Научная статья на тему 'Неофраземы с лексемой "душа" (на материале социальной сети "Инстаграм")'

Неофраземы с лексемой "душа" (на материале социальной сети "Инстаграм") Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
290
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДУША / «ИНСТАГРАМ» / НЕОФРАЗЕМА / ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА / ФРАЗЕМА / ХЕШТЕГ / SOUL / INSTAGRAM / NEW PHRASEOLOGICAL UNIT / HASHTAG

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Глазкова Светлана Николаевна, Родина Анастасия Александровна

В статье рассматривается новое языковое явление, получившее широкое распространение в социальных сетях, «хештег». Анализируются план выражения и план содержания хештегов, бытующих в социальных сетях. Делается вывод о хештеге как интересном для лингвистического исследования объекте. Анализируются и группируются хештеги с лексемой «душа» и ее синонимами в социальной сети «Инстаграм».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

New phraseological units with word soul (on the material of the social network "Instagram")

The article considers a new linguistic phenomenon, widely spread in social networks «hashtag». A plan of the expression and a plan of the content of hashtags are analyzed in social networks. It is concluded that the hashtag is an interesting object for linguistic research. The hashtags with the word «soul» and its synonyms in the social network «Instagram» are analyzed and grouped.

Текст научной работы на тему «Неофраземы с лексемой "душа" (на материале социальной сети "Инстаграм")»

ЯЗЫКОЗНАНИЕ

УДК 81.2

DOI: 10.25206/2542-0488-2018-3-44-48

С. Н. ГЛАЗКОВА А. А. РОДИНА

Челябинский государственный университет,

Миасский филиал, г. Миасс

НЕОФРАЗЕМЫ С ЛЕКСЕМОЙ «ДУША»

(НА МАТЕРИАЛЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ИНСТАГРАМ»)_

В статье рассматривается новое языковое явление, получившее широкое распространение в социальных сетях, — «хештег». Анализируются план выражения и план содержания хештегов, бытующих в социальных сетях. Делается вывод о хештеге как интересном для лингвистического исследования объекте. Анализируются и группируются хештеги с лексемой «душа» и ее синонимами в социальной сети «Инстаграм».

Ключевые слова: душа, «Инстаграм», неофразема, фразеологическая единица, фразема, хештег.

Социальная сеть «Инстаграм» — сервис для обмена фотографиями и видеозаписями. На 2018 год число зарегистрированных пользователей составляет 1,1 млрд человек. Согласно последним данным социологического исследования, на 26.04.2017 г. социальной сетью «Инстаграм» пользуются около 15 % россиян, то есть 22 млн человек при населении в 146,5 млн. «Инстаграм» набирает все большую популярность среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет [1]. Одним из нововведений в социальных сетях, в том числе в «Инстаграме», стало появление хештегов.

Хештег (от англ. hashtag, где hash «знак решетки — #» и tag «ярлык, этикетка») — это содержательная метка для сообщений в виде слова или выражения, которая позволяет классифицировать и группировать хештеги тематически. Хештегу соответствует символ решетки — #. Хештеги широко используются в микроблогах и социальных сетях. Стоит отметить, что для правильного написания хештега нужно придерживаться определенных правил. Так, например, если хештег состоит из нескольких слов, то слова записываются без пробелов или с использованием нижнего подчеркивания «_», в противном случае хештег будет неактивен. Выбрав хештег, можно найти все сообщения, к которым он относится, внутри социальной сети. Иногда множество хештегов одного сообщения образуют отдельное и новое сообщение, которое становится популярным и часто упоминаемым хеште-гом. Так появляются распространенные хештеги, динамику частотности употребления которых мож-

но отследить в социальной сети «Инстаграм» [2, с. 230]. Как представляется, хештеги являются интересным материалом для лингвистического анализа. Так, например, хештеги можно рассмотреть через призму процесса фразеологизации, возникновения новых фразеологических единиц (далее ФЕ). В данном исследовании нас интересуют ФЕ с лексемой душа.

