ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
НЕПРЕРВЫНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И САМОПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
ПРОИЗВОДСТВА Юсупова Ф.З.
Юсупова Феруза Заировна - старший преподаватель, кафедра социально-гуманитарных наук, химико-металлургический факультет, Навоийский государственный горный институт, г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется роль непрерывного образования и самоподготовки инженеров в реализации задач интеграции образования, науки и производства.
Ключевые слова: интеграция, реализация, самообразование, непрерывное образование, инновация.
Интеграция образования, науки и производства является главным структурообразующим компонентом общенациональной инновационной системы современного общества. Поэтому место широкого спектра частных методов, применяемых на производстве, занимают технологии, направленные на решение задач интеграции образования, науки и производства. В условиях рыночной экономики одной из основных задач реализации интеграции образования, науки и производства является подготовка высококвалифицированных кадров инженерного профиля. Это ставит ряд требований к современному инженеру, которому необходимы стратегическое, экологическое и экономическое мышление; инновационный подход к работе в конкретном производстве или предприятии; умение прогнозировать ситуацию на рынке спроса. Подготовку таких кадров обеспечивает непрерывное образование и самообразование.
Непрерывное образование создает оптимальные условия для полноценного развития способностей и реализации личностного и трудового потенциала будущих специалистов.
В общей теории непрерывного образования берет свое начало идея системы непрерывного профессионального образования. Ее развитие является одним из приоритетных направлений в современной системе образования (И.Д. Белоновская, В.Ф. Глушков, М.Б. Гузаиров, В.А. Ермоленко, В.П. Ковалевский, Т.Ю. Ломакина, Ж.Г. Пискунова, и др.). Непрерывность позволяет обеспечивать мобильность и гибкость решения проблем инженерного образования, расширять виды профессиональных профилей, интегрировать содержание образования, интенсифицировать учебный процесс, проводить комплексные научные исследования, решать методические и экономические вопросы, повышать мотивацию и качество подготовки специалистов технического профиля [1].
Инженерная компетентность выпускника формируется в учебном процессе за счет приобретения опыта решения профессиональных задач в условиях интеграции образования, науки и производства. Обеспечивается это -самостоятельным и ответственным поиском решений системных широкопрофильных задач инженерной науки. Система подготовки будущих инженеров должна быть направлена не только на получение определенной совокупности знаний, а на овладение методами познания. Выпускник-инженер должен владеть навыками самостоятельной поисковой деятельности, уметь свободно ориентироваться в окружающем его информационном пространстве.
Активизация самостоятельной работы будущих специалистов приобретает особо важное значение в связи и с государственной стратегией модернизации высшего профессионального образования в плане инновационного развития страны и повышения качества подготовки специалистов. Усиливается ориентация образовательного процесса на конечные результаты, в частности, на формирование личности специалиста, его интеллектуального, нравственного и творческого потенциала. [2].
Рост новых информационных и компьютерных технологий, изменившиеся социально-экономические условия ведут к повышению требований, предъявляемых к профессиональным качествам специалистов. А это, в свою очередь, требует многопланового реформирования отечественного образования, в результате которого должны развиться такие качества личности, как: внутренняя готовность к саморазвитию и самообразованию в профессиональной сфере; самостоятельность и ответственность; инициативность и творческая активность.
Без обладания данными качествами невозможно достичь полной интеграции специалиста в процесс профессионального труда на уровне социальной активности, максимального развития творческого потенциала, осуществляемого на основе интеграции образования, науки и производства.
Список литературы
1. Бобриков В.Н. Система подготовки инженера в условиях непрерывного технического профессионального образования. Дисс. ... канд. истор. наук. Кемерово, 2003, 1989. 358 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/ (дата обращения: 22.06.2018).
2. Юсупова Ф.З. Теоретико-методологические аспекты интеграции образования, науки и производства. // «Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия». 2016. № 5 (6). С. 44-45.
КИТАЙ КАК ФРОНТИР ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: ПОСТКОЛОНИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ Дроздова А.А.
Дроздова Анна Александровна - магистрант, философский факультет, Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва
Аннотация: статья посвящена анализу китайской культуры с точки зрения ее взаимоотношения с западной (европейской) культурой. Столкновение с западной культурой поместило китайскую культуру в положение фронтирной территории. В статье анализируется процесс слома прежнего синоцентричного вектора движения китайской культуры.
Ключевые слова: европоцентризм, постколониализм, синоцентризм, фронтирная территория, Восток, Запад.
Европоцентризм можно понимать двояко: как вид отношений между двумя крупнейшими частями мира - Западом и Востоком, или как некую идеологическую установку, определяющую культуру Востока как нечто маргинальное и экзотическое. Во втором случае европоцентризм порождает ориенталистическое отношение к культуре Востока. В истории научной мысли магистральное направление занимает именно западная традиция, а наука и философия восточных культур представляется