Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
66
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ / МЕНЕДЖМЕНТ / ПЛАНИРОВАНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЫНОК / УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ / ENTERPRISE STRATEGY / MANAGEMENT / PLANNING / ECONOMIC GROWTH / ECONOMIC MARKET / CHANGE MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пискарев С.А.

В статье представлены теоретические основы стратегии предприятия - понятие, цель, практическое применение. Раскрыты роль стратегии предприятия и важность её применения в современных условиях. Отражены причины отсутствия стратегии предприятия у отечественных компаний. Описан поэтапный процесс разработки стратегии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE NECESSITY OF CREATING AN ENTERPRISE STRATEGY IN MODERN CONDITIONS

The article presents the theoretical foundations of an enterprise strategy - the notion, purpose, practical application. The role of enterprise strategy and the importance of its application in modern conditions are revealed. The reasons for the lack of enterprise strategy in domestic companies are presented. A step-by-step strategy development process is described.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

УДК 338.984

Пискарев С.А. студент кафедра менеджмента Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г.

и Н.Г. Столетовых» научный руководитель: Родионова В.Е.,

декан, доцент кафедра менеджмента Россия, Владимирская область, г. Муром НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Аннотация: в статье представлены теоретические основы стратегии предприятия - понятие, цель, практическое применение. Раскрыты роль стратегии предприятия и важность её применения в современных условиях. Отражены причины отсутствия стратегии предприятия у отечественных компаний. Описан поэтапный процесс разработки стратегии.

Ключевые слова: стратегия предприятия, менеджмент, планирование, экономический рост, экономический рынок, управление изменениями.

Piskarev S.A.

Student of the Department of Management Murom Institute (branch) FSBEI HE "Vladimirsky State University. A.G. and N. G. Stoletovs " Murom, Vladimir region Scientific adviser: Rodionova V.E.

Dean, Candidate of Economic Sciences THE NECESSITY OF CREATING AN ENTERPRISE STRATEGY IN MODERN CONDITIONS Annotation: the article presents the theoretical foundations of an enterprise strategy - the notion, purpose, practical application. The role of enterprise strategy and the importance of its application in modern conditions are revealed. The reasons for the lack of enterprise strategy in domestic companies are presented. A step-by-step strategy development process is described.

Keywords: enterprise strategy, management, planning, economic growth, economic market, change management.

Правильно подобранная стратегия является одним из основных факторов стабильности предприятия. В современных экономических условиях, темп происходящих изменений постоянно возрастает и вынуждает компании реагировать на происходящие события с максимальной скоростью. Высокие темпы изменений напрямую влияют на стратегическое

планирование. Именно поэтому от компаний требуется создание чёткой стратегии и быстрая реакция на динамические изменения в экономическом рынке для создания стабильного роста предприятия.

Стратегия предприятия представляет собой долгосрочный план действий, охватывая такие сегменты хозяйственной деятельности, как: финансы, система управления, маркетинг, производство и сбыт, организационная структура.

Стратегия необходима для выражения желаемых результатов, получаемых в ходе определенных действий. Предприятию необходимо поставить цель, к которой оно будет двигаться. Правильная стратегия не должна ставить недостижимых целей, именно с этой проблемой зачастую сталкиваются компании. Недостижимые цели пагубно влияют на мотивацию сотрудников и становятся тяжёлым грузом на их плечах, поэтому стратегия может негативно влиять на результаты деятельности компании.

Практика доказывает, что компании, уделяющие большое внимание стратегическому планированию деятельности, функционируют успешнее и соответственно получают большую прибыль в среднем по отрасли.

Отечественные компании всё ещё не до конца освоили стратегическое планирование и зачастую сосредотачиваются только на текущих проблемах и задачах, не заглядывая в будущее. С таким подходом предприятие «остаётся на плову», но с большей вероятностью упускает стоящие перед ней возможности. В совокупности, упущенные возможности и непродуманное планирование зачастую являются причиной банкротства предприятия (в РФ в 2017г. обанкротились 13577 компаний), а как следствие снижение конкуренции в отдельных отраслях, что негативно сказывается на экономическом состоянии рынка в целом, поэтому на современном этапе развития экономики, использование стратегического планирования в организациях, является необходимым элементом плодотворного развития.

Как было сказано выше, многие российские компании не используют стратегическое планирование. Это обусловлено несколькими причинами: отсутствием необходимости стратегии для определенных компаний; недостатком средств для проведения комплексного анализа предприятия и рынка; загруженностью руководящего состава; отсутствием у менеджеров необходимого для создания стратегии опыта и требующихся знаний построения эффективной стратегии.

Разберём этапы процесса разработки стратегии:

1. Формирование видения будущего и долгосрочных перспектив развития. На этом шаге руководство компании определяют, что будет представлять из себя компания в будущем и рассматривает направления развития компании. Организация пытается выделить факторы, которые составляют стратегическое видение (технологии, поставщики, покупатели, продукция, сырьё);

2. Выдвижение целей и разработка плана реализации стратегического видения на практике. На данном этапе создаётся миссия предприятия;

3. Формирование стратегии. Руководство рассматривает варианты достижения поставленных целей, при этом уделяя внимание положению и перспективам организации. На данном этапе учитываются постоянные изменения во внешней и внутренней среде, которые влияют на стратегию и требуют её корректирования. Высший менеджмент должен активно реагировать на изменения рынка и принимать решения по модификации определенных пунктов стратегии или отказа от них;

4. Реализация стратегии. Данный пункт предполагает определенные действия по воплощению стратегического планирования на практике: финансирование, развитие возможностей предприятия, заключение договоров с возможными компаньонами, объяснение работникам происходящих в компании изменений и увеличение их вовлеченности, управление происходящими изменениями;

5. Проведение оценки результатов деятельности. После проведения ряда действий, у компании появляется определённый опыт, руководство осознаёт наиболее приемлемые пути развития, а так же лучше определяет сложившуюся обстановку во внешней и внутренней среде, в совокупности эти факторы создают новые идеи и возможности в плане развития предприятия. В соответствии с этим, компания может менять цели, стратегию и пути её реализации, опираясь на полученный опыт. Это является поводом для корректировки стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации.

Исспользованные источники:

1. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 с.

2. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. -Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 с.

3. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.