МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х
предпочитает другие способы финансирования инвестиций и располагает существенными финансовыми ресурсами, позволяющими, по-сути, отказаться от такого инструмента как проектное кредитование.
Анализируя объёмы кредитов на цели проектного финансирования и инвестиционного кредитования в России за более длительный период (2000-2015гг.) можно сделать вывод о том, что механизм проектного финансирования в РФ развивался довольно успешно до 2013 года. При этом важным является факт участия в финансировании международных и транснациональных финансовых институтов. Резкое снижение объёмов проектного кредитования связано с обострившимися политическими и как их следствие, экономическими рисками.
Список использованной литературы
1.Аганбегян А.Г. Инвестиционный кредит - главное звено преодоления спада в социально-экономическом развитии России // Деньги и кредит. 2014. №5. С. 11-18.
2. Гасанов О.С. Функциональные основы деятельности банков на рынке ценных бумаг. Дисс. ... к.э.н. Ростов-на-Дону, 2008.
3. Гасанов О.С., Стадник А.М. Границы и масштабы присутствия государства в российской банковской системе //Финансы и кредит. 2012. № 48. С. 19-25.
4- Сысоева А.А., Смулов А.М. Развитие системы банковского проектного финансирования инновационной деятельности в Российской Федерации. Монография. М.: Издательства «Перо». 2016. 162 с.
© Горносталь М О., Марсала Ж., 2016
УДК 33
Данькина И. А.,
студентка гр.15ЭМ1, специальность «Менеджмент»,
ФГОБУ ВПО ПГУ, irinadankina [email protected], Клевкова А. С.,
студентка гр.15ЭМ1, специальность «Менеджмент»,
ФГОБУ ВПО ПГУ, [email protected] Научный руководитель: Савинова О.В., к.э.н., доцент, профессор кафедры «Экономика и финансы», [email protected]
ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ Аннотация
В статье рассматриваются современные проблемы и перспективы развития налогообложения в Российской Федерации. Важность развития налоговой системы бесспорна. Учитывая роль налогов в современном обществе, государство обязано осуществлять комплекс многосторонних мер, которые должны быть направлены на достижение максимального уровня государственных финансов. С этой целью в государстве используется налоговая политика, которая, является одним из инструментов, и подлежит исполнению по средствам налогового администрирования.
Ключевые слова
налогообложение, налоги, налогоплательщики, доходы, налоговое бремя, налоговые органы, налоговая
система.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
В последние годы одной из самых острых и нерешённых проблем, стоящих перед нашей страной является проблема, связанная с налогообложением.
Эффективная экономика немыслима без создания эффективного института налогообложения, который является основным проводником государственных интересов, и представляет собой закономерный результат проводимой государством налоговой политики.
Эффективное налогообложение, можно обеспечить, решив ряд проблем и обеспечив гармоничное сочетание выбранного налогового механизма с целями и задачами, которые ставит перед собой государство при управлении экономикой страны.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день одной из самых острых проблем нашей экономики является нехватка финансовых ресурсов, а налоги являются одним из наиболее важных источников пополнения бюджета государства и влияют на развитие рыночных отношений. В свою очередь от бюджета зависит то, насколько успешно будет развиваться общество в стране.
Для современной налоговой системы России характерно множество проблем, одной из которых является фискальный характер, который присущ налоговой политике в части косвенного налогообложения. Данная проблема затрудняет межотраслевой небанковский перелив капитала и ставит барьеры на пути развития финансовых операций. В этой связи кажется несправедливым изъятие любых денежных средств, поступивших на счета предприятий, в уплату НДС.
Налоговую политику России можно охарактеризовать принципом «взять всё, что можно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов.
Следует отметить и проблему нестабильности налогового законодательства, когда вносятся поправки и изменения, имеющие обратную силу, ликвидируются ранее введенные привилегии, что создает дополнительный источник риска для инвесторов. Государство должно гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания в течение значительного периода времени. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в несколько лет. При этом обо всех планируемых изменениях налогоплательщиков необходимо извещать до периода их действия, а не ставить перед уже свершившимся фактом [1, с.262].