По нашим данным, собранным с помощью Национального корпуса русского языка, динамика частотности употребления ФЕ с лексемой душа с 1980 по 2010 годы такова: тенденция к убыванию употребительности обнаруживается у 46 % ФЕ. Это такие ФЕ, как бумажная душа; добрая душа; душа моя!; душа нараспашку; кривить душой; открывать душу; травить душу и др. 22 % ФЕ не изменяют своей употребительности, например, бальзам на душу; болеть душой; вдохнуть душу; душа болит; душа-человек; излить душу; кошки скребут на душе; мелкая душонка. 32 % ФЕ незначительно увеличивают индекс употребительности, например, вкладывать душу; греть душу; душа не на месте; еле-еле душа в теле; камень с души свалился; мировая душа; на душу населения. Таким образом, половина из 160 ФЕ с компонентом душа имеет тенденцию к снижению их употребительности, о чем мы уже писали. Эта тенденция свидетельствует о снижении значимости столь весомой для русской культуры ФЕ с лексемой душа. Тем более важным представляется сравнить бытование подобных ФЕ в новых коммуникативных условиях Интернета и с новой функцией — быть точкой фокусировки информа-

ции. Под неофраземой в данной статье понимаем новые фразеологические единицы, появившиеся в языке в последние десятилетия и еще не попавшие в словари. Основными критериями для выделения таких неофразем является их сложная структура (два и более элементов, записанных, как правило, слитно в формате хештега), устойчивость, вопроизводимость и наличие целостного переносного значения.

Учитывая высокую культурную разработанность ФЕ с лексемой душа в русской языковой картине мира, мы предположили наличие в языке новых ФЕ с этой лексемой. Целью работы было установить факты появления неофразем в форме хештегов с лексемой душа, собрать их, проанализировать и выявить количественное и качественное соотношение с нормативными ФЕ, зафиксированными в словарях русского языка. В качестве языкового материала методом сплошной выборки были отобраны хештеги-неофраземы с лексемой душа в социальной сети «Инстаграм».

Отметим, что практически все ФЕ, собранные в соответствующих словарях русского языка, стали материалом для формирования хештегов. Исключение составили лишь несколько ФЕ, например, на душу населения. Это свидетельство, с одной стороны, жизнеспособности концепта душа в русской языковой картине мира, с другой стороны, маркер диахронических процессов в ней.

На первом этапе исследования была проанализирована частотность использования хештегов с лексемой душа в «Инстаграме». Зафиксировано 254 ФЕ с лексемой душа и ее синонимами. Анализ позволил сгруппировать такие ФЕ: 1) ФЕ, описанные в лексикографических источниках; 2) ФЕ, не описанные ранее в лексикографических источниках.

В первую группу вошли 124 ФЕ, зафиксированные во фразеологических словарях Ю. А. Ларионова, М. И. Михельсона, В. Н. Телии, И. В. Федосова [3 — 6]. Для полноты представления материала в список неофразем включены некоторые лексемы с корнем -душ-. Перечислим их: #бальзамнадушу; #без-души; #бередитдушу; #беретзадушу; #болеюдушой; #болит-душа; #бумажнаядуша; #вглубинедуши; #вложиладушу; #вмес-тилищедуши; #вывернуладушунаизнанку; #выложиладушу; #вытрясладушу; #глазазеркалодуши; #греетдушу; #грехна-душу; #делатьсдушой; #длядуши; #добраядуша; #доглуби-ныдуши; #душаболит; #душавдушу; #душазамерла; #душа-компании; #душакровьюобливается; #душалежит; #душа-мерузнает ©■©; #душамоя; #душамоя V; #душанаизнанку; #душанараспашку; #душанележит; #душаненаместе; #душа-неяблокоеенеразделишь; #душаобщества; #душапереверну-лась; #душаплачет; #душапоет; #душапоёт; #душарадует-ся; #душаразрывается; #душаразрываетсяначасти; #душа-стонет; #душатребует; #душатянется; #душаушлавпятки; #душачеловек; #душевнаягармония; #душевноеравновесие; #душевноеспокойствие; #душевноетепло; #душевныемуки; #душевныепорывы; #душевныераны; #душевныетерзания; #душевныйпокой; #душенькадовольна; #душинечаю; #душой-ителом; #елееледушавтеле; #заглядываетвдушу; #задушев-ныйразговор; #задушойнигроша; #задушуберет; #замилуюду-шу; #запалвдушу; #заячьядуша; #излиладушу; #изнанкадуши; #какбогнадушуположит; #какдушеугодно; #каменнаядуша; #каменьнадуше; #каменьсдуши; #кошкинадушескребут; #кри-витьдушой; #крикдуши; #люблювсейдушой; #мертвыеду-ши; #моядуша; #наболелонадуше; #неподуше; #неприкаян-наядуша; #обнажитьдушу; #осадокнадуше; #отвестидушу; #отвсейдуши; #отдуши; #открытаядуша; #открытьдушу; #очиститьдушу; #плюнутьвдушу; #повелениюдуши; #пого-

