задачи.
Практический опыт использования таких систем показывает, что результаты тестирования стимулируют познавательную активность учащихся. Ученики более охотно отвечают компьютеру и если получают невысокую оценку, то имеют большое желание поскорее ее исправить [3].
Динамичное развитие сети Интернет позволяет решать новые педагогические задачи, организовывать учебную деятельность, которая не может быть реализована вне сети. Сегодня невозможно создать интересный и продуктивный урок информатики без использования инновационных технологий. Сеть Интернет становится ресурсом для создания собственного материала и перестает быть только каналом, что позволяет получить информацию. Список использованной литературы:
1. Дробахина, А.Н. Принципы и технологии создания электронных средств учебного назначения. Учебное пособие. - Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2009. - 74 с.
2. Зиятдинова Т.Л. Современные технологии в преподавании информатики // Эксперимент и инновации в школе №2. - Москва: 2011. - С.31-35
3. Клещева И.В. Инноватика в образовании: векторы перемен: сборник научно-методических статей / И.В. Клещева, Е.П. Шарова. - Санкт-Петерург: Научно-методический центр, 2010. - С. 128-132.
© Тарасова А.Е., Смолякова О.С., 2022
УДК 373.24
Хафизова И.З.
педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 98» г. Златоуст, РФ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Аннотация
Все мы хотим, чтобы наш ребёнок развивался в соответствии с возрастом, рано начал говорить, читал стихи, быстро всему обучался, был послушным и радовал близких своими достижениями. Но, к сожалению, не у всех это получается. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые помогут в развитии вашего малыша.
Ключевые слова
Нейроигры, нейроупражнения, левое полушарий, правое полушарие, мозг, межполушарное взаимодействие.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
В последние годы увеличилось количество дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Таким детям очень сложно выполнять инструкции, которые дает ему взрослый, тяжело концентрировать свое внимание на чем то. Дети улавливают только какую-то часть сказанного им, и поэтому одним из актуальных направлений в коррекционной работе психолога является использование
нейропсихологических игр и упражнений.
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию работы мозга через выполнение физических движений. В работах ученых В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Г. Лурия, Н.С. Лейтеса отмечена взаимосвязь манипуляций рук и движений с высшей нервной деятельностью и развитием речи. Согласно научным доказательствам Л.С. Выготского, А.Р. Лурия мозжечок отвечает не только за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, но и принимает участие в интеллектуально-речевом, эмоциональном развитии ребенка (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия). Значит, нейропсихология - это связь работы мозга с происходящими психическими процессами ребенка. Следовательно, нейропсихологические игры и упражнения помогают корректировать психофизиологические нарушения у ребенка.
Использование нейропсихологических игр позволяет, повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, а также применить индивидуальный подход в процессе обучения ребенка. Нейропсихологические игры - это тот инструмент, который сможет скорректировать психические процессы у детей в возрасте 3-12 лет.
В протекании каждой психической функции принимают участие оба полушария мозга, каждое из которых выполняет свою роль. Левое полушарие отвечает за речевые процессы, логику, анализ, математику. Правое полушарие отвечает за восприятие, воображение, творчество, эмоции. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равномерно развиты. Вот почему так важно развивать у детей межполушарное взаимодействие.
Как же нейропсихологические игры помогают педагогам в коррекции речи и психических процессов у дошкольника?
Представленные игры выборочно можно включать в любой вид деятельности. Игра «Дай пять» - дети учатся соотносить количество пальцев с нарисованными на карточках кружочками. Задание выполняется сначала по одинаковому количеству кружочков, а затем для каждой руки своя карточка с разным количеством кружочков.
Следующая игра «Дорожки» хороша тем, что ребенок синхронно двумя руками выкладывает камешки по схеме на своей карточке.
Игра «Умные звоночки» помогает ребенку определять на слух, сколько он слышит слогов, столько раз нажимает на звонок.
Игра «Кулак, ребро, ладонь» - задача заключается в том, что ребенку надо запомнить, как класть руки на определенную геометрическую фигуру. Начинать необходимо с легких фигур - круг, квадрат. И когда ребенок уже не будет путаться, можно добавить другие фигуры - овал, прямоугольник.
Используемые мною игры помогают нормализовать работу всех блоков головного мозга, формируют целостность восприятия информации, а также синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, восприятия речи собеседника, концентрируют его внимание, позволяют переключаться с одной деятельности на другую, повышают уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников. Список использованной литературы:
1. Ахмадуллин Ш.Т. Нейрогимнастика. Развиваем мозг ребенка. 4-6 лет: учебник/ СПб.: Нева, 2022. 160 с.
2. Деннисон П. И., Деннисон Г. Гимнастика мозга [Электронный ресурс]: Просто в непростом.
3. Рашкова Т. Гимнастика мозга или обычная зарядка [Электронный ресурс]: Дети Будущего.
4. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2000.
5. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005.
6. Ткачева М.В. "От линии к линии" Рисуем обеими руками.
7. Турова И.В. «Гимнастика мозга» для детей дошкольного возраста, ассистент кафедры педагогики
детства КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015
8. Упражнения. Гимнастики Мозга [Электронный ресурс]: Образовательная кинезиология.
© Хафизова И.З., 2022
УДК 37.088.2
Чуева А.А.
магистрант 3 курса БелГУ, г. Белгород, РФ
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
В статье изучается понятие «корпоративная культура» и условия ее реализации в рамках дошкольных образовательных учреждений.
Ключевые слова
Корпоративная культура, дошкольные образовательные учреждения.
Chuyeva A.A.
3rd-year master's student BelSU Belgorod, Russia
MENEGMENT OF A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION AS A FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF CORPORATE CULTURE
Annotation
The article studies the concept of «corporate culture» and the conditions for its implementation within the framework of preschool educational institutions.
Keywords
Corporate culture, preschool educational institution.
Актуальность исследования состоит в современных тенденциях, когда комфорт рабочего места зачастую определяет результаты деятельности сотрудника. Все больше исследователей поднимают проблему необходимости целенаправленной работы администрации образовательных учреждений для создания корпоративной культуры учреждения.
Под культурой традиционно понимаются признанные обществом материальные и духовные ценности, которые создали люди, процесс созидания этих ценностей. Анализ научной литературы по проблеме позволил выявить следующие определения понятия «корпоративная культура»:
Корпоративной культурой называется комплекс убеждений и ценностных установок, которые являются основой для деятельности с целью взаимодействия между сотрудниками в рамках организации и за ее пределами [4, с. 71].
Корпоративная культура - это совокупность норм и ценностей, которым следуют сотрудники организации во время выполнения своих профессиональных обязанностей [2, с. 44].