief research officer of the poultry production technology department, head of the laboratory of poultry meat technology

Abstract: the innovative management techniques for rearing of broilers of modern highly productive crosses are reviewed. Productivity indices gained with these management solutions are presented.

Keywords: broiler chicks, management of rearing, LED lighting, lighting schemes, stocking density, heated floor, recuperation._

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.