ворилиподушам; #подуше; #продатьдушу; #пропащаядуша; #простаядуша; #пустотадуши; #раскрытьдушу; #редкойду-шичеловек; #родственнаядуша; #русскаядуша; #светлаяду-ша; #сделаносдушой; #сдушиворотит; #сколькодушеугодно; #смехотдуши; #совсейдушой; #соткрытойдушой; #спасени-едуши; #спаситенашидуши; #стоитнаддушой; #тканьдуши; #травитдушу; #тревожитдушу; #фибрамидуши; #чегоду-шапожелает; #чернаядуша; #чернильнаядуша; #черстваяду-ша; #чистаядуша; #чужаядушапотемки; #чуткаядуша; #ши-рокаядуша; #широтадуши; #щедраядуша.

Во вторую группу вошли 133 ФЕ, которые не зафиксированы во фразеологических словарях. Мы назвали их неофраземами: #вчужуюду-шунесуйтенос; #вытрясладушувуныниикомнат; #вытрясла-душуизморкови; #грязнаядуша; #дардуши; #движениядуши; #движениядуши ++; #душа_бродяги; #душавеселится; #душа-волнуется; #душагорода; #душаиграет; #душакричит; #ду-шалетает; #душалетеланадлужами; #душамолчит; #душа-пацана; #душапотребовалаперемен; #душапоэта; #душапро-ситпраздника; #душапротивится; #душарусскойкультуры; #душаспит; #душастрадает; #душатоскует; #душатребует-перемен; #душатребуетпраздника; #душатрепещет; #душа-фенрира; #душевнаяатмосфера; #душевнаявстреча; #душев-наявыпечка; #душевнаягруппа; #душевнаякомпания; #душев-наямосква; #душевнаяпесня; #душевнаясвадьба; #душевная-фотография; #душевноеместо; #душевноеразвитие; #душев-ноесостояние; #душевнопосидели; #душевные_подарки; #душевные_ручки; #душеные_свадебные_шкатулки; #душев-ныебеседы; #душевныебукеты; #душевныевечера; #душев-ныевещи; #душевныевещицы; #душевныевидео; #душев-ныевстречи; #душевныевыходные; #душевныедеревяшки; #душевныедесерты; #душевныедни; #душевныеигрушки; #душевныеистории; #душевныекадры; #душевныекальяны; #душевныекартинки; #душевныекниги; #душевныекоробоч-ки; #душевныекуклы; #душевныелюди; #душевныелюдиря-дом; #душевныемгновения; #душевныемелочи; #душев-ныеместа; #душевныемоменты; #душевныемысли; #душев-ныеоткрытки; #душевныеоткрыткиназаказ; #душевные-песни; #душевныеподарки; #душевныеподарочки; #душев-ныепортреты; #душевныепосиделки; #душевныепосиде-лочки; #душевныепраздники; #душевныепрогулки; #душев-ныепряники; #душевныепутешествия; #душевныерадости; #душевныеразговорчики; #душевныеразговоры; #душевные-ребята; #душевныесвадьбы; #душевныесладости; #душев-ныеслова; #душевныеснимки; #душевныестатусы; #душев-ныестихи; #душевныестроки; #душевныетанцы; #душев-ныеторты; #душевныефото; #душевныефотографии; #душевныефотосессии; #душевныецитатки; #душевные-цитаты; #душевныешкатулки; #душевныеэкскурсии; #душев-ныйбазар; #душевныйведущий; #душевныйвечер; #душев-ныйвечерок; #душевныйотдых; #душевныйподарок; #душев-ныйразговор; #душевныйфотограф; #задушойнигрошабежим-неспеша; #играемсдушой; #красотадуши; #мироваядуша; #никопейкизадушойдадорогадальняя; #осадокнадушеповече-рамлучшеневзбалтывать; #осадокнадушепоночамлучшеневз-балтывать; #отдыхатьсдушой; #подарокотдуши; #рабо-татьсдушой; #свободадуши.

Назовем некоторые из выявленных тенденций. Расширяется, обновляется список ФЕ с лексемой душа. Многие из них могут претендовать впоследствии на самостоятельный лексикографический статус фразеологизма: #вчужуюдушунесуйтенос; #гряз-наядуша; #дардуши; #движениядуши; #душаволнуется; #душаиграет; #душакричит; #душалетает; #душамолчит; #душапацана; #душапоэта; #душапроситпраздника; #душа-страдает; #душатоскует; #душатребуетперемен; #душа-требуетпраздника; #красотадуши; #свободадуши.

