Научная статья на тему 'Некоторые свойства качества консультационной услуги в сфере электронного бизнеса'

Некоторые свойства качества консультационной услуги в сфере электронного бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
146
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ / КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ / КАЧЕСТВО КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ / ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Деева Елена Михайловна, Курушин Дмитрий Александрович

В статье рассматриваются проблемы развития маркетинга консультационных услуг. Большое внимание уделяется описанию некоторых свойств качества консультационных услуг. Приведены примеры решения проблемы развития электронного бизнеса в сфере консультационных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые свойства качества консультационной услуги в сфере электронного бизнеса»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х

6. Введение прогрессивной ставки налога. В настоящее время обсуждается много вариантов по данному вопросу. Законопроект предлагает установить прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц в зависимости от размера доходов гражданина за год. Действующую ставку в 13% предлагают сохранить только для дохода до 2 млн рублей в месяц, либо до 24 млн рублей в год. С дохода, превышающего 24 млн рублей, предлагается взимать налог со ставкой 25%. В отношении доходов от 100 млн рублей до 200 млн рублей - 35%, а от 200 млн рублей - 50%. В свою очередь правительство дает отрицательное заключение на депутатские инициативы, ссылаясь на стабильность собираемости данного налога в настоящее время [5, с.318].

Это лишь небольшой круг проблем, которые касаются налогообложения в России и будоражат нашу налоговую систему. Оценивая любую налоговую систему, следует исходить из того, что она представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно связанный с состоянием экономики.

В статье освещены основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач, поскольку эта тема является особенно актуальной в настоящее время.

Налоговая система является важнейшим инструментом государства по стимулированию развития экономики и социального прогресса в стране. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации позволит быстро и надёжно решить практически все вопросы, мешающие стране нормально и достойно развиваться.

Список использованной литературы:

1. Афонина А.А. Проблемы современной налоговой системы РФ и пути её совершенствования// Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. - 2013. - № 13. - С. 261-265.

2. Баташева Ф.А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию// Молодой ученый. - 2015. - №17. - С. 436-438.

3. Глущенко Я.С., Егорова М.С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ// Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 72-74.

4. Масанова А.Н., Семенова Н.Н. Актуальные проблемы налогообложения в современных условиях// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - №21. - С. 214-219.

5. Любиченко А.С., Актуальные проблемы налогообложения доходов физических лиц и пути их решения в налоговой системе РФ// Экономика и социум. - 2016. - №3. - С. 314-320.

6. Александрова Н.Г. Налоговая политика РФ современное состояние и пути совершенствования// Современный взгляд на проблемы экономики и менеджмента. - 2014. - С. 105-109.

7. https://www.nalog.ru/rn58/about_fts/fts/official_data/

© Данькина И. А., Клевкова А. С., 2016

УДК 338

Деева Елена Михайловна

докт. экон. наук, профессор УлГТУ, г. Ульяновск, РФ E-mail: dem@ulstu.ru Курушин Дмитрий Александрович канд. тех. наук, преподаватель КЭИ УлГТУ,

г. Ульяновск, РФ E-mail: d.kurushin@ulstu.ru

НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА КАЧЕСТВА КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ УСЛУГИ В СФЕРЕ

ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы развития маркетинга консультационных услуг.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_

Большое внимание уделяется описанию некоторых свойств качества консультационных услуг. Приведены примеры решения проблемы развития электронного бизнеса в сфере консультационных услуг.

Ключевые слова

Маркетинг консультационных услуг, консультационные услуги, качество консультационных услуг,

электронный бизнес

В настоящее время, одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ является предоставление консультационных услуг в среде Интернет более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Цель статьи рассмотреть некоторые свойства качества консультационных услуг в сфере электронного бизнеса.

Согласно парадигмы управления качеством услуг интернет-провайдеров, сформулированной Паршенцевым В.А [2, с.38-40], - ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. По нашему мнению, потребители выбирают консультанта, и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной консультационной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к консультационной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к этому консультанту. Клиент всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Как правило, клиент консультационной услуги в сфере электронного бизнеса реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность услугой ведет к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому консультант должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов. К сожалению, по мнению Афанасиади К.Г. [1,с. 93-101] о качестве консультационной услуги труднее судить и еще труднее его определить.

Отечественный опыт управленческого консультирования в сфере электронной коммерции показывает [5, с.109-111], что для различных задач существует предельное качество, которого можно добиться в каждом конкретном случае. Мы согласны с мнением Чернышевской Е.И. и Артемьева О.А. [4, с.55-57] - на некоторые параметры ситуации не могут влиять ни Заказчик, ни консультант. По нашему мнению, иногда качество ограничивается ресурсами предприятия или необходимостью быстрого принятия решений. Реальная возможность влияния на задачу существует для Заказчика только в части выбора времени консультирования.

Консультант управляет качеством консультирования во время выполнения задания. Возможности контроля со стороны Заказчика не данном этапе невелики. Однако, у Заказчика существует возможность выбора консультанта для выполнения задания [3, с.34-37].