В настоящее время продолжает иметь место недостаточная четкость и ясность положений нормативных документов по налогообложению, их противоречивость и запутанность. Это значительно затрудняет изучение данных документов налогоплательщиком, в связи с чем, его ошибки при исчислении налогов остаются неизбежными.
Одной из основных проблем является конфликтность налоговых правоотношений, где один участник налоговых правоотношений (налоговые органы) имеет возможность применить от имени государства к другим участникам (налогоплательщикам) меры принуждения. В связи с этим возникает необходимость защиты налогоплательщиков от неправомерных действий налоговых органов. Последние в свою очередь руководствуются задачей по на-полнению бюджетной системы и поэтому непосредственно заинтересованы в применении к налогоплательщику штрафных финансовых санкций. В результате деятельность налоговых органов по контролю за соблюдением налогового законодательства остается недостаточно эффективной [2, с.436].
Одной из самых сложных и слабо разработанных считается система ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения. Сегодня уровень налоговой культуры остаётся низким. Об этом свидетельствуют данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, в том числе, в крупных и особо крупных размерах [3, с.73].
Существенной проблемой также остается борьба с производством подпольной алкогольной продукции. Ежегодный доход подпольных алкогольных производителей на территории одного региона составляет по самым скромным подсчетам 300 млн. рублей. Данный теневой бизнес наносит существенный ущерб и законным производителям алкогольной продукции, так как они недополучают причитающуюся им долю прибыли, и, соответственно,бюджету региона [4, с.217].
В действующей налоговой системе к проблемам налогообложения можно отнести основные проблемы налога на доходы физических лиц, которые существуют в настоящее время. Налог на доходы
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
физических лиц (НДФЛ) взимается с доходов граждан в денежном виде за отчетный период. Так же как и любой другой налог, НДФЛ является одним из важных экономических рычагов государства.
НДФЛ по значимости источников государственных доходов стоит в приоритете по сравнению с другими налогами. Так, поступления от подоходного налога занимают наибольший удельный вес в структуре доходов бюджетов разных уровней. Рассмотрим удельный вес НДФЛ в доходах консолидированного бюджета и бюджетов субъектов Федерации за 2013-2015 гг. (табл. 1).
Таблица 1
Удельный вес доходов от НДФЛ в бюджеты за 2013-2015 гг.
Бюджет 2013 2014 2015
Консолидированный бюджет РФ, % 21 22 22
Консолидированный бюджет субъекта федерации, % 39 41,9 43
Из представленных в таблице данных можно увидеть, что доля поступлений по налогу на доходы физических лиц имеет стабильный характер, показатели по бюджету субъекта Федерации с каждым годом возрастают на некоторую долю процентов. По указанным в таблице данным можно сделать вывод, что НДФЛ является одним из основных налогов, образующих бюджет. Объем поступлений зависит от заработной платы и роста доходов населения.
К основным проблемам НДФЛ относят:
1. Достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Данная проблема наиболее сложна, так как на общих этапах развития экономики ставится выбор приоритета между социальной справедливостью и экономической эффективностью налога.
2. Низкий уровень доходов населения нашей страны по сравнению с развитыми странами. Особенно остро стоит проблема в периоды экономического кризиса, когда заработную плату уменьшили у большинства граждан до прожиточного минимума.
3. Система контроля налоговых органов за чрезмерными доходами физических лиц практически отсутствует. Налоговые органы РФ не могут обеспечить 100%-ю собираемость налогов.
4. В российской практике наблюдается массовое укрывательство от налогов людей, имеющих достаток выше среднего, особенно при сдаче в аренду собственного имущества, незарегистрированной частной практике по образовательной деятельности.