Большую часть составляют неофраземы, созданные по модели душа + глагол, например: душа волнуется, играет, кричит, летает, молчит, просит празд-

Таблица 1

Частотность упоминания ФЕ в социальной сети «Инстаграм»

ФЕ, зафиксированные в словарях Количество Неофраземы Количество

#длядуши 252 513 #душевныйвечер 26 412

#сделаносдушой 209 521 # подарокотдуши 23 563

# отдуши 195 545 # душа_бродяги 19 633

#моядуша 183 127 # красотадуши 9 934

#крикдуши 132 960 # душевныеподарки 9 095

#душамоя 124 977 #душевныеразговоры 8 733

#душапоет 60 057 # душевнопосидели 8 224

# глазазеркалодуши 47 669 # душевнаякомпания 7 741

# русскаядуша 23 150 # душевныйотдых 7 737

# подуше 22 773 # душевноеместо 7 003

# отвсейдуши 12 412 # душевныйподарок 5 876

# душарадуется 9 119 # душевныепосиделки 5 656

#душапоёт 9 064 # душатребуетпраздника 4 527

#душамоя^ 9 052 #душатребуетперемен 4 518

# душевноеравновесие 8 593 #душевныйбазар 4 125

# мертвыедуши 8 000 #душапоэта 4 121

#добраядуша 7 635 #душевныепесни 3 709

# душевноеспокойсви 7 356 # душафенрира 3 592

# душевныйпокой 6 750 # душевныецитаты 3 560

#душавдушу 6 352 # душевнаягруппа 2 653

# спаситенашидуши 4 631 # душевнаяатмосфера 2 514

#душаболит 4 627 # душапроситпраздника 2 251

# греетдушу 4 346 # душевныелюди 2 184

#бальзамнадушу 4 054 # душевныйразговор 2 048

# душакомпании 3 875 # душевнаясвадьба 2 041

#доглубиныдуши 3 505 #душевныекартинки 2 041

# щедраядуша 3 428 # душевныевыходные 2 039

# родственнаядуша 3 330 # душевнаявстреча 1 846

# душанараспашку 3 291 # душевныевстречи 1 822

# душатребует 3 195

ника страдает, тоскует, требует перемен, требует праздника и др.

Ключевым для создания неофразем становится не столько лексема душа, сколько дериват этого слова — лексема душевный. Увеличивается массив ФЕ с этой лексемой и расширяется их внутренняя синтагматика, закрепляется фразеологически связанное значение слова душевный (приятный, милый). Так, валентность слова душевный существенно расширяется: узуальными становятся такие синтагмы, как душевная — компания, атмосфера, беседа, песня; душевные — встречи, вечера, истории, кадры, книги, песни, посиделки, разговоры, ребята, стихи, строки, цитаты; душевный вечер; душевное состояние.

На втором этапе исследования собранные хеш-теги были проанализированы с точки зрения их популярности и частотности упоминания в публикациях. Собранные сведения представлены в табл. 1 (данные от 24.03.2018) от более к менее частотным. Обнаружено, что число упоминаний в публикациях однотипных хештегов неуклонно растет. Мы сравнили статистику использования представленных выше хештегов от 14.02.2018 и от 24.03.2018 и выяснили, что количество хештегов #длядуши и #душевныеподарки выросло с 225 818 до 252 513 публикаций и с 7 968 до 9 095 публикаций соответственно. Такая тенденция характерна для всех собранных нами хештегов.

На третьем этапе исследования мы выяснили, соответствует ли значение устоявшихся ФЕ, вошедших в хештеги, содержанию публикаций (т. е. тексту и/или изображению) в социальной сети «Инстаграм». Установлено, что значение 93 % ФЕ (124 из 133 ФЕ) соответствует содержанию публикаций. Так, например, публикации с хештегом #душавдушу содержат фотографии семейных пар; публикации с хештегом #наболелонадуше содержат тексты, в которых автор высказывает тревожащие его мысли и чувства. Однако смысл 7 % ФЕ (7 из 133 ФЕ) не соответствует содержанию публикаций. Так, например, публикации с хештегом #заячья-душа, содержат фотографии домашних животных (например, котов) или фотографии мягких игрушек (зайцев), тогда как ФЕ в словарях толкуется как наименование для «робкого, трусливого человека». Публикации с хештегом #бумажнаядуша (ФЕ употребляется в значении «чиновник, бюрократ») содержат фотографии, на которых изображены поделки из бумаги (оригами), книги и тетрадные записи. Вероятно, это является свидетельством не незнания значения ФЕ, а фактом языковой игры, основанной на дефразеологизации и/или переосмыслении ФЕ.