Личность Заказчика определяет качество консультирования в большей степени, чем все остальные факторы. Но знание этого факта недостаточно для реализации его на практике. Заказчик не имеет возможности произвольно изменять собственное мировоззрение. Факторы качества, подконтрольные Заказчику, должны быть обязательно им проработаны. Недостаточная предварительная проработка часто приводит к негативным последствиям. Приведем некоторые примеры:

1. Девятидневные курсы для он-лайн консультантов посещал руководитель одного из предприятий -«жертва» неверного выбора. До этого он сам пользовался услугами консультантов для оптимизации оргструктуры предприятия, получил схему, срисованную из книги «Менеджмент», и несколько цитат в качестве отчета, решил, что консультирование - «легкий хлеб», и поступил на курсы. По окончании курсов он получил сертификат «международного образца», подтверждающий его квалификацию консультанта. «Негативными последствиями» здесь можно считать, во-первых, недостижение им полезного результата при использовании консультирования; во-вторых, его впечатление о консультировании, как о шарлатанстве, применить которое он готов, если удастся «подцепить» заказчика.

2. Например, крупный банк объявил конкурс на своем сайте на проведение исследований для нового финансового проекта. Для выбора консультантов банк имел предварительную информацию,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_

опубликованную на сайте экспертов - мнение экспертов - о лучших специалистах в нужной области. Тем не менее, главным критерием выбора стала стоимость услуг. Агентство, выигравшее конкурс, предоставило отчет, который полностью забракован Заказчиком. Банк прервал контракт, и пригласил для повторных исследований профессионалов.

По нашему мнению, основные причины отсутствия качества консультационных услуг в сфере электронной коммерции, которые актуальны для российской практики управленческого консультирования, следующие:

1. Неправильное определение целей проекта при предварительной он-лайн диагностике

2. Отсутствие навыков работы с клиентами в среде интернет

3. Перегрузка рабочих команд

4. Плохой подбор персонала на задания

5. Изменение клиентом желаний и потребностей во время проекта

6. Проблемы с отношением к делу и мотивацией

7. Сжатие проектных бюджетов

8. Невозможность доступа к опыту в фирме при отсутствии личного контакта с клиентом

9. Неадекватно подготовленный персонал

10.Недостаток стимулов для выполнения качественной работы

11.Убогие методологии

12.Излишнее доверие к стандартным методологиям

13.Неадекватный вспомогательный персонал

По нашему мнению, ключевые качества консультантов следующие:

1. Широкие общественные интересы;

2. Уверенность в себе:

• объективность

• рассудительность

• психическая и интеллектуальная уравновешенность

3. Гибкость ума:

• обоснованность и упорство в поиске решений

• аналитические способности

• тактическое и стратегическое мышление

4. Технические навыки:

• академическая подготовка

• практические приемы работы

5. Опыт:

• от работы на предприятиях

• от деятельности как консультанта , в том числе в среде Интернет

6. Знание отрасли и предмета консультирования:

• теоретическое

• практическое.

Люди агрессивны в запросах обратной связи от своих клиентов, и их способы реализации услуги - это то, с чем непосредственно сталкивается клиент. Способы реализации услуги существенно зависят от поставщика. Именно они формируют представление клиента о качестве услуги.

Список использованной литературы: 1. Афанасиади К.Г. Анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг методом сбора информации в сети Интернет. - Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку.- 2012.- № 4 (4).- С. 93-101.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 2410-700Х

2. Паршенцев В.А. Парадигма управления качеством услуг интернет-провайдеров на основе формирования консенсусной аксиологической платформы. - Транспортное дело России. - 2013. - № 3. С. 38-40.

3. Алиев И.М. Методика оценки качества интернет-услуг на основе соглашения об уровне обслуживания. -Информационные технологии. 2006. № 6. С. 34-37.

4. Чернышевская Е.И., Артемьева О.А. Формирование оценочной модели качества обслуживания пользователей интернет-услуг. - Век качества. 2010.-№ 1. - С. 55-57.

5. Савина Т.В. Специфика оказания информационных услуг и повышения их качества как основа проблематики развития интернет-услуг. - Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. -2014. № 2 (34). - С. 109-111.

© Деева Е.М., Курушин Д.А., 2016

УДК 338

Деева Елена Михайловна

докт. экон. наук, профессор УлГТУ, г. Ульяновск, РФ Е-тай: dem@ulstu.ru Курушин Дмитрий Александрович канд. тех. наук, преподаватель КЭИ УлГТУ, г. Ульяновск, РФ Е-тай: d.kurushin@ulstu.ru

НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ

УСЛУГ В ИНТЕРНЕТ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы развития маркетинга консультационных услуг. Большое внимание уделяется описанию некоторых возможностей повышения качества консультационных услуг. Приведеныфакторы повышения качества консультационных услуг в Интернет-среде.

Ключевые слова

Маркетинг консультационных услуг, консультационные услуги, качество консультационных услуг, электронный бизнес, интеграторы качества консультационных услуг

В настоящее время проблемы повышения качества консультационных услуг в сфере электронного бизнеса [1, с.93-101]. Ключевой фактор - предоставление таких консультационных услуг, которые удовлетворяли бы и превосходили ожидания целевых клиентов [2, с.38-40]. В статье рассматриваются некоторые возможности повышения качества консультационных услуг.Выделим некоторые возможности повышения качества консультационных услуг:

1. Найм

2. Обучение во время работы

3. Система он-лайн обратной связи с клиентом

4. Поведение руководства

5. Создание культуры/климата качества

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.