5. Проблема выбора ставок налога на доходы физических лиц. Актуальность решения этой проблемы можно объяснить тем, что именно подоходный налог в основном определяет величину налогового бремени граждан. В данное время активно ведутся дискуссии по вопросу, связанному со справедливостью принятых ставок по НДФЛ. В настоящий момент в России действует 13%-ная плоская ставка [5, с.316].
Чтобы налоговая система в РФ была более эффективной, следует принять определённые меры по её совершенствованию:
1. Предоставить финансовым органам РФ право издавать дополнительные нормативно-правовые акты по вопросам налогового регулирования, которые необходимо конкретизировать и детализировать, если той информации, которая содержится в других нормативно-правовых документах в области налогов и налогообложения недостаточно [1, с.264].
2. Сделать так, чтобы система налогового администрирования базировалась не только на историческом и научном опыте, но и принимала во внимание постоянно меняющуюся как внутреннюю, так и внешнюю среды, которые оказывают влияние на развитие экономических и социальных аспектов развития общества.
3. Необходимо обеспечить повышение профессионального уровня работников налоговых органов.
4. Приоритетом деятельности налоговых органов должна стать проверка исполнения налогового законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов.
5. Нужно усовершенствовать систему разъяснительных работ с гражданами в целях повышения налоговой культуры.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х
6. Введение прогрессивной ставки налога. В настоящее время обсуждается много вариантов по данному вопросу. Законопроект предлагает установить прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц в зависимости от размера доходов гражданина за год. Действующую ставку в 13% предлагают сохранить только для дохода до 2 млн рублей в месяц, либо до 24 млн рублей в год. С дохода, превышающего 24 млн рублей, предлагается взимать налог со ставкой 25%. В отношении доходов от 100 млн рублей до 200 млн рублей - 35%, а от 200 млн рублей - 50%. В свою очередь правительство дает отрицательное заключение на депутатские инициативы, ссылаясь на стабильность собираемости данного налога в настоящее время [5, с.318].
Это лишь небольшой круг проблем, которые касаются налогообложения в России и будоражат нашу налоговую систему. Оценивая любую налоговую систему, следует исходить из того, что она представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно связанный с состоянием экономики.
В статье освещены основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач, поскольку эта тема является особенно актуальной в настоящее время.
Налоговая система является важнейшим инструментом государства по стимулированию развития экономики и социального прогресса в стране. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации позволит быстро и надёжно решить практически все вопросы, мешающие стране нормально и достойно развиваться.
Список использованной литературы:
1. Афонина А.А. Проблемы современной налоговой системы РФ и пути её совершенствования// Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. - 2013. - № 13. - С. 261-265.
2. Баташева Ф.А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию// Молодой ученый. - 2015. - №17. - С. 436-438.
3. Глущенко Я.С., Егорова М.С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ// Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 72-74.
4. Масанова А.Н., Семенова Н.Н. Актуальные проблемы налогообложения в современных условиях// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - №21. - С. 214-219.
5. Любиченко А.С., Актуальные проблемы налогообложения доходов физических лиц и пути их решения в налоговой системе РФ// Экономика и социум. - 2016. - №3. - С. 314-320.
6. Александрова Н.Г. Налоговая политика РФ современное состояние и пути совершенствования// Современный взгляд на проблемы экономики и менеджмента. - 2014. - С. 105-109.
7. https://www.nalog.ru/rn58/about_fts/fts/official_data/
© Данькина И. А., Клевкова А. С., 2016
УДК 338
Деева Елена Михайловна
докт. экон. наук, профессор УлГТУ, г. Ульяновск, РФ Е-тай: [email protected] Курушин Дмитрий Александрович канд. тех. наук, преподаватель КЭИ УлГТУ,
г. Ульяновск, РФ Е-тай: [email protected]
НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА КАЧЕСТВА КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ УСЛУГИ В СФЕРЕ
ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы развития маркетинга консультационных услуг.