Выявлено, что среди неофразем прирост ФЕ с лексемой душа очень ограничен (#душабродяги, #душагорода, #душапроситпраздника, #движени-

ядуши и др.). Констатируем, что в интернет-материалах наблюдается тенденция образовывать новые ФЕ с именем прилагательным душевный в значении «приятный, располагающий к себе». Таким образом образовано 82 из 124 ФЕ (#душевныйвечер, #душевнаякомпания, #душевныепосиделки и др.), что составляет 66 % от общего числа хештегов-неофразем, не совпадающих со словарными ФЕ. С одной стороны, этимоном для этих ФЕ является слово душа; с другой стороны, дериват душевный реализует второе, переносное значение слова. Например, в «Толковом словаре русского языка» Т. Ф. Ефремовой душевный имеет переносное значение «преисполненный теплоты, доброты, сердечности» [7]; в «Большом толковом словаре русского языка» С. А. Кузнецова второе значение прилагательного душевный — «искренний, сердечный, идущий от души» [8]; в «Толковом словаре русского языка» Д. Н. Ушакова другое значение для слова душевный — «искренно-дружелюбный, отзывчивый» [9]. Заметим, что в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля нет прилагательного душевный. Мы находим только отсылку к лексеме душа. Все это — свидетельство уменьшения культурной значимости слова душа и в рамках ФЕ, и в независимом употреблении. Тем не менее в ме-диапространстве, на просторах социальных сетей, среди большого количества хештегов остается актуальным использование хештегов с укоренившейся в русской культуре ФЕ с лексемой душа. Фиксируется переосмысление некоторых ФЕ. Этот процесс наблюдается как в изменении значений ФЕ, представленных в словарях, нахождении в них нового смысла и связи с окружающим миром, так и создании неофразем со словом душа.

Употребительность ФЕ с лексемой душа для номинации в хештегах показывает, что актуальность концепта душа, несмотря на ее снижение, остается весомой для русской языковой картины мира.

Библиографический список

1. Исследование аудитории Instagram // Forbes.ru. URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/343331-issledovanie-auditorii-instagram-servisom-polzuetsya-kazhdyy-desyatyy-v-rossii (дата обращения: 06.02.2018).

2. Кронгауз М. А., Литвин Е. А., Мерзлякова В. Н. [и др.]. Словарь языка интернета.га / под ред. М. А. Кронгауза. М.: АСТ-Пресс, 2016. 288 с. ISBN 978-5-462-01853-4.

3. Ларионова Ю. А. Фразеологический словарь современного русского языка. М.: Аделант, 2014. 512 с. ISBN 978-593642-359-8.

4. Михельсон М. И. Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (на основе трехтомника). М.: ЭТС, 2005. 2208 с. ISBN 5-86455-128-7.

5. Аристова Т. С., Ковшова М. Л., Рысева Е. А. [и др.]. Словарь образных выражений русского языка / под ред. В. Н. Телии. М.: Отечество, 1995. 368 с.

6. Федосов И. В., Лапицкий А. Н. Фразеологический словарь русского языка. М.: ЮНВЕС, 2003. 608 с. ISBN 5-88682167-8.

7. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный // Толковый словарь Ефремовой. URL: https://www.efremova.info/word/dushevnyj. html#. WsD4cP5SDcs (дата обращения: 01.04.2018).

8. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка // Gufo.me — словари и энциклопедии. URL: https://gufo. me/dict/kuznetsov/душевный (дата обращения: 01.04.2018).

9. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка // Словарь Ушакова. URL: http://ushakovdictionary.ru/word. php?wordid = 14652 (дата обращения: 01.04.2018).

ГЛАЗКОВА Светлана Николаевна, доктор филологических наук, доцент (Россия), профессор кафедры «Филология». БРНЧ-код: 5105-2830 ЛиШогГО (РИНЦ): 632587 Адрес для переписки: [email protected] РОДИНА Анастасия Александровна, студентка гр. МР-301 филологического факультета. Адрес для переписки: [email protected]

Для цитирования

Глазкова С. Н., Родина А. А. Неофраземы с лексемой «душа» (на материале социальной сети «Инстаграм») // Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2018. № 3. С. 44-48. БОН 10.25206/2542-0488-2018-3-44-48.

Статья поступила в редакцию 19.04.2018 г. © С. Н. Глазкова, А. А. Родина

UDC so S. N. GLAZKOVA

DOI: 10.25206/2542-0488-2018-3-44-48

A. A. RODINA

Chelyabinsk State University, Miass Branch, Miass, Russia

NEW PHRASEOLOGICAL UNITS WITH WORD SOUL

(ON THE MATERIAL

OF THE SOCIAL NETWORK «INSTAGRAM»)_

| The article considers a new linguistic phenomenon, widely spread in social net-

works — «hashtag». A plan of the expression and a plan of the content of hashtags are analyzed in social networks. It is concluded that the hashtag is an interesting object for linguistic research. The hashtags with the word «soul» and its synonyms in the social network «Instagram» are analyzed and grouped. Keywords: soul, Instagram, new phraseological unit, hashtag.

u

References

1. Issledovaniye auditorii Instagram [Research the Instagram audience] // Forbes.ru [Forbes.ru]. URL: http://www.forbes.ru/teh-nologii/343331-issledovanie-auditorii-instagram-servisom-polzuetsy-kazhdyy-desyatyy-v-rossii (accessed: 06.02.2018). (In Russ.).

2. Krongauz M. A., Litvin E. A., Merzlyakova V. N. [et al.]. Slovar' yazyka interneta.ru [Dictionary of the language interneta.ru] / Ed. M. A. Krongauz. Moscow: AST-Press Publ., 2016. 288 p. ISBN 978-5-462-01853-4. (In Russ.).

3. Larionova Yu. A. Frazeologicheskiy slovar' sovremennogo russkogo yazyka [Phraseological dictionary of modern Russian language]. Moscow: Adelant Publ., 2014. 512 p. ISBN 978-5-93642359-8. (In Russ.).

4. Mikhel'son M. I. Bol'shoy tolkovo-frazeologicheskiy slovar' Mikhel'sona [Mikhelson's big explanatory-phraseological dictionary]. Moscow: ETS Publ., 2005. 2208 p. ISBN 5-86455-128-7. (In Russ.).

5. Aristova T. S., Kovshova M. L., Ryseva E. A. [et al.]. Slovar' obraznykh vyrazheniy russkogo yazyka [Dictionary of figurative expressions of the Russian language] / Ed. V. N. Teliy. Moscow: Otechestvo Publ., 1995. 368 p. (In Russ.).

6. Fedosov I. V., Lapitskiy A. N. Frazeologicheskiy slovar' russkogo yazyka [Phraseological dictionary of Russian]. Moscow: YUNVES Publ., 2003. 608 p. ISBN 5-88682-167-8. (In Russ.).

7. Efremova T. F. Novyy slovar' russkogo yazyka. Tolkovo-slovoobrazovatel'nyy [New Dictionary of Russian. Explanatory and word-building] // Tolkovyy slovar' Efremovoy [Explanatory dictionary of Efremova]. URL: https://www.efremova.info/word/ dushevnyj.html#.WsD4cP5SDcs (accessed: 01.04.2018). (In Russ.).

8. Kuznetsov S. A. Bol'shoy tolkovyy slovar' russkogo yazyka [Great Explanatory Dictionary of Russian language] // Gufo.me — slovari i entsiklopedii [Gufo.me — dictionaries and encyclopedias]. URL: https://gufo.me/dict/kuznetsov/gymeBHHH (accessed: 01.04.2018). (In Russ.).

9. Ushakov D. N. Tolkovyy slovar' russkogo yazyka [Explanatory dictionary of the Russian language] // Slovar' Ushakova [Ushakov's Dictionary]. URL: http://ushakovdictionary. ru/word.php?wordid = 14652 (accessed: 01.04.2018). (In Russ.).

GLAZKOVA Svetlana Nikolayevna, Doctor of Philology

Sciences, Associate Professor, Professor of Phylology

Department.

SPIN-code: 5105-2830

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

AuthorlD (RSCI): 632587

Address for correspondence: [email protected] RODINA Anastasiya Aleksandrovna, Student gr. MR-301 of Phylology Department.

Address for correspondence: [email protected] For citations

Glazkova S. N., Rodina A. A. New phraseological units with the word the soul (on the material of the social network «Instagram») // Omsk Scientific Bulletin. Series Society. History. Modernity. 2018. No. 3. P. 44-48. DOI: 10.25206/2542-0488-2018-3-44-48.

Received 19 April 2018. © S. N. Glazkova, A. A. Rodina

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.